ТрансУрал 2015. Раз в год и палки помогают

TRILIFE.RU >
1545
14
2015-07-25T17:41:49+03:00
До сих пор мой раздел «Отчёты» на Трилайфе содержал только мало кому интересную статью про диабет и спорт. Нужно, думаю, исправить это, добавив что-нибудь поинтереснее. А тут как раз многодневка «ТрансУрал» - отлично подойдёт. Диабет, понятное дело, никуда не делся, он входит в моё обязательное снаряжение на каждой гонке, но упоминаний о нём в отчёте не будет. У каждого достаточно трудностей, и сам я к этой теме отношусь с иронией – это неиссякаемый кладезь шуток про допинг, допинг-контроль, велокоманду «На игле и на колёсах» и прочее. И вообще :)

a1baa01d64e0101957cd8b994c80fd09.jpg

Ладно, поехали!

О серии гонок «ТрансУрал» я узнал в прошлом году, незадолго до первого этапа. Тогда я решил, что ещё не готов к многодневному трейлу, но твёрдо решил участвовать во втором этапе. Позже, послушав рассказы друзей, пробежавших ТрансУрал-2014, понял, что уже тогда дистанция была мне вполне по силам. Тем лучше, а впереди ещё целый год на подготовку – красота.

Весь год я держал ТрансУрал в голове, как главную гонку предстоящего сезона. Ни двухдневными гонками, ни лесами-болотами меня не удивить, а вот такого, чтобы бегать четыре дня подряд, да ещё и с хорошим набором, ещё не было. Но, помимо причин спортивных, была и ещё одна. Урал – это моя историческая родина. В честь моего прапрадеда, Гаева Еремея Ивановича, названа улица в Нижнем Тагиле. Я принадлежу к первому поколению, представители которого никогда не бывали на Урале, и мне давно хотелось это исправить. В общем, вопрос участия в ТрансУрале-2015 не стоял. Зарегистрировался ещё ранней весной, начал продумывать снаряжение.

Время шло, тренировки не прекращались, и к середине мая я подошёл в прекрасной беговой форме, конец которой положил Московский марш-бросок, на котором я травмировал колено. Через неделю, для закрепления успеха, я вмочил технически несложный 70-километровый трейл за 6 часов, выйдя вследствие этого на проектную немощность. Само собой, я ожидал, что окажусь в яме после активного соревновательного мая, но на деле всё сошлось клином на колене. Налёг для сохранения формы на велосипед, изредка пытаясь бегать.

Очередная контрольная пробежка, 9 километров по парку. Иду до подъезда, хромаю. Смотрю дату – до первого дня ТрансУрала ровно 3 недели. Что ж, интересная задача, интересное «Дано», надо решать. На следующий день – в магазин, за глюкозамином-хондроитином, а то мои запасы закончились. По дороге решил, что недурно бы прикупить и желатин. Набрал всего этого, и сразу в соседний магазин, за эспандером лыжника. В последующие дни даю мягкую нагрузку на связки колена с помощью велосипеда, запивая желатином. Параллельно ударил по проблеме с другого фланга, налегая на эспандер, чтобы привести в тонус плечевой пояс и спину. Побегу с палками, но не ради увеличения скорости на дистанции, а для перераспределения нагрузки. Палки, конечно, часто мешают, а при активной работе разгоняют пульс, но с сердечно-сосудистой системой всё в порядке, а лимитирующий фактор – недовосстановленное колено, которое и нужно разгрузить. Вот, до отправления на Урал остаётся 3 дня, контрольная пробежка с палками по горнолыжному склону – значительно лучше, чем было. Жить буду.

Большинство друзей выбрали в качестве транспорта самолёт, и железнодорожный отряд получился малочисленным – компанию мне составили только Игорь и Олег. 33 часа в поезде описывать не буду, весельем там и не пахло. В Екатеринбург прибыли утром, до трансфера на место старта ещё часов 6. Сначала нашли «варежку», под которой объявлен сбор участников, а потом уже погуляли, посмотрели город, который, кстати, очень понравился. Назначенное время близится, занимаем удобную наблюдательную позицию в местной пельменной. Время к шести, замечаем какое-то шевеление «под варежкой», выдвигаемся.

Автобус, который нам подали, явно метил в категорию «Senior Master Men», или, если по-нашему, ультраветераны. Но внешность – не главное, лишь бы довёз. Засели, закидали всё свободное место рюкзаками, поехали. Всё шло хорошо до того момента, когда выяснилось, что второй автобус, доставляющий участников из аэропорта, оказался переполнен, и его водитель высадил двоих на трассе в надежде, что их подберём мы. Сходу понять, где он их бросил, не удалось: «Кафе у трассы» - так себе ориентир. Остановились для выяснения более чёткого расположения, а ведь к этому моменту мы отъехали от Екатеринбурга уже 40 километров. Стоим долго, стали слышны первые шуточки про «подтолкнуть». И тут в салон заходит водитель со словами: «Надо подтолкнуть». Хорошо, думаем, что не детей везут, а спортсменов! Упёрлись, и автобус тронулся, обдав толкающих чёрными клубами выхлопа. А дальше мы поехали назад и долго-долго колесили по всей области в поисках пропавших участников. Прошло два с половиной часа с момента выезда, когда их, наконец, нашли. Тем временем выяснилось, что второй водитель не знает дороги до места старта и ждёт нас. Когда добрая четверть участников соревнований, расквартированная по двум автобусам, воссоединилась, покатили дальше. В гору наш автобус тянул плохо, судя по надсадному рёву двигателя и вибрации в салоне. «На вас завтра посмотрю» - думал он.

Прошло пять с небольшим часов с момента посадки, когда мы достигли цели. Выгрузили вещи и двинули на регистрацию, которую ради нас продлили. Стартовый пакет получен, осталось добраться до домика в посёлке «Уралец», арендованного друзьями. От стартового городка всего полтора километра – сущие пустяки. Но сразу скажу, что хозяин жилплощади даром времени не терял и, пока мы были на дистанции, передвигал дом всё дальше и дальше. Ну а как ещё объяснить то, что сначала дорога занимала 15 минут, потом – 20, а на третий день – все 25?

Спать легли глубокой ночью - пока разобрать вещи, пока приготовить беговой рюкзак и обязательное снаряжение. Два часа сна, и уже вставать. Экипируемся и нехотя вываливаемся за калитку, взяв курс на кафе «Евразия», где участникам обещан завтрак по талонам. Променяв эти ценные бумаги на овсянку, позавтракали и загрузились в автобус – старт сегодня выездной.

День 1. Ежовая – Белая. 55.5 км, набор высоты – 1210 м

К точке сбора двигались колонной из нескольких автобусов. И вот, когда до цели остаётся около километра, наш глохнет. А ведь он вчерашнему во внуки годится. Но толкательной разминки не получилось, проблемы решили минут за 15, до места общей высадки добрались. Перед стартом нам предстояло подняться своим ходом на гору Ежовую.

bfd4eb14b6bc9dc8ac7dc05e2a52c33d.jpg
К старту готов

Наверх идём с Олегом Левандовским, считая по пути подберёзовики, растущие в пределах метра от тропы. По нашим измерениям, высота Ежовой составила 7 поберёзовиков.

Размялись, построились, обратный отсчёт, СТАААРТ! Толкучка, пробегаем по узкому мостику, потом короткий подъём, и начался спуск. Ух, таких длинных спусков я не видел никогда! Бежать нужно внимательно, под ногами корни и камни. Очень хотелось сразу разогнаться, но я не знал ресурса недолеченного колена, потому бежал осторожно, дублируя часть шагов упором палок. Пошла ровная дорога. 3 км позади, темп на них – 6 мин/км. Как-то удручающе, если честно, а ведь это был спуск. Но главное сейчас – прощупать состояние организма, впереди ещё вся гонка. Подбегаем к двухпролётному остову железнодорожного моста, по которому нужно перейти на другую сторону реки. Организаторы предупреждали, что бежать на этом участке запрещено, да оно и понятно – путь пролегал по узкому торцу швеллера, изобилующего скользкими шляпками заклёпок. Специально к гонке навели перила, но это больше для утешения, ведь крепились они к тонким рейкам, примотанным к мосту где скотчем, а где и изолентой. Хотя… Изолента-то была синей, значит, надёжно.

ecd1674471e48327c89a11f7631b81a8.jpg

Бежим по железнодорожной насыпи, кое-где подтопленной, потом – через деревню, к первому пункту питания. Что удивляло на пунктах питания на ТрансУрале, так это чернослив. Как оказалось, не все знали о его целебных свойствах, и один участник из нашей команды так славно им подкрепился, что потом бегал радиалки по кустам.

Пошёл каменистый тягун. С мыслями, что набегаться ещё успею, перехожу на быстрый шаг. Вскоре дорога превращается в ручей с каменистым дном. Такого я до сих пор не видел, а на Среднем Урале это, видимо, обычное явление. На каменистую дорогу в каком-то месте вытекает ручей и дальше течёт по ней, занимая всю её ширину, а затем снова сворачивает в лес. Ноги мокрые, в кроссовках вода, но к этому я подготовился, измазавшись кремом Боро+. Километров 15 позади, догоняю Игоря, который явно рад меня видеть и приветствует цитатой: «Где этот чёртов инвалид?».

Отмека 23.5 км, второй пункт питания. Волонтёры подбадривают: «Скоро Старик-Камень». Старик-камень – высочайшая точка на сегодняшнем маршруте. Чтобы попасть наверх, нужно лезть по курумнику.

71aa131c8272f004214f91c900fa81f9.jpg

На вершине – отметка и фотосессия на геодезическом репере. Теперь – вниз, 600 метров по тому же пути, по которому прибежали сюда, а потом поворот с дороги на узкую тропинку, прокошенную специально к гонке. Начался длинный спуск, и я как-то инстинктивно взял палки в руки и ввалил его на полную, прошив человек 6. Но вот снова пошли ровные дороги и тягуны, и я или вяло бегу, или иду пешком. Уже позади и третий пункт питания, и длинный подъём после него. Теряем высоту, а я двигаюсь еле-еле – чувствую, что на фоне растренированности перегрузил здоровые связки коленей. Пытался бежать вниз, опираясь на палки, - больно. Покорно бреду дальше. Периодически меня кто-то обходит, а в какой-то момент мимо неспешно пробегает группа из 6 участников, и вот тут мне резко надоело ползти. Перехватываю палки за середину и пробую пробежаться так, как обычно бегаю спуски – без толчков, выкидывая ноги поочерёдно скруткой корпуса. И чудо! Биомеханика меняется, ничего не болит. Пробегаю спуск до конца в высоком темпе, обогнав упомянутую группу. Подъём – пешком, помогая себе палками. Следующий спуск – снова ускорение. Благодаря открытию, что бежать вниз, оказывается, ноги вполне позволяют, удалось вытянуть концовку, и сегодня меня больше никто не обгонял. Финиш, на табло 6:35.

После финиша – скорее в столовую, где по беговому номеру полагается обед. Пища оказывается не очень калорийной, суп – это не то, что нужно есть сразу после финиша, и я пробую исправить ситуацию чаем с 6 кусками сахара, чтобы начать восстанавливать запасы гликогена.

Собираемся в домике. У двоих из двенадцати некоторые проблемы с желудком, но в одном случае это можно списать на чернослив. Дело к ночи, и чувствую что-то не то и я – мутит. Пару раз наблефовал за баней, делов-то, состояние в норме, надо спать поскорее. Но разве это возможно в такой компании? Конечно, царит массовое веселье, все постоянно что-то едят, кто-то стирает вещи, кто-то собирает рюкзак, а меня привлёк мастер-класс по грепплингу от Гриши. А потом кто-то достал гитару. В общем, снова не выспались.

День 2. Черноисточинская кругосветка. 34.5 км, набор высоты – 950 м

Утро второго дня гонки. Общее состояние приемлемое, но чувствуется некоторая интоксикация – всё-таки отравился вчера чем-то. Не обошлось без нескольких забегов за карбидом вольфрама. По крайней мере, именно его формула красовалась на двери одной из комнат – WC. Поели дома, в столовой ограничились только бутербродами. Олег и Даша поделились со мной активированным углём, который пришёлся весьма кстати.

Первые несколько автобусов оказались не в состоянии вместить всех бегунов, и нам пришлось минут 30 подрожать на стоянке, ожидая свою очередь. Ехать сегодня значительно ближе, чем вчера, и вот мы уже выходим в Черноисточинске. Видно, что событие для города необычное: развернули сцену, сменяются выступающие, местные с интересом смотрят на толпу разминающихся спортсменов. Моё состояние оставляет желать лучшего, хоть и ничего критичного нет. Немного мутит, но отравление явно несерьёзное. Смеюсь, что кругосветка ещё не началась, а у меня уже морская болезнь.

8df40138a61ce6e11dde03d57f17795e.jpg
Наша банда практически в полном составе

Построение, разминка под бодрую музыку, дают старт. Первые два километра бежим по мостовой. Местные жители высыпали из домов и смотрят на колонну спортсменов. Особый колорит этой процессии придают несколько козликов, увязавшихся за бегущими и уверенно держащих темп 5:30 мин/км, ещё и оставляя силы на подбадривающее «беее». Мостовая кончилась, поворачиваем в лес. Появляется грязь, вода. Периодически ловлю себя на мысли, что я где-то на подмосковном рогейне, но вновь и вновь попадающиеся большие камни возвращают меня к действительности.

Позади 5 километров, идёт грязный тягун. Бежать становится тяжело, сложились вместе все факторы – и рельеф, и покрытие, и уставшие связки, и несвежее состояние. Понимаю, что не нужно лезть в бутылку, и лучше перейти на шаг. Так и поступаю. Сразу как-то и настроение становится прекрасным, и симптомы отравления отступают, вот только двигаюсь слишком медленно, скучно. Взбираемся на гору Юрьев Камень, где нас поджидает пункт питания, а чуть позже – самое красивое место этого дня:

8929e7260f260aa34cff684381593902.jpg

Затем были лесные тропы, сменяющиеся размытыми каменистыми дорогами. Пересекаю ЛЭП и попадаю в настоящее болото

6628c1f3b7bef01c0d71a4d7c9f55a5c.jpg

Подобный пейзаж не может не радовать, тут я не сильно проиграю бегунам. Прорываюсь дальше, переходя ручьи и перешагивая через мокрые стволы упавших деревьев. Через некоторое время дорога выводит под ЛЭП с каким-то безумным разносом линий – киловольт 750, думаю, есть. С неба летит водная пыль, и провода приветливо гудят на частоте 50 герц, провисая в некоторых местах до высоты двух человеческих ростов от земли. Ну хоть на треккинговые палки ничего не наводится – и то ладно. Вид – красота!

a36e5dce86b1cd4b3a5ef9626d1527e9.jpg

Ближе к концу дистанции перехожу реку с достаточно серьёзным течением

11270ea04cbd69286c1fc6b025719eae.jpg

Последний на сегодня пункт питания, остаётся гора Белая – подъём и спуск. На первой части этой задачи подключаю палки и кого-то обгоняю.

5b3d6bf3c18644415a51ec6bd4757430.jpg

А вот на второй части – боль. Измученных трейлраннеров ждал крутой каменистый спуск, и, покоряя его, я вспомнил давно забытые ощущения после первых беговых рогейнов, когда на следующий после финиша день каждая лестница вниз вела прямиком в ад. Сколько минут я убил на этот спуск – не знаю, но больше 10 – это точно. Боком, опираясь на палки, высокую скорость развить трудно. К счастью, постепенно спуск стал пологим, и стало возможным идти вниз с обычной скоростью. Показались финишные ворота, пробегаю «на публику» метров 50. Результат – 5:35. Крах и тлен.

Но везде есть свои плюсы – я понял, что симптомов отравления не осталось, что и отметил в местной столовой полноценной обеденной порцией. Чуть позже меня финишируют Игорь с Дашей. Странно, думаю, ведь на дистанции они меня обогнали. Оказалось, что в одном месте сбились и ушли с разметки, а там – грибы, а у них – пакет. Это вещи, как известно, прекрасно сочетаются, и ребята так и финишировали – с пакетом грибов. На ужин у нас были макароны с белыми и лисичками. Хорошая у нас команда, хозяйственная – всё в дом.

День 3. Белая ночь. 13.2 км, набор высоты – 550 м

Дома оценил ущерб, полученный за итоговые 90 километров дистанции. Оказалось, что местные камни настолько неотразимы, что несколько контактов с ними вогнали в краску пару ногтей на моих ногах, чего раньше никогда во время бега не случалось. Это за потери не считаю. А вот проблемы со связками коленей на спусках – верный признак перегрузки. Это не травма, проблема обратима в короткий срок, и на четвёртый день беспокоить не должна, но ночные горки обещали стать самым серьёзным испытанием за всю гонку. От греха подальше надеваю наколенники.

Все готовы, выходим на улицу. Сыпет мелкий дождь, откуда-то издалека проступают силуэты гор, а над лагерем висит зарево – включили освещение горнолыжных склонов. Дошли, ждём старта. На улицу никто не выходит, все толпятся под крышей. Думаю, в чем же бежать, ну или, если точнее, идти. В последний момент решаю оставить футболку с длинным рукаком и бандану-трубу на шею, чтобы не продуло. Наконец, полночь. Старт!

Где-то сверху, расплывчатые и призрачные, виднеются фонари, установленные на мачтах освещения. Самих мачт не видно и кажется, что вдоль всего склона висят шаровые молнии, дрожащие и меняющие очертания. Зрелище величественное.

098a2a5225c42037c56d4e5822fe100f.jpg

Двигаюсь быстрым шагом, а когда уклон становится более серьёзным, помогаю себе мощными толчками палками. Иду, видимо, неплохо, постоянно кого-то обгоняю. Но подъём закончен, начинается крутой каменистый спуск. Вот тут стало куда сложнее. Видимость плохая, свет фонаря, отражённый от водной взвеси, засвечивает и без того размытые объекты, связки коленей отвечают на уклон резкой болью. Надо было, думаю, хоть фонарь на пояс приспособить - видимость была бы лучше, хотя коленям это вряд ли бы помогло. Спуск занял у меня больше времени, чем подъём. Дальше – петля по грунтовкам, и меня снова ждал склон Белой, на этот раз другой. Подъёмы – это мой шанс отыграть сегодня хоть несколько минут, активно работаю палками. Надо сказать, что к началу второго подъёма быстрые бегуны от меня убежали, и впереди народу практически не было. Оказавшись на вершине, обернулся, и понял, что привёз своей группе карабкающихся метров 50, и нахожусь в одиночестве. Куда бежать – непонятно, это единственное место за всю гонку, где у меня были претензии к разметке. Но, очевидно, организаторы не ожидали такой погоды. Двигаясь по слабовыраженной дороге, периодически убеждаясь по растительности по краям, что это всё ещё дорога, я добрался до первого светоотражающего элемента разметки. В какой-то момент из тумана возникает волонтёр, направивший меня направо и тут же снова растворившийся. Начался длинный спуск, на котором меня обгоняли и обгоняли другие участники. Стало холодно, вся одежда мокрая, дождь не прекращается, на некоторых участках ветер пронизывает насквозь. Порываюсь достать нейлоновую ветровку из рюкзака, но потом решаю, что гонка короткая, можно обойтись и так. Только бы не простудиться перед последним днём.

А потом был поворот, после которого началась быстрая смена картин: подъём, тропа, поворот, траверс оврага с наведёнными перилами, ещё поворот, кладбище, заболоченность, водоём, протока, и вот уже впереди виднеется стартовый городок. Финиш, время – 2:03, вся дистанция пешком. Похоже, я знаю секрет, как проиграть побольше на столь короткой дистанции.

Добавляю к пройденному полтора километра, бодро дошагав до дома. Завтра – отдых, а через день нас ждёт заключительный этап – Белогорский марафон.

День отдыха

Утро следующего дня для обитателей дома 65 по улице Горнолыжной назвать добрым было трудно. Особенно грациозно покидали места своей ночной дислокации обитатели второго этажа и печи. Кто-то вяло пытался предложить съездить на экскурсию в одно из предложенных организаторами мест, но другие смотрели на таких затейников с укоризной. Ограничились в итоге локальными вылазками, промежутки между которыми забили чревоугодием и стиркой. Я, вспомнив вчерашние результаты, крепко выпил. Вода из Родника Удачи должна мне помочь завтра.

927bcde4ec2d3d887f3142e4c934191b.jpg

Потом лазил по курумнику, поедая малину

45716beca1279648667d9def1f7560e5.jpg

Ближе к вечеру сходили в стартовый городок. По правилам, участники категорий Men и Master Men, вошедшие в первую сотню абсолюта, стартуют на час позже других. Вот это и нужно было выяснить – во сколько у меня старт. Подойдя к стенду с протоколами, я наблюдал магию цифр. Напротив моего номера 50 значилась позиция в группе – 50. Я представляю команду 100км.ру, ну и место в абсолюте, соответственно, 100. Выходит, я всё-таки вскочил на подножку «элиты» и стартую позже. Прикинув, что автобус в Екатеринбург отходит довольно рано, и час лишним не будет, прошу у секретарей ранний старт. Мою просьбу удовлетворяют.

Перед сном был финальный штрих в наших восстановительных процедурах – баня, после которой все как-то бодро заходили. Завтра бегу быть.

День 4. Белогорский марафон. 44.5 км, набор высоты – 1050 м

Утро. Первым делом составляю план на гонку. Цель – компромисс между «без травм» и «не совсем медленно». Решено: подъёмы и технически трудные участки – пешком, спуски – мочить, ровные места – изображать подобие бега. В последний раз за эту гонку собираю рюкзак. Двигаемся на старт.

Двойная регистрация желающих стартовать, занимаем места около стартовых ворот. Настроение – прекрасное.

892889f8550b2775caa3e631ce44caa8.jpg

Дистанция сегодня начинается с того самого подъёма, который мы штурмовали ночью. Сейчас он выглядит куда менее величественно, но, тем не менее, очень красиво.

dce47382d665506e452832c959fb3c50.jpg

Обратный отсчёт: «Три! Два! Один!». Побежали!!! Вверх работаю экономнее, чем ночью, ведь впереди ещё больше марафона. Подъём закончен, пошёл затяжной спуск. Предположение насчёт того, что связки успеют более-менее восстановиться, оправдывается – колени не болят, от души ускоряюсь вниз.

Следую плану: вверх – пешком. Первая половина дистанции проходит по дорогам, среди которых встречаются и дороги-ручьи, о которых я говорил выше

94afd9e1b6c5e8b7e9b2d21049d832eb.jpg

Близится второй пункт питания, или отметка 19.3 км. Выбегаем под ЛЭП, начинается длинный спуск – около полутора километров. Набираю скорость, собрав на этом отрезке человек 10. Под конец спуска начали беспокоить сбитые об камни ногти, которые теперь «плавающие», и бег вниз вдавливает их глубоко в пальцы. В этот момент я даже задумался о том, что нужно взять на следующем пункте питания шприц с обезболивающем и всадить его себе где-нибудь в лесах, если станет совсем болезненно. Но обошлось – на ровном участке стало терпимо.

Где-то на подходе к следующему пункту питания меня прошил лидер марафона, стартовавший на 50 с чем-то минут позже. На самом пункте что-то ем и бегу дальше. И тут – столик от магазина «Спорт-Марафон». Ребята уже давно приучили к тому, что на любой гонке, в любых условиях, в любом болоте из-за дерева вдруг может показаться улыбающаяся Ира с апельсинами. Что, конечно, очень приятно!

Дорога вскоре кончилась, бежим по руслу заболоченного ручья. Жахнул магния, чтобы было веселее.

6b07a2013f76af66da37b66e9ee93aba.jpg

Дальше лесной молодняк сменился коренным лесом, но вода под ногами осталась. Где-то тут меня начали обгонять представители второго десятка марафона. Пошёл длинный лесной спуск, и я уцепился за одной из таких групп, пробежав вниз на хвосте. Так внимательно я ещё не бегал никогда – под ногами скользкие камни и корни, которые то выступают над поверхностью земли, размытой потоками, то, наоборот, скрываются под водой. Картина примерно такая:

919fc0af4e02ddfb3f33958a4676dc8b.jpg

Спуск кончился, и группа сразу оторвалась от меня. Дальше были многие километры каменистых болот. Где-то тут, чуть за моей спиной, получила тяжёлую травму девушка-лидер, что омрачило последний день гонки. Желаю Жене скорейшего восстановления и возвращения в строй!

Финиш близится, картины начинают повторяться – финальный отрезок совпадает с заключительными километрами первого дня. Уже пройдена отметка классического марафона, лагерь всё ближе. Последний спуск – ускоряюсь. Мышцы слушаются неохотно, пульс подскакивает, а прирост скорости небольшой. Попутно думаю, как бы эффектно финишировать. Не придумал ничего лучше, чем метров за 30 до линии выбросить подальше надоевшие палки и выдать максимальное ускорение, на которое способен организм. ФИНИШ! Еле успеваю оттормозиться перед толпой зрителей. Время – 5:32. Ровно такое же, как во второй день, но сегодня было на 10 километров больше. Вручают классную медаль финишёра. Потрясающие чувства.

Обед, сборы, садимся на автобус, прощаясь природой Урала и гостеприимной базой «Гора Белая». Это было здорово! Спасибо!

Итоги

ТрансУрал, несомненно, стал для меня главным событием лета. Прошла неделя, а я до сих пор нахожусь под впечатлением от увиденного и пережитого. Надеюсь, что Белогорский марафон станет, как и планируется, ежегодным событием, и у меня будет повод вернуться.
Мне, как участнику, очень понравилась организация. Мелкие недочёты вроде проблем с автобусом только наполняют поездку впечатлениями и дают повод сделать отчёт веселее. Приятно удивила разметка трассы – если бежать более-менее внимательно, шансов сбиться практически нет. Короткий отрезок ночью, ставший для меня некоторой проблемой, можно списать на погоду. Думаю, что в обычных условиях разметка была видна.

И итоги спортивные. Тут впечатления двойственные. С одной стороны, я доволен, что встал на ноги в кратчайшие сроки и финишировал на многодневной гонке без травм. С другой – несколько обидно. Я считал тягунки своим сильным местом, а в итоге брал их пешком. Итоговое время – 19:42:52, место в группе «Men» - 49 из 98. Это, конечно, не повод отчаиваться, и я полон решимости подойти к следующему этапу без травм и показать более высокие результаты.

74d1312a1d19b097cb8684515eef413d.jpg

Спасибо всем, кто проявил интерес к этому отчёту! До встречи на стартах!

В отчёте использованы фотографии Олега Чегодаева и Дмитрия Тимошкина.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:21, 25 Июля 2015
...мало кому интересную статью про диабет и спорт... Ну это вы зря так. Статья серьезная, просто проблема относительно редкая и мало кто так глубоко копает в данной тематике. То что вы решили эту задачу вызывает огромное уважение.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:20, 25 Июля 2015
Соглашусь, что статья - дело нужное, но хотелось чем-то разбавить

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:26, 25 Июля 2015
Отличный отчёт! Чувство юмора на высоте! Поздравляю с прекрасным результатом!!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:10, 26 Июля 2015
Поздравляю с прохождением этой многодневки.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:05, 27 Июля 2015
Поздравляю с финишем!
Шутку про карбид вольфрама взял на вооружение :))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:03, 27 Июля 2015
Спасибо за поздравления и оценки!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:03, 27 Июля 2015
Большое спасибо за отчет, отлично написано и очень интересно! Сильно думаю об этой гонке в рамках северного и полярного этапов, но трейлы никогда не бегал, что смущает.
Михаил, может порекомендуете что имеет смысл пробежать перед ТрансУралом и какие-нибудь рекомендации по снаряжению?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:14, 27 Июля 2015
Егор, спасибо! Я думаю, что предстоящие этапы будут значительно отличаться от этого. Специфика второго этапа - мало крутых подъёмов, зато много тягунов. И очень много болот, грязи и воды. Если нужно готовиться именно к такому, порекомендовал бы любые грязные трейлы или рогейны, чтобы без колебаний лезть по колено в жижу, представлять, что такое скользкие корни и посмотреть, как ведут себя ноги на долгой гонке в условиях постоянного нахождения в воде. Мне удалось пройти все 4 дня без мозолей, и тут я благодарен опыту постоянного купания в грязи в Подмосковье :) По снаряжению - подобрать удобный беговой рюкзак, который не надоест через час бега. И, конечно, проверенные кроссовки, на многодневках малейший дискомфорт в начале может вылиться мучения ближе к концу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:49, 28 Июля 2015
Михаил, очень интересно всё описал, прочитал на одном дыхании!
Поздравляю с преодолением такого увлекательного мероприятия!
Удачи тебе в достижении дальнейших целей и задач!
Ну и отдельное спасибо за шутку про карбид вольфрама!!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:19, 29 Июля 2015
Иван, спасибо! Тебе тоже успехов и достижения поставленных целей!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 31 Июля 2015
Михаил, спасибо за отчёт и поздравляю.
У вас отличный слог!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:32, 3 Августа 2015
Боец, я и не сомневался, что ты преодолеешь это испытание!!! МОЛОДЦОМ!!! Ты мне карбид вольфрама привёз?! :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика