Tartu Rattaralli 2017 Первая групповая гонка в сезоне

Командный дебют на шоссе в Эстонии, мануал по добору основной группы при старте с 500й позиции

TRILIFE.RU
3283
10
2017-06-02T13:51:47+03:00
828 1242

Зимой заявился с друзьями на крупнейшую гонку Эстонии - велоралли в Тарту. Для нашей команды этот ивент стал первой велогонкой за рубежом. Всё указывало на то, что к гонке подхожу в хорошей форме: на прошедшем в начале мая Цвелодубовском МТБ марафоне удалось подняться на 12 место в абсолюте, достойно выступить на XCO в Орехово, а за неделю до Тарту улучшить результат в командной гонке на 100км на целых 9 минут. Когда на сайте организаторы опубликовали стартовые коридоры - выяснилось, что всех нас кроме капитана поставили в 6й (последний) стартовый коридор. Мы не смогли с этим смириться и после яростной атаки почтового адреса организаторов письмами с протоколами и фотками с награждения с местных гонок за последние 2 года всей команде на основной дистанции 135км присвоили номера, позволяющие встать в третий стартовый коридор (порядковые номера 501 и далее), таким образом еще не стартовав я уже «обогнал» 1000 человек, оставалось расправиться еще всего с пятью сотнями!  

Спасибо за этот аванс от организаторов! Забегая вперед скажу сразу – мы оправдали оказанное доверие и все финишировавшие члены команды заняли места минимум на 200 позиций выше своего стартового номера (один наш гонщик сошел из-за поломки петуха). Послушав рекомендации друзей велогонщиков, участвовавших тут раньше, мы полностью пожертвовали разминкой и первыми заняли очередь в свой стартовый коридор (500-700 номера). Видимо у организаторов все было чётко просчитано – в карманы спереди набилось столько людей, что когда сняли ленты – мы где стояли там и остались, вперед некуда было проползти. Когда дали старт еще 40-50 секунд пришлось стоять на месте и затем 200м медленно двигаться через рой вяло разгоняющихся участников. Через 400м от старта, после поворота на чуть более широкую дорогу наконец-то удается вырваться из этого хаоса, включаем полный газ, пора начинать догонять, темп как на 10-километровую командную разделку, не экономимся, держимся кучно. В первый подъем обгоняем участников толпами, но к лидерам всё равно не приближаемся – их темп на разгонном холме был еще выше. Федя протягивает смену на открытом участке, пролезаем в каждую открывающуюся щель между участниками, через 1.5 километра после старта пульс ниже 170 уже не опускается.

Через 3 км наша команда начинает рассыпаться, ребята теряют со мной контакт, продолжаю перекладываться вперёд самостоятельно. С учётом медленного старта, обгонов сотен хаотично двигающихся велосипедистов средняя скорость на разгонной секции по городу 42 км/ч, 8й результат в страве. На четвертом километре при выезде на шоссе догоняю Лешу Скорнякова и его группу, приглашаю присоединиться к добору пелотона, продолжаю натягивать, часть ребят садится на колесо. Выезжаем на прямой участок шоссе, и взору открывается хвост огромной группы гонщиков, а между нами разрыв на три сотни метров – космическое расстояние, мощностей выбрать такую дыру самостоятельно нет. В самый нужный момент ребята сзади поддерживают мой натяг, в работу включается несколько гонщиков желающих переложиться, сдаю смену, тащим вместе – никто не халявит, жарим на полную, важнейший момент всей гонки, пульс идёт к 180, всё отлично! В результате к 9-му километру уже подсаживаюсь в хвост большой группы, голову которой даже не видно. Первые 9.5км со старта удается протележить со средней 46.2км/ч и пульсом всего 169 - второй результат на сегменте среди тех, кто писал трек в страве в этот день! Отдыхаю в группе, но расслабляться нельзя, в любой момент впереди могут натянуть, группа порвётся и добор придется начинать заново, кроме того риск попасть в завал в хвосте гораздо выше, там могут быть участники, которые держатся из последних сил и могут стать инициаторами завала от потери концентрации. И таки завал случается, на 10-м километре где-то совсем рядом со мной слышу визг тормозов/резины, вскрик и грохот складываемого инвентаря – к сожалению в этот завал попадает наш гонщик из 6го бокса Алексей Маслов. Постепенно начинаю пролезать из хвоста группы вперёд, занимаю каждое открытое окно.

Таким образом, к 20 километру я подъезжаю почти к самой голове второй группы, начинается какой-то подъем, несколько гонщиков передо мной дёргаются по левой кромке и бодро отъезжают, я чувствую себя вроде как уже отдохнувшим, перекладываюсь к ним, гонщик в национальной финской форме привозит меня к небольшой группе, формируется пачка из примерно 10 гонщиков, но куда именно мы перекладываемся не видно, впереди никого не оказывается, только едут какие-то технички, мотоциклы, снимающие весь этот процесс на камеру.

И тут до меня доходит… вторая пачка на самом деле и есть основная группа! так я случайно оказываюсь в отрыве с какими-то силачами, как потом посмотрел, у некоторых наката в 3 раза больше моего, а кто-то и вовсе действующий про атлет. Едем в непрерывном натяге против ветра, терпеть тяжело, пульс опять поднимается за 180 + начинается ливень, становится очевидным, что долго так не выдержу, но и переладываться «назад» не по-мужски будет, взялся за гуж – не говори что не дюж, приходится терпеть на колесах. Подсаживаюсь к сдавшим смену, затем они начинают крутить вертушку, включаюсь в неё, дважды возглавляю гонку на своей смене в составе отрыва, в голове проносится мысль «А не слишком ли дерзкий дебют человека из пятой сотни, впервые едущего крупнейшую любительскую гонку восточной Европы?» Ладно, если уж высадят так хоть уже на половину не жалко засветился на фотках, лайв трансляции и видео гонщика сзади 

Всё это веселье позволяет проехать первую промежуточную отсечку на 26-м километре шестым в абсолюте, ребята дергаются в холм где её брали, я подумал, чтобы снова отъехать, но видимо там давали какие-то спринтерские очки? Была какая-то очковая классификация, или с их помощью просто контролировали желающих срезать? Там же к нам подгребает натянувшая группа – отрыв нейтрализован, терпёжка закончилась. Сажусь отдыхать обратно в пелотон. Короче, лезть вперед и пасти маленькие отрывы до финальных километров больше желания уже не возникало, но и сзади сидеть тоже не хотелось – группу могут порвать в любой момент. Это все понимают и поэтому внутри большой группы идет процесс постоянной смены позиций, он похож на отбойное морское течение: те, кто едут по задам в какой-то момент решают, что они слишком глубоко в (!), это их не устраивает и начинают лезть повыше, проезжая по бокам, а те, кто пассивно сидят в середине группы через какое-то время неизбежно попадают в её хвост. В локальных гонках человек на 40 этот эффект практически не чувствуется. Всё это происходит в плотной обстановке, за гонку у меня был контакт с колесом впереди едущего гонщика, так же был контакт у кого-то с моим задним колесом, разок меня вообще просто подвинули рукой, когда я в повороте случайно перекрыл чью-то траекторию. Короче обычная рабочая обстановка, чтобы уберечься от завалов такой тесноте – хват за низа и пальцы на тормозах. Подъемы заходили хорошо, использовал их чтобы подгрести поближе к голове на случай попыток порвать пачку.

Следующий тяжелый момент случился когда после Отепя в середине дистанции, дорога повернула, попали под встречно-боковой ветер, а спереди натянули и моментально выстроились эшелоном по феншую: от крайней правой стороны дороги до крайней левой по диагонали, закрывая друг друга от бокового ветра, ну а тем, кому места там не нашлось вытянулись в струну и прижались к левому краю так, что чуть ли не по обочине ехали уже, лишь быть хоть как-то прикрыться от ветра. Пока впереди свежие гонщики натягивают, все кто сидят сзади в струне люто терпят. Раньше я видел это только на видео, а теперь испытал на себе – очень неприятный приём, едешь себе на колесе, никого не трогаешь а потом пульс подскакивает за 180, начинаешь «рожать ёжика». Но отступить в такой момент и вывалить – означает умножить на ноль все, что было пройдено до этого. Пытка долго не продлилась – через несколько минут впереди успокоились, все опять скучковались и поехали мягче. Наиболее сильные гонщики сформировали два отрыва по 8 человек и отъехали по своим «тумбочным делам» на 1 и 2 минуты соответственно от основной группы.

