Технологии и стандарты велосипедных шлемов: на что нужно обращать внимание

Получение знаний о новых технологиях и тестирование защитных свойств шлемов – ключ к обеспечению безопасности на дорогах.

TRILIFE.RU
1312
0
2020-09-24T13:44:14+03:00
967 1600

Если вы один из тех, кто считает, что с вашим шлемом все в порядке, потому что он не треснул, когда вы упали с велосипеда, то пора пересмотреть знания о принципах защитных механизмов шлемов. 

Даже если вы не видите видимых повреждений шлема, если вы ударились головой, он защитил ее и сделал свое дело. Но выполнение его работы означает, что он поврежден, и вам нужен новый. По данным Института безопасности велосипедных шлемов (Bicycle Helmet Safety Institute) пенополистироловая часть шлема предназначена для одноразового использования, что касается сильных ударов. Даже если он по-прежнему выглядит целым, степень его защиты уже не та, как у нового. А если под тонкой оболочкой пена треснет, то при следующей аварии она с большей вероятностью разлетится.

Даже если речь идет не о падении, то смена шлема нужна после 5 лет использования – по крайней мере так рекомендует большинство производителей. Пенополистирол (EPS), из которого сделаны все велосипедные шлемы, может разрушаться, если он регулярно подвергается воздействию солнца, дождя или химических веществ, таких как крем от загара, лак для волос и даже пот. Шлемы, выпущенные в 90-х и ранее тем более вряд ли отвечают современных стандартам безопасности. 

За последние 10 лет произошел огромный прогресс в медицинском понимании черепно-мозговых травм (ЧМТ), включая сотрясения мозга. Теперь известно, что вращение и влияние сил сдвига между черепом и мозгом являются одним из факторов, влияющих на тяжесть краткосрочных и долгосрочных повреждений мозга. Но, несмотря на недавние обновления стандартов как НФЛ (NFL) и автоспорта, стандарты велосипедных шлемов, к сожалению, отстают от текущих исследований.

Достижения в области технологий означают, что не все велосипедные шлемы созданы равными, а официальные стандарты шлемов не менялись с 1999 года в США и 2012 года в Европе. Это означает, что вам необходимо проводить собственные исследования и осознавать различия в технологиях компаний – независимо от того, что говорят стандарты.


Недостатки стандартов защиты

Выбор подходящего для вас шлема – это гораздо больше, чем то, как он выглядит и ощущается, вы также должны быть уверены, что у вас будет самый высокий уровень защиты на случай падения.

К сожалению, стандарты меняются очень долго. CPSC, который является стандартом в США, последний раз обновлялся в 1999 году. Рэнди Сварт, исполнительный директор Института безопасности велосипедных шлемов, который также входит в одну из рабочих групп, пытающихся согласовать методы тестирования для нового стандарта сертификации, сказал, что проблема заключается в нехватке финансирования и отсутствии четких доказательств корреляции методов испытаний с реальными сценариями аварий. Обязательные методы сертификационных испытаний как в США, так и в Европе в настоящее время требуют только вертикального падения без измерения ускорения вращения.

Довольно известен тот факт, что эти существующие сертификационные испытания не отражают вероятные сценарии ударов велосипедистов во время езды.

Более того, даже если шлем сертифицирован, это не значит, что все они созданы равными. В 2018 году издание Traffic Injury Prevention Journal опубликовало исследование, в котором отмечалось, что «протестированные шлемы показали значительные различия в их защитных возможностях. Риск серьезной черепно-мозговой травмы сильно различается между шлемами при стандартной скорости удара…»


Достижения в области испытаний и технологий защиты шлемов

В общем, знания о ЧМТ, научные исследования и знания производственных технологий развивались быстрее, чем стандарты защиты. Питер Халлдин - исследователь Шведского технологического института (KTH) и соучредитель компании MIPS (Multi-directional Impact Protection System). Он и Сварт знают, что новые стандарты появятся не раньше 2024 года. Но не отчаивайтесь: дизайн шлема и промышленные тесты намного опережают эти стандарты.

Ряд независимых академических институтов признали это несоответствие и вмешались. Система оценки STAR, используемая в Лаборатории шлемов штата Вирджиния, используется для тестирования и ранкинга шлемов с 2011 года. Их цель – предоставить ресурс, чтобы потребители могли принимать обоснованные решения при покупке шлемы и определить, какие шлемы лучше всего снижают риск сотрясения мозга.

Поскольку вращательное движение коррелирует с тем, насколько мозг движется внутри черепа, их тесты оценивают двенадцать условий удара, включая анализ вращательного удара. Все эти удары испытываются в шести точках на шлеме (включая две точки на ободе, которые в настоящее время не рассматриваются в стандартных тестах) и при двух скоростях.

Шесть положений – точек соприкосновения – шлема с поверхностью. Положения 1, 2 и 6 связаны с падениями, при которых голова как бы ведет за собой тело. 3 и 5 – это скользящие падения. 4 пример показывает примерное положение головы при вылете через руль. 


Возможно, в результате этих независимых рейтингов технология велосипедных шлемов быстро вышла за рамки официальных сертификатов.

В конце 1990-х годов Ханс Ван Холст, шведский нейрохирург и почетный профессор KTH и Питер Халлдин объединились для разработки технологии, позволяющей улучшить поглощение шлемами сил вращения и защиту головы в целом. Они основали MIPS с желанием внедрить эту технологию в индустрию шлемов. Первый шлем с их технологией вышел в 2007 году.

Компания MIPS провела более 30 000 тестов за время существования, интегрировав полученные знания в свою технологию системы защиты мозга (Brain Protection System,BPS). MIPS продается производителям шлемов по всему миру, и вы наверняка видели шлемы с этой технологией в магазинах и на людях. 

Согласно MIPS, ядром системы является слой с низким коэффициентом трения, который позволяет голове перемещаться на 10-15 мм относительно шлема во всех направлениях, уменьшая вращательное движение мозга.


MIPS против WaveCel

MIPS сейчас используется большинством основных производителей шлемов. Nutcase, Bolle и Specialized взяли на себя обязательство использовать MIPS BPS во всех своих шлемах, но на рынке есть и другие технологии, улучшающие защиту от сил вращения. Например, Bontranger WaveCel и POC SPIN. Шлемы WaveCel также стабильно показывают хорошие результаты в независимых тестах.

В рейтинге велосипедных шлемов Virginia Tech восемь из десяти лучших имеют MIPS, а два других используют технологию Bontranger Wavecel.

В июне 2020 года Folksam testing (финансируемый Фондом безопасности дорожного движения) также опубликовал ряд рейтингов. Они дали только восьми из 26 протестированных шлемов «рекомендованную» оценку. Шесть из этих восьми были оснащены MIPS, один – WaveCel, а один – совершенно другой системой защиты – технологией подушек безопасности.

Более 60% команд Тур де Франс этого года также используют технологию MIPS в своих шлемах. Но хотя MIPS в настоящее время является самым популярным решением, скорее всего, это только начало развития ротационной технологии защиты. По мере того, как патенты истекают, а другие производители догоняют их, многие компании продолжат работать со своими собственными решениями и технологиями.

Логично, что шлемы с более высоким уровнем защиты стоят дороже, но у вас не должно быть вопроса «могу ли я позволить себе более высокий уровень защиты?»



Источник

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь