Триатлет в стане велосипедистов или не так страшен Ганусяк, как делает вид (сборы на Кипре март 2016)

Мой третий сбор на Кипре, как я первый раз встретилась с тренером, дневник тренировок, да и просто заметки.

TRILIFE.RU
1931
2016-07-10T17:32:57+03:00
540 960
В прошлом году я первый раз очутилась на Кипре, у меня были сборы с Циклоном, и один раз ездила просто к своему тогдашнему тренеру, Игорю Сысоеву. С тех пор была твердая уверенность, что надо вернуться, и что весна на Кипре - это хорошо. А после того, как тренировки мне стал писать Юра Ганусяк, и вопроса, с кем ехать, не возникало. Мы решили, что ехать лучше на 3 недели, и мне даже пришлось быстро принять решение поменять работу, поскольку мой начальник этого не понял. Забегая вперед, такая тактика оказалась верной - за почти месяц организм продемонстрировал все возможные фокусы, а наблюдать их воочию полезнее, чем слушать удивительные рассказы по скайпу.

Мы базировались в Лимассоле. Параллельно проходили сборы по мтб, тренировались несколько групп на шоссейниках, ну а я каталась одна - во-первых, я смелая, а во-вторых, добрая, не смогла бы наблюдать, как кто-то мучается с моей скоростью :-)

Дальше выдержки из моего дневника, и немного впечатлений в целом.

20 марта
За большим красным монстром в нашей уютной гостиной мой велосипедик и не разглядеть. На сборах есть и любители МТБ. Сегодня  первый раз увидела своего тренера, с которым уже больше 3-х месяцев работаем удаленно, и успела немного прокатиться вдоль моря, 35 км, проверить, как собрала велосипед после перелета. Первый раз на шоссе с датчиком мощности, очень интересно: сразу видно, где торможу с переключением передач, видно, что на спусках мощность резко падает, хотя и кажется, что работаю. И нежно полюбила подъемы - именно в них удавалось легко крутить с большой мощностью. Как назло, на дороге было больше спусков, причем как туда, так и обратно ;-) , хоть логика и подсказывает, что это невозможно.

21 марта
Первая тренировка. Всего 80 км, еще уставшая после Москвы. Тяжело пока дается. Набор высоты больше 500 м. Ездила в сторону Ларнаки, вдоль моря. Сегодня сильный ветер и пасмурно - зря я мазалась кремом от солнца :-) Теперь знаю, куда ездить за мандаринами: проезжала мимо одной рыбацкой деревушки, там мандарины даже под колесами валяются. Чуть подальше и лимонные деревья есть. Один раз чуть сбилась с пути, заехала в теплицы, где выращивают болгарский перец, и в оливковые сады.

22 марта
Сегодня "легкий" день. Так планировалось. Всего 60 км к водохранилищу. Кроме того, сегодня я первый раз ехала по треку. Тренер снабдил меня гармином и загрузил в него маршрут, чтобы не приходилось думать, где куда свернуть. Правда, как оказалось, гармин не сообщал, как в автомобиле, "поворот через 100 м направо", а просто периодически ругался "ты опять сбилась с дороги". Ну, мы с ним быстро подружились. Сначала час по городу - светофоры, перекрестки, и даже в пробках со всеми постояла. Потом тихая дорожка наверх к плотине, проехала по плотине и дальше по склонам ущелья. Там практически не было машин, и такая тишина, что слышно только шелест шин и мое дыхание. Дорога не давала расслабиться, пришлось вспомнить все, что знаю о поворотах. Попадались знаки "осторожно, камнепад", и свежие камни на дороге говорили, что это не шутка. В одном месте дорогу перебежало странное создание: как ящерица, только розовое, с воротником и вообще все из себя сказочное. А после водохранилища длинный-длинный спуск в Лимассол, где пришлось много тормозить, потому что глаза слезились от ветра. Опять небольшая практика преодоления дорожных развязок и езды в городе (в том числе такие симпатичные маленькие улочки!), и я дома. Итого 4 часа. Что-то я совсем устала после этой "легкой" тренировки, которая должна была быть отдыхом перед завтрашней длинной. Интересно еще глянуть набор высоты. Сейчас поем овсянки и пойду в магазин за апельсинами - заработала :-)
UPD Набор высоты 757 метров. Ладно, хоть это успокаивает

24 марта
Вчера легкая пробежка с утра вдоль моря (по самому берегу проходит дорожка), а потом отдых. Тренер сказал отдыхать, греться на солнышке и есть фрукты, чем я с энтузиазмом и занялась. Пришлось даже сходить в магазин пополнить запасы апельсинов. Кроме этого, в нашей гостиной была оживленная дискуссия, с каким каденсом надо ездить - мои любимые 60 были безжалостно раскритикованы. И еще, как оказалось, могу бесконечно смотреть, как Юра чинит велосипед... Жалко, у него это быстро получается. После обеда погуляла по Лимассолу. Ну и спать легла пораньше.

Сегодня утром проехала 50 км, набор высоты 470 м - целью было сделать легкую тренировку, чуть размяться и проверить восстановление. И хоть полного восстановления не произошло, но ехалось неплохо, а под конец так взбодрилась, что даже заканчивать не хотелось. Надеюсь, это хороший знак, и завтра Юра даст покатать что-то подлиннее.
После обеда планируется бассейн, если я его найду. Вчера, как оказалось, я была от него в 10 метрах, но не заметила.
***
Сегодня наконец-то поплавала. Долго не могла найти хоть какое-то официальное лицо в бассейне, в итоге обратилась к кучке киприотов, праздно сидящих около магазинчика с газированными напитками. Один из них вызвался показать мне тренера, когда тот придет в 6 вечера. С тренером сговорились быстро: хочу плавать, тренер не нужен, плавать 5 раз в неделю (кроме выходных), с 6 до 8 вечера. Правда, потом оказалось, что следующий раз он ждет меня в понедельник, потому что завтра national day - праздник. И на следующей неделе в пятницу будет праздник.

Когда залезла в воду, сначала решила, что из меня хотят сварить суп ;-)Это бассейн для тренировки детей, да к тому же открытый. Первые 200 м разминки не смогла проплыть без остановки, не выдержала, и остановилась, чтобы чуть охладить голову. А потом постепенно привыкла, и к концу часовой тренировки уже не ощущала дискомфорта. Зато в начале я плавала одна в бассейне! А потом пришло несколько человек, но все равно каждому досталась отдельная дорожка. Очень красиво было, когда начало темнеть. До дома первый раз шла по вечернему городу, со светящимися витринами, любуясь полной луной над морем.

25 марта
Сегодня 60 километров. По плану было больше, но что-то я не то сделала с питанием, видимо, и заголодала уже через час. Смешно, что происходило это в мандариновых садах, и еда буквально валялась под ногами ;-) К сожалению, съеденные в спешном порядке гели уже помогли не сильно, и эту изумительной красоты трассу придется проехать как-нибудь в следующий раз...
Сегодня Юра нарисовал трек в сторону Пафоса. Часть по городу я проехала уже значительно увереннее, а дальше выехала на очень тихую, после городской суеты, красивую дорожку в сосновом лесу. Не успела я насладиться, как гармин запищал, что я покинула трек :-( Оказывается, нужная дорога была чуть правее, и уж там машин хватало. Но вскоре и она пошла в окружении огромных сосен, а затем начались нескончаемые мандариновые сады. Когда выехала из сельскохозяйственного района (который мне очень напомнил сельскую глубинку Бельгии), вокруг был типичный на Кипре пейзаж: вдали холмы, вокруг песчанники. Кое-где даже встречались пещеры, а некоторые со входами правильной формы и с дверью, запертой на ключ ;-) Штурмую длинный подъем, и после довольно продолжительной работы внезапно оказываюсь над морем!

Дальше дорога уже шла по высокому берегу моря, и я все пыталась вертеть головой по сторонам, пытаясь разглядеть всю эту красоту, но не отрывая взгляда и от дороги. Хотя машин было не много, но дорога шла, извиваясь во всех направлениях, и спуски заставляли напрягаться. Растительность очень интересная: какие-то низкие хвойные кустарники, много цветущей мимозы (или чего-то на нее похожего). Ветер и воды сотворили нереальные фигуры из скал.

Проехала военную базу с кучей одинаковых белых домиков с красными черепичными крышами. Знак, что фотографировать запрещено. А жаль, там было очень живописное ущелье. Ну и после длинного-длинного спуска решила поворачивать назад. На удивление, подъемы сегодня давались легко, чего нельзя сказать о спусках.
Косвенно о красоте маршрута говорит тот факт, что еще нигде я не встречала столько велосипедистов. Завтра опять поеду легкий маршрут в сторону Ларнаки, но очень хочется опять вернуться сюда, только проехать подальше. Спасибо Юре за маршрут, ездить по треку одно удовольствие - не приходится возить с собой бумажные карты, останавливаться для ориентирования.

26 марта
Восстановительная, в сторону Ларнаки. Доехала до небольшого порта Zygi. Всего 53 км, набор высоты 460 м. Надо было просто легонько покататься. Хронология:
10-я минута: Ну и куда я еду. Я же устала после вчерашнего. Надо повернуть, пока не поздно.
30-я минута: пора съесть батончик, который Юра дал.
40-я минута: Как тут хорошо! Надо прибавить скорости.
65-я минута: Пора поворачивать обратно, но до Зиги всего ничего осталось... А, поеду дальше.
70-я минута: Что, все, уже??? Ладно, поворачиваю.
120-я минута: Ой, как мало времени осталось, надо прибавить хоть напоследок. Я лечу!!!
Ну и чуть не пролетела поворот до дома :-) Не знаю, что там в Юрином батончике, но еще хочу. Очень вкусный! Что бы такого пообещать, чтобы он еще один дал?

27 марта
8-й день на Кипре. Повторила маршрут позавчерашнего дня - 60 км в сторону Пафоса. Набор высоты всего 400 м, но всю дорогу туда очень сильный встречный ветер. Особенно он "радовал" на подъеме ;-) Зато, вероятно, из-за него же, обратная дорога заняла почти на 20 минут меньше времени. Сегодня успела сфотографировать почти все красивые места, которые мне понравились прошлый раз.

29 марта
35 км на велосипеде, но каких! 670 м набора высоты, и большая их часть за два километра. Обратно только вниз, и это даже сложнее. Забралась так высоко, что жара сменилась холодом, хорошо, я была в жилетке.

Вчера вечером хорошо поплавала одна в бассейне, и сейчас бегу туда же: сегодня длинная тренировка. А эти велосипедисты собираются делать барбекю, запасаются припасами и углем. К моему приходу уже все съедят :-(

30 марта
Чем дальше, тем больше у меня остается "долгов" тут. Есть очень красивые и интересные треки, которые не удалось пока доехать до конца. Сегодня появился новый такой маршрут: опять в сторону Ларнаки, но не сворачивая к морю, а прямо по холмам. То ли я сегодня была в ударе, то ли холмики были такие хорошие, но я сегодня за 60 км с набором 670 метров высоты не накаталась. И даже вечернее плавание не спасло ситуацию (сегодня оно было коротким, согласно плану). Ну, впрочем, надо копить силы на завтра. Поскольку я вчера не доехала 2 км, Юра опять посылает меня штурмовать Гору. Тем более, вчера часть спуска мне пришлось проделать пешком: плохо работал передний тормоз, и на крутых местах приходилось спешиваться. Но вчера мне Юра все починил! Оказалось, все дело в тросике, который с трудом ходил в рубашке. Тросик и рубашку заменили, а заодно и обмотку руля - хорошо, что я ее привезла с собой, и так собиралась менять. Сегодня на спусках чувствовала себя намного увереннее и разгонялась сильнее. Завтра проверю в более суровых условиях.

Сегодня в городе замечены российские триатлеты: сначала грузовик проехал близко ко мне, потому что навстречу ехали трое велосипедистов, растянувшись чуть ли не на всю полосу в ширину (чтобы разговаривать было удобнее), и грузовик не мог меня объехать подальше, как они обычно тут делают. Один из велосипедистов был в форме Циклона. А вечером по дороге в бассейн в одном месте дорогу заблокировали бегуны, один был в одежде I love running, оказывается, у них сборы именно в Лимассоле. Место для бега, конечно, они выбрали не самое удачное - узкий тротуар в городе. Для сравнения, у меня тут есть дорожка длиной километров 10, наверное, по берегу моря. А еще мы сегодня проводили в Москву Сашу Фарафонова, который жил в нашем домике, и теперь одна спальня пустует (та, где кровать со стразами).

Ну, в общем, я спать. Тем более, завтра после горы меня ждет длинное плавание.

31 марта

Бывают такие дни, когда понимаешь, что надо отдохнуть. Сегодня самочувствие отличное, но болят все мышцы. Поэтому вело перенесли на завтра, а сегодня сделала то, на что времени на Кипре обычно не хватает - побегала! Специально дождалась вечера, чтобы заодно наслаждаться видами заката. Добежала до места, где дорожка идет по деревянным мосткам, и даже дальше. Я повернула в 5 километрах, а дорожка еще продолжалась. После разворота вид резко изменился, а вскоре и совсем стемнело, и кое где приходилось бежать при свете звезд, а навстречу скользили такие же бесшумные тени. Сегодня на море хорошо.

1 апреля
Гора таки поддалась, сегодня проехала 43 км с набором высоты 850 метров. Там, наверху, оказалось много поселков между холмов. Грузовиков сегодня вообще не было, праздник же! Единственное, что беспокоило - жара, вся вода закончилась еще на подъеме. Теперь очень хочется проехать эту дорогу еще раз побыстрее и забраться на следующую гору.

2 апреля
Сегодня надо было "сбросить нагрузку", поэтому по плану только короткая легкая вело тренировка, и поэтому маршрут самый легкий, в сторону Ларнаки через порт Zygi. И почему-то летелось на одном дыхании, доехала до Zygi раньше запланированного, и успела заехать подальше. Итого 64 км с набором 600 м, и еще раз убедилась, что для меня самое лучшее время для тренировок - после обеда. Тренировкой очень довольна, удалось и в горки хорошо поработать, и пульс разогнать. Только вот вряд ли это можно считать "сбросом нагрузки"...

Наверное, вчерашняя Гора виновата: после вчерашнего хорошо взбодрилась, но не устала. Хотя в обед Юра еще устраивал мне "курс молодого велосипедиста" - на площадке у дома показал мне разные упражнения на технику владения велосипедом (будет теперь чем занять свободное время ;-)). Некоторые казались нереальными, и тут все велосипедисты высыпали из дома и начали развлекаться, даже жена Юры легко сделала все нужное, и даже повторила это же на моем велосипеде. Я крепко задумалась.

А еще вчера вечером бегала вдоль моря. Ну, может, солнце, тепло и хорошее питание тоже делают свое дело. Я сейчас явно сильнее, чем 2 недели назад.

5 апреля
Сегодня повторила еще раз маршрут к водохранилищу. Проехала почти на час быстрее ;-) Единственное, чуть не зажарилась на подъемах, солнце начинает с каждым днем припекать все сильнее. Попробую завтра выехать на пару часов раньше, и возьму еще пол литра воды...

7 апреля
Накануне вечером Юра раздавал маршруты: каждому по способностям, учитывая план. Я, раскрыв рот, следила за тем, как убавляются или добавляются 500 метров набора, подъемы превращаются в спуски, а в маршруты добавляется "изюминка" в виде посещения кофейни с красивыми официантками (нет, мне он туда заехать не предлагал...). Я же робко попросила Гору. До этого два дня прошли почти без велосипеда, похоже, перегрелась в понедельник на солнце после поездки к водохранилищу. Вчера еле осилила час. Впрочем, вечером после плавания взбодрилась, и захотелось приключений. Вообще, я не понимаю своей любви к горам. Мне же там откровенно непросто. Но тянет.

И вот с вечера накачаны шины, смазана цепь, проверено питание. Юра сказал, чтобы я поворачивала сразу после первого подъема обратно, если будет тяжело, но я для себя решила границу этого "тяжело" отодвинуть максимально подальше, или лучше вообще забыть. Сейчас у нас очень жарко, поэтому поставила будильник на 7, и выехала из дома самой первой, чтобы успеть хоть пару часов проехать по холодку.

Наверное, это самое красивое из всего, что я проехала на Кипре! Сначала дорога долго шла по дну ущелья через небольшие деревушки. Повеселила довольно большая ящерица, которая пыталась от меня удрать: она поднималась вверх по отвесному склону, тут он обрушился вместе с ней, она запрыгнула обратно, чуть пробежала, опять свалилась. Не знаю, что там было дальше, я уехала :-) И вот начался основной подъем.

Дорожка довольно узкая, сосны вокруг. Очень круто! Зато и я мощность развиваю уже заметно большую, чем было в первые дни. Дорога идет серпантином по склону, короткие отрезки разбавляются довольно резкими и крутыми поворотами. На таком склоне даже останавливаться надо аккуратно: можно после остановки и не суметь поехать дальше.

Но, поскольку подошло время еды (а следить за графиком поедания батончиков мне нравится чуть ли не больше, чем видами вокруг), а есть на таком подъеме я не умею (интересно, кто-то умеет?), то останавливаюсь - заодно можно, наконец, попытаться хоть что-то сфотографировать. Но в динамике это, конечно, красивее. Карабкаясь вверх, пытаюсь распознать следы дороги на склонах напротив, ужасаясь тому, что уже скоро я там буду, а ведь это намного выше!

На данные скорости не смотрю, чего расстраиваться. Мощность приличная, это сейчас самое главное. Ну и не уехать назад :-) Пульс низковат, около 140, иногда 145, но сегодня не хочу форсировать. Юра сказал, я пойму, где самая высокая точка. Сейчас еще точно не она. Выехала на перевал? По крайней мере, справа от меня открылась новая долина, и я еду между ними. Начинает припекать. Как назло, ни ветерочка. Помню, нам говорили в школе горного туризма, что жареных в горах не находили. У меня есть все шансы стать первой.

Море! Я поднялась так высоко, что теперь холмы не закрывают от меня море. Спуск! Надо отпраздновать. Откусываю несколько кусочков от батончика, допиваю изотоник. Теперь только вперед. Хм, опять подъем. Ну все, теперь вниз. Круто, однако. Хотя стараюсь учиться использовать тормоза поменьше, но помню, что падать не только неприятно, но и чревато срывом дальнейших тренировок, уж лучше аккуратно.

Проезжаю деревеньку, прилепившуюся на склоне. Тут даже чтобы сходить к соседу за книжкой, придется набрать метров 100 ;-) Но даже у них есть свой городской парк! Ничего, что его размер с половину нашей гостинной, зато он очень ухоженный. Справа обрыв, дорога огорожена забором, а в заборе... ворота! Туда что, еще кто-то ходит??? Скамейка над обрывом, спиной к дороге. Ну, я лечу дальше.

Так, вода заканчивается. Растягиваю последние капли. Юра обещал воду на 30-м километре, но начинаю понимать, что тут что-то неладно: я еще не доехала до точки, от которой прошлый раз повернула назад (в этом маршруте спуск - это как раз та гора, в которую я заезжала два прошлых раза). Теперь чаще обычного смотрю по сторонам, пытаюсь увидеть какой-нибудь источник. Останавливаюсь в тенечке, чуть охладиться. Но дальше опять по солнцепеку, но теперь вверх! Вода закончилась. Понимаю, что подняться к источнику я все-таки смогу, но он точно дальше, поскольку 30-й километр я только что проехала. А набирать высоту по жаре без воды будет непросто. Магазин!!! За один евро я получаю 1,5 литра вкуснейшей прохладной воды! Напилась сама, и наполнила обе фляжки. Нехитрые арифметические действия подсказывают, что я выпила на месте сразу пол литра - не слабо. ;-)Доедаю батончик, который без воды есть не могла.

Ну все, дальше легче - когда вода есть, горки не страшны. Ну а когда попала на знакомую дорогу, все стало совсем легко. Вот и источник. Хоть он теперь и не нужен :-) Теперь только вниз. Опять стараюсь спускаться чуть быстрее, чем прошлый раз, тут спуск почти везде хорошо просматривается. И вот я дома :-)
Итого 4 часа, 55 километров, набор высоты 1100 метров. И пока самый интересный и красивый маршрут!

10 апреля
Вчера был день отдыха, и из существенного - я открыла сезон плавания на открытой воде :-) Проплыла в море километр. Вода вполне приятная, хотя, конечно, пока еще не совсем прогрелась (а я плавала без гидрокостюма). Одну гряду камней проплывала на пути туда и обратно, а между камнями плавали довольно крупные рыбы, это вам не мальки ;-)Забыла только, что вода в море очень соленая, в конце уж очень пить хотелось :-)

А сегодня немного покаталась на велосипеде. Основная трасса была перекрыта из-за марафона, поэтому Юра нарисовал мне путь в обход. А там оказалось такое! Таких крутых и узких спусков и подъемов я еще не видела. Улицы были такие узкие, что по ним с трудом могла проехать машина. В одном месте пришлось подниматься пешком. А там человек 10, нарядные, сидят за столом и смотрят на меня как на инопланетянина :-) В общем, сегодня всего 25 км, завтра опять легкий день, а потом, надеюсь, будет штурм новой Горы - Юра уже даже трек нарисовал.

11 апреля

Юра сказал, чтобы я сама сегодня выбирала, куда поехать. Главное - получить удовольствие. Не напрягаясь, в кайф. Хочу быстро, хочу медленно. Можно далеко, можно покороче. В общем, в этом месте те, кто меня знает, наверное, уже догадались, куда я поехала. В Гору! Юра нарисовал уже третий маршрут, который вел все к тому же спуску, и этот маршрут был уже у меня в гармине. Поэтому, когда я доехала до поворота на Zygi за рекордное время, то поняла, что для полного счастья нужна еще Гора.

Местность, на удивление, была не похожа на предыдущие маршруты. Тут склоны холмов были покрыты только редкой растительностью. И еще сегодня был ветер! Очередные маленькие деревушки, пристроившиеся на склонах, крики петухов и безлюдные, но отлично устроенные детские площадки. После 40 км мне уже что-то стало грустно, но вперед было ехать ближе, чем возвращаться. Хоть и вверх ;-)

Итого 67 км, набор высоты 1200 метров (мой очередной рекорд), а вечером еще час поплавала в бассейне, и всего 5,5 часа тренировок за день.

12 апреля
Кто рано выезжает, тот не попадает под дождь :-) Сегодня два часа восстановительной тренировки на велосипеде, по ровному. Ехала за грузовиком с мандаринами. Не отрывала глаз от содержимого кузова ;-)На фото - около нашего домика после тренировки.

Ой, оказывается, туча - это еще цветочки. Град! Хорошо, что у меня сегодня короткая тренировка, и я уже дома. Мальчики только сейчас приехали!

13 апреля
Итак, 25-й и последний день сборов. Вчера гроза нас всех напугала, и до последнего было непонятно, состоится ли сегодня велотренировка, так как опять обещали дождь. Юра даже уговаривал меня заняться бегом. Утром проснулись рано, выглянули на улицу - а там холодно и тучи. Но с просветами, и солнышко светит все ярче. В горы все-таки решили не ехать, потому что погода меняется быстро, а спускаться в дождь не очень приятно. Поэтому я в который раз поехала по холмикам в сторону Ларнаки. Хотя чувствовалась усталость после позавчерашней горы, удалось заехать дальше, чем у меня получалось ранее.

На фото один из новых пейзажей - длинный спуск, за которым такой же подъем. И все это надо проехать в двух направлениях :-) Погода заставила немного понервничать, на дальней точке маршрута тучи сгустились, солнце спряталось, и стало прохладно. Попыталась чуть поднять среднюю мощность, в итоге мышцы до сих пор горят, хотя я уже час как приехала. Итого 65 км с набором 730 метров. Сейчас час посплю, и пора собирать вещи.

Статистика: за 25 дней на Кипре было 19 вело тренировок, общий объем 1000 км, набор высоты 11100 м

У меня нет сомнений, куда и с кем  я хочу поехать следующий раз. По удобству проживания - все было выше всяких похвал. Да одна стиральная машинка чего стоит! И огромный продовольственный магазин под боком, где продается даже мой любимый изотоник, Isostar, причем по цене в два раза меньше, чем в Москве. Компания тоже дорогого стоит. Пожалуй, попытаюсь следующий раз синхронизироваться с Сашей Фарафоновым ;-) Ну а звонкий голосок Кости еще долго вспоминался. Каждый вечер гости-велосипедисты и разговоры на интересные темы, вроде выбора гармина или сравнения разных систем переклюсения передач. А мастер-классы по настройке переключения передач или обмотке руля! Жалко, отпуск такой короткий.

На фото: вид в комнате во время дневного сна, и Саша колдует на кухне.

Из разговора в конце сборов, когда я уже знала, что все делаю не так, что велосипедистам положено страдать, а триатлетам нет, и что делают велосипедисты, когда у триатлетов вторая тренировка:
- Юра, ну я хоть что-то делаю хорошо? Ну есть же хоть что-то, за что меня можно похвалить?
Юра, после долгого раздумья:
- Ну, я думал, на ту гору ты не заберешься.

:-)

21:19, 10 Июля 2016
Ганусяк омерзителен) и тем прекрасен!

05:16, 13 Сентября 2016
"в обед Юра еще устраивал мне "курс молодого велосипедиста" - на площадке у дома показал мне разные упражнения на технику владения велосипедом"
на досуге погуглим. Прям интересно " чем занять свободное время"