51,5 километр счастья. Barcelona garmin triathlon

TRILIFE.RU >
1818
7
2013-10-14T13:49:54+04:00
Отчет к событию «Garmin Barcelona Triathlon 2013»
Итак, мой сезон 2013 завершен. Этот сезон я закончил, пробежав Олимпийскую дистанцию (четвертинку айрона) в Барселоне. Этот отчет я решил написать, чтобы проанализировать и зафиксировать полученный в этом году триатлонный опыт. Надеюсь, что мои выводы и мой опыт будут полезны таким же начинающим как я.

Путь к Барселоне
В прошлом году, когда я начал заниматься триатлоном, то решил, что каждый год буду удваивать дистанцию. Начну со спринта, в следующем году олимпийка, затем половинка и т.п. Не то, чтобы я не хочу быть айроном, просто я хочу быть айроном к определенному моменту, когда мои дети вырастут и смогут это увидеть и запомнить. Плюс для меня триатлон -- это возвращение из спортивного небытия. Я занимался регби в школе, были определенные успехи. Но с тех пор, по сути 15 лет я лишь растил пузо и расслаблялся. Поэтому вариант "Пробежать айрон после 16 недель подготовки" для меня сопряжен со слишком большими рисками для здоровья. Я выбрал крайне консервативный путь.

И вот, в прошлом октябре я начал планировать свой следующий сезон. Вооружился Джо Фрилом, книгой Игоря Сысоева, программой training peaks и начал прикидывать. На год были запланированы 2 главные гонки: Босфор и Олимпийка в Алании и под них я спланировал год. Активные тренировки должны были начаться сразу после новогодних праздников.

Босфор я проворонил. Когда зашел на сайт в марте, регистрация уже была закрыта. Первый урок. На все соревнования за бугром нужно заявляться в числе первых. Но отпуск с семьей в Июле в Турции уже был запланирован, поэтому я устроил себе что-то вроде тренировочного лагеря. Каждый день плавал по 1,5 километра, плюс пробежки по местным горам плюс регулярный сон и отдых.

Прям из Турции разегистрировался на Осенний гром, не посмотрев, что он будет в августе. Поэтому сразу после возвращения меня ждала проверка первым в моей жизни полумарафоном. Полумарафон был пройден без особых трудностей с результатом, превышавшим изначальный план. И сразу же после полумарафона пришла уверенность, что Олимпийка в этом году точно покорится.

Пошел регистрироваться в Аланию. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что Алания в этом году состоялась в середине июля и на тот момент уже прошла, хотя за год до этого была в октябре. Из стартов в Европе на олимпийскую дистанцию в начале октября оставалась только Барселона. Слоты были, плюс нормальная логистика. В общем, все сошлось. Я зарегистрировался.

Подготовка
В целом годовой план мне удалось выполнить процентов на 60. По всей видимости переоценил свои возможности. Слишком часто не удавалось состыковать работу, семью и тренировки (хотя моя жена, наверное скажет, что я вечно пропадал на тренировках). В следующем году нужно будет менять планирование личного времени, вводить утренние тренировки. Ведь объем тренировок возрастет.

В Июне и Августе стартовал в спринтах, чтобы набраться опыта с транзитками и замерить прогресс. Основной акцент был на беге. Если в Июне я прибежал почти последним на беге и никого не обогнал, то в Августе удалось собрать несколько человек. Августовский старт показал, что за лето совсем запустил велоэтап и нужно его подтянуть.

Весь сентябрь бегал брики с акцентом на вел. Это себя оправдало. Заметно возросла выносливость и скорость на велосипеде. Как бонус ушло неприятное ощущение в ногах, когда слазишь с велосипеда и начинаешь бегать.
Несмотря на все усилия скорость на беге остается на прежнем уровне. Но в любом случае -- это быстрее, чем я бегал в прошлом году.

Выезд в Барселону
Это был первый старт за границей. И конечно же первое, с чем столкнулся -- это велосипедная логистика. С одной стороны не очень хотелось вкладываться в покупку кейса и беспокоить других людей, с другой -- потерять свой первый карбоновый велик тоже не хотелось. В итоге знакомый продавец в Сокольниках сказал, что он свой вел возит в картонной коробке от велика, проложив внутри полотенцами и личными вещами. Такой вариант позволяет относительно безопасно перевозить вел самолетом с одной стороны и практически ничего не стоит с другой. Говорю "относительно безопасно" так как первое, что увидел в Барселоне при приземлении -- это груду картона, карбона и металла в секции lost luggage. Все-таки картон не идеальный вариант. Но идеальный вариант стоит от 400 до 1000 евро. Поэтому при таком способе остаточные риски стоит застраховать. Например, в аэропорту Барселоны, обернув багаж пленкой, ты автоматически страхуешь его на 3000 евро.

Единственное, чего не дает картонная коробка -- это мобильность. Она слишком большая, чтобы добраться с ней от подмосковного Пушкино до Домодедово на общественном транспорте и приходится пользоваться машиной. Конечно же в случае со специальным кейсом на колесиках, я бы даже задумываться не стал и избежал бы пробок.

Теперь, когда я понимаю, как организовать перевозку велика я буду по-другому планировать свои поездки. Вел в Европе -- это благо и чудо :-)
Барселона

В общем прилетел в Барсу и в первое же утро побежал к месту старта. Выбегаю на набережную и встаю как вкопанный. Крепкий ветер дует ровно с моря. Воздухом мокро дышать, из-за водяной пелены, которую сдувает с моря и выносит на берег. Волны такие, что меня с криками и улюлюканием обгоняют серферы и бегут снимать продолжение фильма "На гребне волны". Волны у берега примерно 1,5 человеческих роста. Спашиваю у местных: "Какой прогноз?" Они говорят, что будет так же все выходные. По своему летнему опыту понимаю, что волны в открытом море не доставляют таких проблем, как у берега. После обеда беру себя в руки, надеваю плавки и иду тренировать морской вход и выход. Первые несколько попыток войти в воду оканчиваются ничем. Меня как мелкий фантик выносит на берег и все начинается сначала. Постепенно осваиваюсь, переодеваю очки под шапку, чуть не потеряв их в очередном гребне и пробиваюсь сквозь прибой. Отплыл метров на 50 от берега и подтвердил свои предположения -- главное зайти, а дальше будет легче. Вполне прогнозируемы проблемы с навигацией между волн. Но в условиях массового старта можно будет ориентироваться по другим участникам и судейским лодкам. Выход из прибоя оказался сложнее. Мне никак не удавалось выплыть чисто. Каждый следующий гребень набивал мне полные рот, нос, ужи и трусы песка, а так же заставлял усиленно грести.


Пока плескался, обнаружил рядом со мной, чертыхаясь, учится покорять волну еще один соотечественник -- Никита, тоже трилайфовец. Когда оба вылезли на берег обсудили, разные стратегии, обменялись опытом и наилучшими пожеланиями на гонку. Уходя с пляжа я заметил, что ветер скис, а это означало, что волны должны стать меньше. Так оно и оказалось. На следующий день ветра не было и волны стали уже вполне нормальными. А в день старта так и вовсе меня встретило гладкое теплое море, плыть в котором было одно удовольствие.

Хотя, возвращаясь в первый день после плавания подумал: "А может быть купить одну из этих красавиц, чтобы скрасить процесс захода в воду?"


Барселона -- это отличный город для велосипедистов. Много дорожек, а google maps показывает, где лучше проехать на велике, с учетом того, как часто придется останавливаться. Вокруг красивые дома, а водители привыкли пропускать велосипедистов. Но, я думаю, везде в Европе сейчас должен быть общий тренд. Единственное, нельзя расслабляться. Колеса и седла уходят первыми, если их не пристегивать.

Еще из полученного опыта могу сказать, что туристическая составляющая поездки сильно хромала из-за необходимости рано вставать, рано ложиться и тренироваться. Это наблюдение подтвердил Александр Задвижков, который был с друзьями, которые триатлоном не увлекались. График туриста и график спортсменов не сильно пересекаются.


Гонка
Накануне гонки, часов в 9 вечера на фейсбуке организаторы выкладывают загадочный текст на каталонском. Абзацев пять, из которых в глаза бросаются Olimpic — 4.8 run, 20 bike, 10 run. Начинаю подозревать, что кто-то хочет что-то отменить, а именно плавание. В дуатлоне я никогда не выступал, но бег -- моя слабая дисциплина, поэтому перспективы не вдохновляют. Прошу администратора отеля перевести. Он говорит, что вопрос еще не решен, а окончательное решение о переделке в дуатлон будет принято в 7 утра.

6 утра. Я, Анна и Александр стартуем из отеля на великах. Ехать 5 километров. По красивым пустым улицам. Сплошное удовольствие, совмещенное с легкой разминкой.

Подъезжаем к стадиону. Очень большая транзитка. По сути под нее отведено целое регбийное поле. Масштаб события впечатляет. Ставлю вещи в тразитку. Еще темно и довольно прохладно, поэтому идем в помещение, где накануне проходила выставка. Там теперь зона разминки, туалеты. Кстати, впервые на моей памяти очередь в мужской туалет была, а женский туалет был свободен. Такое редко случается :-)


Перебираюсь на пляж, где стартуют профики и первые волны. Выглядывает солнце, поэтому становится значительно теплее. Делаю толковую разминку. В этот момент обращаю внимание, что на пляже почти все одеты в гидрокостюмы. Про себя думаю: "Может быть какое-то течение принесло холодную воду?" Нет. Вода как и 2 дня подряд 23 градуса. В общем вокруг все астронавты, кроме меня и еще одного парня. Разговорились. Оказалось, что это норвежец и он считает неприличным лезть в 23-х градусную воду в гидрокостюме.

Все буи нужно было проплывать по правую руку. Встал левее, так как предсказуемо в группе астронавтов я не самый быстрый. Хором отсчитали последние 10 секунд до старта и полетели. В голове мысли: "Боже, во что я ввязался, вот ведь теперь нужно будет работать 3 часа без остановки... Это будет тяжело...". Первая нога по голове прогоняет глупые мысли и заставляет сосредоточиться на круговой обороне.

В августе на предстартовом брифине в Крылатском Михаил Громов говорил, что ему нравится заруба в начале гонки. В принципе, готов с ним согласиться. Это один из самых интересных моментов гонки. Бывает сложно войти в ритм, но как только освоился, начинаешь даже ловить в этом определенный кайф. Плавательный этап прошел удачно. Одной из главных установок на гонку у меня была, не работать в одиночку. Не в смысле, что я искал халяву, но я точно понимал, что если найти партнеров, будет легче. Поэтому я пристроился по левому борту одному из пловцов и мы поплыли. В смысле, что как бы драфчу, но не так откровенно. Ритм один и тот же, скорость та же, только я плыву в его волне, благодаря чему трачу меньше сил. Через какое-то время обнаружил у себя под левым крылом еще одного пловца. А еще через какое-то время к нашему клину присоединился четвертый. А дальше случился один из самых красивых моментов. Каждый из нас по очереди выходил вперед, а другие подстраивались под него. Получилось как в велогонке каждый работает на всю группу какое-то время, затем отдыхает. Я не знал, что можно так в безвоздушном пространстве с организоваться, но по всей видимости так удачно сошлись звезды. В таком ритме можно было бы и айроновскую дистанцию проплыть, но после заключительного буя группа распалась.


Транзитки. Между этапами были довольно внушительные забеги до места и на выход. Обе транзитки преодолел за 10 минут. Обычно укладываюсь в 5. Дополнительные 5 минут -- круги почета по стадиону.

Дальше самый классный этап -- вело. Около 4000 человек на небольшом круге с частыми поворотами по 90-180 градусов. Первые несколько поворотов привыкал. Затем понял, что и как нужно делать. На кругу много сильных велосипедистов, поэтому после каждого поворота я старался пристроиться в очередной поезд. Это было несложно, так как после поворота почти все равны. Но так продолжалось всего 2 круга, пока гонщики из первых волн не отправились на бег. После этого нашел итальянца, с которым договорились поработать вместе до конца этапа. По одиночке мы почти всех обгоняли, но силы нужно было поберечь. Несмотря на это вторую половину проехал чуть медленнее. Но все-равно велоэтап получился космически космически быстрым. Средняя скорость 34 км. На тренировках 40 км проезжал за 1-40. Перед мы с Итальянцем пожали друг другу руки, поблагодарили друг друга и пообещали удачи. Приятный момент.


По сути я впервые участвовал в командной велогонке. Я слышал, что в Москве проходят групповые заезды на большие расстояния, но скорости обычно обычно за 35. Раньше я не изучал вопрос, думая, что нужно поднять среднюю скорость. Но теперь, после хорошей зимней работы на станке, думаю, вполне можно будет попробовать.

Бег. С моим весом бег -- это испытание, а не удовольствие. В этом году несколько возросла скорость и выносливость, но бежать быстро как большинство атлетов не получается. Все, кого я обогнал на велоэтапе сделали меня на беге. Самый тяжелый был 3-й километр. Первые 2 были по открытому пляжу, где было жарко. После 3-го километра вроде разбежался, да и по городу тени больше. Тяжелее меня было только тем, кто был больше меня. Нагнал норвежца, с которым гордо начинали плавание без гидрокостюмов. Он перешел на шаг. Предложил ему свой изотоник. Вроде бы ожил и побежал. Периодически меня обгоняли соотечественники. После этого финиш счастливым и довольным.

Я понимал, что на беге мне светит немного, поэтому взял фотик и вдоволь пофотографировал. Прикольно.




После гонки
В этот раз я был без группы поддержки. Жена с детьми осталась дома. Поэтому было чувство, что чего-то не хватает. Пришлось компенсировать фейсбуком.

Все финишировавшие проходили зону, в которой сначала давали воду, затем powerade, затем апельсины, бананы и орехи. Зона была очень похожа на бар. Попросил волонтера сделать 2 мохито. Он понимающе улыбнулся, но выдал бутылку воды.

Через 2 часа добрался до номера и уснул. Выспавшись, отправился в город пить сангрию и есть хамон. Так как по фрилу после гонки типа А полагается 2 недели не думать о триатлоне. Чем я незамедлительно и занялся :-)

Основные выводы
1. Ранняя регистрация is a must.
2. Предстоит больше тренировочных часов, которые нужно вложить в график без ущерба для семьи. Придется-таки проводить утренние тренировки.
3. Слабая сторона для работы в следующем сезоне — бег.
4. Хочу принять участие в групповой велогонке и пробежать марафон (появилась внутренняя уверенность).

Про счастье
По сравнению со спринтом в олимпийке все в 2 раза длиннее. И, пожалуй тяжелее. Эндомондо считает, что я сжег 3000 калорий в тот день. И мне было тяжело. Но каждый день после финиша, я постоянно вспоминаю каждый момент гонки. Очень ярко. Каждый из почти пятидесяти двух километров и улыбаюсь. Что желаю каждому из нас. Впереди половинка...



Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:02, 15 Октября 2013
Григорий, молодец! Отлично всё написал.С удовольствием прочитал отчёт!
Я сам из Сергиева-Посада(п.Реммаш) и тоже думаю в следующем году пройти половинку.Так что можем пересечься как-нибудь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:56, 16 Октября 2013
Спасибо. По поводу пересечься -- без проблем. Вообще между первой и второй бетонкой по ярослвке отличные горгки, на которых можно тренироваться.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:01, 16 Октября 2013
Григорий, искренне рад за вас! Дальнейших побед и успехов на тренировках!

Скажите, как в первый раз отрабатывали зоны транзита (если отрабатывали) или они просто случились на первом спринте? (:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:11, 18 Октября 2013
Даниил, сори за долгое молчание. Просто с Айпада отвечать не получается из-за какого-то бага, а к стационарному компу редко подхожу.
По поводу транзиток, то я принял участие в 4 стартах на данный момент. 3-х спринтах и одной олимпийке. Это можно считать основной практикой. Один раз удалось поездить по своему поселку, старт и окончание велоэтапа.

Мой скромный опыт рекомендует следующую последовательность действий для уменьшения времени прохождения:
1. Стартовый костюм. Экономит очень много времени. Не нужно переодеваться.
2. Бежать быстрее по транзитке.
3. Отработать старт и окончание велоэтапа.
4. Отработать снятие гидрокостюма (хотя я предпочел для экономии времени на коротких дистанциях отказаться от него вовсе).
5. удобно-одевающиеся кросовки.

Из того, что можно тренировать есть только пункты 3 и 4. И то, у меня остался только пункт 4.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:09, 18 Октября 2013
Спасибо за ответ! (:
Да, нужно накидать на следующий год спринтов и олимпиек в т.ч. как средство отработки транзита (:

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:09, 18 Ноября 2013
Эх, вот куда я буду метить! Класс, Григорий, И отчет отличный и фото!
(Звучит песня Барселона с Монсират Кабалье)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика