- Отчеты
- 04 сентября 2013
50% IRONMAN - DO (Zell am See)
Сейчас 11:00 утра 3 сентября. Самолет сел в Шереметьево в 4:00, но первое что хочется сделать после пробуждения – написать отчет… Правда, заканчиваю его лишь на следующий день. Все-таки человек чрезвычайно странное создание. Если просто описать происходящее словами, то выглядело бы это так: «2 тысячи человек собираются с половины Земного шара, чтобы вместе поплавать, прокатиться на велосипеде и пробежаться…» Звучит более чем странно – нет в этом никакого рационального зерна. Хочешь пробежаться – беги, зачем ехать черти-куда, зачем всем вместе в один день? Убиться можно! Ну да ладно, какие есть – такие есть. Готовился я к этому старту полгода. Но, видимо, суть любого события со словом Iron в названии прежде всего в преодолении, не так важно собственно проплыть, проехать, пробежать, как важно до этого дойти – пройти весь путь – найти время заниматься, найти мотивацию не останавливаться, выделить деньги и побегать за всеми необходимыми вещами, которых еще не просто найти (кроме чемодана с велосипедом, у меня еще был полный чемодан остальных принадлежностей – кроссовки, туфли, гидрик, стартовый костюм, бытылочки, гели, ключи от вела, насос и пр. и пр.), преодолеть неизбежные травмы (об этом отдельно), оплатить и организовать поездку, доехать. И наградой всему этому – возможность собственно поразмяться в компании таких же сумасшедших, получить медальку, фотки + иконку на аватаре на Trilife :-). Тем временем желающих все это проделать – куча и с каждым годом все больше и больше! Crazy World – Crazy people! В общем, Триатлон это точно не просто спорт - это стиль жизни. Думаю, что Триатлон более чем любые боевые искусства заслуживает приставки «До», то есть «путь». Он должен называться не просто IronMan, а “IronMan-Do” – «Путь Железного Человека». Причем, железность в равной степени относится ко всему: как к телу, так и к духу, так и к «мозгам» - совершенно железным :-) Кстати - история как пришлось побегать за оборудованием, сама по себе уже тянет если не на полу-Iron, то хотя бы на 25%Iron-а. На майские праздники коллеги по работе решили организовать а-ля тимбилдинг – всем вместе на выходные поехать в Грецию. Я подумал, что в Афинах с большей степенью вероятности и дешевле смогу купить достойный вел. По интернету нашел несколько магазинов (половина сайтов на Греческом, в котором я не силен) и когда все наслаждались красотами Акрополя, я бегал по окраинам Афин в поисках достойной модели. Как выяснилось, сайты были недостаточно информативными и что было на самом деле в магазинах отличалось от рекламы на сайте. Во многих магазинах продавались обычные горные велы и стоял один/два шоссейника. Однако, в итоге я нашел что искал – хозяин/менеджер оказался сам триатлетом с огромным количеством медалей/кубков развешенных по полкам. Когда я рассказал ему для чего мне нужен вел – сприт в Москве + половинка в Zell-am-See, он мне порекомендовал взять Cervelo S5, который подойдет для обоих стартов. После выяснения цены в интернете и одобрения моего тренера мы хлопнули по рукам. Оказалось, что у него не было нормального чемодана для велосипеда, и он мне дал просто чехол – сумку и пообещал нормально упаковать вел обмотав его картоном/пенопластом. По возвращении в Москву я сразу уехал в другую командировку и к сборам велосипеда приступил только за неделю до спинта, попросив своего тренера мне помочь. Как только Костя увидел велосипед он с первого взгляда сказал что вел сломан. На ушках вилке, которая непосредственно зажимает ось заднего колеса оказалась трещина, такая, что даже «петух» крепился неправильно – под углом. Я этого, конечно же, не заметил, так как в собранном виде велосипед никогда и не видел. Я провез велосипед по нескольким сервисам в Москве, все отказались что-либо делать, так как это карбон и даже если его приклеить, спаять и т.д. в том месте будет небезопасно. Обращения в авиа-компанию или в аэропорт «Домодедово» оказались напрасными, так как они сказали, что к аэропорту это вообще не имеет отношения, а авиакомпания рассматривала бы этот вопрос в случае, если бы был составлен акт при получении багажа по прилету. Параллельно я долго по емейлу добивался «обмена» от греческого дилера, в итоге мне пошли на встречу и согласились обменять вел. Пришлось опять лететь в Афины одним днем. Но так как для спринта я уже купил другой вел-шоссейник (Merida). Мне Cervelo S5 был уже не нужен, поэтому я договорился что доплачу и купил в итоге P3. В Грецию я уже поехал со своим чемоданом, так как сумка набитая картоном явно не вариант для транспортировки вела, особенно карбонового. Однако, на этом приключения с велом не закончились. На нем стояли колеса Cosmiс на обычных тонких ободах. Толи из-за особенностей конструкции ободов, толи из-за плохих флипов, но камеры на веле постоянно лопались. Накачаешь камеру выйдешь на улицу и хлоп, камера лопнула, на обоих колесах флипы поменяли, но камеры продолжали лопаться. Так и не знаю почему. Итак, как говорит мой тренер Костя Дашкевич – велогонщик становится таковым только после падения, до падения – это так, любитель, и только после – можно считать что крещение состоялось. Мое крещение состоялось, как и должно быть, в самый «подходящий» момент – ровно за 2 недели до старта 18 августа. Как это произошло я так и не понял: просто ехал на даче на своем тренировочном MBT - Cannondale, потянулся за бутылочкой с водой и тут же оказался на земле. Скорость чуть выше 30 км/ч. Асфальт сработал как отличная терка. Через где-то часа 2-3 локоть уже зашили в городской больнице в г. Лобня: 2 шва, хорошо еще что ничего не сломалось. Вот фотки на следующий день при перевязке. Хирург который делал операцию порекомендовал есть какие-то антибиотики и обезболивающее. Особенно он сказал что опасается как бы не воспалилась «локтевая сумка» с жидкостью для сустава. Он сказал, что если это произойдет, то «мало не покажется». На такой «оптимистичной ноте» закончилась моя генеральная репетиция перед стартом, где я должен был проехать 60 км., а потом пробежать 15-ку. Но ободралось конечно же все тело – нога, спина, бок, но это так – фигня. Но вот локоть меня сильно напугал. В Москве мне врач сказал на следующий день, что так вообще не делают, если «дружат с головой». При легких ранах, когда внутрь попадает земля - шить нельзя, так как высока вероятность, что в ране останется песок или земля, что даст нагноение и рану придется вскрывать. Также он сказал, что от этого антибиотики есть бесполезно, так как они не помогут никак с землей в ране. Но я все равно продолжал их принимать всю неделю, так как решил использовать любою возможность которая повышает вероятность поучаствовать в соревновании, еще кстати оставался вопрос с возможным воспалением сумки. Во вторник 27 августа уже сняли швы. На вопрос можно ли проплыть 2 км, потом проехать 90 км на веле, а потом пробежать 21 км, в это воскресение врач сделал круглые глаза. Видимо, таких сумасшедших в его обширной практике было немного… Он сказал, что у него был недавно случай где повредилась локтевая сумка и потом из сустава 2 недели жидкость текла. «но ничего, залечили потом!». Еще я на выходных не успевал в Москву на перевязку и пошел в местный травмпункт на даче, где у сестры не было никакой мази кроме мази Вишневского. Когда через день в Москве врач увидел эту мазь, то меня сильно отругали, оказывается эта мазь – прошлый век и она увеличивает вероятность нагноения. Я готов был на любые процедуры только бы все зажило к воскресению, но оказалось, что кроме времени на заживление больше никаких инструментов нет – только ждать. В общем, после падения я 8 дней вообще никаких тренировок не делал, а потом пару раз пробежал и один раз покатался на малом кольце в Крылатском. Причем, уже в гибкой защите локтей и колен… Кстати, защиту эту я собирался купить за неделю до падения специально для длинной вело-транировке на 100 км., но в магазине ее не оказалось в наличие, а ехать на другой конец города не хотелось, да и времени не было… Теперь, думаю, надо тренироваться только в защите. Пожалуй, все эти приключения это 75%-80% от «пути триатлета». Само выступление, пожалуй, тянет на 20%-25%, но возможно только если весь предыдущий путь пройден. При регистрации на рейс в Москве встречается первый триатлет – вместе сдаем негабаритные чемоданы с велосипедами. После того как его увидел настроение сразу же повышается. Даже не знаю почему, видимо, подсознательно понимаешь, что есть в этом мире родственные души. Впечатление усиливается при получении багажа, где велосипеды уже получают не только русские, которых оказывается уже трое вместе со мной, но и человек 5-10 англичан на только что прилетевшим самолете из Лондона. Дорога до Zell-am-See занимает часа 3-4 с заездом в Зальцбург. Милый городишка весь в цветах. В городе проходит какой-то фестиваль половина населения в национальных костюмах, другая половина в масках каких-то троллей, скелетов и т.д. Только в сумерках добираемся до отеля. Наш арендованный Nissan – минивэн не может проехать по серпантину к отелю так как не пролезает в поворотах, приходится каждый поворот сдавать назад чтобы проехать, но на утро получаем за это награду – вид из номера на Zell-am-See. Наверное, лучший вид в городе, в номере с номером №1. В субботу после регистрации едем на культурную программу – смотреть трех-тысячник Der Dachstein. Очередь на подъемник часа на 2. При поездке на подъёмнике открывается картина не только гор, но и альпинистов, которые, видимо, так и не дождавшись своей очереди на подъемник, лезут по отвесным сказам с 1800м на 3000м. От их вида дух захватывает. Оказывается, есть дядьки и тетьки еще более «долбанутые» чем триатлеты :-) Однако, надо возвращаться в Zell-am-See, так как допуск в транзитку заканчивается в 19:00. А вел еще не собран. Костя собирает мне велосипед, сам бы я не справился. Но в зону транзитки допускают только участников и более никого. На входе всех фотографируют с номером и с велосипедом, для того, чтобы никто не забрал потом чужой вел. Все организовано очень грамотно со знанием дела. Велосипеды закрываются специальными чехлами от дождя. После ужин в ресторане на берегу озера всей в компании с семьями подопечных Кости. Вкусно, душевно, волнительно… Ложимся спать рано, но где-то в районе 3 утра посыпаюсь и так и лежу до 6:30 c закрытыми глазами - не сплю. Хотя волнения как такового особо нет, но спать невозможно, так как сердце накачивает тело адреналином, хочешь того или нет, насос работает во всю. В 6:30 подъем. На улице дождь. Все МОКРОЕ. В день приезда в пятницу, в субботу и в понедельник после гонки – отличная погода, +20С, сухо, солнечно. В воскресенье, день гонки, облака ниже гор, +12 утром, дождь, переходящий в ливень. Причем дождь лил всю ночь и все дороги уже мокрые. Невольно понимаешь, что если заказываешь Extreme, то Extreme и получаешь по полной программе. Завтрак в гостинице веселый – из 4-5 заполненных номеров из каждого номера кто-то участвует в гонке. Старт в 10:00. Транзитка открыта с 8:00 до 9:30. Это делается для того чтобы подкачать шины, долить воду, надеть гидрик и пр. Поэтому надо спешить – дел много. По дороге вдоль озера встречаю Сергея Газизова, коллегу из родственной компании. Удивительно, кого только не встретишь! Из официальной статистики можно сделать вывод, что после австрийцев и немцев, которых вместе где-о 1100 человек делегация из России самая представительная – 56 человек. Почти русский старт, по-моему, ни одна страна столько атлетов не прислала, учитывая, что всего было порядка 2 тыс. человек из 61 старны. Долго думал брать с собой насос или нет. Если брать то не надо будет бегать, но придется его запихать в белый мешок, если не брать, то не понятно где его найти. Решаю, все-таки его взять. В самой транзитке выясняется что таких «халявщиков» очень много, у меня насос просили 3 человека, пришлось стоять и ждать пока каждый накачает по 2 шины J Халява вещь великая – ничем не выводится, даже в приличной Европе. В 9:30 начинают пускать в зону старта – это возможность проплыть 50-100м и привыкнуть к воде. В воде стоят уже 2-3 сотни человек, но прямо сзади выплывает Вадим Илюнин – брат по тренеру и потом еще и Бокарев Дмитрий из Рыбинска. Мы с ним пересекались по работе года 4 назад. Тут уж вообще удивлению нет предела – где еще можно встретить старых партнеров по бизнесу, как не в Zell-am-Sell в воде перед стартом :-) Сюрприз так сюрприз! Над толпой в воде летает игрушечный вертолет с камерой – все туда машут – отдавая приветственную молитву вертолетному богу триатлетов! Настроение отличное! Наконец-то!!! СТАРТ! В воде народ не толкается, все плывут аккуратно. Рука на удивление не мешает плыть – вообще никаких проблем. Все как-то нормально идет. Даже описать сложно. Все как по-маслу. Еще помог Гармин – я его нацепил поверх гидрика и затянул и он блокировал поступление воды в левую руку на рану, а в правую руку вода постоянно заливалась. Плыл только на руках, видимо, надо отдельно тренировать плавание в гидрике, похоже он сковывает движения и ногами работать вообще не хочется. Было всего 4 огромных буя, очень больших, их было очень хорошо видно, поэтому с навигацией проблем не было. Результат 37:31. В общем-то неплохо. По гармину – 2,07км. Толи Гармин врет, толи накрутил еще 170 м лишних, хотя плыл вроде прямо – в косяке. Т1 – Ем гель, долго бежать до вела, а потом до выхода. Итог 8:10. ВЕЛ. Идет дождина, ноги моментально промокают. Хорошо еще что туфли с дырками внутри. Ехать очень страшно! Видимо, падение сделало свое дело: с одной стороны боюсь и не гоню, с другой стороны еду аккуратно, что явно правильно для этих погодных условий. Перед всеми поворотами торможу, стараюсь не наклоняться. Трасса очень стремная для дождя – кажется, что идут только повороты один-за-другим, попадаются пешеходные переходы, выложенные мокрой брусчаткой, деревянные мосты, ямы, лужи. На спусках еду не на рогах, а на крылышках чтобы держаться за тормоза. Гармин опять неправильно надел – лицом вверх, поэтому в течение всей поездки не мог посмотреть ни скорость, ни пульс, ни расстояние – надо привыкнуть надевать его лицом вниз. Из-под каждого колеса впередиидущих вырывается струя воды, которая поднимается вверх выше ездока – как от водных мотоциклов, где вода вверх выбрасывается. В общем больше похоже на этап водных мотоциклов, чем на велоэтап. Мимо постоянно обгоняют огромные «лоси» на скорости раза в 2 выше, повороты закладывают без притормаживания – совершенно ничего не боятся! Воду и еду из рук волонтеров не беру. Во-первых, своей воды навалом и пить совершенно не хочется из-за дождя и низкой температуры, во-вторых, просто страшно даже руку от руля оторвать! Костя оказался прав сидение у меня было наклонено вниз, поэтому постоянно скатывался вперед. На будущее все-таки надо делать пробный заезд после того как вел собран. На последних километрах в голову приходит мысль – «как хорошо, что резина не подвела». И тут, перед съездом с трассы, где-то километра за 1,5 до финиша, понимаю, что все – заднее колесо нарылось! Сглазил! Пытаюсь сообразить что делать – смотрю, вроде колесо едет, встаю с сидения и еду на ногах, вроде работает, переношу вес по максимуму на переднее колесо. Но в одном из последних поворотов чуть не падаю – железный обод в луже в повороте скользит. Чудом сохраняю равновесие! Нереально повезло! Финишная линия – выдох! Пронесло! Итог велоэтапа: 2:42:12. Т2 Бегу в туалет – терпел весь велоэтап – надо было сходить после плавания, но жалко было время терять. Мой стартовый комбинезон явно не для половинок! Может он и хорош для коротких стартов, но для длинных не подходит – нужны отдельные майка и шорты, чтобы ходить по нужде! Достаю пакет с бегом. Обнаруживаю что в пакете нет носков! Что делать? Надевать мокрые с велоэтапа не хочется. Одеваю кроссовки на голые ноги, ем гель, бегу. Итог транзитки - 10:09. БЕГ. Ну тут уже просто терпилово. Бегу как могу. Темп постоянно падает. Заканчивается все на темпе 7:30/км. Дождь прекратился как только с велосипеда слезли! Как будто дождь специально был рассчитан на велоэтап :-). Ем гели, пью воду, Пепси, в общем неплохо, но все почему-то обгоняют :-). Последний гель, который я должен был съесть на 15 км., уже не пошел – слишком сладкий! В кроссовках на босу ногу в общем-то нормально, лучше чем я думал, только порой мелкий гравий попадает в кроссовок под ногу, от которого избавится невозможно – только терпеть. Главное – не останавливаться! На кругах поддерживает тренер Костя – он занял наилучшую стратегическую позицию – на развилке между финишем и поворотом на очередной круг и полностью контролирует гонку! Там где раздают круговые резинки мня поддерживает моя cheer group – жена, брат с женой, но я их не вижу и не слышу – слишком занят очередным подъемом! Финиш вместе с Вадимом Илюниным! Одновременно! Ура! Медаль, фольга. Общее время 5:44:45. Дождь давно закончился, сухо. После того как забрали вещи и шли в толпе счастливых триатлетов по берегу озера обратно в город наблюдали забавную картину – возвращаются дочка лет 11 - 12 и папа. Дочь ведет велосипед и рассуждает. «5:06 это конечно неплохо, неплохо…, правда это совсем не «из 5:00»! 5:04, было бы лучше…», папа идет следом с сумками и помалкивает :-) Тем временем жена рассматривает фигуры впереди идущих триатлетов и восхищается их прямыми спинами, широкими плечами и накаченными икрами. Эх, сбросить бы мне килограмм 10! На обратном пути – прогулка по Мюнхену, отваливающиеся ноги, пиво, сосиски, фотки. Пиво в Hofbraeuhaus – в 1920 году в этой пивной организуется нацистская партия, а в 2013 году отдыхают российские триатлеты – вот так вот история поворачивается! Огромное спасибо моему тренеру – Косте Дашкевичу, жене, которая с понимаем относилась к тренировкам, брату с женой за поддержку в поездке! В общем – я полу-Iron теперь!!! Присоединяйтесь!