Китайско не Китайские велосипеды

TRILIFE.RU
25218
14
2013-01-12T00:43:07+04:00

Меня давно занимал вопрос где производят свои рамы ведущие бренды, потому как можно встретить не крашенную раму один в один с брендовой но в 5 раз дешевле. Пару раз мне настоящие велосипедисты до пены у рта доказывали, что в Китае ни один известный бренд не делает рамы, однако практика показывает другое. Вот недавно нашел статейку:

Велосипеды. Сделано в.... Многие велосипедные компании имеют свои тайны. Один из этих охраняемых секретов - где сделан ваш велосипед, или кто его в действительности сделал. Секретом эта информация является потому, что на самом деле, многие производители делают свои велосипеды на одних и тех же заводах. В общем, картина выглядит таким образом: примерно 95% велосипедов, продаваемых в США, сделаны в Китае или Тайване на нескольких заводах, где компания Giant является самым большим производителем. Алюминиевые велосипеды нижнего и среднего сегментов, как правило, делают в Китае, а среднего и высшего - в Тайване. Особняком стоит карбон. Большинство производителей использует мощности китайских производителей, включая именитые шоссейные бренды.

Быть может, для того, чтобы узнать истинную страну-производителя велосипеда достаточно посмотреть на лейбл на упаковке? В конце концов, насколько правдивой является наклейка “Made in the USA”, “Made in France” или “Made in Italy”? Если кратко: текст вводит нас в заблуждение. Проблема в том, что “made in” в понимании производителя отличается от нашего представления о значении этого термина. Общее правило для производителей всех мастей: страна производитель указывается по принципу объема «добавленной стоимости» к финальной цене продукта. Наклейка «страна-производитель» соответствует той стране, которая добавила к стоимости продукта больше 60%. Пример: любой человек может импортировать голую гоночную карбоновую раму из Китая в Испанию, которая после сборки с компонентами Shimano будет стоить в американской рознице порядка $4000 долларов.

Стоимость вилки и рамы на заводе в Китае может не превышать $200. В Испании, мы раму красим, наносим деколи, собираем и упаковываем. Стоимость этой работы и компонентов добавляет примерно $1200. И здесь возникает вопрос: где будет сделан этот велосипед? В Китае или Испании? Как я уже сказал, по определению производителей, наклейка будет “Made in Spain”, поскольку больше 60% стоимости велосипеда образовалось на территории Испании.

Если бы эту же раму красил, собирал, упаковывал и отправлял в Испанию китайский производитель, лейбл бы гласил «сделано в Китае». Наверное, лучший способ избавиться от вводящих в заблуждение надписей, это последовать примеру производителей автомобилей и дать покупателю исчерпывающую информацию о происхождении самых крупных узлов продукта. В конце концов, если вы узнаете, что ваш сделанный вручную в Испании велосипед на самом деле родом с крупной китайской фабрики, купили бы его опять? Даже если ответ да, вы бы не стали переплачивать за бренд.

Ниже, в алфавитном порядке, список и информация о крупнейших брендах продаваемых в США.

Bianchi. Есть очевидную схожесть истории Bianchi и Schwinn. Обе компании семейные компании существовали больше века. Производили собственные велосипеды, были популярны в своих странах и разорились, когда настали трудные времена. Были куплены, новый владелец перенес производство в Азию, а теперь, под руководством новых владельцев, мы наблюдаем постепенное возрождение брендов.

В 1996 году Bianchi была куплена шведским конгломератом (ныне известным как CycleEurope). Schwinn, тем временем сменила нескольких владельцев, пока не стала частью группы Pacific в 2001 году. Под крылом CycleEurope, где в данный момент находится 11 брендов, производство было перенесено из Италии в Азию. Исключение составляет финальная сборка (т.е. азиатские рамы собирают в готовый велосипед в Италии) и некоторые hi-end продукты лимитированных серий.

Отдельно упомяну велосипеды линейки Reparto Corse, поскольку их наклейка “Made in Italy” вызывает множество вопросов. Фабрика в Тревильо, где производились до продажи компании большинство велосипедов Bianchi, имела отдел называемый Reparto Corse (RC). По сути, это отделение занималось созданием гоночных hi-end велосипедов. Сейчас, RC превратился в логотип, которым отличают велосипеды уровня выше среднего, c особым дизайном и отдельным разделом в каталоге. Наклейка «Made in Italy» на Bianchi RC обычно означает итальянскую сборку на базе азиатской рамы. Например. Карбоновые RC рамы изготовлены в цехах Advanced International Multitech (тайваньский производитель карбоновых велокомпонентов, бейсбольных бит, клюшек для гольфа, стрел, удочек и т.д.) а алюминиевые рамы сделаны тайваньской компанией Hodaka.

Производство рам на территории Тревильо остановлено не полностью. Насколько мне известно, алюминиевые рамы с карбоновыми треугольниками варятся или, как минимум, соединяются в Италии. Там же, по слухам, проходят финальные стадии производства рамы с пенным наполнителем. Хотя нынешним производителем многих рам и является Taiwan Hodaka, в прошлом Bianchi изготавливались на заводах Giant и Fairly.

Cannondale. Даже после финансовых трудностей в 2005-2006, когда компания сменила владельца, алюминиевые Cannondale делают в США. По данным журнала «Bicycle Retailer and Industry News» за июнь 2007 года рамы Cannondale нижнего уровня делались в Тайване, по всей видимости, компанией Fritz Jou, а затем высылались на финальную сборку в США. Производителем Cannondale Synapse являлась тайваньская Top Key.

В феврале 2008 года, компания Cannondale и Sugoi clothing были поглощены концерном Dorel Industries за 190-200 миллионов долларов. Четыре года назад, в 2004 году, Dorel также купил группу Pacific Cycle (Schwinn, Mongoose и GT).

Cervelo. Cervelo - это канадская компания. Велосипеды делаются в Азии и собираются в Канаде.

Colnago. Мог ли представить юный подмастерье в магазине Данте Фумагалли, что он станет самым известным итальянским производителем велосипедов в мире? Colnago - это, возможно, самый популярный бренд среди профессиональных гонщиков всех уровней. Достаточно открыть любой выпуск VeloNews или ProCycling.

Рамы по-прежнему делают в Италии, за исключением трех алюминиевых моделей начального уровня, которые делают в Тайване (скорее всего, на заводах Giant) и карбоновой модели CLX.

De Rosa. Вместе с Colnago и Pinarello, эта компания входит в большую тройку главных итальянских производителей. Уго Де Роза и его сыновья делают рамы уже более 50 лет. Насколько мне известно, все велосипеды делаются в Италии.

Ducati. По лицензионному соглашению, велосипедами Ducati занимается Bianchi. По моим данным рамы делаются в Азии, финальная сборка велосипедов происходит в Тревильо.

Felt. Компания основана гуру мотокросса Джимом Фелтом. Вся линейка производится в Азии.

Fisher. Гари Фишер, это крестный отец горного велосипеда. После попыток самостоятельно управления компанией, бренд был продан Trek. Гари по-прежнему принимает участие в проектировании и продвижении марки. Велосипеды Fisher делаются в Азии, за исключением полноподвесных моделей. Последние производятся в Висконсине, США,

Fuji. Маркой Fuji владеет крупный OEM производитель Ideal (наряду с Giant и Merida входит в группу крупнейших велозаводов Тайваня). Карбоновые рамы делаются на мощностях китайского производителя Topkey.

Giant. Скорее всего, вы хоть раз в жизни ездили на велосипеде сделанном этой компанией и даже об этом не подозревали. Giant- это крупнейший в мире тайваньский производитель велосипедов с фабриками, расположенными в Тайване, Китае и Европе. Компания основана в 1972 году, производит велосипеды под своей маркой и для множества сторонних брендов. Что уникально для индустрии, компания обладает мощностями, как для производства алюминиевых рам, так и карбоновых. Большинство прочих брендов при создании карбоновых рам вынуждены прибегать к помощи таких компаний как Advanced или Martec.

Помимо велосипедов под своей торговой маркой, на заводах Giant делается продукция для Trek, Specialized, Schwinn, Bianchi и прочих брендов. По утверждению компании, на заводах Giant установлено самое технически продвинутое оборудование в индустрии. Интересный факт. Giant владеет 30% акций компании Taiwan Hodaka, которая, в свою очередь, является поставщиком таких марок как Bianchi.

Haro.Калифорнийский производитель BMX, начавший свою деятельность в 1977 году под руководством Боба Харо. Владеет брендом Masi. Вся продукция производится в Азии. Основной поставщик- компания Kenstone, чьи заводы расположены в Тайване и Китае.

Jamis. Домашний бренд крупной оптовой компании G. Joannou Cycle, дистрибьютора велосипедов и компонентов на рынок США. Велосипеды проектируются в Штатах, а производятся в Азии.

Kestrel. Один из первых производителей карбоновых монококовых рам в мире с 1986 года. В начале истории компании, рамы делались в Калифорнии. В последние годы, производство переехало в Азию. По всей видимости, рамы делаются на заводах Martec.

Kona. Калифорнийская компания с производственным циклом в Азии. Kona основана в 1988 году, по размеру сопоставима с Marin. Основные поставщики тайваньские Fairly и Hodaka.

Kuota. Рамы производятся в Тайване на заводах Martec вместе с рамами Kestrel. Бренд создан итальянским производителем компонентов Sintema. Sintema занимается проектированием, размещает заказы в Азии и активно продвигает продукцию на рынках США, Западной Европы и Австралии. Бренд набрал популярность за весьма короткое время.

LeMond. Грег ЛеМонд был первым американцем, который выиграл Тур де Франс в 1986 году. Позже он добился победы в 1989, 1990, три раза становился победителем ЧМ и тура ДюПон. Карьера гонщика закончилась после свинцового отравления во время происшествия на охоте. Первые велосипеды LeMond делались Роберто Билатто в Италии, дистрибьюцией занималась ныне несуществующая компания Ten Speed Drive Imports. Рамы Билатто в данный момент объект коллекционирования.

После попытки управлять компанией самостоятельно, LeMond продал свой бренд компании Trek. Велосипеды производятся в Азии, за исключением главной линейки карбоновых рам, построенных по технологии OCLV. Последние делают в Висконсине.

Примечательный факт, что LeMond участвовал в проектировании первого аэродинамического руля со Scott, который помог ему одержать неожиданную и зрелищную победу на Туре 1989 года.

Litespeed. В 80х компания была одним из первых производителей титановых рам. С ростом репутации, к компании стало обращаться все большее количество известных брендов для изготовления титановых рам. Среди них были замечены: DeRosa, Merckx, Basso, LeMond, Tommassini и другие.

В какой-то момент компания считалась крупнейшим в мире производителем Hi-End велосипедов. Все велосипеды, включая те, что выходят с домашним логотипом Merlin, делаются в Теннеси. Исключением была карбоновая Pavia. Рамы бренда Quintana Roo, которым также владеет Litespeed, делаются в Азии.

Look. Французский производитель, рамы делаются во Франции, ЮАР, восточной Европе и Азии.

Marin. Небольшая калифорнийская компания с продукцией сделанной в Азии. Исключение составляют несколько Hi-End моделей. Основные поставщики A-Pro, Fairly и Sunrise.

Masi. По моему мнению, Фальеро Мази был «дедушкой» и источником вдохновения всех известных итальянских производителей, как Эрнесто Кольнаго. Фальеро продал свою компанию американцам в начале 70х. С тех пор компания сменила нескольких владельцев, включая Schwinn. В настоящий момент, как я упомянул выше, компанией владеет Haro, производство рам в Азии.

Сын Мази, Альберто, по-прежнему делает hand-made рамы в тени миланского велодрома Vigorelli. К сожалению, по патентным причинам он не может использовать для своей продукции логотип Masi. В США, его продукция продается под маркой «Milano».

Merlin – см. Litespeed.

Olmo. Один из самых заметных итальянских брендов. Традиционно, рамы Olmo делают в Италии. У меня нет информации, делают ли какие-либо рамы Olmo в Азии.

Orbea. Один из двух крупнейших испанских производителей велосипедов. В какой-то мере, это испанская версия Trek или Schwinn. Велосипеды делаются в Испании и Азии. Hi-End карбоновые рамы делают в Азии и красят в Испании.

Процитируем «Bicycle Retailer and Industry News»:

«Алюминиевые рамы Orbea производятся на территории Испании. Карбоновые рамы, которые сейчас составляют половину модельного ряда Orbea, делаются на заводах китайской компании Martec.

Однако, в отличие от многих производителей, которые ограничиваются покупкой готовых рам, спроектированных заводом, Orbea выполняет полный предварительный цикл разработки, дизайна и прототипирования в своих лабораториях. Только затем, формы для рам вместе с образцами и техническими инструкциями отправляются производителям в Китай.

Хосеба Аризага (директор по маркетингу Orbea): “Мы сохраняем и развиваем собственные наработки по работе с карбоновым волокном и композитными материалами а затем, находим производителя, который может сделать в точности то, что мы от него требуем. Мы делаем формы, первые рамы и все остальное прямо здесь, в Orbea. После того, как все готово для массового производства, мы отправляем инструкции в Азию»».

Pinarello. Один из трех крупнейших итальянских производителей топовых рам с 50х годов. В настоящий момент некоторые рамы делаются в Тайване, включая алюминиевую модель Galileo. Я не могу подтвердить, но по слухам и карбоновые рамы делаются в Азии, а в Италии лишь происходит финальная сборка и покраска.

Raleigh. Компания была куплена несколько лет назад у британского владельца, командой американских управляющих во главе с Биллом Остином (бывший управляющий Murray). Штаб-квартира в Кенте, округ Вашингтон, производство в Азии. Основные поставщики Kinesis и A-Pro.

Schwinn. Долгое время Schwinn был крупнейшим производителем велосипедов в США. Все велосипеды до конца 80х годов делались также в Америке.

В 1985 году менеджеры Schwinn неосторожно посчитали горные велосипеды «временной забавой». После двух банкротств, компания перешла во владение Pacific Cycles, которая владеет такими брендами как GT, Mongoose, Pacific и многими другими. Штаб-квартира компании расположена в городе Мэдисон, Висконсин.

Под управлением Pacific, Schwinn вернулся на рынок. В настоящий момент группа является крупнейшим продавцом велосипедов в Северной Америке, хотя стоит отметить, что большинство брендов Pacific продаются в таких супермаркетах, как WalMart, Target и т.д. Основным производителем Schwinn для американского рынка являются заводы Giant.

Scott USA. История компании началась в 1958 году, когда Эд Скотт спроектировал первую алюминиевую палку для лыжников. Велосипедами компания занялась в 80х годах.

В конечном счете, компания оставила американский рынок и сосредоточилась на европейском рынке, где в настоящий момент и размещается штаб-квартира компании.

После нескольких лет отсутствия, компания вернулась в США где начала экспансию на рынок под управлением бывшего менеджера Cannondale Scott Montgomery. Штаб-квартира в Швейцарии, производство в Азии, основные поставщики Hodaka и Giant.

Serotta. Небольшой американский производитель Hi-end велосипедов. Находится в прямой конкуренции с Seven и Waterford.

Seven. «Номер 1» среди производителей кастомных велосипедов в Америке. Компания основана Робом Вандермарком в начале 1997 года.

Перед основанием компании Роб работал главой отдела разработки компании Merlin. Отделившись, он решил делать свои титановые и стальные рамы с кастомными геометриями, без привычных дополнительных наценок и увеличенных сроков доставки. Все велосипеды делаются в Ватертауне, штат Массачусетс.

Specialized. Компания основана Майком Синьярдом в 1974 году. В настоящий момент компания имеет репутацию одного из лидеров индустрии.

Несколько лет назад, тайваньская Merida купила главную долю в компании. Хотя штаб-квартира по-прежнему расположена в Калифорнии и управляется Майком, все велосипеды делаются в Азии. Основные поставщики: Merida, Ideal и Giant.

Time. Продукция Time, возможно самые «продвинутые» карбоновые рамы в мире. Все велосипеды, включая модели начального уровня, делаются во Франции.

Trek. Сейчас тяжело в это поверить, но крупнейший велосипедный бренд США начинался в маленьком сарае. В 1976 году, Дик Бурк привлек инвестиции размером в $25000 и начал собственное производство рам в сарае в пригородах Мэдисона, Висконсин. Уже в 1980 Trek построили собственную фабрику. В настоящий момент за производство базовых и средних моделей отвечают азиатские производители.

В 1992 году, Trek представила публике собственную технологию обработки карбона OCLV, которая до сих пор применяется при изготовлении топовых рам. Все рамы OCLV, шоссейные и горные, делаются в Ватерлоо, штат Висконсин. Карбоновые рамы серии 5000 (не OCLV) изготавливаются в Азии.

Trek - это второй по размеру производитель велосипедов в мире после Giant. Компания известна тем, что продает свою продукцию только через велосипедные магазины и выстраивает долгосрочные отношения с дистрибьюторами. Компания по лицензии владеет такими брендами как Fischer, LeMond, Klein и Bontrager.

Tommasini. Маленький итальянский производитель рам в Грозетто, Италия. Размер сопоставим с Seven или Waterford. Большая часть продукции идет на экспорт, где крупнейший рынок это США, Германия и Япония.

Waterford. Крупнейший американский производитель кастомных стальных рам. Вся продукция делается в городе Ватерфорд, штат Висконсин.

Керри Робертс

Оригинал здесь http://izmail.es/forums/archive/index.php/t-5558.html?s=b6484601806c3915dd75b57c32eda686

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:36, 12 Января 2013
"потому как можно встретить не крашенную раму один в один с брендовой но в 5 раз дешевле." –

Она к сожалению один в один только с виду, не прошла должный контроль качества и скорее всего была либо забракована именитым производителем или сделана в ночную смену. Внешний вид обманчив, особенно в производстве карбоновых рам, например нанесение карбонового волокна под не правильным углом, что глаз не заметит, может изменить жесткость рамы в разы, а то и на порядок. Что может повести за сабой не приятные последствия, но наверно бывают и исключения.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:05, 12 Января 2013
^^^^  Именно. В азии давно уже производится много товаров отменного качества, но на равне с этим и много низкосортных товаров. Так что наличие именитого бренда на раме - это не только повыпендриваться, это своего рода контроль качества.

Я была уверена, что мой Trek тоже китаец, а он у меня, оказывается, коренной американец :)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:40, 28 Июля 2016
Интересно как вы узнали о его коренном происхождении, или вы не внимательно читали статью? Только 5% производятся от начала до конца не в Китае и не Тайване. А по факту может и еще меньше.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:42, 28 Июля 2016
Кстати наличие именитого бренда может быть просто наклейкой за 1,5 цента)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:46, 12 Января 2013
Спасибо за статью, много полезного узнал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:04, 12 Января 2013
Очень интересная статья. Меня особенно впечатлили компании гиганты и поглощения крупными компаниями убыточных и вывод их на новый уровень.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:10, 12 Января 2013
Лично был на заводе в США где от и до выпускает свою продукцию один очень именитый бренд, в какой сфере сказать не могу, сорри. Водили для того чтобы показать поэтапно всё производство и убедить меня ещё раз что у них всё отличное и надо покупать только у них, я для них "кей кастомер". Так вот- лучше бы они были в Китае или даже в Калуге, но некоторые ключевые вещи разрабатывали по другому....... Меня не убедили, так как я очень много понимаю в том чем они занимаются, а у них и методика разработки продукта ошибочна и сборка допотопная "на коленке" и тестируется совсем не там, где потом ломается. Зато завод в США. Зато маркетинг очень шорошо работает, вот и продажи прут. В общем я не против производства в Китае, качество зависит не от этого.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:53, 12 Января 2013
Статья интересная но неполная >_<
Обидели Wilier, Bergamont и т.д.

Bergamont - проектировка и штаб квартира в Германии, производство Тайвань, сборка неизвестна.

Wilier, если не ошибаюсь, то все производство происходит в Италии.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:21, 13 Января 2013
Китай отличается от Китая как небо от земли)))
Китайская игрушка купленная на рынке и подаренная моему ребенку ломается в пух и прах на 5 часу эксплуатации.
Но я не видел еще крепче автомобиля на баратейках чем Хаммер , произведенный в Китае и купленный в магазине игрушек на Таймс сквер. Скоро будем отмечать его 9-ти летие)))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:41, 5 Апреля 2017
Вить, это как бы очевидно. В Китае делается и качественный Фишер-прайс, который прекрасно пережил больше 10 лет и радует сейчас племяшку, и игрушки с заводика дядюшки Ляо, которые ребёнку давать просто опасно (типа погремушек из твёрдого пластки с наплывами литников и острыми кончиками). И так всё.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:05, 13 Января 2013
Как говорится: "Места надо знать"=)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:02, 14 Января 2013
Жень, ты же делаешь свои велики в Китае. Поделись опытом о качестве сборки

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:18, 14 Января 2013
Дима, да у нас производство находится в Китае, на заводе Giant. Качество очень хорошее, пока что не было ни одного нарекания от клиентов. Мы даем гарантию на всю нашу продукцию - возвратов не было :) Покупаю на ибэе раму за 500 баксов это всегда лотерея, тай вам гарантию никто не даст. Вот один мой знакомый купил такую раму - был доволен, но одно падение - рамы нет. На своей  же, те кто следил за мной в прошлом сезоне, я падал не раз, рама цела, лишь царапинки на краске... Так что в Китае делают практически все карбоновые рамы, вопрос лишь в качестве...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:25, 30 Декабря 2018
Не знаю как вам, а мне Marin очень нравится. Цена не слишком завышена, качество вполне нормальное. Покупал вот такой https://porover.com/marin/velosiped-marin-wildcat-trail-6-2  остался довольным.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь