Тест: 9 лучших седел для триатлона

Лучшие триатлонные (и не только) седла по мнению редакции 220 triathlon

TRILIFE.RU
2543
1
2020-08-12T20:16:22+03:00
542 900

Езда на тт-велосипеде требует специальных седел и особенной посадки. Выбор седел большой, некоторые очень похожи друг на друга, но все равно отличаются. Самая большая проблема для атлета здесь в том, что пока не попробуешь, удобство седла не оценишь. Однако все же есть экземпляры седел, которые более или менее универсальны и подходят большинству. Редакция 220 triathlon выбрала 9 лучших, и как сообщает, мнение это независимое.

Подходящее именно для вас седло позволяет генерировать большую мощность (или ехать более экономно – как хотите), гарантирует комфорт и бережет здоровье. Его первоочередная задача – держать вас в том положении, которое вы настроили с помощью байкфита и замера ширины седалищных костей, не давать скатывать вперед или назад, при этом не нарушая кровоток и не создавая трение. Седло – вещь крайне индивидуальная, но все же надо понимать из чего выбирать.

*цены указаны от производителя


Bontrager Hilo Comp

£59.99


Это седло с короткой носовой частью и вырезом посередине от дочерней компании Trek напоминает дизайн седел ISM, но вырез здесь идет по всей длине седла. Седло весит 332 грамма, здесь стальные рельсы. В теории такое седло не может быть неудобным, но ширина седла довольно узкая – 134 мм. Но седло стоит недорого, использует все триатлонные наработки. Если брать модельный ряд Bontrager, то нас больше впечатлило седло Aeolus. 

Вердикт: хорошее, но тяжелое седло с бескомпромиссным соотношением цена-качество, 75%



Fabric Line-S Elite Flat

£59.99


Эта линейка седел от Fabric (Line-S) более ориентирована на шоссейную посадку, чем линейка Fabric Tri с не таким глубоким вырезом и большой задней частью. Ширина 142 мм, вес 238 гр. Fabric говорят, что основная часть седла из микрофибры и длинный вырез способствуют снижению давления на половые артерии (очевидно). Несмотря на тест в различных позициях, в которых позволяет сидеть седло, редакции так и не удалось найти точку, в которой было бы окончательно комфортно. Нельзя сказать,что оно не подойдет всем, но учитывайте, что набивки тут меньше чем в Fabric Shallow. Вердикт: хорошо в теории, но мы не смогли найти удобную позицию, 74%


ISM PS 2.0

£170

PS 2.0 - одно из новейших седел в линейке ISM. Отличительная особенность седел ISM – обрезанный нос, ставший визитной карточкой фирмы. Конкретно эта модель подходит и для шоссе, и для триатлона, имеет возвышенную заднюю часть, что дает дополнительную поддержку бедру при его ротации в аэропозиции. Это также значит, что тем, кто склонен много двигаться в седле, может быть сложно на нем усесться. Нам оно показалось очень удобным, и это одно из немногих протестированных нами седел, которое удерживало нас полностью фиксированными в тт-положении в течение двух часов или более без необходимости пересаживаться или останавливаться. 

Вердикт: одно из лучших седел ISM для триатлона, также подходит для шоссейных велосипедов, 90%


Fizik Vento Argo R5

£99.99

Fizik опоздал на вечеринку, когда в тренд вошли седла с обрезанным носом и большими вырезами. Однако сейчас они предлагают множество вариантов такого типа седел. Vento Argo R5 с пеной Fizik Type 1 и на стальных рельсах весит 232 г и находится на нижней границе их гоночных седел.  Он больше нацелен на шоссейную езду, чем на их раздельные байки, но конструкция передней части подойдет и многим триатлетам.. Оно доступно в размерах 140 или 150 мм, что удобно для точной подгонки и поиска идеальной ширины. После тестирования нескольких позиций мы обнаружили, что нам очень удобно сидеть на Vento Argo R5. Седло достаточно жесткое, поэтому может не подойти тем, кто предпочитает седла мягче. 

Вердикт: еще одно седло, которое одновременно подходит для шоссе и для триатлона, 87%



Fabric Tri Race Flat

£79.99


Это седло стало фаворитом в редакции, в том числе за счет наличия специального крепления для флягодержателя, соотношения цены и качества и дизайна. Вес 235 гр, центральный вырез не сквозной, а что однако не мешает выполнять свою функцию по снижению давлению на мягкие ткани. Fabric объясняют такую конструкцию тем, что так удобнее крепить к основанию седла водонепроницаемое микроволокно, что в итоге приводит к большему общему комфорту. Нам это седло подошло – и жесткость, и центральный вырез. Конкретно эта версия с титановыми направляющими, и отличий от версии с карбоновыми за 139 фунтов мы не заметили. 

Вердикт: чертовски выгодное седло, созданное именно для триатлона, 93%


Prologo Dimension Tri Tirox 143

£119.99

В Dimension Tri используются рельсы Prologo «Tirox», конструкция которых выполнена из легированной стали, что значительно снижает цену по сравнению с версией с рельсами из карбона. Вес по-прежнему впечатляюще низок – 219 г, и Prologo говорят, что универсальная ширина 143 мм должна обеспечить лучшее распределение веса тела гонщика. Носовая часть заметно уже, чем у других триатлонных седел в этом тесте, но для нас это сработало, а также было очень удобно на шоссейном велосипеде из-за более широкой зоны сидения. Как и Tgale от Prologo, их канал PAS проходит по центру, чтобы максимизировать кровоток и предотвратить избыточное давление, и мы обнаружили, что пена здесь идеальной толщины, но и не слишком мягкая. Из репертуара Prologo мы выбираем именно это седло. 

Вердикт: отличное универсальное седло, обеспечивающее высокий комфорт в разных позициях при малом весе, 88%.



Pro Aerofue

£129.99

Эта модель с полыми стальными рельсами весит всего 193 грамма, что не сильно отличает ее от топовой модели на 50 фунтов дороже. Ширина седла 142 мм, покрытие отделано противоскользящим материалом. Подкладки из пены EVA чуть утолщена ближе к носу. Центральный вырез шириной 2 см работает: мы проехали на седле несколько длинных заездов и не испытали дискомфорта или онемения. Это седло всегда работает как нужно, когда мы его тестируем, и не сомневаемся, многие найдут его удобным для триатлона. 

Вердикт: легкое и удобное при низком ценнике, 91%



Repente Magnet

£249.99


Суперлегкое седло весом в 139 гр. Сделано это, конечно, во многом за счет малого количества пены, но тут пены EVA достаточно, жестким оно не показалось. Repente уверяют, что такой низкий вес стал реальным после обработки карбона в автоклаве. В целом широкая форма создана для удобства использования обоими полами. Карбоновые рельсы имеют интересную систему крепления к седлу, что по словам создателей уменьшает вибрации от езды. Нам показалось, что это действительно работает. Рельсы, кстати, овальные, так что понадобится специальное крепление на подседеле. 

Вердикт: очень легкое седло, которое наверняка понравится топовым атлетам, 81%


Prologo Tgale PAS

£254.99

В этом седле Prologo используют их систему Perennial Area System (PAS), которая направлена на предотвращение онемения в области таза. Честно говоря, это нововведение, с которым мы так и не смогли полностью справиться: носовая часть оказалась немного жестче, чем у Pro’s Aerofuel и Fabric Tri. С другой стороны на носе седла есть противоскользящий материал. Это топовая версия с карбоновыми рельсами, при этом вес 243 гр, что довольно много для карбона. Если форма и и дизайн вам подходят, то есть смысл посмотреть на версию с рельсами Tirox, которое на 100 фунтов дешевле. Еще один плюс – к задней части можно прикрепить флягодержатель/сумочку для инструментов с помощью системы крепления Prologo U-Cage.

Вердикт: много триатлонных “фишек”, но стоит дорого и подходит не всем, 77%.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:12, 13 Августа 2020
На главном фото изображено седло specialized power, однако о нем, как и о других седлах этого бренда ни слова.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь