Кирилл Исландский: возвращение

TRILIFE.RU >
3985
23
2013-11-02T22:43:05+04:00
Почти весь август длилось это сумасшедшее предприятие, пробег вокруг Исландии. Ох и натерпелись там парни: штормовой ветер, холодные дожди, психоделические флешбэки и сногсшибательные пейзажи. До написания отчета руки дошли только сейчас, хотя окончательно осознание содеянного наверное придет только в глубокой стартости, в кресле качалке на крыльце дома на берегу одного из исландских озер. Итак, давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике...

1378 километров бегом вокруг Исландии
(или кто сказал, что в Питере холодное лето?)


На старте!
На финише!

Проект пробега вокруг острова Исландия разрабатывался порядка двух лет, а то может и больше. Лично у меня ушел почти год подготовки к этому событию, отсчитываю я его с момента покупки рюкзака Salomon, после чего точно понял, что побегу вокруг Исландии.

Основным моим вдохновителем на такого рода приключения и главным генератором идей является Александр Коротков, председатель КЛБ «Динамо» СПб, человек, обежавший пол земли и точно представляющий, как и что нужно делать. Как только я услышал от него о возможности обежать Исландию, сразу загорелся этой авантюрной идеей. После пробега вокруг Азовского моря проекты такого рода меня очень привлекают.

Саша, как опытный планировщик, рассматривал различные варианты пробега: с автомобильным сопровождением, разной протяженности, индивидуальные. Но по ряду причин, практически основным, стал вариант пробега небольшой группы спортсменов на полном самообеспечении. Когда уже было понятно, что бежим без сопровождения, я предложил спланировать маршрут посложнее, с большим километражем и меньшим сроком: уж если делать, то так, чтобы было сложно повторить. Ну а там, глядишь, можно и на рекорд подать. Так и поступили, Саша разрабатывал подходящий маршрут, а я, по возможности, занимался остальными делами, связанными с пробегом.


Как оказалось, в России очень сложно найти поддержку для такого проекта: одни просто не верят в успешное завершение, другие скептически относятся к вкладу средств в спортивную сферу, кто-то отвечал, что сначала посмотрит, а потом уже….. ну и так далее. Единственными, по настоящему серьезно отнесшимися к данному проекту оказались представители компании СЕР, за что им огромное спасибо! Особенно Андрею Сергеенкову, за понимание и поддержку.

Билеты покупали заранее, больше чем за полгода. Лететь было решено из Хельсинки, тогда самолеты из Санкт–Петербурга еще не летали. В это же время точно определился и состав нашей команды, к нам с Сашей присоединились еще два бегуна из Санкт-Петербурга Александр Пятко и Владимир Терентьев. Плюс, еще двое участников собирались параллельно с нами преодолеть аналогичный маршрут на велосипедах, это Кирилл Плешаков-Качалин и Арий Котов. Героизм их приключения заключается в том, что Арию на тот момент уже было 76 лет! Кроме меня и Кирилла все остальные участники представляют КЛБ «Динамо».

Когда билеты были куплены, состав команды сформирован и обратного пути уже не было, пришло время заботиться об экипировке. Хорошая экипировка - это практически 50% успеха всего проекта, но как раз именно она и стала самой большой сложностью. Так как изначально было решено бежать с рюкзаками, в которых были бы все вещи, палатки, продукты и т.д., искали максимально надежную экипировку с минимальным весом, а этого в России практически нет. Ну а если и есть, то просто за баснословные деньги, поэтому все, чем мы пользовались, в конечном итоге было заказано с европейских интернет магазинов. Уже позже, после пробега вокруг озера Ильмень, где я настоял сделать прикидку с полной планируемой выкладкой, стало понятно, что с рюкзаками такого веса нормально бежать невозможно, было принято решение воспользоваться специальной спортивной детской коляской Chariot Cheetah. В коляску мы положили палатки, спальные мешки, ковры, самые тяжелые вещи, воду, еду, средства гигиены и т.д. В рюкзаках остались личные вещи первой необходимости, документы, минимальное количество самой востребованной одежды, быстрая еда, вода и полезные мелочи, ради которых не стоило постоянно лезть в коляску. Коляска отлично приспособлена под такого вида путешествия и отработала на все 100%.

Вообще экипировке я уделю отдельную обзорную статью, скажу лишь, что в нашем распоряжении были одни из самых легких в мире спальников и палаток, высокотехнологичные спальные ковры и сверхлегкая одежда.

Еще одной из причин того, что мы выбирали все самое облегченное, был прогноз погоды, который, по многолетним наблюдениям сулил нам хорошую погоду с температурой до +15-18 днем, немного дождей и +10-8 ночью. Бежать рассчитывали в легкой одежде, ночевать с комфортом в палатках, но немного забегая вперед, скажу, что планам было не суждено сбыться. Уже на первой неделе пробега я вспоминал 2010 год, когда в +40 мы бежали вокруг Азовского моря, но обо всем по порядку.

Иметь четкий план всегда хорошо, но жизнь такова, что порой план «Б» просто необходим, и в этом я убедился уже в первые дни нашего пробега. Надолго задержавшись в аэропорту, не успев поменять деньги на местные тугрики, поздно добравшись до хостела, где планировалось оставить вещи на хранение, мы практически потеряли день, в который было запланировано начать пробег. Поэтому, было принято решение спокойно переночевать, а упущенные километры наверстывать в пути, сократив общее число дней с 22-х до 21. Тем более, что три недели звучит гораздо красивей 22-х дней!

В день старта, третьего августа, светило солнце, настроение было отличным, и мы, полностью готовые к приключениям, отправились из Рейкьявика по дороге номер один, опоясывающей практически весь остров, покорять Исландию.
За границей города нас поджидало еще одно но, о котором никто из нас не подозревал. Сильный ветер, обычный для этих мест, но совсем необычный для нас, настойчиво мешал движению, а вкупе с начавшимися во второй половине дня подъемами, он намекал, что прокатить вот так, на халяву, все дни не получится.

Конечно, в первый день была масса впечатлений: дымящиеся вдалеке гейзеры, невероятный пейзаж, большой беговой объем, поэтому к вечеру, когда мы разбили свой палаточный лагерь у реки, все свои впечатления я мог описать только как «ОГО! И Вот Это ДА!»
Ночевка была комфортной, палатка, коврик, спальник полностью оправдали все мои ожидания, поэтому поводу волноваться уже было нечего.

Думаю, что не стоит подробно описывать каждый день, так как не всегда были какие-то интересные моменты, а для всех впечатлений не хватит и целой книги. Поэтому я хочу остановиться только на самых ярких событиях, которые мне особенно запомнились.

Второй день сразу показал нам насколько много ветра в Исландии, как сильно он может дуть и затруднять движение. Погода еще была солнечная, теплая, к объему уже начинали привыкать, а к концу дня я заметил, что подошва на кроссовке стала сильно стираться, особенно в районе пятки. Все это из-за местных дорог, которые за городом представляют собой мелкий гравий, положенный на битум. Получается своего рода наждачная бумага, причем такая твердая, что сложно этот гравий отковырять, я проверял. Так вот, когда бежишь со спуска протяженностью километр, а то и три, при этом еще придерживая тележкуи ставишь ногу на этот наждак, подметка стирается на ура.

Финальной нашей точкой был водопад Seljalandfoss, красивое, хорошо раскрученное среди туристов место, недалеко от которого мы и остановились в кемпинге. Но как ни странно, на следующий день, примерно в пятнадцати - двадцати километрах от водопада Seljalandfoss, мы пробегали куда более большой и красивый водопад. Не знаю, почему он не так популярен, но лично мне он запомнился больше.

В следующие дни уже начало холодать и пошли небольшие дожди. Ничего криминального, да и пока запаса вещей хватало для того, чтобы переночевать сухим и с утра надеть уже успевшие высохнуть вещи. С ветром и гористой местностью смирились, так как сделать тут мы уже ничего не могли.

Четвертый день нашего пробега выдался сложным, но интересным. Нам нужно было преодолеть чуть больше семидесяти километров пути и остановиться в городе с таким длинным названием, что никто не мог его запомнить полностью. Хотя название у города и было длинным, сам город оказался небольшим, а в кемпинге, где мы остановились, повстречали очень интересных людей.

Рядом с нами разбила палатку молодая чешская пара, которая тоже путешествовала вокруг Исландии на очень интересном самодельном велосипеде. Объяснять конструкцию сложно, лучше посмотрите на фото ниже.

У них была загвоздка с кордом покрышки, который лопнул и начал протыкать камеру. Новой покрышки у них не было, купить в данной местности ее не представлялось возможным, новых камер тоже не было, а рем-комплект уже подошел к концу. Поэтому пришлось помочь им с ремонтом покрышки и отдать нашу велоаптечку, не оставлять же братский народ в беде.

Но самая интересная встреча была с Сергеем и Галиной семейной парой из Москвы. Если наше путешествие только начиналось, то их уже подходило к концу. Они перемещались по Исландии на велосипедах и автотранспортом до различных удаленных достопримечательностей.

Ребята настолько прониклись нашим рассказом о задуманном, что пригласили на ужин и накормили гречневой кашей с сосисками, и мы еще долго сидели и болтали. Приятно и интересно в чужой стране встретить соотечественников. Утром Галина приготовила для всех вкусный завтрак и мы, сытые, отправились дальше покорять километры. Еще долго у меня в памяти всплывали эти ребята, интересные и добрые, на встречу с которыми не рассчитываешь, когда едешь так далеко.


Дальше дорога, по которой мы бежали, это, напомню, единственная дорога опоясывающая весь остров, шла очень близко к океану, а со стороны острова начинался ледник. Но так как было лето, небо постоянно было в тучах, которые упирались в вершины гор и опускались по их склонам, сам ледник было видно очень плохо и в редких местах. Солнца практически не было, зато был ветер и дожди, температура днем не поднималась выше +12.
Утром шестого дня пошел дождь, к нему добавился сильный ветер и похолодание до +6. К середине дня, мокрые и замерзшие, мы были вынуждены остановиться в хозяйственной постройке на ферме. Передышкой назвать эти полчаса было сложно, укрылись от ветра и дождя, но от холода укрыться было нельзя. Все мои вещи были на мне и все они были мокрые, лучшее, что я мог сделать, это выжать их и одеть снова. Останавливаться надолго смысла не было, и после этой короткой передышки мы отправились к нашей цели озеру с айсбергами, которые туда загоняет ветер с Северного Ледовитого океана.

Дождь и ветер не прекращались, порой порывы были настолько сильными, что было невозможно не то что бежать, а просто идти. К концу нашего пути температура опустилась еще ниже и была уже +4-3 градуса. Но это было не самое страшное, так как только добежав до озера, поняли, что там, кроме кафе, нет никакого места для остановки. Вокруг хлещет дождь и дует ветер, да еще эти айсберги нагнетают тоску. Мокрые и замерзшие, по максимуму наелись в кафе, параллельно пытаясь найти хоть какое-то место для ночевки в гостиницах или кемпингах поблизости. Мы были согласны на все, но так как туристический сезон был в разгаре, все в радиусе ста километров, как нам сказали, было забронировано. Кафе закрывалось, люди расходились, туристы разъезжались, а мы так и не нашли где остановиться, но тут сработало наше удивительное везение, которое потом еще не раз выручало в пробеге. Молодой парень, забиравший друзей, работающих в кафе, услышал наш разговор и спросил, нужно ли нам место для ночевки, на что я ответил, что любому месту рады. Уже через три минуты он объяснял нам, что гостиница находится в двадцати двух километрах отсюда и что хозяин скоро приедет и заберет нас, ну а пока нужно подождать.

Сорок минут ожидания под дождем дались нелегко, я старался согреться любыми способами, но погода брала свое. Через сорок минут приехал хозяин гостиницы на большом пикапе с прицепом, в прицеп были погружены велосипеды, коляска поместилась в кузов. Все бегуны сели в пикап, а за велосипедистами пришла еще машина и буквально через двадцать минут мы уже в тепле выгружали наши вещи и устраивались на ночевку.

За целый день под дождем все мои вещи промокли, почти полностью вымок рюкзак. Не спас его даже специальный дождевой чехол, и протекла коляска, хотя мы и старались все закрывать герметично. Самой большой потерей в этот день стал для меня мой фотоаппарат, полностью вымокший вместе с вещами и больше так и не включившийся. Все последующие снимки пришлось делать на телефон и пленочную камеру, чудом уцелевшую в этой катавасии. Пол вечера я занимался развешиванием вещей, стиркой, сушкой и реанимацией техники после дождя. Но до этого сорок пять минут простоял под горячим душем в попытке согреться.

Из-за того, что в радиусе ста километров свободных мест в это время не было, то заселили нас в отгороженную ширмой половину актового зала, вторая половина которого использовалась как столовая. Могу сказать только одно - первый раз в жизни я так комфортно спал в актовом зале.
Вечером столовая и кухня были в свободном доступе, мы отправились перекусить и попить чаю. Место это имело особенную популярность среди жителей гостиницы, коих было очень много: путешествующий любительский хор исландцев, немцы, итальянцы и кто-то еще, неопознанный нами. Зная, чтоКирилл у нас имеет непосредственное отношение к музыке, а в столовой стояло пианино, я настойчиво попросил его сыграть пару-другую мелодий, и тут понеслось. Парой мелодий он не отделался, ему пришлось еще сыграть несколько песен собственного сочинения, после чего заинтересовавшиеся туристы попросили исполнить что-то из фольклора. Тогда к Кириллу присоединился иАрий Васильевич, отлично исполнивший пару народных песен, на что исландский хор ответил своей красивой народной песней, а в завершение дирижер хора исполнила старинную национальную песню чрезвычайно печального содержания. Музыкальный вечер удался на славу, Кирилл сыграл еще пару композиций и все отправились спать.


Утром следующего дня нас отвезли к месту финиша, от которого, не потеряв ни километра, мы отправились в путь. Погода не баловала, дождь продолжал лить, зато слегка утих ветер, а к вечеру и вовсе все успокоилось.

День был очень тяжелый, большей частью потому, что сказывалась усталость предыдущего дня, да и общий пройденный километраж. Плюс начало ощутимо болеть колено, к концу дня уже чувствовался сильный дискомфорт.

Следующие два дня бежали вдоль океана, местность становилась более холмистой, все чаще приходилось преодолевать небольшие подъемы и спуски. Многие в нашей небольшой команде тренируются и выступают только на равнине, поэтому под конец дня рельеф мог сильно сказываться на самочувствии.

Мое колено не хотело проходить, а наоборот становилось все хуже, боль была сильной и мешала бежать. В нижней части колена появился ощутимый отек, а подвижность значительно ухудшилась. В один из моментов, поднявшись в подъем, я просто не смог спуститься, ощущения были такими, будто при каждом шаге в колено забивают гвозди. Тут конечно в голову лезли разные мысли, но я постарался собраться с силами и догнать ребят, значительно убежавших вперед. Честно говоря, если бы не поддержка команды, не знаю, как все бы обернулось. Для себя я уже решил, что если будет хуже, то я заканчиваю пробег, забираю вещи и не торможу команду. Буду помогать дистанционно или поеду сразу на финиш. Но, с горем пополам я закончил восьмой день, на привале Саша делал мне массаж, я извивался от боли, к колену было не притронуться. Да и ночь была беспокойной, постоянно просыпался от непроизвольных попыток согнуть ногу во сне.

Место ночевки в этот раз было очень красивым и необычным. Остановились мы в самом начале фьорда, между двух гор, около речки, текущей с вершины. В самом фьорде плавали большие медузы и осьминоги, вода была чистейшей, а виды просто завораживающими. Красота - словами не передать))))).

Утро десятого дня обрадовало нас солнцем и намеком на теплую, безветренную погоду. Но тут был один нюанс: по нашему плану путь пролегал через перевал, в который вела грунтовая дорога, а подъемы на этом перевале были обозначены знаками 17%. Насколько сложно преодолевать такие подъемы, мы поняли только через три с половиной часа после старта, поднявшись на пятьсот восемьдесят метров от уровня моря. Особенно тяжело было толкать в них тележку, по грунту она катилась гораздо хуже и по большей части приходилось идти пешком. Но зато после перевала нас ждал длинный спуск в долину и совсем небольшое количество подъемов вплоть до самого финиша. По пути мы искупались в горном озере, вода в котором была очень холодной, но теплый и солнечный день позволял сделать процедуру купания комфортной. Несмотря на усталость и травмы, бежалось гораздо веселей, я вспоминаю этот день с улыбкой и небольшой ностальгией. Вокруг было настолько красиво и необычно, что эта картина сильно врезалась мне в память, и если бы кто-нибудь предложил, то без колебаний вернулся бы обратно.

На удивление, к концу дня нога стала двигаться лучше, хотя боль и не ушла, но до финиша я добежал гораздо бодрее, чем был на старте.

Теперь на нашем пути были постоянные подъемы и спуски, иногда было непонятно, что хуже - взбираться вверх или спускаться вниз.
На тринадцатый день остановились на ночевку в маленьком городке, как он назывался, я даже сейчас и не припомню, но запомнился мне он особенно. Спали в небольшом спортивном центре рядом со стадионом. В нашем распоряжении был весь второй этаж с кухней и мягкими матами вместо матрацев. Последние дни были тяжелыми и постоянные подъемы-спуски прилично выматывали, большим счастьем было отдохнуть в такой комфортной обстановке. Тем более, что ночью пошел сильный дождь, и никому не хотелось в такую погоду ночевать в палатках, а на следующий день еще и бежать семьдесят километров.
Следующим большим пунктом в нашем маршруте уже был город Акурери, так называемая северная столица Исландии. Добрались мы до него на пятнадцатый день пути, поздно, в дождь, усталые и замерзшие. На общем состоянии еще сказалась предыдущая холодная ночевка в поле, когда дождь и ветер вносили сильный дискомфорт в сон.

Кирилл и Арий уже ждали нас в хостеле в самом центре города. Отличное место, уютное, много народу. Акурери среди туристов считается практически обязательным пунктом для посещения, вот поэтому в городе всегда полно народу всех мастей, а с пятницы на субботу особенно шумно.
На кухне, когда мы уже допивали чай, случайно познакомились с интересным человеком, который назвал себя Геом Горох. Как выяснилось, Геом родом изКвебека, студент, учится на преподавателя второго языка. Плохо говорит по-русски, да и понимает примерно так же, но очень хочет выучить язык! Геом объяснил, что русский язык ему сильно нравится и он три раза приезжал вРоссию, пытался выучить язык, но в конечном итоге чуть не спился. Вот такая печальная история о загубленной мечте. Стремление учить язык у него не пропало, и в ближайшем будущем он собирается поехать в Улан-Удэ, такие вот планы у парня из Квебека.

Мы очень долго болтали на кухне, Геом рассказывал много разных историй, мы рассказывали про пробег и про то интересное, что видели на пути, разошлись уже только во втором часу ночи.

Хотя с Геомом мы больше не встречались, услышать нам о нем еще предстояло, и это было очень интересно. Уже после финиша в Рейкьявике, гуляя по городу, мы зашли пообедать кафе. При заказе блюда долго пытались выяснить что именно за рыбу там подают. Все наши попытки были тщетны, официант произносил совершенно незнакомые для нас названия, и перевести на понятный нам язык их было нельзя. Вдруг к нам подошел мужчина и на плохом русском объяснил, что рыба, которую мы заказали, это треска. И вот тут-то и началось самое интересное - когда мы стали расспрашивать, откуда он знает русский, он сослался на сидящую рядом девушку, сказав, что это его жена Мария, она с Украины и учит его говорить по-русски. Да и сам он какое-то время работал в Москве и немного учил русский. Дальше больше, они начали расспрашивать нас о том, что мы делаем в Исландии, и, когда Кирилл рассказал про наше путешествие, реакция у пары была неоднозначной, они сразу же стали что-то бурно обсуждать между собой на английском и вот, в чем было дело.

Мария, когда была у мужа в Акурери, встречалась со своей подругой изГермании, которая проходит практику в местной больнице. Подруга предложила взять с собой на прогулку молодого человека, с которым познакомилась накануне, сказав, что он тут совсем один. В общем, скучающим молодым человеком оказался наш знакомый Геом, который всю прогулку рассказывал девушкам о космосе, а потом о сумасшедших русских, бегущих вокруг Исландии.Мария скептически отнеслась ко всем рассказам Геома, но когда мы начали показывать фотки и рассказывать, как бежали, удивилась и стала расспрашивать про Геома. Вот такие удивительные совпадения происходят в такой маленькой стране.


Утром очень не хотелось выходить на холодную улицу из комфортного номера, но делать нечего, позади уже две трети пути, нужно двигаться вперед.
Зайдя в продуктовый магазин, пополнив счет на телефоне, мы пустились преодолевать оставшиеся километры.

В следующие пару дней пути подъемы стали уже более пологими, но вот погода лучше не стала. На семнадцатый день путешествия дождь постоянно сменялся ветром, а к концу дня температура опустилась и вовсе до трех градусов, практически вынудив нас остановиться на ночевку в кемпинге. Вдобавок, после того, как мы поставили палатки, дождь усилился, температура упала до +1, поэтому большую часть вечера мы провели на кухне.
Как раз там мы и познакомились с нидерландцем, который уже пятый раз приезжал в Исландию путешествовать по разным маршрутам на велосипеде. Путешествовал он один, отлично экипированный и максимально ко всему подготовленный. Еще раз рассказал нам про самое плохое лето на его памяти, про то, как в это время обычно он путешествует в одной футболке, а не в зимней куртке, как сейчас.

Когда уже было пора идти спать, я вышел на улицу посмотреть, как там дела и, честно говоря, сильно разочаровался: дождь был еще сильнее, ветер дул, а температура и не думала подниматься. Вот в этот момент мне и пришла мысль пойти спать в душ, находящийся в соседнем здании, по крайней мере, там тепло и нет ветра. Так мы и поступили. Хотя было немного жестковато спать на кафельном полу, я до сих пор считаю это единственным верным решением. Хорошая ночь в наших условиях была залогом хорошего бегового дня.



До финиша уже было рукой подать, а позади осталось гигантское количество километров. Несмотря на то, что к большому беговому объему организм уже привык, сильно сказывалась общая усталость, особенно после идущих друг за другом длинных беговых дней. Конечно, непонятно было, что может еще случится в пути, но, скорее всего, я уже понимал, что в любом состоянии буду стремиться на финиш.


Следующая пара ночей на половину прошла под дождем, а на вторую в номере отеля. Про ветер и дождь я уже не говорю, это стало абсолютно нормальным и мы уже просто не обращали на них особого внимания.

На двадцатый день наша дорога уперлась в тоннель под Китовым фьордом, ведущий практически прямиком в Рейкьявик. Тоннель только для автотранспорта, ни велосипедистам, ни пешеходам туда нельзя, поэтому мы огибали этот фьорд по бывшей главной дороге, крюком в пятьдесят километров!

Как ни странно, я ничуть не пожалел об этом, место настолько красивое, необычное и спокойное, что я всем категорически рекомендую побывать там! Дело в том, что когда раньше через это место проходила главная и единственная дорога, жизнь тут била ключом! Гостиницы, кафе, порты, гостевые дома, развитая инфраструктура, все для того, чтобы заманить туриста! Но как только построили тоннель, люди сразу перестали ездить через это место, и оно, мягко говоря, опустело, ну как это может быть в Исландии, с их то численностью населения. Смотрится это по меньшей мере необычно, странно если быть точным. Огромные отели закрыты, закрыты заправки, пустует целый порт, мне вообще показалось, что время около него остановилось в шестидесятых годах! Крайне необычное ощущение вкупе с красивейшими видами и все это буквально в шестидесяти километрах от столицы.

На перекус остановились на небольшой заправке, где работал один человек. Сразу было видно, что заведение знало и более хорошие времена. С одной стороны здания было очень интересно стилизованное кафе, а с другой - почти пустой уголок музея китобоев, с одним китовым усом. Выглядело все это мрачновато, но жизнь тут еще теплилась. Вдобавок, заходили на эту заправку крайне странные люди, ну мне так показалось, хотя мы, конечно, тоже странно выглядели. Несмотря на все, тут я попробовал один из самых вкусных бургеров на моей памяти, а то, может и самый! Готовил их как раз тот самый единственный работник, делал он это просто превосходно.

Интересное на этом не закончилось, вечером, практически ночью, нас обогнал большой грузовик, в прицепе которого был танк. Вопросом, зачем им тут танк, мы задавались всю оставшуюся дорогу. Дело в том, что ездить на нем по Исландии крайне неудобно, дорог мало, а там где их нет, на танке уж точно не проедешь.

Вечером в нашем распоряжении был целый дом, а следующий день был самым главным в этом месяце!

На следующий, двадцать первый по счету день пути, Рейкьявик встречал нас долгими пригородами и дождем. Ощущения были двоякими, с одной стороны - радость за успешно завершенное дело, а вот с другой - небольшая грусть от того, что все закончилось. Для каждого из нас это приключение было невероятным по-своему, и я точно уверен, что все расскажут о нем по-разному.

Финишировали рядом с центральным стадионом, где как раз проходила заявка на марафон в Рейкьявике, который собирались бежать все, кроме меня. В полном составе мы остановились у входа на стадион и остановили навигатор, регистрировавший каждый наш шаг от самого старта. На нем было 1378кмпройденного пути, цифра впечатляла, такого расстояния и в таких условиях кроме Саши, пожалуй, больше никто из нас и не преодолевал. Да и Кирилл сАрием тоже никогда не ездили на велосипедах так много. Мы поздравили друг друга и после небольшого интервью репортеру местной газеты отправились получать номера и есть пасту.

Вечером в хостеле, намытые, спокойные, мы собрались на кухне, чтобы отметить финиш нашего грандиозного мероприятия. Мы вспоминали разные моменты пробега, шутили и смеялись, но тогда я еще не осознал полностью, что произошло. Мне кажется, что полностью осознал я это только сейчас, когда дописывал эти строки, когда вместе с каждой буквой заново пробежал весь путь. И пусть многое сюда и не поместилось, это будет в моей голове, в воспоминаниях, ощущениях и уже мечтах. Мечтах посетить эту страну опять, возможно уже не как спортсмен, а как турист. Всем очень советую съездить вИсландию, увидеть совсем другой мир, другие места, людей! Вы точно не пожалеете, а возможно, как и велосипедист из Нидерландов, будете приезжать сюда снова и снова.

А я уже мечтаю о новом пробеге, планы на который мы построили после финиша. Он, скорее всего, будет еще интересней, сложней и принесет больше впечатлений! А все по тому, что он еще не состоялся.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

07:26, 3 Ноября 2013
Ребята ,поздравляю с удачным завершением путешествия!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:37, 3 Ноября 2013
Большое спасибо за отчет и рассказ о вашем приключении!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:38, 3 Ноября 2013
Потрясающий рассказ о потрясающем приключении!!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:35, 3 Ноября 2013
Понравилось!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:03, 4 Ноября 2013
Фантастический пробег и отчет! Поздравляю!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:38, 4 Ноября 2013
ОГО! Вот это ни фига себе! Огромное спасибо за море эмоций! Отличное событие, отличный рассказ, отличные фото! Поздравляю с финишем! Тоже захотелось.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:31, 10 Ноября 2013
Я старался, спасибо!
Категорически всем рекомендую посетить Исландию!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:07, 4 Ноября 2013
Гренландия ждЁт?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:42, 4 Ноября 2013
без шансов- там дорог нет

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:31, 10 Ноября 2013
Да, мы про это уже думали.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:44, 10 Ноября 2013
Там если только можно придумать что-то типа марафон в каждом аэропорту вокруг Гренландии, но бюджет будет не слабый- внутренние перелеты дорогие. Может еще морем можно пройти, но это надо изучать. Я думаю, что идея была бы интересной и точно новой.
И имейте ввиду, что туда нужна отдельная виза

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:47, 10 Ноября 2013
Это уже тогда думаю, что год эдак на 2018й, а то и позже)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:07, 4 Ноября 2013
Гренландия ждЁт?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:31, 4 Ноября 2013
Что то у меня в голове не укладывается масштаб этого путешествия!! Для меня непонятен вопрос , как это выдержали ноги? Что то я абсолютно не понимаю как это можно сделать. Хотя послезавтра встречаюсь с Кириллом в живую и понимаю что он существует)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:41, 5 Ноября 2013
отчаянные герои ;)
спасибо за рассказ и фотографии, фантастика просто

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:26, 5 Ноября 2013
Спасибо за отчёт!
Отличное приключение и очень красивое место.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:41, 5 Ноября 2013
Уфф! Прочитал на одном дыхании! Нереально! Завораживает...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:48, 7 Ноября 2013
Арий невероятный человек - вижу его на всех пробегах в Спб, но чтобы такой пробег да в 76 лет! Просто нереально.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:41, 10 Ноября 2013
Загрузка плеера


После финиша друзья прислали мне вот этот ролик, он очень крутой но показывает лишь малую часть всей красоты что там есть!)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:49, 11 Октября 2016
Коляска - молодец тоже! У самого такая.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика