01.08.14. Elbrus World Race 2014. Приключенческая гонка вокруг Эльбруса.

TRILIFE.RU >
3249
27
2014-08-15T19:32:39+04:00
Отчет к событию «Elbrus World Race 2014»
Elbrus world race – приключенческая гонка вокруг Эльбруса длиной в 105км на высотах от 1400 до 3700м. Общий набор около 5000м, из них максимальный непрерывный набор 2300м. Этой скудной информации в 2 строки хватило, чтобы загореться желанием пройти эту гонку.

dc82145c94256996548835c47145bd1b.jpg


Когда-то давно, в студенческие годы, я с группой друзей пытался пройти этот маршрут в формате горного похода, но из-за ряда косяков у нас не получилось и за 11 дней блужданий прошли лишь 70% пути и сошли с дистанции. Это очень популярный туристический маршрут, проходящий через:

· истоки р. Баксан

· интересный в техническом плане перевал Азау 1А,

· истоки великой реки Кубань,

· пастбища и леса КЧР (где как выяснилось водятся дикие медведи, которые чуть не «сожрали» лидеров забега),

· высотный перевал БалкБаши 1А (3700м самая высокая точка маршрута),

· лавовые поля Эльбруса – плато ИрахитСырт, во время ВОВ тут был немецкий аэродром

· водопад Султан, где уже мощная речка Малка срывается с крутой скалы

· горячие источники ДжилыСу

· популярный перевал Кыртыкауш с памятником ВОВ на самом перевале

· и много-много других красивейших мест по козьим тропам через чистые горные речушки

А самая главная особенность и уникальность данного маршрута это конечно же величавый двухглавый Эльбрус, который сопровождает участников все время, занимая порой полнеба. В сравнении с ним все остальные горы и высоты в округе выглядят детскими холмиками.

В общем места действительно красивейшие и с какой-то стороны проводить гонку в таких условиях выглядит некоторым кощунством. Ехать туда нужно в первую очередь отдыхать, а не соревноваться. Так мы и сделали.

2dc867bafebdde40f6930ea2fd575b1a.JPG

Поехали дружной компанией. Я в команде с Арсением Святозаровым и другая команда Денис Беркович + Даша Белова + Нина Зарина. С нами группа поддержки в лице наших родителей. Незадолго до поездки Арсений из-за старой травмы отказывается от участия в гонке и я планирую присоединиться к другой команде четвертым участником. Благо команды могут быть от 2х до 4х человек.

С учетом необходимой акклиматизации к высоте план на поездку был такой:

23.07.14 приезд в гостиницу на высоту 2000м

24-30.07.14 активная акклиматизация

31-01.08.14 гонка

2.08.14 Отдых. Поддержка участников марафона (42км) и трейла (28км)

С самого начала план чуть не сорвался. Наш рейс до МинВод отменили и пассажиров пересадили на другой более поздний, а когда пришли на регистрацию, то выяснилось, что мест нет. Ближайший свободный рейс только через день. Хотели дать нам билеты бизнес-класса, гостиницу и питание, но смогли договориться об альтернативном варианте – перелет до Ставрополя и бесплатное такси до МинВод (180км). Выбрали этот вариант. С небольшими приключениями добрались до гостиницы лишь в 3 часа ночи вместо 5 часов вечера накануне.

В приэльбрусии много изменилось. Появились современные гостиницы, много кафе, местные сервисы стали более клиентоориентированые, жители еще более гостеприимные. Одно осталось то же. Узкие дороги с безбашенными таксистами.

О быте и предстартовых днях.

Гостинцу выбрали 4хзвездночную «Озон 7 вершин». Цена за номер на двоих 1800р. Все очень качественно и уютно. Завтраки и ужины отдельная оплата. Есть сауна и небольшой бассейн тоже за отдельную плату (так и не воспользовались). Рекомендую. Главный плюс – в данном отеле была штаб квартира гонки. Регистрация, брифинг, сдача заброски и все прочие оргвопросы.

Кафе нашли быстро. И нашли пожалуй самое уютное и вкусное кафе во всем приэльбрусии. Кафе у Раи. Заезжаете на поляну Чегет и продолжаете двигаться в том же направлении мимо недостроенного дома. После небольшой горки кафе с небольшим отелем. На самом отшибе, с поляны Чегет его не видно. 90% всех наших завтраков и ужинов прошли там.

Акклиматизация проходила легко, без особых проблем у всех. По факту получилось так:

24.07.14. Подъем и спуск на г. Чегет. 11км до высоты 3150м за 2:25. Набор 1100м. Вечером легкий бег 7.5км до Поляны нарзанов.
e35fb7637d072c8ec21e14dc88453714.JPG
347cbec832b3053932aae525d566b8e7.JPG
25.07.14. Подъем и спуск до ледовой базы через обсерваторию Терскол. 27км до высоты 3650 за 4:40. Набор 1600м.

20a5fe3745274a58741f0b6ba873ad20.JPG
766d9b123cfb2f4fa6a0d499e58256ea.JPG
26.07.14. Подъем и спуск до базы МЧС над приют 11. 21.5км до высоты 4050 (по нашим джпс, по факту должно быть 4250) за 4:30. Набор 2000м.

0b9e1b4ea8ce9565db2e45b2e4fbf2c0.JPG
8ff121014ce8ddd2f4d639e7fb7a4a4d.JPG
27.04.14. День отдыха.

28.07.14. Разведка старта гонки. 9км за 1:50. Набор 300м. Долго искали брод через бурную р.Баксан. Потом легкий бег 6км.

29.07.14. Легкий бег 12км до музея Высоцкого и обратно. Набор 200м. Музей был закрыт.

30.07.14. День отдыха.

31-01.08.14. Старт.

Старт.

Маршрут проводится в погранзоне, требуются погранпропуска. На маршруте 4 перевала. Первый технически сложный, второй самый высокий, 3й и 4й простые, но в конце дистанции и на фоне усталости даются пожалуй тяжелее всего. На маршруте 2 заброски на 40км и 75км. В заброску можно закинуть сменную одежду. обувь, еду, воду, спальные принадлежности и прочее.

На старт вышли двумя командами: я с Ниной и Денис с Дашей. После длительного совещание с мнением сторонних экспертов пришли именно к такой разбивки по командам. Все в прекрасном самочувствии. На старте рюкзак вышел 5.6кг + поясная сумка с едой 800гр.

Небольшая заминка перед стартом с пропусками и около 8:00 утра 26 человек (13 команд) ринулись в бой. Я сразу занял лидирующую позицию и ждал пока меня догонит Нина. Первые 500м мы были безусловными лидерами)

8d63c541d927f3e1809e4d3a3c403414.JPG
Потом началась узкая тропинка переходящая в полное бездорожье по большим камням. Такие места мы проходили очень медленно и осторожно, боясь травмироваться в начале гонки. Пропустили вперед большинство команд в ожидании беговой части маршрута, где мы бы смогли всем показать кто тут бегает марафоны из 3х часов))
40cb80b37230ff386a2a6a7b35348fc5.JPG
Без особых проблем форсировали утренний р.Баксан, поток был в несколько раз меньше, чем днем. Но все таки одна команда так и не смогла пройти этот брод и сошла почти в самом начале.

Дальше начался самый технически сложный участок гонки - заход на перевал и сам перевал Азау. Крупные живые камни, крутой снежник, спуск по скальным кулуарам, обход бараньих лбов .
a009aa88f3881fd7adf4dd3034bc246a.JPG
704dc59fab87d064f13af4e266ebb870.JPG
044fb0ef2f56e9fd989c7cec5b35d78a.JPG
fcc43af7f4568696540085fae221475e.JPG

Перевал проходили очень медленно, местами становилось страшно на спуске. Отпустили вперед почти все команды. Спустившись вниз обнаружили тропу на другой стороне р.Кубань и хотя трек нам говорил идти по нашей стороне, все же перешли на ту сторону. Через какое то время перешли р.Кубань снова, т.к. тропа появилась и на нужной нам стороне.

Это была самая легкая, быстрая и приятная часть маршрута. Сил еще много, ожидания на гонку самые смелые, погода отличная. Бежать по траве на встречу ветру, не чувствовать усталость, дышать самым чистым воздухом на свете, радость реально переполняла душу.

05d3b1bfe7a9dafdbe06fc2581da3ed6.JPG

Впереди 28км беговой тропы с приятным уклоном вниз. Так мы быстро добежали до первой погранзаставы, на которой давалось 10мин законного отдыха, пока проверялись пропуска. Пересеклись с Дашей и Денисом (команда БД). Они нас уже обгоняли на 4мин. Еще догоним, думаем мы. Успел помыть кроссовки/стельки и постирать носки. Мелкие камушки очень мешали (нужны гамаши). Побежали дальше. На горизонте команда, догоняем в темпе. Команда «Сплав», знакомая мне по стартам серии редфокс. Желаем удачи, бежим дальше. Устанавливаем правило, не болтать на спусках – Нина пару раз больно падает изза этого, т.к. теряется концентрация. К второй погранзаставе прибегаем с отставанием от друзей уже на 17мин (ребята что-то втопили, и мы тут поняли их настрой на результат, бороться с ними будет не просто), следом через 6 мин приходит команда Сплав. Отдыхаем еще 10мин на заставе и сразу же попадаем в западный лагерь, первая заброска. Делаем все четко, но не спеша. Я переобуваюсь, пьем, едим, заливаем воду в гидраторы. В транзитке проводим 16мин, дольше нас только 2 команды) Упускаем БД еще больше, и пропускаем вперед Сплав.

Выходим из лагеря, на горизонте никого уже не видно. Пустились вдогонку. Бежим легко, общаемся, часы делают отсечку первого километра за 4:43. Зря сказал об этом Нине) Тут же она замедляется, испугавшись такого темпа, а ведь так хорошо бежали) Быстро догоняем Сплав и уходим вперед. Дорога уже перестала идти под наклоном вниз и стала горизонтальной, бежать по такой несколько утомительно и переходим на шагобег. Чередуем бег с ходьбой, темп получается 7-8мин/км. Заходим в с.Хурзук, с удивлением видим магазин. Очень захотелось кваску, которого к сожалению не оказалось. Беру 2 мороженого, Нина от своего отказывается и я с большим удовольствием съедаю оба. Это особые ощущения, участвуя в соревновании, находясь в потрясающих местах есть мороженное!)

От Хурзука начался 10км дороги в подъем и еще 4 км подъем в перевал с общим набором 2300м. По дороге шли быстро, быстрее 6км/ч. В какой то момент пошел дождь, пришлось одеваться. Сделали 5мин привал, начали образовываться мозоли, пришлось клеиться. Начала ощущаться усталость. Планы из «24 часов» становятся смешными, бегать совсем не хочется.


aa0c9fc0eb07a66fecc948a8c8e6c153.JPG

Ближе к подъему в перевал нас догоняет команда Сплав. Идем немного вместе, темп заметно вырос. Но как только начался крутой участок мы вновь уходим вперед. Наблюдаем закат, и еще почти час после этого все еще идем без фонарей.

8846b7c11ce20671bb5375ab279256a5.JPG
Как только зашло солнце становится холодно, и температура падает очень быстро. На высоте после 3500 усталость и холод начинают сильно давить на состояние. Приходится делать частые остановки на 15-20сек и идти дальше. Под ногами появился снег, и ледовая тропинка ведущая верх на перевал. Как нам сказали МЧСники на перевале, незадолго до нас прошел сильный снегопад. Поднялись на перевал уже в ночь. На перевале одели все что у нас было (спасибо организаторам за список обязательного снаряжения).

Спуск вниз был без тропы. Трек нас вел куда-то крутым траверсом по живым камням. Спускаемся медленно, осторожно. Впереди где-то на плато ИрахитСырт виднеются фонарики других команд. Но в темноте оценить расстояние невозможно. Нас догоняет команда Сплав и мы вместе ищем спуск к броду. Наши товарищи переходят брод быстро и уверенно и скрываются в неизвестном направлении. Мы это делаем не так уверенно, бурный поток в темную ночь выглядит страшно. После брода уходим не в ту сторону и теряем минут 20 гуляя по крутым склонам прежде чем вышли на нашу дорогу. По плато идет отличная дорога, почти плоская. Справа Эльбрус, над головой млечный путь, впереди далеко фонари. Второй приступ безудержной радости от происходящего. Доходим до северного лагеря, второй заброски, осталось 200м, виден фонарь на палатке. Но впереди глубокий овраг с бурным потоком. Долго ищем место брода.

В лагере нас встречает из спальника Иван Кузьмин, директор гонки, записывает и снова засыпает с богатырским храпом)) Команды БД и Сплав тут же, но уже собираются выходить. Мы особо не спешим. Готовим еду, раскладываем вещи и даже минут 20 поспали. Как итог 2я транзитка пройдена за 1 час 37мин, опять медленнее нас только 2 команды.

Выходим с удивительной легкостью, думал, что после такого отдыха ноги задеревенеют. Хотя сил еще много, а походка легка, у нас полностью пропадает желание ломить, рвать и кого-то догонять. Эльбрус, от света звездного неба, светится приятным неоновым светом. На небе много «падающих звезд». У меня закончились желания) Впереди и сзади не видно никого на много километров. Красота!

В районе источников Джилы су трек нам уверенно говорит, что не надо переходить реку и нужно идти по нашей стороне. Долго пытаемся это сделать и найти тропу под обрывом над рекой, но понимая, что на гонке вряд ли может быть 200м скалолазный траверс над рекой, переходим реку по мосту и идем по другой стороне. Видимо в горах джпс плохо ловит и трек сместился. В 3 часа ночи на источниках Джилы Су полно людей, вокруг много машин и палаток.

Впереди 2 не очень тяжелых перевала и спуск на финиш. Сказывается усталость, перевалы штурмуются тяжело, высота набирается медленно. На первом из перевалов принимаем предложение МЧСников и пьем чай. Узнаем, что отстаем от ближайших соперников уже очень много, около 1:30. Так, интересная информация, не более. Результат нам уже не важен. Второй перевал имел много «мнимых» вершин. Вроде вот он, перевал, надо лишь 100м пройти, проходишь, а выше еще один такой же перевал и так много раз.

507a0060e064a0d7fa2a1b50b2493f34.JPG
Наконец мы на последней верхней точке, впереди только спуск и финиш. Кажется дело в шляпе. Не учли, что это спуск длиной в 20км, местами очень крутой, на стертых и уставших ногах, а Нину еще начала сильно накрывать общая усталость. Сильно печет, но пить не хочется. С выхода из лагеря до финиша (40км)выпили каждый по 0.5л колы и 0.5л воды всего. (принес на финиш 1.5л. воды). Спуск в основном по дороге, по которой можно очень хорошо бежать. Но мы идем со скоростью 3-4км/ч. Считаем каждый км. К этому моменту выходим на промаркированную трассу марафона и просто идем вдоль нее. Ужасаемся тому как она проходит. Бежать в таких условиях нам кажется убийственно, местами затяжные очень крутые спуски. Решаем, что лучше не спеша пройти 105, чем убиться на 42). Вот проходим песчаные замки и значит до финиша рукой подать.


1157b87b7475f8a87143fdb3e2eb87ba.JPG
fad84aec84c807e59934cdcfe662e005.JPG
На финише нас встречают родители, которые уже 7 часов нас ждут в числе лидеров) Бежим на финиш. Финиширую с большим облегчением, радостью, шквалом позитивных эмоций и здоровым чувством голода. В ногах приятная усталость, душа поет. Именно такие ощущения хочу когда-нибудь испытать на иронмене, хоть с 10го раза) Единственная проблема – много мозолей. Постоянные броды, ноги мокрые, стираются быстро. Благо, что большинство мозолей на следующий день пропали.

c4d9f395e41c011a75bc0bfb40a16890.JPG


Дистанция по джпс 115км, общее время 30 часов 40мин. 8е место. Команда «Уставшие панды».

Вечером дружеский поход в кафе. А на следующий день поддержка друзей на марафоне и трейле.
2b346254f09c50b8b55daa3f90f4a4d4.JPG

fa67644a01e83bedb09c4af5e1a22aab.JPG
33e6922c40470fd27ce5c3af4a993f40.JPG
ee1a9f8be46c39347e88f2e040242ef3.JPG

В целом данное мероприятие отличный повод съездить в горы, настоящие дикие горы, отдохнуть душой и телом, набрать форму (после гор заметно прибавил на веле) и поучаствовать в гонке по выбору. В этом году на длинной дистанции было всего 12 команд (+1 сошла в начале). Будет гораздо интереснее в спортивном плане, если их будет хотя бы 100! Друзья-триатлеты welcome!

Выводы.

1. Нужно ехать дружной компанией. Кто бы спорил.

2. Строго следовать рекомендациям организаторов по обязательному снаряжению

3. Акклиматизация тут нужна. Минимум 2-3 дня, а лучше 5-6.

4. В снаряжение добавить гамаши. Мелкие камушки и песок во время бродов очень мешает

5. Всю дистанцию в принципе можно пройти в теплых тайтсах и верхнем термобелье. На перевалах накидывать штормовку (это если с погодой повезет и постоянно двигаться).

6. Очень много еды с собой не брать. Из запланированных мной 16 сникерсов не съел ни одного!

7. Брать фотик, мой быстро сел, потом кусал локти.

8. Лучше иметь 2 джпс

9. Если первый раз в таком участвовать, то не гнаться за результатом, а получить удовольствие. Если буду тут снова, то не факт, что пойду на результат. Само участие уже большая радость. Контрольное время в 72 часа позволяет каждому пройти легко и в свое удовольствие.

Пару слов и предложений организаторам:

1. Огромная благодарность за возможность пройти такой интересный и красивый маршрут! Заброски сделаны в очень удачных местах. Дистанция построена тоже отлично.

2. Финишную зону можно было бы пониже переместить. Спускаться еще 1км после финиша не очень приятно.

3. На финише хотелось бы видеть колу и бананы.

4. Медали, футболки и прочая атрибутика. Очень важная тема. Гонка тяжелейшая, а на память только скидочная карта. На таких мероприятиях сам факт финиша уже достижение, которое хотелось бы как-то отметить и сохранить на память.

5. Старт можно давать пораньше. Часов в 6-7 утра. Тогда даже мы, одна из самых медленных команд, смогла бы залезть на БалкБаши до ночи. А это было самое холодное место дистанции.

6. Сделать он-лайн трансляцию результатов. Команд мало, насколько я знаю, вся информация всегда есть на финише, данные о прохождении контрольных точек и перевалов всегда туда стекается. Причем информация уже заносится в ноутбук и почему бы не транслировать на какой-нибудь сервис. Это будет полезно и участникам и тем, кто следит за участниками удалено. Банально вручную или автоматически транслировать

7. Можно сделать на каждой контрольной точке общую доску или листок с временем прохождения каждой команды, чтоб знать насколько ты отстаешь от остальных.

Нина молодчина, держалась стойко и сильно мотивировала, в такой компании дистанция покорилась невероятно легко! Денис и Даша красавцы – прошли очень уверенно и быстро! Арсений рискованный парень – с больной ногой финишировал на марафоне с отличным временем! Дима Ерохин монстр – всех пугал своими объемами и финишировал сразу на двух дистанциях подряд! Андрей и Лена – смельчаки, приехали накануне и легко финишировали на своих дистанциях (марафон и трейл)!

Спасибо нашим мамам за поддержку! Они верили, что мы будем первыми и ждали нас с самого начала!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:39, 15 Августа 2014
спасибо за отчёт! хорошее мероприятие - надо вносить в календарь :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:04, 16 Августа 2014
Надо вносить в календарь и надо адаптировать план тренировок под это дело)) Побольше горного бега и по пересеченке.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:09, 15 Августа 2014
Макс, прочитал не отрываясь! очень здорово! да, на веле ты сильно прибавил) а еще больше в беге)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:58, 16 Августа 2014
Там была возможность взять вел в прокат и погонять по горам. Арсений так 2 раза делал. Горки круче чем ГФ в Крыластком, раз в 100 длиннее и по камням. Нахождение в 5й зоне обеспечено)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:14, 15 Августа 2014
Максим, спасибо за отчет! Какие вы красивые там все на фото! Такой отчет - уже сам по себе отличное промо! Никогда не была в тех местах, теперь буду держать в уме и как-нибудь поучаствую, как ты и написал - в удовольствие и неторопясь!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:59, 16 Августа 2014
В этих местах я вырос. Там действительно здорово, одно из чудес России. Всем советую там побывать особенно в таком формате)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:15, 15 Августа 2014
И написано очень красиво, и фото очень красивые ).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:00, 16 Августа 2014
Спасибо! Фоток могло быть больше с гонки, но фотика хватило лишь на 10 фотографий и аккумулятор сел... Забыл зарядить.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:33, 15 Августа 2014
Да, Эльбрус красив. Может со временем старт будет похож на ТрансАльп. А Вы супер молодцы.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:02, 16 Августа 2014
Спасибо. Я надеюсь он не станет похож на Трансальп и сохранит свою первозданную красоту и уникальность. Это не трейл в чистом виде, это приключенческая гонка. А тут естественность условий и автономность прохождения очень важна.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:13, 16 Августа 2014
А почему нет? Не хочу навязывать свое мнение, просто расскажу. Почему участвовало всего 26 человек и при этом одна команда сошла сразу... не думаю, что туда приехали совсем новички. Если мы хотим спортивного туризма и развития региона - такие соревнования должны быть доступны и относительно безопасны для значительного количества людей, которые захотели бы приехать не просто на один день (даже с учетом доп.периода акклиматизации). Реально окунуться в атмосферу соревнований на два-три дня, иметь возможность пообщаться в моменты между гонками, может даже с трансфером в другое место, но с более короткими этапами, после которых можно восстановиться, проанализировать ошибки, что-то исправить и набрать к окончанию... Пусть примерно те же 100-150км с тем же набором, но за 2-3 дня, с обязательными остановками на сон. С достаточно просматриваемой трассой, без "блужданий траверсом по обрывистому берегу в ночи по сыпухе", без ориентирования по gps (но, конечно, для исключения потеряшек - иметь такое оборудование).
Я за разумное сочетание скайранинга с трейлом по понятным дорогам. Но, конечно, как вариант экстремального соревнования может остаться такое... - то, что когда-то не прошлось за 7дней успеть за полтора...
Может просто дополнительный формат для новичков, своего рода под контролем организаторов цикл горной подготовки из серии забегов-трейлов на 2-3 дня (все равно скорее всего люди берут не один день выходной).

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:03, 18 Августа 2014
В целом с концепцией согласен. Таких мероприятий как описали Вы не хватает в России и в том регионе в частности. Я просто имел в виду именно этот маршрут вокруг Эльбруса - делать из него классический промаркированный трейл мне не хотелось бы. Потеряется много уникальных нюансов этой гонки.
А так в рамках ельбрус рейс есть 2 дистанции спутники 28 км и 42 км. Участников больше сотни. Трассы промаркированы и понятны.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:20, 18 Августа 2014
сложно сравнивать эту гонку и европейские- слишком разные условия. в альпах полным-полно троп, они идут и траверсами, и по хребтам, в общем по самым красивым местам, и маршрутов для гонок там хоть отбавляй. Здесь же троп оооочень мало. Почти нет. То есть либо дорога, либо вообще ничего...поэтому я например больше не хочу туда ехать, мне не нравится бегать по дорогам, техничные трейлы интересней .

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:17, 17 Августа 2014
Присоединяюсь, спасибо! Бывал на Эльбрусе 2 раза ещё в школе, гуляли по окрестностям...теперь пора изучить их получше :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:28, 18 Августа 2014
Спасибо за рассказ, в след году решил обязательно съездить!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:40, 18 Августа 2014
Браво! Собираюсь на эту гонку второй год подряд и пропускаю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:24, 18 Августа 2014
пункт 5 выводов меня удивил. Я вообще удивляюсь, как люди такими одетыми могут бегать и не хватают тепловой удар. Я почти весь день бежала в трусах и футболке, и то было очень жарко, во все ручьи лезла, только когда дождь начался надела тонкую ветровку, которой кстати в обязательном снаряжении не было но без нее на мой взгляд в горах совершенно невозможно гоняться, а вот все остальная одежда пригодилось только пока в транзитке сидели

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:36, 18 Августа 2014
Да, рекомендации по одежде у меня были не совсем корректны. Это очень индивидуальная тема. Я например жару переношу хорошо, перегрева не боюсь. Зато быстро замерзаю, если чуть похолодает. А кто-то сможет всю дистанцию в шортах пройти и даже не заметит ледяных речек и ветра с ледников.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:00, 18 Августа 2014
Красиво написал! Спасибо! Oneday...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:38, 19 Августа 2014
Отчет - класс!
А что с лидерами? расскажи как так их чуть медведи не полопали?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:01, 19 Августа 2014
Легенда гласит, что лидеры встретили дикого медведя и он их гнал прям до самого финиша, поэтому они улучшили рекорд трассы на целых 1.5 часа))

Р.S. По факту там был маленький медвежонок. И он быстро убежал в лес)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:45, 19 Августа 2014
класс! пойду мцжа уговаривать на следующий год. Это и правда отличный повод съездить в горы. А как у них с обеспечением безопасности? В виду последних печальных событий этот пункт беспокоит всё больше и больше. МЧС вроде в отчете мелькает, но что они из себя представляли - экипированный спасотряд или дядю с термосом?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 20 Августа 2014
Это приключенческая гонка. Опасностей на ней очень много, поэтому требуется определенный опыт. Представители МЧС присутствуют на каждом перевале и еще в ряде других точек. Какую экипировку имеют не знаю, но тут важна не экипировка, а квалификация и опыт. Для участия в гонке нужна страховка покрывающая эвакуацию на вертолете. Организаторы такую страховку предалагают за 2000р, но можно и самому сделать. Район достаточно оживленный, в радиусе 1-2 часов ходьбы всегда можно найти помощь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:17, 20 Августа 2014
Спасибо. Опыт небольшой есть и коротких восхождений и небольшого скайранинга, но живые камни, снежники, ночное ориентирование при неблагоприятных погодных условиях кому угодно могут сделать неприятный сюрприз, поэтому и интересуюсь. А экипировка МЧС не менее важна, чем опыт - одно дело транспортировать на спец.носилках, другое - на самопале из подручных материалов... А вертолет не всегда и не везде заберет, поэтому надежда только на пеших спасателей. Но согревает мысль о том, что точек дежурства МЧС на 100км больше 4х, то есть до ближайшей будет в среднем не более 10км, если что.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:45, 19 Августа 2014
класс! пойду мцжа уговаривать на следующий год. Это и правда отличный повод съездить в горы. А как у них с обеспечением безопасности? В виду последних печальных событий этот пункт беспокоит всё больше и больше. МЧС вроде в отчете мелькает, но что они из себя представляли - экипированный спасотряд или дядю с термосом?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика