Karelian Isthmus Ultra Trail 130 km

TRILIFE.RU >
955
7
2015-12-01T22:17:30+03:00
Как сказал Виктор Жидков, "сначала манифест-потом отчет", поэтому публикую манифест, а отчет будет, как добежим ;) Важно понимать, что текст ниже написан для участников пробега, которых вместе со мной набралось 5 человек бегом и один на велосипеде. Основная идея состояла в том, что испытание на любой вкус можно самим себе придумать, что мы и сделали.

6 декабря 2015 г. (воскресенье) состоится дружеский однодневный пробег Лосево – Выборг. Путь не близкий — около 120 км по Карельскому перешейку (это по карте, а в реальности можно рассчитывать на 130 км). Покрытие: чуть менее 2/3 грунтовые дороги, а остальное — асфальт. Бежать планируем в темпе не быстрее 6 мин/км с остановками по 5-10 минут каждые 10 км. В случае минусовой температуры остановки заменяем ходьбой. В середине дистанции будет отдых не более одного часа (зависит от температуры окружающего воздуха). Сейчас я бы хотел сообщить несколько слов по поводу стартовых взносов, регистрационных форм, страховок, медицинских справок, пунктов питания, волонтеров, хронометража, судейства, выдачи стартовых и финишных пакетов, медалей и, конечно же, спонсоров. Так вот, всего этого не будет. Просто кладём все свои пожитки в рюкзаки и бежим.

1. Маршрут
Об этом маршруте мы с Борисом Шеляпиным узнали из Путеводителя под редакцией Ильи Гуревича, Аркадия Вишневского «Велосипедные маршруты Ленинградской области». Санкт-Петербург: «ИГРА СВЕТА», 2008, - 208с. Автор маршрута: Илья Гуревич. Мы с ним не знакомы, но очень ему благодарны, так как «велосипедный путеводитель» в наших руках превратился в «беговой путеводитель».



Авторское название маршрута «Перешейная диагональ». Почитать о нем можно на сайте ВелоПутеводителя: http://www.veloguide.ru/path_full.php?id_path=53 (интересный текст!). Также скопирую этот текст сюда:
Перешейная диагональ
Самые малолюдные места на Карельском перешейке располагаются в его центре. Если провести линию от Лосево до Каменногорска, то она как раз проходит по таким местам. Отчего так получилось? Ведь есть места и более далекие от Петербурга? Вероятно, дело в отсутствии дорог, которые бы пересекали Вуоксу где-нибудь в районе старого финского парома. В результате при относительной близости к городу, регион остался не освоен, что нам, любителям покатушек вполне на руку.
Итак, маршрут проходит в основном по грунтовой дороге через леса и поля центра Карельского перешейка, и длина маршрута – 100 км, если ехать до Каменногорска, и 128, если до Выборга. Если учесть, что асфальта меньше половины, то рассчитывайте свои силы! К тому же грунтовые дороги (не грейдерные) готовят нам сюрпризы. Если сухо и жарко, то на них появляется песок, который скорости не добавляет, а во влажное время года бывает грязь и лужи. В любом случае, выезжать из города надо довольно рано.
Маршрут начинается в поселке Лосево, знаменитом своим Лосевским порогом. До него от маршрута не более 300 метров – можно съездить и посмотреть. От края платформы, который ближе к Санкт-Петербургу, начинается дорожка, по которой нам и следует ехать. Вскоре она пересекает шоссе и идет дальше в направлении турбазы. Перед турбазой висит плакат: проезд через территорию базы запрещен. И рядом уходит вправо грунтовая дорога, отсыпанная шлаком. Нам по ней. Дорога обходит турбазу, и на отметке 1.5 км (считаем от станции) – перекресток. Нам налево. Поселок заканчивается, и дорога выходит в лес. Лес, правда, не «дикий», в нем то там, то тут появляются турбазы. На отметке 4.0 км наша грунтовка подходит к Т-образному перекрестку с другой грунтовкой. Нам направо, и сразу же, метров через 200 налево. Продолжаем ехать по высокому и красивому сосновому лесу. В принципе от нашей грунтовки время от времени отходят боковые ветки, но ехать надо все время по главной, никуда не сворачивая. На 6.9 км – дорога раздваивается, мы забираем правее. Начинается интересный участок: дорога круто забирает в гору. Своим ходом в горку въезжает не каждый. 10.0 км – выезжаем на асфальт, и поворачиваем налево в сторону Ромашек. 15.1 – Ромашки центр (есть несколько магазинов и даже кафе), 21.0 – Генеральский мост, за которым кончается асфальт. Теперь мы поедем по грейдерам и грунтам почти до самого конца покатушки, до поселка Красный Сокол.
22,3 – от нашей «главной» грунтовки уходит вправо дорожка. Здесь вам предстоит выбрать – ехать ли прямо через Новую деревню, или свернуть вправо. Обе дороги соединяются у памятника пограничникам, и по километражу схожи. Пожалуй, правая дорожка красивее. Итак, поворачиваем направо, и вдоль лесопилки уезжаем в западном направлении. Кое-где на дороге встречаются лужи, иногда (во влажное время) даже грязь, но ехать приятно: леса окрестные красивы. 31,9 – выезжаем в поселок (Балаханово), куда не дошло пока электричество. Местные жители используют для добычи электричества самодельные ветряки. Поворачиваем на Т-образном перекрестке налево. Кстати сказать, если бы мы обратили свои стопы направо, то приехали бы в поселок Мельниково.
34,1 – игнорируем отвилку вправо, 40.6 – справа стоит памятник пограничникам погибшим в 1941 году, а слева примыкает дорога из Новой деревни.
С этого места начинается самый интересный и самый глухой участок пути. Через пару километров дорога выходит к берегу Вуоксы. Пейзаж меняется – стоящий стеной лес уступает место полям и перелескам. Поля, очевидно, остались от хозяйственной деятельности финнов. Дорога разворачивается вдоль Вуоксы. Во многих местах к ней можно подъехать, но особо красивых мест мало. На другом берегу хорошо видны машины рыбаков. Южный берег озера намного более «населенный». Чтобы преодолеть на автомобиле два километра по прямой с южного берега до северного, надо сделать крюк через Лосево, что составит никак не меньше 60-70 км.
Надо отметить, что советское правительство тщательно уничтожало все, что было связано с финским присутствием, сами жители тоже были изгнаны. Но на отметке 51.6 каким-то чудом остался финский дорожный знак, который разделял два района. Справа от дороги – каменная пирамида, слева – просто дорожный знак, надписи на котором полностью уничтожены временем. Кстати в этом же месте видны и остатки окопов, шедших по северному берегу Вуоксы.
53,0 – развилка дорог. Держимся правее. Здесь стоит самодельный указатель, обещающий нам молочные берега и кисельные реки буквально в километре отсюда. Так и есть, поднявшись на гору, видим дорожку уходящую вправо – там (150 м) располагается хутор. Хозяин гонит козье молоко (или как оно получается?), отливает творог, выковывает козий сыр. Все это можно купить, но только если повезет. Ушлые рыбаки приезжающие сюда на машинах, не проезжают мимо, и, как правило, успевают раньше нас. Но все равно – интересно заехать: в загоне сидит домашняя птица, пасутся кони, козы.
Двигаемся дальше в направлении села Озерского (бывшего Вуоксенранта). 63,8 – въезжаем в село. Магазина нет, но есть достопримечательность – бывший колхозный склад, и «еще более бывшая» кирха. Кирху соорудили финны в 1934-35 годах. Архитектор Вяйне Кейнянен, стиль - конструктивизм. Долго служила трудовому народу как склад, ныне превратилась совсем уж в руины. Вокруг кирхи наблюдаются старые могильные камни. Впечатления ужасные.
Зато за селом дорога становится веселее – пожалуй, самый красивый участок на всем пути. Типичная финская дорожка: очень извилистая, с подъемами, «виражами». Вокруг и леса, и поля, и каменные лбы.
69,4 – Т-образный перекресток. Направо – Бородинское, налево – Каменногорск. Едем налево. Дорога становится скучнее. Правда попадается первый за 60 с лишним километров поселок с магазином – Красный Сокол (магазин справа от дороги). Далее дорога асфальтовая.
84,5 – выезжаем на дорогу Каменногорск – Боровинка – Бородинское. Нам налево, и через километр мы достигнем треугольного перекрестка, где наш маршрут раздваивается. Отметим, что сразу за перекрестком в сторону Выборга стоит магазин.
Если мы поедем прямо по шоссе (от этого перекрестка начинается шоссе А 124, ведущее от Финской границы через Каменногорск в Выборг), то увидим кое-что интересное, но вынуждены будем двигаться по довольно напряженной, особенно у Выборга дороге. Тем не менее, проследим эту часть пути. На перекрестке едем влево. По левую руку мемориальный парк, где некогда находилась кирха. От нее остались лишь фундаменты. Справа – кладбище. На отметке 90.0 – очень красивое место – высокий мост пересекает Вуоксу. Справа перед мостом – современная часовня. Параллельно новому мосту стоит старый, покоящийся на ажурной металлической конструкции. Видно отсюда далеко, берега Вуоксы красивы!
Через 10 км на пути случится село Возрождение (есть магазин и железнодорожная станция), трасса пересекает железную дорогу и идет дальше на Выборг. Еще через 7 км справа примыкает дорога из поселка Лесогорский, и движение заметно увеличивается. Сразу за перекрестком слева будет Свенгард – «деревня викингов». Это сооружение построено на потеху детям, но интересно побывать там и взрослым. Частокол, рубленные сооружения, пасущиеся козы, стенд для метания топора и стрельбы из лука. Очень рекомендую взять в аренду местную плаху – мало ли кто себя плохо ведет, можно проблему решить в два счета.
128 км – Выборг, вокзал. Дорога прямая, главная, в городе не запутаетесь. Как проедете путепровод над путями, сразу направо, и вокзал в 300 метрах. Перед вокзалом есть кафе и магазины.
Теперь вернемся на треугольный перекресток и проследим путь в Каменногорск к вокзалу. Поворачиваем направо и едем через город. Не скрою, Каменногорск производит довольно унылое впечатление. Стоят панельные дома – глаз не радуется. Двигаемся все время прямо, пока не попадаем на мост через железнодорожные пути. Мост вымощен камнем. За мостом справа – вокзал. Интересно, что рядом с вокзалом сохранились руины вокзала старого, финского. В нем есть трогательный элемент – лестница, ведущая в никуда. До Выборга «подкид» - один - два вагона с локомотивом идет довольно долго. Запаситесь терпением!
Еще один совет: если на отметке 37 км свернуть с нашей дороги направо, то можно срезать большой кусок пути, и через 7.5 километра вновь выехать на наш маршрут. Но, поступив таким образом, вы потеряете довольно интересный кусок вдоль Вуоксы.
Маршрут на Яндекс.Картах: https://maps.yandex.ru/-/CVw1jQk~. Маршрут на Garmin Connect: https://connect.garmin.com/modern/course/11068982. Маршрут на картах Google: https://goo.gl/maps/ZjJnaKm2e2s (начальный отрезок пути по этой ссылке проходит по шоссе — мы так не побежим; также рекомендую посмотреть панорамы на этой карте — почти везде они есть). Трек из ВелоПутеводителя: http://www.veloguide.ru/tracks/admin_375169.plt. Рельеф в целом не сложный ))


