Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 23 января 2016

Отчет о «Be faster Grand Prix» по трековому велоспорту (8-10 января 2016 г.) (День 1)

“I’ve kind of done the road now. I’ve bled it dry.” Сэр Брэдли Уиггинс о завершении карьеры на шоссе и переходе к трековой подготовке   Понятно, что в моем случае шоссе еще не bled dry и переход на трек начинается у нас в октябре-ноябре по вполне логичным метеорологическим причинам.        Расскажу о том, что происходило 8-10 января на велотреке в Крылатском. Повторюсь – все, что написано ниже – суть впечатления гонщика-любителя без особых претензий. И просто для просвещения масс и отчета.        Формат мероприятия: трехдневная гонка в индивидуальном зачете, первые два дня отводятся на омниум, третий день – исключительно спринтерские дисциплины с отдельным награждением по каждой из них. Сразу же – что суть омниум? Омниум это форма трековых соревнований, представляющая собой многоборье, состоящее из 6-ти дисциплин: · Индивидуальная гонка преследования · Скретч · Гонка с выбыванием · Гит с места (500 или 1000 м) · Гит с ходу (обычно круг с ходу) · Гонка по очкам Победа в каждой из них приносит 40 очков, второе место 38, третье – 36 и так до упора. В итоге по сумме 6 дисциплин, если выиграть ВСЕ, то можно набрать 240 очков. file:///Users/Paul/Downloads/12473576_1035442983165327_7817115674026989269_o.jpg       Итак, день первый       Разминка Разминка в трековых гонках это очень важный, отдельный ритуал. Если вы думаете, что вы долго и тщательно разминаетесь, то вы ошиблись. Только на треке для разминки вам понадобится станок, шоссейный велосипед, трековый велосипед, тренировочное колесо для трекового (можно и на «диске» разминаться, но дело такое - спорное), ну и далее по списку – полотенце, желательно что-то теплое, майка-запаска, вода, вата, эвкалиптовое масло, ну и весь набор инструментов для «передач-звездочек-колес». Выглядит это примерно так – за 2-2,5 ч до начала гонки вы приезжаете на трек и, вдохнув воздух этого храма, начинаете… правильно, таскать все это барахло в занятую вами кабинку внутри чаши, раскладывать, накачивать, надевать и расставлять. Не забываем еще, что есть такой ритуал, как «колоть номер» и прочие интересные вещи и обычаи. Ну и, конечно же, потрещать, погундеть и посмотреть на происходящее вокруг. А, еще пожрать можно, ели почуял, что надо. Поскольку я знал, что первым номером программы будет «Гонка преследования на 2000 м», то я сразу же поставил руль-лежак, поставил по уровню и с линейкой посадку, воткнул тренировочное колесо на передачу 50х15 и… поставил трековый велосипед в угол. Сев на шоссейник и утеплившись, я поехал общаться обо всем на «манежик» в 200 м, что стоит в центральной части чаши трека. На разминке я, кстати, получил полуофициальное замечание от А.Е. Ильина - судьи международной категории. Это касалось моего внешнего вида - на мне был комбинезон Чемпиона России, который мне в свое время достался через 1 руки от самого Дэна Дмитриева. Получив выговор и штраф в 200 CHF, я пошел разминаться дальше.Это к разговору о любителях гоняться в "rainbow jersey", "maillot jaune" и других престижных одеяниях. Но другого такого удобного комбеза у меня нет, посему потерплю и грубое нарушение фен-шуя.https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t31.0-8/12473576_1035442983165327_7817115674026989269_o.jpgТам проводится минут 15-20 просто болтания ногами до первой испарины, после чего произошло пересаживание на трековый велосипед на станок-роллер. Еще 15-20 мин ровного педаляжа и пара «включений» по 10 сек, снимается первый слой одежды. Поменяв передачу на 53х15 (на ней планировалось ехать 2000 м) и поставив «диск» назад и «лопасть» вперед, еще 15-20 мин на станке с ускорениями по 10-12-15 сек и потом обтирание, обмывание, заталкивание в нос ваты с эвкалиптом и еще 10 мин легкого педалирования. Все, объявляется разминка на полотне и, надев на себя все теплое, чтобы не продуло, лезем на полотно, где сразу же, минут за 5 я понял, что 53х15 это перебор. Нога была «кисловатая» и я не чувствовал вообще никакой легкости, которая должна быть накануне темповой гонки. В темпе вальса закончив разминку, меняю переднюю звезду на 52 (о чем потом вообще не пожалел), меняю потник, надеваю комбинезон, колю номер и начинаю ждать своей очереди, периодически покатываясь на шоссейнике и на трековом велосипеде разными способами. В голове четко сидит мысль – на «прикидках» я на 53х15 2000 м ехал за 2:33.5, значит сегодня я должен «выскочить из 2:32». Идеально 2:31,3-31,5, но придется посдыхать в конце.   Гонка преследования 2000 м Скажу сразу – гонка преследования является темповой дисциплиной, которая кажется очень простой и обманчиво легкой. При этом мелочей в ней нет вообще – чтобы вам было понятно – один круг (333 м), пройденный на 0,7-0,8 сек быстрее плана (50 км/ч = 24 сек/круг) это часто предвестник «жуткого конца» на последнем круге, доезда в блевотине и прочих сладостей. Поэтому и «темп», поэтому и «тренировки с секундомером на каждом кругу» и прочие прелести. В общем, я темп еду хорошо, преследка и групповые гонки – это те дисциплины, где я могу что-то показать, причем именно в преследке у меня были самые приличествующие результаты в прошлом году. Поэтому перед ней я был по-хорошему «взведен» и немного дергался, что провалить ее нельзя никак и это – важный «задел» под омниум как таковой. Короче, кто не в курсе – гонку преследования едут с двух противоположных стартов с места, два гонщика едут 2000 м (6 кругов по 333 м) и кто первый – того и тапки. Здесь как таковая соревновательная задача «догнать» на стояла, но было необходимо показать как можно более хорошее время. Напарником моим стал спортсмен из Ижевска, тренирующийся по паравелоспорту, однако не следует забывать, что в паравелоспорте есть люди вроде Леши Обыденнова, который, допустим 1000 с места едет 1:06 (автор этого отчета и их 1:10 не едет). В общем, старт дается с места и задача темповика (в отличие от спринтера, едущего 500-1000 м) – не «трахнуть свой велосипед с оттяжкой», как сказал мне один гонщик, а «поехать и разогнать». В общем, первый круг - он на разгон, ну и отмечу, что все едется по ощущениям, никаких компьютеров. В целом, «преследка» имеет 2 критических точки: А) конец 1-го – начало-середина 2-го круг - после перехода на «лыжи» ты думаешь: «Да я король мира, я так могу ехать 3000 м» и «пережариваешь» свое тело и потом доезжаешь без ног Б) предпоследний круг, когда ты за тобой уже пришли первые 30 смертей, а еще 20 стоят в предбаннике и твоя задача – впустит их все, чтобы не толпились, причем на последнем круге-то дотерпеть можно, а вот предпоследний – он очень кисло-молочный.   Ну и поехали – первый круг – сначала разгон стоя, на 275-280-м метре перехват на «лыжи» и дальше второй круг – на «прокатку» то есть надо переключить мышцы и начать основную часть гонки. Второй круг – все хорошо, но быстрее точно нельзя! Иначе всему «капут», дышится хорошо, но впереди еще много работы. Третий круг – нет, ну сейчас-то точно можно быстрее, но план говорит о том, что «быстрее здесь» = «хуже потом» и я уже доезжал последние круги п 28,0 сек после 23,2 сек на 3-ем, просто катим, ищем «грань разумного». Четвертый круг – начинается самый содом, потому что в конце 4-го круга тебе уже очень плохо, но будет еще в несколько раз хуже, где-то в конце 4-го – начале 5-го круга у меня появляется во рту вкус крови и дышать уже начинаешь самими потаенными уголками своих легких. Отвлекусь на секунду – важным показателем состояния темпового гонщика на дистанции является умение на фоне тотальных крантов  «не вихляться» и ехать «по черной», то есть по кратчайшему расстоянию внутри коридора. Чтобы было понятно – 20 см над черной линией это +0.9 сек на 2000 м и до 1,5 сек на 4000 м. В общем, у меня в последнее время все было хорошо с «ездой по черной» и это тоже, я думаю, сыграло свою роль в гонке. Пятый круг – ура, хуже уже будет только после финиша. Это значит, что сейчас надо попробовать «расслабиться» и не делать вообще никаких лишних движений, потому что и от «обязательных» хочется умереть. В груди уже давно рванула «сверхновая», ногам кажется, что ты ускоряешься просто нереально, а в голове только и слышно – еще один, еще один, еще один. Короче, плохо тебе очень, аж не выговорить приличными словами как. И задача твоя только одна – не замедлять, хотя субъективно может показаться, что ты едешь этот круг по 19.0 сек, в реальности – хорошо, если ты не теряешь темп 3-4-го кругов. Шестой круг начинается с музыки – с колокольчика, который звонит благую весть – тебе осталось 333 м и все! Здесь главное – красиво сжечь коробок, потому что спички уже сожжены и надо очень сильно сморщить задницу и доехать так, чтобы на твоей стороне пистолет прозвучал первым – это означает, что ты пришел тоже первым. Честно говоря, пистолета не слышал, но уже по громкоговорителю узнал, что «нарисовал» 2:31.49 против 2:35.4 у второго гонщика. Потом уже ноги начинают «взрываться» и надо срочно переползать на шоссер, чтобы откататься и прийти в себя, харкаясь красными соплями и кашляя, как после иприта. По мере проезда гонки все большим числом участников трек напоминает прогулку туберкулезного профилактория с кашляющими и плюющимися гонщиками разного уровня и масти. https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpt1/t31.0-8/12473514_946641815385338_4232970705818845718_o.jpg Итоговые достижения (с трибуны товарищ брал время по кругам) 1 – 28,9 2 – 24,2  (пережарил все-таки) 3 – 24,7 4 – 24,7 5 – 24,6 6 – 24,4 2:31,49 (прошлый год 2:36,89, уничтожил себя прошлогоднего просто «в ноль», ну и слава богу). Следующий номер программы – гит 200 м с ходу, к которому надо привести себя в порядок.   Антракт-1 Бесценное время между заездами надо проводить с умом и, откатавшись, я поменял руль-лежак на спринтерского «барана», поставил передачу 50х14, приторочил к педалям хомутами ремешки для того, чтобы не срывало туфлю, расшнуровал туфли для гита (да, у меня две пары туфель не треке – одни для темпа и групп – те же, что и на шоссе и вторые – системы «испанский сапожок», на шнуровке, в которых больно даже стоять и надо обязательно ехать), потому что их надевание это отдельный «ритуал с вазелином», сменил носки на короткие и нашел в «бардачке» перчатки с длинным пальцем для гита (хват руля в трековом спринте это очень нужная вещь). Поскольку мне предстояло вложить в велосипед все свои ничтожные 1,3 кВт взрывной работы я проверил каждую гайку и убедился в том, что на скорости 60+ у меня ничего не отвалится на ходу. Одолженную лопасть я отдал владельцу, поставил вперед спицевое колесо с профилем и трубкой, набитой до упора и стал разминаться перед гитом.  https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t31.0-8/12493889_1036390739737218_6991291100991777713_o.jpg Гит 200 м с ходу Тем, кто вообще не в курсе что суть гит 200 поясню. Тебя  в задницу выталкивают на полотно трека и у тебя ровно 2 круга на разгон, а потом ты должен, улюлюкая и забавно жмурясь, проехать 200 м на все деньги так, чтобы небеса содрогнулись.   https://youtu.be/g7DdtWtyLno   Чтобы было примерно понятно – видео с одной из древних тренировок. Развозит, кстати, Саша Чапайкин. Технически дисциплина очень непростая – и, поскольку измерение идет до 1000-ных долей, важно учесть все – от перчаток/шлема/посадки до «исполнения» самого гита. Если ты начинаешь «впахивать» только от линии, где начинают брать 200 м – ты труп. Если ты начинаешь «впахивать» от самого выхода «под борт» - ты труп. Если ты неправильно вошел в коридор – ты труп. Короче, при всей простоте, чтобы хорошо «исполнить 200» надо не 1 и не 2 раза это дело прикатывать. У меня, скажу сразу, несмотря на очень плохие спринтерские данные (6-сек мощность около 1,1 кВт – так крутят девочки 2000 г.р. из не самой сильной спринтерской группы), были хорошие советчики из числа достойных московских ветеранов. Поэтому я переживал за состояние тела, но не за техническую часть исполнения – по сравнению с прошлым годом она улучшилась очень сильно. Перед спринтом лучше всего не разминаться «до последнего», в какой-то момент надо слезать с велосипеда, утепляться и ждать «приглашения», а вообще главное правило в последние минуты – меньше стоять и ходить, а еще очень хорошо, когда тебе выносят велосипед и сажают тебя на него, как графского сынка, но то будет в другой раз. https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t31.0-8/12493889_1036390739737218_6991291100991777713_o.jpgОтстояв положенную «очередь» согласно стартовому протоколу, я взялся за рога руля и вздохнул.https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xtf1/t31.0-8/12484791_1097080756992176_3153427985649489140_o.jpg После объявления номера и приглашения Алиш торжественно разогнал меня и профессиональным тычком в поясницу послал «в небо», где первый круг я катался 26-29 км/ч. Потом потихоньку скорость была поднята и началась «жара» в виде последнего полкруга, где ты уже должен работать, как папа Карло, потом на борте перед началом «контрольного отрезка» ты врубаешь все оставшееся и дальше «дотягиваешь на все деньги» на частоте по коридору. Все, выгнув спину и бросив велосипед вперед на финише, я ухожу на вираж. Дело сделано, время по громкой я, как всегда не расслышал из-за шума в голове и – срочно на шоссейный велосипед – откатываться. Уже по факту в протоколе видел свои 11,483 сек, что на 0,5-0,6 сек лучше моих личников прошлого года.https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xlp1/t31.0-8/12489420_1073749509331991_7255683584993634181_o.jpg Для не-спринтера с моими тощими ногами и полным отсутствием силовых работ это было очень неплохо. Чуть позже меня на полотно вышел и самый сильный из спринтеров мастерс – Айнар Киксис, который «сунул» нам всем 10,254, рассказав как ездят действующий чемпионы мира и держатели рекорда по Мастерс. Красиво это исполняется вот так (п.с. первый гонщик едет на точно такой же раме  Look KG396, как уменя)):  https://youtu.be/kI7cv445JHg Антракт-2 После спринта я откатался как следует, поменял спринтерский баран на обычный, для группы, поставил рабочую передачу 52х15 и понял, что не особо успеваю спороть ремешки с педалей. Убедившись в том, что скретч поедем одном кучей, без разделения по возрастам, довольно быстро закончил разминку и пошел на стартовое построение. Нам объявили, что скретч пройдет по упрощенной (20 вместо 30 кругов) программе, и это означало много плохого и много хорошего. Хорошие новости: · устать не успеем · доехать смогут все · больше народу – меньше работы каждому плохие новости: · круг преимущества не нарисуем даже если отрыв будет из лучших · спринтеров «накормить» за 20 кругов не успеем · будет очень быстро и плотно Скретч В итоге сразу же так все и вышло – после нейтрального круга и еще пары «спокойных» кругов, где я держался «по задам», чтобы не проворонить ничего стоящего, я и «дернул» первую атаку – как положено, пробно, без фанатизма, с борта. За мной сразу же сформировался как положено полу-отрыв полу-мост, который без особого энтузиазма развалился и поехал дальше пачкой. Потом было еще несколько атак, которые, в основном, проводили ветераны-темповики и на которые отвечать удавалось всем без сверхусилий (на свежую-то ноги, поди не сдюжим). Потом в какой-то момент произошло традиционное падение – Илья Бызов попал в «коробку» и «пал на полотно трека», никого не забрав с собой, но с гонки сошел. Сразу оговорюсь, что это падение стало чуть ли не единственным за все 3 дня соревнований в группе Мастерс. А, да, чтобы внести ясность – скретч это самая простая (ага, типа того) гонка – все стартуют пачкой и «кто первый, тот и выиграл». В общем, когда за 4-5 кругов до финиша я огляделся вокруг, то я понял, что мы привезли к «ленточке» всех спринтеров, которые вокруг головы группы дышали носом и не подавали признаков «задерганности». Поясню – в длинном скретче классического спринтера задергать можно, если работающая «голова» и темповые гонцы будут периодически творить «включения», в которые надо либо отбираться и там «работать на беглецов» (чего спринтеры не любят) либо их надо догонять, чтобы они не «нарисовали круг преимущества». Потому что, если есть +1 круг, то спринтерам и на финиш уже ехать интереса – 30 грамм. https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xat1/t31.0-8/12466249_1035486969827595_8059814670481331040_o.jpgКороче, в гокне в 20 кругов задергать их времени у нас не было, да и нога уже была не так свежа, так что в какой-то момент в скретче стало понятно, что «полимеры тютю», а спринтерские гренадеры все в сборе и ждут момента. Я решил, что у меня есть только 1 шанс освежить себя и полез в голову группы, чтобы как только кто-то из них включит твердотопливный ускоритель, я попробую вцепиться в него 2-ой ступенью сколько смогу терпеть. Как только я сел в первую линию и выдохнул, мол, «подождем что будет» справа от меня (с борта, как положено) просвистела черная тень, которую я принял вначале за Петра Юрьевича Чевардова  (тоже мотор тот еще) и врубил все, что оставалось в ногах. Честно говоря, я удачно набрал скорость и меня просто «засосало» вслед за летевшим гонщиком, которым оказался Айнар Киксис. Сколько мог, я втащил за ним следом и перешел на индивидуальный ход, решив дожать до финиша что имею. Метров за 15 до ленточки я услышал справа шелест, означавший, что меня «с колеса» начинают вырезать и на самом финише боковым зрением я увидел, что удержать второе место я не смог и стал третьим в зачете Скретча.  Продолжение следует...https://scontent-ams3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xlp1/t31.0-8/12471314_1097075430326042_7595897653164743154_o.jpg