IM 70.3 Mallorca: Хороший тренировочный старт

TRILIFE.RU >
1594
12
2013-06-13T01:01:04+04:00
Для меня данный старт – это вторая подго­­товительная гонка в календаре соревнований на 2013г. Уже пройден парижский марафон, впереди – IM Kalmar Sweden, главная цель сезона. Учитывая то, насколько высока цель, важно осознавать, что двигаться к ней можно только по четко прописанному плану и во время снимать контрольные показатели. Задача отчета – еще раз зафиксировать пережитое и осознать полученный опыт. Поскольку отчет публикуется с задержкой, в него добавлен дополнительный раздел о том, что сделано за прошедший период.

Задача, поставленная на данный старт: равномерно отработать все этапы, не думая о времени. Постараться выложиться. В качестве дополнительного бонуса потренироваться в прохождении транзитов, еще раз прочувствовать соревновательный дух, царящий на гонках ironman, и, конечно же, получить удовольствие от процесса.
Не думать о времени не так-то просто. Периодически в уме я прокручивал возможные расклады и поставил себе 6 часов в качестве желаемого результата.

Предстартовый период
Мы приехали на остров большим семейством. Помимо сборки и проверки велосипеда в предстартовые дни у меня должны были быть только небольшие поддерживающие тренировки. Поэтому время максимально возможным образом посвящалось семье. Нужно было обеспечить возможность отдохнуть супруге.

Сборка/разборка велосипеда делается уже на автомате, но все же важно проверить все «от и до». Перед серьезными стартами я заезжаю в местный велосервис и прошу специалистов проверить все настройки. Для меня это некий успокоительный момент, ставший традицией. Местные жители очень любезны и в соседнем с гостиницей вело-прокате мне с улыбкой и проверили вел. Причем главный мастер был готов сделать это бесплатно. Все в порядке. Я спокоен.

В один из дней удалось посетить тренировочное занятие по бегу с тренерами dwc. В программе тренировки – разминочная пробежка по местному лесопарку, беговые упражнения и запись техники бега всех участников с последующим разбором со стороны тренера Марии Лемесевой. Все прошло очень интересно и занятно.

9d4cf044feee9337b3833d9a6272d748.jpg
Плавание
Плавание для меня прошло очень спокойно и комфортно, практически без контакта с другими участниками. Этому способствовал старт по группам - очень удобно. Цвет шапочек в моей группе черный – men in black. Плыву равномерно, спокойно держу темп. Часто расположенные буи помогают удерживать курс. Плавательный этап прошел практически без перехода на брасс.

На второй половине пути в направлении берега внимание привлекают желтые шапочки, лежащие на дне. Видимо заплыв в более молодой возрастной группе был более контактным. По совету специалистов спрятал часы под костюм. Основной плюс – удобно сдергивать рукав костюма. Минус – не можешь посмотреть на часы в процессе плавания. Ну и хорошо. Посмотрю результат на выходе.

На выходе из воды аккуратно снимаю рукава – часы не тронуты. Время – 37 минут! Минус 3 минуты к результату сентября 2012. Очень хорошо. Воодушевленный пробегаю через коридор болельщиков. Наш большой флаг дает еще больше задора. Публика кричит. Если отзываешься в ответ или хлопаешь по рукам – получаешь дополнительную порцию энергии. Это заводит.
251a1504fedccee605c9dc1ff55d6b24.jpg

В транзите все делаю спокойно. Без лишних движений. В каждой сумке приготовлены маленькие тюбики крема от загара. Натираюсь. Очень помогли.
Мой велосипед стоит в самом конце транзитной зоны, практически у выхода. Добегаю с туфлями в руках, спокойно сажусь и поехали.

Вело
Основная особенность велоэтапа – гора с максимальной точкой Coll de Femenia, 515м над уровнем моря. Подъем в гору идет на протяжении порядка 10км. И столько же спуск.
Велосипед стараюсь отработать по полной. Я, конечно, крутил весь зимний сезон, но вот реальной езды по трассе не было. Последствия на лицо. Держать скорость 30км/ч оказалось достаточно тяжело.

На участке перед горой меня многие обходят, даже те, кто стартовал позже. Гору одолеваю. Пришлось поработать, где-то потерпеть, но я ее прошел.
В момент моего прохождения спусков Солнце ушло за облака, стало прохладно. На скорости под 50км/ч ветер пронизывает до костей. Часто доходило до дрожи в плечах. Ощущения холода проходят мигом, как только выходишь на ровный участок и начинаешь работать. Надо отметить очень красивые виды, открывающиеся на спусках.
a8d0139749f1f2d042063aa6eba0c05c.jpg
Питаюсь строго по разработанному плану. Часы четко подают сигналы через заданные временные интервалы и пройденные отрезки пути. С питанием и питьем во время всей гонки проблем не было никаких. Со временем нашлись примерно равные по силе несколько участников, с которыми мы прошли вторую половину дистанции. В основном, англичане. Периодически обгоняя мы подбадриваем друг друга.
В один момент меня настигает целый рой велосипедистов. Это именно то слово, которое пришло в голову в первое мгновение. Плотная группа, состоящая из 15-20 гонщиков, издает звук пчелиного роя. При этом движение внутри группы тоже показалось хаотичным. Группа очень резво идет вперед, среди них Владимир Матвеев, мы переговариваемся, я стараюсь удержаться за них. Надо сказать, я впервые прочувствовал силу командной езды. Все то, что обсуждают, пишут в книгах про велоспорт – “сесть на колесо”, “поезд” и т.д. – только сейчас я почувствовал это на себе. Буквально вихрь подхватывает и тащит вперед. Невероятные ощущения. Но их скорость была великоватой, я не смог удержаться. Группа скрылась за поворотом в китайском квартале. Так я мысленно прозвал для себя улицу в жилом районе с резким затяжным подъемом, где стояла китайская бабушка и выкрикивала какие-то приветствия. Как я узнал позже, дальше группу разогнали маршалы за драфтинг.
Тяжелыми показались последние 10км велоэтапа. Было чувство усталости, ощущения усиливал сильный встречный ветер. Но вот уже поворот на последнюю прямую к транзитной зоне, настроение поднимается, мысленно начинаю прокручивать прохождение транзита.
Время велоэтапа 3:26. Сказывается отсутствие опыта езды по реальным трассам. Над велосипедом надо работать. Одним станком не отделаешься. Но, с другой стороны, это только начало сезона.

Бег
В транзите все хорошо. На часах 4:15. Чтобы сделать гонку за 6 часов надо пробежать полумарафон за 1:45. Надо попробовать – пробежала шальная мысль, но тут же убежала. Мозг работает и не хочет ставить нереальные цели.

Бег начался резво. Рев толпы помогал разгоняться. На первом километре при взгляде на часы я ловил еще когда-то запредельные для меня значения 4:30 - 4:40 и не верил своим глазам. И ощущениям. Это был полет. По данным треккера у многих первый километр был быстрый. Работа началась со второго. :)

Хлопнув по рукам моей группе поддержки я пошел на первый круг. Реальность ситуации начала чувствоваться сразу на участке вдоль набережной. «Собрались! Надо работать!» Я вспоминаю положительный опыт драфтинга, полученный только что на вело. Дальше из памяти всплывает беговой прием «Держись за меня», который показал мне Дмитрий Скачков на первом спринте в Крылатском. Тогда, как мне показалось, довольно долго кто-то бежал сзади и дышал мне в спину. Мне было некомфортно и я пытался уйти в сторону, чтобы пропустить более скоростного бегуна, как это делают автомобилисты на дороге. Но он оставался сзади. На последнем отрезке он выбежал вперед со словами «Держись за меня» и втопил. Тогда я не понял сути и, успокоившись, пропустил его вперед.

Далее в памяти всплывает опыт парижского марафона, где на последних 7-10км я свалился на бег трусцой и мне не хватало мотивации доработать остаток дистанции в хорошем темпе.

Бегать с кем-то, особенно более сильным, легче, чем одному. Когда ты один, трудно поддерживать заданный темп. Я это знаю из пробежек по снежно-ледяным поверхностям, которых я сделал предостаточно за нашу затяжную зиму.

Все это воссоединилось в одну четкую картину. Я знал, что надо делать. Меня обгоняет некий скоростной француз (пусть будет француз). Что-то переключилось. Мотивации работать было предостаточно. Я буквально вцепился зубами в его спину и пошел за ним. Первый круг прошел на крейсерской скорости 5:00-5:05. К сожалению, у «француза» на руке было уже три повязки и он ушел на финиш.
Второй круг дался сложнее, я стал больше сбрасывать темп на пунктах питания. Как же сильно было желание сбавить темп, чтобы вылить на себя/выпить стакан воды!

Волонтеры на пунктах питания работают на отлично. Запомнились двое ребят у дальнего разворота. Они действовали по крупному – обливали народ из 5-ти литровых бутылей. Подбегаю, показываю знак – давай! – на меня выливают сразу две. Хорошие ощущения! :)
К радости отмечу, что бегового опыта уже поднакопилось – сказалась подготовка к марафону. Теперь я спокойно терплю длительную беговую работу. Километры проносятся, пункты питания мелькают. Я помню, что разгоняюсь (какого труда стоит разогнаться!), вижу стаканы с колой, конечно хочется пить! И губка нужна! Лучше две! Да, давай перейдем на шаг – надо же допить. Ну все, побежали дальше. И тут снова необходимость разгоняться. Эти моменты разгона были самыми сложными. Второй круг прошел слабее.

Мозг снова собирается. Я вспоминаю цель. Надо работать. Четко помню ощущения на третьем круге. Идет внутренняя борьба. Одна половина говорит, что тяжело. Вторая помнит цель и хочет выжать максимум из оставшегося. Мозг, который оценивает, что происходит в голове, дает положительную оценку тому, что
а) я контролирую свои мысли,
б) вторая половина меня, которая выступает за то, чтобы работать – она сильнее. Это меня радует.
Осталось всего 7 км – это немного. Уже почти дошел. Но это всего 7 км, на которых еще можно побороться за хороший темп. После них уже не будет возможности мочить. «Ты будешь просто сидеть на шезлонге, пить эту колу и жалеть, что не отработал до конца. Готовились год! Давай, вперед!»
В поддержку моих мыслей появляется новый «попутчик». Я цепляюсь за него и мы снова едем. На последнем развороте за 3 км до финиша он уходит на техническую остановку и я остаюсь один. Ничего, осталось немного, работаю сам.

e6dc892d0932b4bca59cbc2ffbb478b0.jpg

Получаю третью повязку, последний пункт питания пробегаю мимо, предфинишный поворот - на нашем месте новые друзья из Питера: «тебя уже ждут на финише». События ускоряются, но я все помню в замедленном темпе. Перед последним разворотом хватаю флаг из рук группы поддержки, разворот на лево, еще один российский флаг в руках болельщиков, чуть дальше жена уже перенесла Антона через барьер, мы берем флаг с двух сторон, встречный ветер мигом раздувает его, зрители взрываются криками – это им нравится, мы разгоняемся, бежим веселые и улыбаемся. Финишный отрезок не такой короткий, как казалось. Вот это ощущения!!! Диктор что-то объявляет про «TEAM RUSSIA». Показалось, что очень громко. Финишный створ. Друзья, эти последние 100м стоят года подготовки!
89d58bf11eb70eb91de02aef6e46e574.jpg

Как выяснилось, на брифинге говорили, что финишировать с детьми запрещается. Мол, это ваш старт и ваши соревнования. Хорошо, что у нас не получилось побывать на брифинге и я бежал с чистой совестью. Финиш отца с сыном уже стал для нас традицией. 11 мая я сделал это в четвертый раз и впервые мы взяли в руки флаг. Айронмен – это семейное дело. Готовились все, каждый чем-то жертвовал и мы имеем право получить порцию энергии за то, что мы вместе! Это семейное достижение. Тем более, что зрителям это понравилось.

38db413008b8e3ccb59ce3ba23c418d5.jpg

Результат на беге – 1:50. Именно такое время я показал на своем первом полумарафоне Осенний Гром в 2011г. Сейчас я сделал 21км за столько же, но после плавательного и велоэтапа. Здесь я доволен.
Второй положительный момент – бег был равномерным, я шел накатом без рывков. Количество переходов на бег трусцой было минимальным.
Средний темп упал до 5:20 за счет торможения на пунктах питания. Вот это над чем надо подумать. Реально ли пить/есть на ходу не сбавляя скорости? По крайней мере, если ставить задачу бороться за время, надо учиться пить на ходу.

Впечатления о старте
После прохождения финишной черты я старался понять, что происходит внутри меня. Отчетливо были видны две составляющие: одна – радость от победы – задача выполнена, без серьезных ошибок, без травм, без проблем по питанию. Все прошло гладко и под полным контролем. Вторая половина старалась найти, что же было не так – выложился ли я полностью? Можно ли было еще поднажать на беге? Почему не рубил последние 10км на вело?

Омрачнило и отношение со стороны организаторов. На финише должны вручить медаль. Спрашиваю где? – Не знаю. Прохожу в следующий отсек и чувствую себя потерянным. Непонятно куда идти. Много людей. Организация массажа никакая – пришлось отказаться от этой затеи. Перекусил, полежал 10 минут и вышел к своим отмечать победу.

Все это, а также 12 часов пути «от двери до двери» с двумя детьми ставят мое возможное повторное участие в этом старте под большой вопрос. Ведь «велосипедный рай» можно найти и в радиусе одного перелета из Москвы.
Именно с такими двоякими мыслями я проживал дни после гонки пока мы не взяли машину на прокат и не доехали до cap formentor. И надо сказать виды, открывающиеся вокруг, покачнули мое мнение в обратную сторону. Остров оказался еще неизученным. Время покажет.

54bc90e5e14d72c5bdb0bf3c4af9ee1a.jpg

Анализ

Итоговое время – 6ч 07 минут.
Положительные моменты:
· В течение всей гонки мозг оставался трезвым. Присутствовало ощущение полного контроля над происходящим. Нужные мысли всплывали в нужное время;
· Все этапы пройдены ровно. Графики это подтверждают;
· С питанием все прошло ок;
· Удалось избежать неприятных мелочей в виде натираний, запотеваний очков на плавании, ожогов, перегревов и пр.
· Подготовка снаряжения. Нужные вещи по нужным мешкам. Здесь тоже без ошибок
Над чем надо работать:
· Велосипед. Нужны выезды на шоссе. И много. Где? Это вопрос.

Данный старт показал, что я нахожусь на правильном пути. Особенно учитывая мои временные возможности. В зимний период в комфортном режиме я делал 6,5 тренировочных часов в неделю. В мае-июне недельный объем удалось довести до 8 часов. Работаем дальше.

Группа поддержки
Этот момент очень важен. К данному событию готовился не я один. Прорабатывалась логистика как наиболее удобным образом долететь с детьми, доставить велосипед и прочий триатлонный скарб. Покупались флаги: маленькие – в руки малышу и на детскую коляску, большие – на палку для хайкинга флагшток.
Сила поддержки со стороны российский болельщиков ощущалась на протяжении всей дистанции. Крики «Россия», надписи на дороге на вело этапе. Мы тоже сделали несколько мелками, но, к сожалению, они были плохо видны после утреннего дождя. Уверен, многие участники данного старта видели большой российский флаг на повороте направо перед заходом на финиш. От лица участников IM Mallorca благодарю свою семью, а также всех россиян, кто во время гонки находился рядом с нами, волновался, подбадривал, кричал и заряжал энергией. Спасибо вам всем! Это было мощно!


P.S.
Поскольку данный текст был написан по свежим ощущениям сразу после старта, а выкладываю я его только сейчас, то читателю предлагается небольшой bonus с поправкой на то, что сделано на сегодня.

Итак, прошел месяц со дня старта. Я нажал на вело-составляющую. В частности, сделаны несколько длительных заездов в Крылатском. Сделаны замеры мощностных показателей на специальном станке.
Пришел новый разделочный руль (до этого для участия в триатлонах на короткие дистанции у меня был шоссейный руль). Произведена подгонка велопосадки по технологии Retul. Стало гораздо удобнее. Это правда.
В ближайшее время предстоит отработка велоэтапа ironman Nice с целью еще большего «сближения» с велосипедом, а также привыкания к горным трассам.
Я с уверенностью смотрю вперед. При этом не забывая, что в борьбе за тренировочные часы главное – не количество, а сохранение баланса Семья-Работа-Личные цели.

По моим наблюдениям, у каждого свой путь в подготовке к главному старту. Некоторые выбирают большое количество соревнований. Для поддержания мотивации к тренировкам или как часть тренировочного плана. Другие совмещают триатлон с другими направлениями, например, c восхождением в горы. Это здорово. Моя стратегия – небольшое количество точечных стартов с целью замера продвижения к цели. Мы все разные, у каждого свой путь, но одна общая цель – сделать ironman. Это нас сближает. До встречи в Кальмаре, Трилайф!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:50, 13 Июня 2013
Денис, поздравляю с выполнением очередной промежуточной цели. Всё в твоём фирменном стиле - чётко и по плану.
Так держать, курс на Швецию!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:22, 14 Июня 2013
Спасибо, Михаил! Удачи во Франции! Будем держать кулаки

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:53, 13 Июня 2013
Молодец Денис! И удачи в Кальмаре!
Насчет группы,в ней было человек 30,не меньше.Прожила она километра 4 при мне,до меня не знаю сколько ,потом приехали маршалы на трех мотоциклах и кричали одно слово ,драфтинг, драфтинг, драфтинг....... Не наказали ни кого,но разбили группу так,ехали около первого,заставив второго отстать,после этого сместились ко второму и заставили третьего держать дистанцию и так со всеми почти,получилось что то похожее на пробку.Первые уехали на полкилометра вперед пока подошла моя очередь начать крутить педали,но конца хвоста не было видно,так как пока катились на холостых в пробку упирались другие участники. Как то так.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:59, 13 Июня 2013
Тоже был на майорке и тоже буду в Кальмаре. Цели и мысли схожи. Главное сейчас не сбавлять ритм)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:25, 14 Июня 2013
Точно. Удачи в подготовке, Максим!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:10, 13 Июня 2013
Очень системно все изложено и в то же время эмоции через край. Читая подметил свои слабые стороны, которые раньше были не видны. Спасибо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:39, 14 Июня 2013
Сергей, спасибо за отзыв.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:39, 13 Июня 2013
Отличный отчет, спасибо! Насчет драфтинга Владимир прав. Лучше на длинных дистанциях WTC к этому не привыкать, ибо запрещено.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:49, 14 Июня 2013
Спасибо, Игорь. Я описываю впечатления от опыта, полученного впервые. Конечно, драфтить - нехорошо, но попробовать, при появившейся возможности, надо было. 5-й и 6-й отчеты будут более сухими - новых впечатлений будет меньше :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:50, 14 Июня 2013
Денис, поздравляю! Тоже с удивлением узнал, что на IM стартах нельзя финишировать с детьми. Это как-то плохо. Хотя написано, что сделано для безопасности. Видимо, чтобы кто- то финиширующий вдруг не упал на ребенка.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:52, 14 Июня 2013
Да, тут надо думать, что делать. Пропадает дополнительная эмоциональная составляющая. Возможно, стоит посмотреть в сторону ironkids.
Спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:36, 17 Июня 2013
Фотки загляденье!! Денис спасибо
Насколько я понимаю что не позволяется финишировать с детьми в Штатах а в Европе это позволительно. Я например всегда финишировал с сыном кроме недавнего СентПольтена ( его там просто не было )

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика