Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 28 мая 2013

25.05.13 Рогейн Золото Сенежа

В субботу 25 мая под Солнечногорском, недалеко от ж/д станций Поварово и Березки-Дачные проходил старт рогейна «Золото Сенежа». Рогейн - это не что иное, как спортивное ориентирование с картой, имеющее несколько отличий. В классическом ориентирование есть карта с направленной дистанцией (от каждого контрольного пункта (КП) нарисована линия к следующему, т.е. бежать нужно, строго подчиняясь задумке организаторов), заданное количество КП и лимит времени в районе 1:30 или 2 часов. В Рогейне же есть лимит только по времени (3, 6, 8 часов), а количество пунктов рассчитано таким образом, чтобы было невозможно взять все в пределах указанного времени. Карту дают заранее, в отличие от классического ориентирования, и, соответственно дают время, чтобы начертить для себя оптимальный маршрут. Участвовать можно бегом (пешком) и на велосипеде. http://b3.imgsrc.ru/p/povian/3/32682193YzD.jpg Это был сухой ликбез, а теперь, собственно, сам отчет. Очень мне нравится участвовать в проектах Артёма Лавриновича. Это человек, не побоюсь этого слова, - пароход! Он сам рисует карты, организует рогейны и другие старты, как ему на все хватает времени – совсем не понятно. Когда объявили дату рогейна 25 мая, я был в числе первых, кто оплатил заявку на участие. Потому что обычно велоориентирование начинается с рогейна «Ранняя Весна», но в этом году оно было лыжное, и, соответственно, первый старт, где можно было попробовать силы на велосипеде – был именно рогейн «Золото Сенежа». Заявился в группу смешанных велокоманд (мужчина+женщина) на 6 часов. В качестве второй половинки взял свою любимую Ульяну.    Оплатив старт, оставалось прождать около месяца до старта и ни о чем не волноваться. Собрать заранее велосипеды, починить все косяки. Последний косяк с перепрокачкой тормоза, естественно, оставил на последний день перед стартом. Но, как ни странно, его удалось в кустарных условиях офиса починить. В утро субботы разобрали и загрузили велосипеды в волгу и поехали на старт. Расчётное время прибытия было за час до старта. Примерно так и получилось, но первое непродуманное решение случилось уже на парковке. Вся улица была заставлена машинами участников, увидел съезд на площадку, где к тому времени стояли 3-4 а/м (те, что стояли - исключительно джипы, я только потом обратил внимание). На съезде и увяз, попытался раскачать машину самостоятельно – сел еще глубже. Участники, которые к тому времени прокладывали маршрут по карте, согласились помочь и толкнуть машину. Потеряв минут 15 по глупости, встал на песочной площадке. Тут случился косяк №2, оказалось, что песочная площадка - это волейбольная площадка местных поселений. И, придя после финиша на место парковки, я и пара владельцов джипов увидели прилепленные листочки А4 под дворниками: «Я свинья, паркуюсь где хочу». Прошу прощения у местных, если кто-то из них это прочитает. Достал велосипеды со снятыми колесами из багажника и начал их собирать. Обычно сборка всех велосипедов занимает минут 5. Но тут случился третий неприятный инцидент. На Ульянином велосипеде на цепи образовалось 2(две) петли, которые я не смог убрать до старта и полчаса позже старта. Когда я начал чувствовать, что нормальный старт идет под откос – заставил Ульяну решить организационные вопросы, зарегистрироваться, отобрать чип у Димы Гришина, подготовить рюкзаки. Ульяна справилась со всем профессионально, в отличие от меня. Паника накрыла, ничего не получалось, с разобранным велосипедом на плече пришлось бежать на старт. После старта 20 минут ковырялся, ничего не получалось, Дима пытался помочь, хотя стартовый выстрел для участников уже прозвучал, но снова ничего не вышло. Хорошо, что у 8-часовых бегунов старт был только через полчаса после 6-часовых велосипедистов, и Алексей Горчаков принялся мне помогать. Единственное верное решение, как оказалось, было выжать пин, расправить цепь и сжать обратно. Но к нему я шел час. Потерял миллион нервных клеток, не проложил маршрут предварительно и поехал наобум по карте собирать КП. Кое-как на ходу получилось сложить маршрут.  У позднего старта есть небольшой плюс - до КП проложены народные тропы, в некоторых случаях чуть ли не хайвеи. Вот по таким тропам-хайвеям начали с Ульяной катить и добирать участников. У всех разные маршруты и навыки ориентирования. Поэтому после взятия второго КП уже начали встречаться участники, стартовавшие на полчаса раньше нас.  http://b3.imgsrc.ru/p/povian/4/32675014Atz.jpg Первые КП стояли на более-менее сухих местах, просто было грязновато-мокровато в целом из-за того, что лес, поздняя и резкая весна, неделя дождей. Зная по своему опыту, что делать в лесу на велосипеде в таких условиях нечего, начали потихоньку выбираться на асфальт. Рядом с асфальтом тоже расположены КП. Их на велосипеде брать гораздо проще, чем те, которые углублены в лес. При этом для беговых форматов абсолютно не критично асфальт/лес и строить маршрут можно только исходя из заданного времени, физических кондиций и амбиций.  