В какой-то момент к нам подъезжает судейский мотоцикл показывает отставание в секундах, но догонять силачей некому, а переложиться видимо никто не может. Ем-пью по расписанию, погода отличная, уже давно полностью высох и даже стало жарко, температура поднялась до +20-21 градуса. На 3 часа езды мне как раз хватило 4 геля и 1100 мл изотоника.

При подъезде к городу народ в пачке зашевелился, борьба за позицию активизировалась с новой силой, всем вдруг резко захотелось пролезть вперёд)) Тут уже начинаю обращать внимание на номера участников, т.к. номер присваивают в соответствии с занятым местом в прошлогодний заезд – стараюсь сидеть за теми у кого банки побольше, а циферки на номере поменьше. В какой-то момент нашел в пелотоне Валерия Федорова из «Лидера». Зная, что он хорошо финиширует из группы я приклеился к его колесу, стараясь никому его не отдать, но все-таки меня отсекли, началась ожесточенная борьба за позицию, в этом опыта мне конечно недостаёт, нужно яростно отстаивать свое место в пачке. Скорость, плотность контакта с другими гонщиками и риск завала заметно подросли, суета такая, словно наш муравейник кто-то поджег   После последнего поворота до финиша остаётся 3.7км, широкая прямая дорога, ветер не мешает, средняя на них у меня была 52.2км/ч, – 11й результат из 375 на финишном сегменте из тех, кто в этот день ехал со стравой. Финишные 700м – натяг 58км/ч с пиком до 62 км/ч, но при этом спринт я все равно сфейлил, уткнувшись в тех, кто был впереди, а по бокам объехать было уже негде, пришлось бросить – в створе вялые 47.3 км/ч. Мне это не совсем понятно, ехать 3 часа и за 3 секунды до финиша бросить, чтобы проиграть еще позиций 10-15… где тут логика? Но в любом случае это был урок – пролезать в голову с таким затяжным финишем надо стараться раньше! Итого 46й в абсолюте, 24й в М21. Надеюсь, заработал на первый стартовый коридор для следующей гонки. Товарищи по команде заняли 216, 292 и 450 места - 32е место в командном зачёте из 65ти (2е место среди российских команд)

Дальше для тех, кто любит цифры, статистика по гонке:

Пролетел 135км за 3ч. 10сек (средняя 45.0 км/ч, максимальная 74), среди российских гонщиков 4й (все из основной группы). Изначально рассчитывал на среднюю 42-43, но оказалось, что в группе из 150 гонщиков ехать легче, такую среднюю на локальной домашней гонке на 50 человек удержать будет труднее. Набор высоты 720м. Средний пульс 155, максимальный 188. Распределение по зонам:

График пульса и скорости:

На дистанции 60км –  1788 финишеров, 45 из РФ. На дистанции 135км – 1467 финишеров, 1138 эстонцев (436 из Таллина, 409 из Тарту) и 330 иностранцев, из них финишировали в основной группе и отрывах 55 человек (вкл. 6 россиян). Наибольшее число иностранных участников из России – 140, Латвии – 78, Финляндии – 69, Литвы – 13. Скорость победителя 45.41 км/ч, выиграл бывший член Cofidis’a швед JONAS AHLSTRAND в спринте, разыгранном на четверых из отрыва. Второй отрыв (еще 8 человек) финишировал через минуту. Еще через минуту финишировала наша основная группа ~ 116 человек с учетом хвоста, средняя скорость группы 44.90 км/ч. На финише первой пачки в пятисекундный промежуток уместилось 44 человека. Вторая крупная пачка приехала через 8 минут после первой (средняя 43 км/ч). Третья группа приехала еще через 6 минут (средняя 41.6 км/ч). Среднюю скорость 40 км/ч разменяли 350 человек, на 120больше, чем в прошлом году, видимо повлиял усилившийся к финишу ветер. Занятный факт: в основной группе согласно протоколу было всего несколько человек с номерами в диапазоне 300-500, а из нашего стартового кармана с номерами 500-700 кроме меня до 1й группы никто не доехал, ближайшие соседи по стартовой позиции финишировали на 15 минут позже – в 3й группе, таким образом я был единственным кто смог финишировать в основной группе, стартовав из 3го кармана. У победителя и еще у 27-ми человек, (9 из которых меня объехали) в графе клуб надписи типа «NATIONAL TEAM SWEDEN», видимо это что-то типа второго дивизиона сборных команд... Теперь кроме спортшкольников еще и вчерашние/действующие профики унижают на любительских стартах! Это безобразие..   

Описал только то, что касалось спортивной составляющей и самогонки. Про организацию / атмосферу / антураж смысла писать нет, всё сделано толково, придраться особо не к чему, в 36й раз проводят уже. Планирую еще три раза десантироваться на групповые гонки серии Filter в Эстонии.

Трек в Strava https://www.strava.com/activities/1009847097/  Протокол http://www.championchip.ee/results/370  Видео от организаторов:

  P.S. Особое спасибо Виталию за помощь с трансфером в Тарту!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:08, 2 Июня 2017
на первом фото можно заметить лучшего гонщика из россии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:50, 2 Июня 2017
он кстати попытался отъехать за 4 километра вроде, не получилось, жаль я в этот момент не сидел на колесе, была мысль дёрнуться, но дыра была уже большой, оставил бы кучу сил подгребая

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:14, 2 Июня 2017
Здорово!
на какие фильтры едешь? ТТ не думал проехать?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:48, 2 Июня 2017
Спасибо, планирую завтра критериум у вас +
III 04.06.2017 Mulgi Rattaralli Viljandi
V 30.07.2017 Pandivere Rattaralli Väike-Maarja
Final 02.09.2017 Fakto Auto Tallinna Rahvasõit Tallinn

Даже на наше местное ТТ мне наверное удастся теперь только осенью раз или два приехать, нет свободных дат в календаре.
Мои планы на сезон тут: https://vk.com/id187213?w=wall187213_4379

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:19, 2 Июня 2017
Отличный отчет, спасибо! Я из 2го кармана стартовал, пробрался после старта в 1 пачку, но в хвосте, и километре на 10 она сзади порвалась и попал в отвал. Надо было закусить и добирать, но без поддержки побоялся, опыта не хватило просчитать ситуацию(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:36, 2 Июня 2017
Крутая гонка. В следующем году можно уже будет заряжать на передовой.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:28, 2 Июня 2017
Прекрасный результат, интересный отчет. Передал накал страстей. Теперь понятно, что происходит в основной группе.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

02:20, 5 Июня 2017
проехал этап фильтра в воскресенье, всего 200 человек, а я опять 46й)) уровень основной группы не ниже чем на TRR - жесткие ребята валят огонь как, опять отрыв уехал только пятки сверкали, 5 минут основной группе привезли на 100км..
Ээх нам бы столько качественных гонок с таким кворумом я бы забил и на триатлон и на беготню и даже на МТБ частично и жарил бы шоссе весь сезон..  :cry:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:15, 5 Июня 2017
ну хоть фильтр и кажется дворовым мероприятием (так и есть по сути), но там гоняются недопро, молодые орлы, да старая гвардия.

поскольку Эстония плоска что стол, валить начинают с гудка и в любом повороте, тягуне или ветродуе, натягивают еще больше чтобы скинуть балласт =) 46 это хорошее место ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:17, 6 Июня 2017
Ну нету дополнительных 1200 катальцев, как на TRR, которые падают десятками, так разве это плохо? Может наоборот - это плюс? Всё что надо на гонке есть: безопасная трасса, чёткий тайминг и самое главное кворум и борьба на дистанции. У меня при более низкой средней получился более высокий средний пульс из-за большего количества дерготни и необходимости ситуативно реагировать на неё. Кстати, если не ошибаюсь не было ни одного завала, по крайней мере в основной группе. Нажраться удалось в общем 8)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь