Первый Триатлон. Триатлон-спринт VestaBank 3sport (25.08.2013)

TRILIFE.RU >
2013-08-26T09:38:26+04:00
Отчет к событию «VestaBank 3sport Sprint Triathlon 2013»
Про триатлон АйронМэн я когда-то давно читал, но меня это не зацепило – очень уж это были фантастические цифры километража, которые нужно было преодолеть. Но готовясь к преодолению Босфора, я наткнулся на сайт Трилайф. И многочисленные отчеты про победу над собой впечатляли, и звали за собой. И я решил, что обязательно попробую триатлон после Босфора. Выбор пал на Триатлон-спринт VestaBank 3sport (0,75км плавание, ~25км велосипед, 5км бег)– самый ближний для меня короткий триатлон.
Но практически сразу начались злоключения. За месяц до старта, я перетренировался в беге, и получил травму левого колена. А через неделю попытавшись потренироваться хотя бы на велосипеде, усугубил травму, да еще травмировал и второе колено. Колени то проходило, то снова наливались болью весь месяц. В итоге последний раз я бегал за месяц до старта, а крутил велосипед – за 25 дней до старта. Так, что я решил, что на соревнование поеду, но буду велосипедить и бежать легонько, чтобы не сойти с дистанции. Купил защитные наколенники для помощи коленкам.
Вторая проблема случилась с велосипедом. Сам я катаюсь на прогулочном велосипеде Stels Navigator 380, т.к. когда я покупал велосипед, то мог ездить только в сидячей посадке, чтобы не болела спина. На соревнование я думал взять шоссейник напрокат. Но пока я раздумывал над логистикой аренды (когда брать, успею ли в день старта взять велик, можно ли ставить велик в транзитку накануне), то узнал, что все велосипеды уже забронированы. Но у меня был запасной план – я договорился с братом, что он даст меня свой горный велик. Но неожиданно для меня брат именно в день старта собрался уехать в Европу на велопокатушку. Узнал я об этом буквально за пару дней до старта. Варианты у меня кончились, и я поехал на старт на своем 3-х скоростном Стелсе.
В связи со этими проблемами, я решил пересмотреть свой план на гонку. Изначально я планировал проплыть 750м за 20 минут, проехать 20км за 64 минуты и пробежать за 28 минут. С учетом транзиток, хотел выбежать из 2 часов. Но теперь решил, что задача максимум – просто финишировать, и не сойти.
За день до старта я ездил на брифинг, где получил пакет участника. А добираясь домой сильно замерз. Это сподвигло меня пересмотреть одежду на гонку. Сначала я думал ехать и бежать в футболке с коротким рукавом, но теперь решил ухать в более теплой футболке с длинным рукавом, а короткую одеть только перед бегом.
Всю ночь накануне старта мне снилась гонка, причем помню, что первую транзитку я прошел за 11 минут, и это оказалась самым быстрым временем ))
Подъем в 6 утра, завтрак, и я вместе со своей группой поддержки в виде папы, грузимся в машину. Велосипед удалось втиснуть в машину не снимая колес. Приехали достаточно рано, посидели в машине, я погулял по палаткам около транзитки, посмотрел, что предлагают в помощь триатлетам. Открыли транзитку, и мы начали доставать велик из авто. Оказалось, что втиснуть-то мы его втиснули в машину, а обратно достать никак не получается – застрял. Начали откручивать переднее колесо, но в тесноте машины и начинающейся паники, быстро не смогли разобраться как разжать тормоз, который не давал нам вытащить колесо. В итоге все-таки смогли его вытащить, но понервничали изрядно. В процессе погрузки-разгрузки помяли железные крылья, но быстренько отрихтовали руками. Дойдя до транзитки, я стал показывать папе трассу, и рассказывать что, да как. Тут мой крутой велосипед засек главный судья соревнования, и усомнился, что такой велосипед можно допустить до соревнования. Но посмотрев на нас, и подумав, разрешил. "Только снимите багажник" - сказал он. Я нагнулся, чтобы посмотреть какая нужна отвертка, и понял, что это провал. "Там нужны шестигранники" – промямлил я. Еще раз окинув нас взглядом, и вздохнув, он махнул рукой и сказал в рацию – "В транзитку разрешаю пропустить 365 номер". Я выдохнул. Честно говоря я боялся, что меня не допустят, и специально писал организаторам. Но они мне отписались, чтобы я смотрел на сайте требования к велосипедам. А на сайте не было ничего сказано, что можно только горные и шоссейные...
Закруглившись с осмотром трассы, я пошел ставить велосипед в транзитку. Дождавшись своей очереди на осмотр велосипеда и шлема на моей голове, я был опять остановлен вопросом – "А где второй тормоз?". Я ответил, что второй тормоз у меня ножной, а на руле только один. Там впали в ступор, и побежали к главному судье за разрешением. Опять увидев меня, он сразу махнул рукой - "Пропустите его". Найдя свое место, и подвесив велосипед за седло, я стал вдумчиво раскладывать вещи для велоэтапа. Для бега я решил только сменить футболки. Решил, что буду одевать снизу вверх. Шорты, наколенники, футболка. Ну и полотенце сверху. Кроссовки со всунутыми и заранее подвернутыми носками. Номер на руль. Шлем туда же. Очки в шлем. Решил, что не буду одевать датчик пульса к своему Гармину на плавание, чтобы не потерять, а одену на транзитке. Специально поставил бутылку с водой, чтобы промочить контакты пульсометра. Еще раз все просмотрел, и продумал. Вышел из транзитки и намазался кремом в тех областях, где плавки могут мне натереть ноги. Вот теперь я готов. Осталось только раздеться и прыгнуть в воду.

Но температура воздуха 12°-14° не располагала к преждевременному оголению. Особенно, если учесть, что я плыл в одних плавках, без гидрокостюма. На соревновании было 3 стартовые волны, и я был во второй волне, как и все мужчины и эстафетчики (разница между волнами была 5 минут).

Дождавшись старта первой волны, я уже без раздумий быстро стянул всю одежду, и отдал папе (Будь я один, пришлось бы мне отдавать одежду в камеру хранения, и потом мерзнуть в плавках на ветру). В воду заходить категорически не хотелось, и я оттягивал этот момент.

Увидев, что большинство уже в воду, я плюхнулся в воду, ожидая старта. Вода к удивлению была тепловатой, как в бассейне. Я стал медленно подплывать к передним рядам, и вдруг неожиданно раздался сигнал, и все ломанулись вперед. Я за ними.

Впервые плыл в такой куче людей, очень непривычно. Я все ждал когда же по мне будут плыть люди, но проходило время, и ничего такого не происходило. Люди были везде, но все было достаточно корректно. Что для меня было особо важно – буи были большими, и хорошо видимыми. Я плыл в толпе достаточно комфортно некоторое время, а потом как-то подустал. Гребки явно замедлились. Через некоторое время, я поймал второе дыхание, и поплыл вперед со своей нормальной скоростью. Но долгое время я не мог сделать нормальных вдох – все время попадала вода в рот. Вдруг начал обгонять людей. Я никак не мог понять, если я плыву быстрее их, то почему я их обгоняю только сейчас? Наткнулся на брассиста, который плыл впереди меня с моей скоростью – я сначала поуворачивался от его ног, а потом решил, немного отклониться в сторону, чтобы не рисковать здоровьем. Поворотный буй, я обплывал практически по кратчайшей траектории – мне было интересно потолкаться. Но контакта не произошло )) А вот после поворота, я потерял ориентацию, и начал плыть параллельно финишу. Хорошо достаточно быстро спохватился, и вернулся на правильный курс. И практически сразу, я попал в коробочку из двух брассистов. Пришлось приостановиться, и сменить курс. Ну вот и финиш.
Вбегаю по дорожке из воды, переключаю не глядя часы в режим "транзитка". И понимаю, что не знаю за сколько времени я плыл. Но сейчас уже не до этого. Бегу в горку к транзитке, меня покачивает, зрители подбадривают. Забегаю, вытираюсь, одеваюсь. Мочу пульсометр, и закрепляю его на грудь. Одеваю шлем, очки, сдергиваю велосипед, и вперед.

Теперь самый сложный для меня этап – я слышал, что на трассе есть длинная крутая 500-метровая горка, которую предстояло преодолеть трижды, по числу кругов. Для себя я решил, что если мы с велосипедом не справимся с горкой, то буду вести его. На выходе из транзитке небольшая очередь из садившихся на велик. Но вот и я оседал своего железного коня. И сразу проблема – очки мешаются, а мошек пока нет (Накануне перед стартом прочитал, что на треке много мошек, и нужны очки). Пытался очки закрепить на шлеме, но они сползают. Повесил на руль – явно слетят. Тут взгляд падает на наколенники, и мне приходит отличная мысль – я зацепляю очки за наколенники (Как показала гонка идея была отличная. Очки в итоге совсем не понадобились, а на наколеннике сидели как влитые). Наконец-то я освободил вторую руку, но после плавания, кручу как-то слабовато. Проехал два километра, а уже устал. Кручу дальше. Усталость проходит. Разгоняюсь после очередного спуска, и вижу большую горку. Я сразу понял, что это она. На вершине кто-то уже шел, и тащил велосипед на себе, но в основном люди ехали. Я старался разогнаться пока не кончилась инерция со спуска, то скорость быстро замедлялась. Пришлось работать передачами. 3–2–1. Вот уже я еду на 1-ой передачи, но скорости вообще нет, а я еще замедляюсь. Я встаю, наваливаюсь на руль и тащу этот велосипед на вершину. Зрители подбадривают. Но сил уже нет. Из последних сил, я влезаю на вершину. Дальше был ровной участок трассы, но я понимаю, что не могу увеличить скорость и передачу – все силы отдал этой горке (по сведениям с Гармина, я замедлялся на этой горке до 6–7 км/ч, а в среднем в самой тяжелой части горки ехал около 9км/ч). Но немного погодя, силы вернулись, и я немножко ускорился. А в голове витало – "а хватит ли у меня сил забраться еще два раза?". Очень морально помог участник, который проезжая мимо меня, выкрикнул "давай-давай". Я очухался. А присмотревшись, увидел, что у него вместо правой руки протез, и мне стало неловко за себя. Я еще ускорился, и ехал с ним вровень какое-то время. Он уехал, а я продолжал крутить. Из-за малого количества скоростей на моем велосипеде, я не мог крутить педали при скорости выше 33-34 км/ч – педали банально прокручивались, и я рисковал упасть. Поэтому на спусках я всегда смотрел на спидометр на руле, и по нему ориентировался – крутить мне педали или нет. Меня люди обгоняли пачками. Это было ожидаемо. Но, что меня поразило, так это то, что я умудрялся еще кого-то обойти. Немного, человек 5–7 за весь велоэтап. Но все равно – это вдохновляло. К конца первого круга, меня обогнали на круг профики.

Второй раз на горку опять въехал на зубах. Перед третьим уже появились подлые мысли – "Ты себе все уже доказал. Ты можешь залезть на эту горку. Давай теперь слезем с велика, и зайдем на неё пешком". Там еще появилась летающая камера, и мне совсем не хотелось показывать свою слабость. А показывать силу я не мог – её просто уже не было. Но из последних сил, я забрался. В середине велоэтапа, мой желудок запротестовал. Я так и не смог идентифицировать что он хочет – то ли есть, то ли пить. Но что-то он точно хотел, а у меня с собой вообще ничего не было. Зарубка на память. В какой-то момент меня нагнал соперник на гоном велике, и мы немного с ним поболтали. В концы пожелали друг другу удачи, и он собрался уехать от меня. Решив, что не сдамся без боя, я ускорился, и вместо планируемого обгона меня, получилось наоборот – я вырвался вперед. Ну вот и конец последнего круга. Подъезжаю к транзитке, спрыгивая с велика. Максимальную скорость удалось развить 46,5–48,8 км/ч (разные приборы показали разные цифры).
На велоэтапе я не особо подмерз, но и не согрелся. Поэтому я решил, что вообще не буду менять свою футболку на более короткую. Поэтому подвесил велосипед, и сразу ринулся на выход. Но тут вспомнил про шлем на голове. Вернулся, одел шлем на велосипед, и побежал на выход. Тут вспомнил про очки, и пришлось опять вернулся. Положив очки в шлем, я в третий раз побежал на выход.
На выходе мне напомнили, что надо перевернуть номер, что я и сделал. Взял воды. Первый раз бежал после велосипеда. Ощущения странные – ног не чувствую вообще. Кажется, что не бегу, а ползу. Но посмотрев через 300м после старта на часы, увидел, что бегу в темпе 5.30 на километр. Для меня это хорошая скорость, а учитывая мои коленки, то вообще запредельная. Так, что расслабился, и попытался получить удовольствие. Скоро понял, что пить совсем не хочу – сделал пару несколько глотков, и отбросил бутылку – её вес меня явно напрягал. Все было хорошо, но через километр, левая коленка напомнила о себе небольшой болью. Пришлось бежать осторожнее. Трасса несколько раз делала петли. Каждый раз я с надеждой ждал разворота, но его все не было. Скорость все замедлялась. Меня стали обходить. Но несмотря на всё, я тоже смог одного обойти. После долгожданного разворота, я понял, что теперь точно не сойду. Да еще и не последним приду. На финишной прямой, я уже почти хромал. Зрители подбадривали. Рядом ехал мотоцикл, и пассажир снимал меня на видео. Хотелось ускориться, но малейшее ускорение отзывалось болью в колене. Последнюю стометровку была только одна цель – не перейти на шаг. Скрывать боль уже не получалось, и я гримасничал, но бежал. Ну вот и финиш. Необычная прозрачная медаль на шею и итоговое официальное время 2.01.26.

Мой план так и не сработал. Если на плавании, я и хотел гнать во всю силу, чтобы набраться опыта. То из велосипеда я выжал максимум, и еще чуть-чуть. Только бежал я легонько, да и то только после напоминания коленки о себе.

Официальное время/

30.39 / 30.48
83 / 338
163 / 175
Плавание: опять малость переплыл – Гармин намерил 910м вместо 750м.
Велосипед: официально длина 22км, но Гармин показал 24,5км, а велокомп – 25,5км. Средняя скорость 22км/ч.
Бег: средний темп 6.07мин/км.
В итоге занял 84 место из 92-х финишировавших в своей возрастной группе М30-34 и 329 место в абсолюте из 362 мужчин.
Мне очень понравилось соревнование, организация, болельщики и все-все-все.
А то, что я не пришел последним, еще больше добавило настроения.

10:01, 26 Августа 2013
Игорь, молодец! Мои поздравления с Боевым Крещением)))

10:25, 26 Августа 2013
отличный отчет, наполненный достоинством и самоиронией!

10:34, 26 Августа 2013
Игорь! Отличное начало триатлонной карьеры!

10:57, 26 Августа 2013
Отличный отчет, спасибо. По себе могу сказать, что такие отчеты лучше всего подходят для того, чтобы вовлекать друзей в триатлонное сектантсво :-)

11:25, 26 Августа 2013
Безумству храбрых поём мы песню! :)

Поздравляю!
Время и опыт + шоссер, все у Вас будет получаться!
Удачи!)

11:46, 26 Августа 2013
Спасибо за отчет, для меня, как еще совсем новичка, очень важно знать, что в таких стартах не только айронмены могут дойти до финиша ) Я первый раз наблюдал триатлон в живую и думал : кто все эти люди и как они это делают?!?!
И удачи в дальнейших стартах!

19:03, 26 Августа 2013
Игорь, поздравляю! Добро пожаловать в клуб! Будь готов к тому, что это затягивает:) После первого старта сразу хочется поставить новую цель. Подумай про Эстонию в августе следующего года 300 swim-30 bike -3 run.

20:11, 26 Августа 2013
Федор, меня похоже уже затянуло ))
Как разберусь с коленкой сразу куплю шоссер ))
Эстония меня не манит - хочется большего ))
Когда хромал к финишу думал - "что приключение уже кончилось? Так мало?"
Буду повышать градус - в планах витает половинка ))

20:07, 26 Августа 2013
Всем спасибо за теплые слова!
Теперь мы с вами одной крови ))

20:23, 26 Августа 2013
Поздравляю с дебютом, хороший отчет, - молодец!!!
Игорь, ты не когда не думал о том, что принимая старт, с огромными проблеммами в колене, и практически не готовым, - ты рискуешь больше ни когда не принять участие в другом старте.... По заднице тебе нахлопать надо за принятие решения выйти старт....Восстановись сначала, подготовься, а потом стартуй. То что у тебя через каких то 1-1,5 км (что такое 1,5 км, вдумайся - это реально ни что) заболело колено подтверждение тому, что тебе к травматологу нужно было, а не на старт...

20:36, 26 Августа 2013
Все немного не так.
Про готовность - я готовился. Плаванием я занимаюсь достаточно плотно уже 2 года без перерывов. Бегать начал с мая. Велик правда изредка, но 20км даже моя мама проезжает ))
Но последний месяц, из-за коленок было только плавание. Это да.
У врачей я уже был, и не раз. И лечился, и МРТ делал, и консультировался.
За 2 дня до старта я прямым текстом спросил можно мне стартовать или нет.
Получил ответ - "Нежелательно. Но не под запретом".
Поэтому и купил наколенники, и бегать собирался тихонечко..

PS А причина старта банальна - я потерял ориентир после Босфора, и хотел найти новый.
Триатлон подходил как нельзя лучше. Но это в теории. А надо было понять на практике.
А откладывать до весны я не мог.

20:58, 26 Августа 2013
Про больные коленки. Полтора года сам страдал. Потом прочитал вот эту книжку, сделал все, как там говорится и теперь забот не знаю. Настоятельно рекомендую.

21:24, 26 Августа 2013
Спасибо за наводку. Обязательно прочту.
Но у меня там похоже более серьезные проблемы, которые с бегом не связаны...

21:26, 26 Августа 2013
ЭТо когда студент экзамен валит - ему препод говорит "молодой человек вы не знаете ни чего", а студент отвечает- "я готовился" -((( .
Игорь - месяц кроме плавания не тренироваться (из-за травмы не тренироваться, а не просто так )...... и принимать старт, о какой готовности может идти речь? Ориентир нужно было ставить на то, чтоб привести в порядок свой ОПДА, вот это был бы правильный ориентир. А потом открывать новые горизонты.....

09:24, 27 Августа 2013
Спасибо за ссылку!
А по теме - я говорю про готовность дойти до финиша.
Если бы коленка совсем разболелась - я бы сошел ((
С моим слабым велом и коленкой я не мог нормально соревноваться.
Для меня была главное - понять нужно ли мне все это или нет.
Ответ от себя я получил, вот теперь займусь лечением.