Киевская велосотка 2015

TRILIFE.RU >
1317
6
2015-09-13T18:13:21+03:00
Киевская сотка

Уже с первой «Киевской сотки» веломарафон обзавелся целостной айдентикой и задал высокую планку в уровне организации ивента.

Вторая «Киевская Сотка» — это результат работы над ошибками и преумножение всего хорошего из ранее достигнутого. Удерживая планку и уровеньдинамики, я уверен, что через 2-3 года старт сможет собирать более 1500-2000 участников.

Регистрация



Регистрация и тайминг осуществлялся через Athletic Events.

Программа «Киевской сотки – 2015» включала предстартовые активности и, собственно, саму (велосотку).Активности в этом году: просмотр тематического фильма «Колизей» в пятницу, вело-выставку, пресс-конференцию и велосипедные мастер классы в субботу. Параллельно с активностями происходила выдача стартовых пакетов. Все это, было удобно сконцентрировано в одном месте — финишном городке на площади Знаний Киевского Политехнического Института.







Для тех, кто хочет предварительно ознакомится с трассой, в субботу был организован тренировочный заезд с сопровождением ГАИ и «технички», замыкающей колонку.



На пресс-конференции Киевской Вело100ки была организованна встреча с легендарными велосипедистами и участниками будущего веломарафона Leon van Bon и Владимиром Старчуком.



Стартовый пакет включал футболку (из тех, которые можно носить), сумку, тук, номер с чипом и заплатки.







Дистанция

В 2014 дистанция веломарафона начиналась от парк Пушкина и заканчивалась на Контрактовой площади.

В 2015 дистанция претерпела существенные изменения. Стартовав на улице Николая Ушакова трасса сразу уводила участников за пределы Киева и возвращала только на финальной прямой по проспекту Победы до КПИ.





День старта Киевская сотка 2015

С вечера начался дождь, утро предвещало быть интересным.

Изначально старт планировался в 9 часов утра, но за несколько дней по техническим причинам время старта было смещено на час раньше. О чем организаторы честно известили участников на сайте, фейсбук группе и в рассылке. Говорят, были еще смс, но я не получал.

Собрав велосипед, проехав по дождливому проспекту пару километров, я оказался на старте.

Приподнятое настроение участников, радость, ожидание старта.













Несмотря на холод и дождь, в ожидании участников с других городов, старт оттягивается до 8:30.

Дождь усиливается.

Поехали!

Старт грамотно разделен на две волны. Сначала шоссейники, через пять минут МТБ.

При этом, каждая из волн дополнительно разделена по предполагаемому времени финиша. Разделение через цвет номера.

Разделочные рули регламентом запрещены, что впрочем, не мешало некоторым ехать на них (Я же свой четно откручивал с утра :-).













Под велогонку выделены две полосы по Житомирской трассе. Колонку открывает и закрывает скорая, полиция и машины сопровождения. Об ограничении движение автомобилистов предупреждали заранее.

Поворот на Ирпень. Качество дорог существенно падает. Неровность покрытия, много луж и скрытых ям.











Загрузка плеера

альтернатива © Alexander Zaitsev: https://www.youtube.com/embed/PcFW5RAO8js?rel=0

Проезжаем первый пункт питания (ПИТ-СТОП1), который, надо сказать, не пользовался популярностью у гонщиков. То ли все еще спешили, то ли никто не хотел под дождем стоять.

В Ирпене ситуация с дорогами только ухудшается. Добавляется квест «помни о лежачем полицейском за лужей», которых в Ирпене по каким-то причинам очень много.





Город, приятное озеро и можно возврат на Житомирскую трассу через село Михайловку.





Наверно самый сложный для шоссейников в виде дамбы с щебёночным покрытием (те три минуты, когда я больше всего думал о возможном проколе). Озеро, кстати, красивое.

После дамбы дождь спадает, и ситуация с дорогами существенно улучшается.



Возврат на Житомирскую трассу. Крюк от Киева, разворот и финишная прямая на Киев.



Перед поворотом на финишную 50 метровку, участников ждал бордюр. И волонтеры, которые на подъезде всех предупреждали о нем.

Бордюр смешной для МТБ, несложный для шоссе. Непредсказуемость ему добавила вода после дождя.


Некоторые преодолевали с энтузиазмом


Некоторые неспеша


Некоторые вместе


Некоторые (такие как Сергей Харчук) с радостью




У некоторых это не получалось сделать с первого раза


Прямая почета


И медаль, которая ждала каждого финишера

За финишем участников ждали музыканты, мини-экспо и веселые тук туки.





Награждение состоялось на площади Знаний Киевского Политехнического Института и началось с некоторой задержкой.


Слово организатора


Leon van Bon


Джеффри Пайетт – гиперактивный посол США в Украина. Помимо прочего, активный участник велостартов и триатлонов в Украине







Удивительно, но факт. Просмотрев сотни фотография (спасибо фотографам), я не нашел не одной с собой. Не считая, конечно ту, где со Скиданом, у озера, бортируем ему камеру.

Погода

Про погоду хочется сказать отдельно.
+15 градусов, легкий ветер, дождь переходящий в ливень — это то, что, вероятно, останется самым ярким воспоминанием по итогу «Киевской сотки – 2015»

Проколы. Я много ездил, но такую частотность проколов встретил в первый раз. Наверно, каждый 15 минут ты встречаешь кого-то на обочине, в компании вела. Что самое парадоксальное, пробивались не только в Ирпенском бездорожье, но и на Житомирской трассе с хорошим покрытием. Пробивались не только шоссейники, но и в большом количестве МТБ-ки. Ситуации из разряда едешь и думаешь "как бы не стать следующим".






Участь прокола меня обошла стороной. Что, впрочем, не помещало мне составить компанию моему коллеге.

Торможение. На определенных участках затрудненно. Особенно там, где особенности рельефа трассы, создает маленькие озера (привет, Ирпень!). При мне, на повороде, участник выпадал с группы и с зановом падал.

Драфтинг. Разрешён, но честно сказать, малоприятен. Вода и песок во рту постоянные спутники драфтинга при лужам.

Ямы. Ситуация, когда перед тобой, кто-то въезжает в лужу, попадает в скрытую яму и раскладывается на трассе, ты становишься более аккуратным и внимательным.

Видимость. Милейшие люди. Ели туки, закрывали все спорные повороты и излучали позитив, несмотря на дождь и холод.



Полиция (та которая новая) часто составляла компанию милейшим волонтерами, открывала и закрывала колоны, регулировала движение на трассе и опасных участкам. По их лицам, не было видно, что они спешат закончить или переместиться какое-то другое место.



Технички. Были, работали, помогали с проколами. До старта, каждый желающий мог записать контактный номер координатора техничек на случай поломки.



Скорая. Была на старте, финише и закрывала колону. Вроде никому не пригодилось, что, безусловно, радует.
Отдельно стоит отместить, что организаторы за счет спонсоров обеспечивали бесплатное медицинское страхование.

Отдельное спасибо фотографам, которые, не смотря на дождь и волонтерские начала не теряли энтузиазм в фиксации ярких моментов.

Пожелания организаторам

  • Еда на финише. «Туки» конечно съедобные и «Миргородскую» пить можно. Но это никак не решает запрос на быстрое восстановление сил. Минимально: печенье и фрукты значительно улучшили бы ситуацию.
  • Горячее питье на финише. Его не было. Никакого. В данном случае вопрос даже не в том, что оно должно быть бесплатным или платным. А в том, что если бы на площади Знаний была элементарно та кофе-машина, что была на старте – ситуация бы улучшилось. А по факту получилась дилемма: ждать награждения и замерзнуть или пропускать награждение и ехать согреваться. Многие выбрали второе.
  • Дистанция. Хорошо, когда киевская велосотка проходит по Киеву, а не по области и городам спутникам. Как минимум, по тому маршруту с которого она начиналась в 2014 году. Но в тоже время я понимаю, что тут одного желания участников и организаторов недостаточно.

В остальное, проделана огромная работа и присутствовали действительная забота об участниках.

Организаторы

Главный организатор и вдохновитель «Киевской сотки» – Сергей Харчук.
Организация обеспечивалась общественной организацией «Украинский горнолыжный клуб», ивент-агентством «Спортивные и культурные инициативы» и туристической компанией «Рутения Тур».

В отчете, помимо собственных, использованы фотографии организаторов, а также Евгения Эдокова, Ирины Фещенко, Натальи Высоцкой, Eugene Turkulevich.

Оригинал отчета в блоге автора

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:04, 14 Сентября 2015
Теперь у меня появилась новая мечта - очень бы хотел поучаствовать в этом марафоне! Жаль, что попасть мне в Киев в условиях сегодняшних реалий не представляется возможным.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:51, 15 Сентября 2015
Не вижу никаких проблем с попаданием и нахождением в Украине для россиян.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:10, 15 Сентября 2015
Я же в силу своего возраста и места проживания в г Москва, согласно видению нового укр. правительства, являюсь сепаратистом и террористом "в одном флаконе". Если полечу на самолете с велом, то точно по прилету мне мою карбоновую раму распилят в поисках взрывчатки. А если ехать на машине, то меня, с моими московскими номерами, еще на подъезде к Чернигову местные национальные фанатики расстреляют :-)
Так что пока весь этот приступ национального маразма на Украине не закончится приехать к вам крайне рискованно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:17, 15 Сентября 2015
Дмитрий, ваши предположения не соответствуют действительности. Ни каких негативных реакций в мою сторону замечено не было. Так же спокойно гуляли по городу.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:30, 15 Сентября 2015
Значит буду планировать визит туда на следующий год. Очень хочется прокатиться по г Киев!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:24, 15 Сентября 2015
Круто! Честно говоря завидую. С огромным удовольствием катанул бы по Москве.
Дмитрий, а в Киев попасть не проблема. Очень многое преувеличивают. Был там, и в Харькове в этом году.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика