Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 25 июля 2013

20.07.13 Выборгмен

У меня есть очень хорошие друзья, которые не оставляют шансов провафлить старты уровня Выборга, просто просидев лишний день на работе и просидев после выходные под дождем в Москве. Для этого делается следующее. За день до аренды гостиницы кидается клич, что нужно срочно определятся, иначе будет поздно (ха, определятся, мне тут в теплом офисе в принципе тоже неплохо, а тем более зная Питерскую погоду по «Бегущим городам», ничего комфортного ожидать не приходится). Потом идет умственный процесс - половинка на Майорке было здорово, почему ж не повторить в Выборге и еще результат улучшить. Ведь такой горы как на Майорском полуайроне там не будет, а еще не будет и палящего солнца. Сплошные плюсы и никаких минусов, так думал я. Согласился арендовать номер, сразу купил слот Выборгмена и билеты на поезд Москва-Питер. На Майорке больше всего меня разочаровали люди с дисковыми колесами. Ну как так быстро и шумно можно ездить!? Поэтому Иван Викторович решил купить себе для начала высокопрофильные обода к трубкам, купленным по ошибке года два назад.  Провозившись с ними и намучившись, вкривь и вкось собрав вилсет, взял его на старт в Выборг. Из недостатков было отсутствие прикатки и подлое травление удлинителей с 11 атмосфер до 5-6 за день. Ах да, был еще куплен свежий лежак, ведь купленный три года назад лежак и взятый на Майорку для старта решил не вставать на стандартный руль-баран. :) На велоэтап были самые большие надежды и ожидания. Плаваю я как топор, могу плыть быстро только вертикально вниз. Бег мне тоже никогда не нравился, и вся подготовка сводилась к регулярным стартам на Московском Меридиане и Московском Лете.  Это старты буднего дня по спортивному ориентированию. Поэтому схемы и карты этапов даже не смотрел. :) Одна большая проблема была с взятием выходного дня на пятницу перед стартом. У нас на предприятие все летние месяцы - сезон и перманентный бан на отпуска. Под страхом дисциплинарного наказания планировал взять день за свой счет. Но наш айти отдел неожиданно помог и на пятницу организовал переезд серверов на предприятие, и поэтому наш отдел целиком получил выходной в пятницу. Повезло. Добирались 8 часовым ночным поездом и двух часовой электричкой до Выборга. Из интересного – да в принципе ничего интересного и не было. Поезда боевые, тыщу лет на ногах. На верхнюю полку помещается шоссейник со снятыми колесами и ночью, как ни странно, с полки он не падает. Когда приехали в Выборг, было достаточно много времени до начала пятничной регистрации. Успели огорчиться закрытию «Мандарина», поесть в «Улыбке», купить батарейку для севшего велокомпьютера и потупить до открытия регистрации в 12 часов в местном ДК. В местном ДК была распродажа меховой продукции, а на входе регистрация на Выборгмен. Люди которые хотели прикупить шубку сначала натыкались на очередь из триатлетов, а потом понимали что человеки стоят-то не за пушным зверем, и проходили насквозь. На регистрации встретил очень много друзей. После регистрации поехали заселяться, Миша Ульянов предложил покатать трассу с ним после заселения. Предварительно согласились. Но заселение затянулось, и потом начался неприятный дождь. Прокатиться не получилось. Жили мы в Кировских дачах. Этот мотель, хоть и был в 4-х км от старта, приглянулся большому количеству триатлетов. Мотель вполне себе европейского уровня. Правда в нашем номере было не открываемое окно и неработающий кондиционер. Мужик, судя по всему управляющий отельным комплексом, попросил нас не бросать велосипеды в номер и выделил нам целую кладовку. Вечером в пятницу проходил брифинг в том же ДК. На этот раз не на входе как регистрация, а в зале, где в прошлом выступали такие звезды как Пол Маккартни, Джимми Хендрикс и сама Мадонна в исполнение местных вокально-инструментальных ансамблей. Зал для брифинга был чертовски хорош. Он был большой, с микрофоном и самое главное в нем было тепло. Андрей нам рассказывал о том, какие изменения произошли по сравнению с прошлым годом. О том что целесобразно, а что нет. О СФР чипах, которые дали в последний момент по два на брата-триатлета. Почему не один? А потому что два надежнее! Выяснили, что чипы нужно крепить «петелькой» и ничем не закрывать. Идеально было бы сделать ободок на голову (с) Андрей Сергеев, примерно так:   И эстафетчикам было бы очень удобно! Не помню что следовало за чем, но после слова «буй» сказанного в микрофон, свет в зале погас и сильный звук удара прошелся по залу. Так, наверное, работает система антимат (из серии глонасс, антиплагиат, роснано). Через некоторое время оборудование восстановилось, и брифинг продолжился. Но ничего больше интересного не происходило. Рассказали про доброту РЖД, обещавщую не пускать поезда наперерез велогонщикам до 12, а также застилившую переезд резиновыми плитами. Про то, что лучше купить резинки для тех, кто первый раз, а не перевешивать номера булавками с зада на перед майки. Про блуждающую техничку. Температуру воды 16-17 градусов. И все остальное совсем по мелочи. Брифинг закончился, поели снова в «Улыбке», на этот раз в большой компании. Поехали обратно в мотель спать. Утром перед стартом в мотеле накормили, и мы более менее сытые отправились в транзитку. Было холодно, но дождя не было, что очень сильно радовало. Для себя решил, что в веломешок положу куртку, но если когда я вылезу из воды дождя не будет – то и брать ее не буду. С собой на велосипед взял 5 гелей (с запасом) и одну фляжку с водой. А вот предстартовые тапочки не взял и стоял почти час босиком на булыжнике (опыт на будущее). Трасса Выборгмена была в этот раз более живописной и разнообразной, нежели забугорский полуайрон на Майорке. Тут тебе и выбегание по территории замка из воды, сама вода в красивом заливе с булыжниками. Трасса велоэтапа, наверное, все же уступала в красоте Майорке из-за отстутсвия горного массива. А вот бег был намного более живописный и рельефный. А какой финиш – всем на загляденье! Старт был из воды, первый буй тоже можно было увидеть с воды. Плавание, как сказали постфактум, было на 200м короче положенного. Стартовал я где-то в центре акватории из 3-4 ряда. Взлетел квадролет, старт дали на 2 минуты раньше. Все поплыли. По ощущением я плыл как высокоскоростной катер, жаль только что в реальности меня обгоняло 90% участников. Плылось хорошо, очки не запотевали, все буйи и проемы моста были видны издалека. На Майорке у меня время было 42 минуты, тут 44 минуты (где экономия за счет бега и 200м?). В своей группе я вылез из воды 58-м из 70 возможных. Пловец из меня некудышный. Безопасный выход из воды обеспечивали бравые моряки, которые были основопологающей силой волонтерского движения на Выборгмене.  Они кормили, поили, показывали куда ехать и бежать, вытаскивали из воды. Без них старт бы не состоялся, так как объем работы, выполняемый ими, был колоссальным. Спасибо им огромное!   Добежал по брусчатке сначала до мешка, потом до палатки для переодеваний. Там переоделся, дождя не было, куртку оставил в мешке. Выбежал, схватил велосипед и поехал навстречу приключениям. Выезжая из города, дал себе четкое указание – не слезать с лежака загородом. Попробовал - и вроде даже здорово. Скорость 37 км/ч, сил особо не прикладываешь. Догоняешь пловцов и бегунов понемножку. Но чтоже это происходит, руль выбивает то в одну то в другую сторону. Ах этот подлый ветер и высокий профиль ободов. На открытых пространствах приходится перекладываться на руль. Первый загородный круг прошелся на ура. Скорость большая и сухо. Но уже практически на повороте на второй круг начинается дождь. Тело в трисьюте начинает замерзать, ем гели. Дождь кончается, но все равно жутко холодно. Дорога скользская. На повороте на Высоцк ухожу в юз, но удерживаюсь на велосипеде. Сразу после моста какой-то чудак на девятке гонит навстречу и обливает меня, минуту назад высохшего, с ног до головы холодной водой из лужи. Снова замерз, зуб на зуб не попадает, но что делать, снова ем. Где-то под завершение загородной части велоэтапа начинает бить град по спине. Холодно. Очень холодно. Терплю до бегового этапа. А еще ведь и пописать хочется. Заезд в город, люди уже вовсю бегут. А я все еду. На подъезде к транзиту меня обгоняет другой участник на шоссере и тут же ловит велосипедиста, который ведет женского лидера. Велосипедист ведущий вызвал сильный укор зрителей за свой маневр. Заезжаю в транзит, беру мешок с кроссовками, показываю 5-ое время по переодеванию на беговой этап. На велоэтапе чувствовал себя как дома, машины кругом, ЧР как никак, так и должно быть! Это пусть зарубежные триатлеты едут по перекрытым дорогам, нам трафик ни почем, с ним даже интереснее. Это все ирония конечно. На Трилайфе где-то прочитал вопрос, а чего это иностранцев нет на Выборге? В России не медведей с балалайками на улице нужно бояться, а тех же медведей, но за рулем. Зная по другим стартам, что есть на беге нельзя (а по длинным стартам, что есть на беге нельзя первые 2 км) – не ем. Хотя понимаю, что из-за чрезмерного охлаждения организма энергии уже нет, и запасы нужно пополнять. Когда вышел на бег, то практически сразу согрелся. А вот с пополнением энергитических ресурсов за счет организаторов на круге были проблемы. Бананы мне нужно есть киллограммами, чтобы получить приход. А кроме бананов есть еще и вода. Вот здорово-то! В итоге на каждом круге отхватывал по два банана и запивал их водой. И только к 3-4 кругу начал чувствовать, что состояние приходит в норму. А на 4-ом круге около транзита даже баночку колы отхватил. Еще была проблема, что очень хотелось слить после велоэтапа тормозную жидкость. В итоге дотерпел до парка на первом кругу и там сделал свое черное желтое дело.   Бежалось тяжело. Может из-за отсутствия энергии, переохлаждения и рельефности кругов, а может из-за всего вместе взятого. Но все плохое когда-то кончается. Или не плохое, или не кончается. Вот уже и 4 круг побежден и вот уже мост, вот она крепость, калиточка, брусчатка, подъем, финишная черта, красивые барышни держат ленточку, надевают медаль, дают маечку. Все кончилось.   Ощущение неудолетворенности. Хотел улучшить 5:58 показанные на Майорке, а тут показал 6:09. Выборгмен не дался с первого раза. В следующем году нужно обязательно приехать и победить. В первую очередь себя. После финиша меня уже ожидало полное отстуствие еды в крепости. Делать было нечего, и мы с Андреем поперлись забирать вещи из транзита. А тут организаторы придумали новую игру! Найди иголку в стоге….нет, найди два своих мешка в куче мешков раскиданных в радиусе 5 м. Не очень хорошо. Спустя минут 15 после рытья в мешках под дождем мы все-таки нашли наши теплые вещи и поехали домой в Кировские дачи. Там ждал теплый душ, а после него веранда с Нарзаном и яблоком. Пообщались с двумя профессиональными лыжниками Дмитрием и Михаилом. Что характерно, все кто был на награждение (а их было человек 15 знакомых) не смогли назвать имя победителя. А система двух чипов не обеспечила моментальные протоколы. Но в тот же вечер протоколы появились вконтантике, так как на официальный сайт почему-то выложить их не удалось. На следующий день после Выборгмена ноги были перегружены, но это не помешало съездить на «финишную» крепость и найти замечательную пиццерию в городе «Рикотту», в которой было очень вкусно и не очень дорого.  Обратный путь: все та же электричка, еда в узбекском общепите в Питере, Таврический парк, поезд и 5 утра дождливого понедельника в Москве.   В следующем году есть желание попробовать Сапсан. Данные с Гармина: http://connect.garmin.com/activity/346377867