КП брались легко, первый эксперимент получился с 60 КП, который стоял через сельхоз канаву на берегу реки. Оказалось что из-за недели дождей – эта канава превратилась в реальную реку по грудь, проверив это на своем опыте, решили туда не соваться совсем.  В районе 55 КП встретили будущего напарника Илью (у которого как оказалось дочку зовут тоже Ульяна), с которым вышло так, что дальнейший маршрут совпал. Хоть мы и нагло не «паровозили» друг за другом, но на следующих КП стабильно встречались.   Около 62 КП промочили ноги. Иногда удивляюсь чудесам постановки КП, зачем ставить КП в руины какого-то технологического здания, затопленного по самое не балуйся. А вокруг сплошная помойка. Видимо глубокий смысл в этом есть, но мне он не совсем понятен. А вот, например, через КП была уже настоящая «зловещая» местность - крапива, болота, канавы и хорошо спрятанный 80 КП. Он был один из двух самых дорогих на карте, поэтому проехать мимо него настоящему «рогейнщику» было грешно. Кстати, определение стоимости КП идет по первой цифре в номере (т.е. КП с номером 80 дает 8 очков в копилку участников, а КП с номер 31 даёт всего 3).  Восьмидесятый КП померк в глазах после взятия следующего 61 КП. При подходе к 61 КП прямо на карте стояла надпись: «карьер, оч. злые собаки и тупой сторож», что не могло не радовать предстоящей перспективе быть съеденным или застреленным (как повезёт). Поэтому были предприняты меры по спасению шкуры команды и взят небольшой крюк в объезд карьера на болото. КП стоял точно в центре болота. Болото представляло собой в основном затопленную по колено почву, но где-то между «затопов» были места, где росла густая трава, и создавался эффект «надувного матраса». Идешь/бежишь, а почва под тобой ходит ходуном, при этом ноги не тонут. После взятия 61 КП было еще несколько болот, один карьер, дачные участки. Был и приток реки, где пришлось погрузиться по пояс. У нас закончилась вода, и Ульянка немножко подсела. Шел где-то 4-ый час дистанции. А предстояло самое интересное – лесные дороги до финиша с непредсказуемой проходимостью.  http://b3.imgsrc.ru/p/povian/3/32674983saR.jpg Проходимость оказалась в итоге более-менее хорошей, проехали через пастбище, один КП стоял на роднике рядом с помойкой. Родник обычно у меня ассоциировался с водой, текущей из трубы или откуда-то. Тут родник представлял собой бетонное кольцо доверху наполненное прозрачной водой. Выбора не было – заполнили опустевшие гидраторы и поехали дальше.  По пути от родника до финиша взяли два КП и благополучно финишировали за полчаса до окончаний контрольного времени (КВ) без штрафа. В рогейнах нужно финишировать строго в рамках отведенного времени, но есть небольшая поблажка. В течение получаса после окончания КВ можно финишировать, но со штрафом (обычно 1 минута промедления – 1 очко от результата).  Мы же стартовали на полчаса позже и финишировали на полчаса раньше. Т.е. целый час дистанции потеряли/пропустили. Но, как оказалось в дальнейшем, не очень от этого и пострадали.  На финише нас ожидал полноценный ужин в виде гречки с рыбой, чай, печеньки. А главный секретарь соревнований Александр Зудин порадовал нас новостью о том, что мы не самые большие технические неудачники этого старта. Команда, приехавшая впятером на старт на полчаса позже с выломанным шатуном, час искала, где приварить алюминиевый шатун к каретке в селе. И как ни странно нашла! Финишировав на полчаса раньше, мы смогли без очереди отмыть от глины и болот велосипеды керхером. Тоже хороший плюс. Через некоторое время начали подтягиваться остальные участники. Ульяна заметила еще на парковке, что у одной девочки такой же рюкзак, как у неё. А у неё рюкзак не простой, а привезенный с полуайрона на Майорке, который проходил в начале мая этого года. Ко мне подходит парень, спрашивает Иван ли я, я отвечаю утвердительно. Оказалось, что мы с ним были на одной тренировке на Майорке с Машей и Павлом Лемесевым в БлюБей Ресорте и участвовали в одном старте далеко от родины. Как тесен мир! А тем временем уже и результаты с грозой подоспели, оказалось, что каким-то образом наш неудачный в целом старт привел нас к третьему месту в своей подгруппе. Что не могло ни радовать! Оказывается, есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах! http://b3.imgsrc.ru/p/povian/0/32675020tWS.jpg Спасибо за прочтение сего длинного отчёта и надеюсь встретить вас на следующем старте рогейна в районе Одинцово/Голицыно 15 июня!  Сайт организаторов, трек нашей команды и совсем небольшой [URL=http://imgsrc.ru/main/pic_tape.php?ad=971776&way=&skp=0&pwd=]фотоальбом.