Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 14 мая 2019

А в моих ботинках до сих пор бермудский песок - WTS Bermuda 2019

Бермудские острова находятся посреди Атлантического океана, в 800 км от любого другого кусочка суши. Помимо своей красивейшей природы и мистических историй про бермудский треугольник, острова также являются родиной двукратной чемпионки мира по триатлону Флоры Даффи. Именно благодаря ей один из этапов мировой серии триатлона проводится на Бермудах. Гонка проходят в конце апреля, и это хорошее время для открытия соревновательного сезона. При этом Бермудские острова находятся всего-лишь в 3 часах лёта от Торонто, так что все карты сложились как надо. Я прилетела в четверг и даже успела застать парад в честь открытия триального уикенда. Надо сказать, триатлонной старт для бермудцев это целое событие – Флора Даффи является национальной любимицей и на старт съезжаются посмотреть практически все жители острова.

Бермудские пляжи

Бермудские пляжи

Почему именно старт серии WTS?

Любительский триатлон очень популярен по всему миру. Если вы зайдете на сайт TriMapper, то сможете найти старт в любые выходные в разных частях света. При этом самая популярная и массовая серии стартов Ironman предлагает только длинный формат гонок. Мне же больше интересен спринт и олимпийка, а найти по-настоящему хорошие старты в этой категории не так уж просто. Именно поэтому Мировая Серия WTS меня и привлекла – она предлагает старты для любителей на высочайшем уровне, да ещё в моём любимом формате. Кроме того приятным бонусом является участие мировых звезд триатлонной элиты в каждом этапе серии. По итогам серии определяется Чемпион Мира, а также в процессе зарабатываются квалификационные очки на Олимпийские Игры, так что присутствие лучших атлетов гарантированно.

Стартовый городок накануне гонки

Основной старт был в субботу (любители в 7 утра, элита-мужчина в 1 час дня, элита-женщины в 4 дня). В пятницу я прошла регистрацию и отправилась на тест плавательного этапа в заливе города Гамильтон, столице Бурмуд. За час до любителей в гавани тренировались профессионалы. Было очень интересно наблюдать за тем, как тренируются триатлеты мирового уровня: отрабатывают старт с пирса, изучают ориентиры в воде, слушают наставления тренера и просто общаются между собой. Я не знаю, в каком ещё спорте соперники настолько хорошо общаются друг с другом! Многие из этих ребят хорошие друзья, но тренируются в разных местах и встречаются только на соревнованиях. Одним словом, атмосфера на тренировке царит очень веселая. Когда приходит наше время, нам разрешают пройти к воде и в целях безопасности просят плавать только в шапочках организаторов, которые тут же выдают. Всё было под контролем, строго в определенной зоне, с катером береговой охраны и исключительно в шапочках. Целый час на то, чтобы попробовать воду, изучить расположение буйков, поискать ориентиры и отработать выход из воды. Все как у профессионалов. В стартовом городке было уже все готово к завтрашней гонке: синий ковёр, стойки для велосипедов, зрительская трибуна, ограждения и охрана. Транзитка любителей находится на две улицы выше от старта и от транзитки проффиков. Меня это немного беспокоит, потому что бежать босиком в горку по асфальту ну как-то не очень хочется. У меня имеется такой опыт с гонки IM 70.3 Maine 2018 года, и это не самые приятные ощущения.. Как выяснится позже, организаторы проложат синий ковёр по всей длине нашего пути из гавани до транзитки - спасибо ITU, это прям вообще супер! Большой плюс! Дорога от Плавание к Т1 выложена ковром В утро старта я еду на велосипеде в город и по дороге встречаю рассвет. В транзитке быстро прохожу все проверки и иду устанавливать вел. Стойки организованы по возрастным группам, т.е. рядом со мной девчонки, с которыми я соревнуюсь. Это удобно, потому что при прохождении Т1 и Т2 можно будет оценить, сколько людей уже ушли на похождение следующего этапа. Как я уже говорила, транзитка находится несколько в стороне от места старта. Заботливые организаторы снабдили нас шлёпанцами, чтобы мы могли безболезненно добраться до старта - ещё один плюс!

Гонка

Мой старт в 7:10. Ныряем в воду, располагаемся в стартовом створе, «10 секунд до старта», выстрел. Поехали! Первый буй прямо по направлению к солнцу, поэтому его совсем не видно, все плывут просто параллельно берегу. Через пару минут солнце сковывается за контейнерами порта и ориентироваться становится проще. При развороте в обратную сторону немного шатает на встречных волнах, но в целом море приятной температуры, чистое и прозрачное. На воде несколько лодок с наблюдателями, особенно внимательно следящими ха прохождением буйков. Также они помогают тем, у кого возникли трудности. Участник из предыдущей волны остановился и поднял руку, лодка направилась к нему. При этом лодка идёт очень аккуратно, чтобы не пускать сильной волны которая помешает другим участникам - ещё один плюс организаторам! Выход из воды по ступенькам, в прозрачной воде они прекрасно видны за несколько метров. Из воды бегом вверх по прекрасному синему мягкому коврику. Транзитка проходит спокойно и четко, сажусь на вел и через несколько поворотов оказываюсь на главной улице Front Street, где толпы людей приветствуют участников. Теперь пару километров по прямой - можно застегнуть туфли, выпить воды и перевести дух после плавания. Но в голове лишь одна мысль: Corkscrew hill... Этот холм - визитная карточка гонки. Флора Даффи принимала непосредственное участие в проектировании трассы, и будучи изначально очень сильной велосипедисткой, выбор именно этого холма становится вполне понятен. Это крутой подъем с несколькими резкими поворотами с градиентом около 16%. Проезжая мимо него перед гонкой, я заглянула вверх и немного поникла - мягко говоря я была слегка демотивированна... Corkscrew hill В обычное время Corkscrew hill это односторонняя улица с движением вниз и поэтому «потренировать» заезд в эту горку заранее просто невозможно. Всё что мне оставалось, это сделать прикидочный проезд во время первого круга и спланировать, как переключать передачи и где начать крутить стоя во время оставшихся трёх кругов. На подъезде к знаменитому холму нас ждал достаточно противный тягун, в конце которого мы разворачивались на 180 и съезжали вниз, таким образом получая разгон перед Corkscrew hill. Но проблема в том, что заезд на холм был под углом примерно 110-120 вправо и практически вся скорость, набранная на спуске, гасилась. Я тут же переключилась на малую звезду впереди, набросила пару сзади и начала заезд стоя. Через несколько метров был такой же крутой поворот влево, после которого угол наклона немного снижался и можно было продолжать работу сидя, постепенно сбрасывая задние звёзды. У меня была кассета 11-28 и практически всю работу сидя я сделала на 21 и 24, только под конец переключившись на 28, чтобы не совсем убить ноги (первый круг, все-таки). На вершине холма ещё один левый поворот и прямая дорога обратно в город с попутным ветром. Ну что ж, не так страшен черт как его малюют! Холм оказался вполне себе преодолим. Мне даже показалось, что в него я взбиралась гораздо веселее, чем в тот противный тягун. Весь велоэтап оказался достаточно энергичным и не скучным. Много поворотов, постоянные небольшие спуски и подъемы. Единственной проблемой, которую я отметила на велоэтапе, была проблема обгонов. На Бермудах, как и в Англии, движение левосторонне, соответственно обгоны принято совершать справа. В то время как в США, Канаде и Мексике (многие участники именно оттуда) - правосторонне и обгон осуществляешься слева. Так что не знаешь, в какой момент с какой стороны тебя соберутся объезжать и с какой стороны лучше обгонять самому. В один из таких затруднительных моментов на повороте я услышала, как кто-то сзади стремительно приближается и раздаёт команды кому куда прижаться и с какой стороны планируется обгон. При обгоне каждого участника ему отвешивалась благодарность и слова поддержки вроде «good job» и «keep it up!». Когда обгоняли меня, я поняла, что это никто иной, как сама Флора Даффи! В связи с травмой она не смогла участвовать в основной гонке, и поэтому ехала велоэтап в любительской эстафете. Честно скажу, это был самый приятный момент моей «триатлонной карьеры» - в прямом смысле ехать по одной трассе с чемпионкой мира! Бег проходил по главной улице Гамильтона в сопровождении невероятной поддержки радушных бермудцев. Четыре круга по 2,5км. На каждый круг по три станции воды - очень кстати, потому что пить хотелось всё время и живительный глоток воды просто спасал и давал новые силы. Каждый круг мы пробегали по транзитке профиков, прямо перед главными трибунами. Комментаторы, волонтеры, зрители - все тебя подбадривали и встречали бурными аплодисментами. В финишный створ я забегала с ощущением причастности к чему-то большому и классному. Через несколько часов в эти же ворота забегут Дариан Конинкс и Кэти Зафирес. Победительница женской гонки Кэти Зафирес

После окончания соревновательного дня мне удастся поговорить с несколькими профиками и каждый из них поздравит меня с финишем и поинтересуется, как прошла моя гонка. С кем-то мы обсудим особенности прохождения холма, с кем-то поделимся планами на сезон, с кем-то договоримся встретиться на следущей гонке WTS. С каждым будет ощущение того, что мы на равных, что мы принадлежим к одной большой дружной тусовке и все мы безумно любим триатлон! Вики Холланд, Чемпионка мира 2018