2. Программа
  • 05.12.2015 в 17:30 выезжаем от Финляндского вокзала на электричке в направлении Кузнечное. Прибываем в Лосево в 19:02. По приезду заходим в продуктовый магазин («Магнит»), покупаем всё недостающее, если кому-то это необходимо.
  • 05.12.2015 в 19:30 старт от магазина в Лосево. Важно понимать, что всю свою одежду, еду, воду, средства личной гигиены и т.п. каждый участник сам перемещает по дистанции. Никакой машины сопровождения и прочих «плюшек» не будет. Каждые 10 км делаем короткие остановки для отдыха и приёма пищи.
  • 06.12.2015 в 00:00, примерно на отметке 42,2 км будет сход к пресной воде у берега Вуоксы.
  • 06.12.2015 в 03:00, примерно в середине пути, в селе Озерское (бывшее Вуоксенранта) остановка на 1 час для приёма горячей пищи. Горячая пища появится с помощью газовой горелки.
  • 06.12.2015 в 12:00 финишируем на Рыночной площади города Выборга. Таким образом, общее время в пути составит около 16 с половиной часов. В Выборге посидим пообщаемся в одном из кафе и пойдём на вокзал.
  • 06.12.2015 в 13:07 отправление скоростной электрички из Выборга в сторону Санкт-Петербурга (прибытие в Санкт-Петербург на Финляндский вокзал в 14:22). Другие варианты (как до, так и после, скоростные помечены «звёздочкой»): *15:16, 15:45, 17:00, 17:25, *18:45. Актуальное расписание по ссылке: http://www.tutu.ru/spb/rasp.php?st1=42905&st2=40105&date=06.12.2015.
  • 06.12.2015 в 14:22 прибытие в Санкт-Петербург. Желающие продолжить банкет, продолжают его беговой заминкой =).

3. Правила передвижения в группе
  • При движении по лесу не удаляться вперед далее зоны видимости, чтобы не подвергать себя опасности со стороны диких зверей. В случае остановки одного из участников, все останавливаются.
  • Световозвращательные элементы одежды спереди и сзади обязательны.
  • У велосипедистов фонарь спереди и красный фонарь сзади обязательны. Шлем крайне рекомендуется.
  • При движении по проезжей части бегуны находятся с левой стороны дороги на обочине. Велосипедисты справа, желательно чуть дальше или ближе по дистанции, чтобы вместе с бегунами не сужать с двух сторон проезжую часть.
  • Первый бегун, находящийся на левой обочине проезжей части, должен быть всегда со включенным фонарём вне зависимости от времени суток.

4. Что нужно обязательно взять с собой кроме кроссовок
  • фонарик с комплектами запасных батареек (движение в тёмное время суток около 14 часов);
  • компас и карту местности (карта будет выдана на старте);
  • мобильный телефон с заряженным аккумулятором;
  • паспорт РФ на случай проверки пограничниками;
  • спички в непромокаемой упаковке;
  • питание (включая воду не менее 2-3 л на человека) на всё время приключений + запас на непредвиденный случай;
  • деньги, в т.ч. покрывающие Ваши расходы в случае непредвиденных обстоятельств;
  • тёплую одежду на случай невозможности продолжать движение бегом;
  • световозвращательные элементы на одежде для передвижения в тёмное время суток;
  • туалетную бумагу (для тех, кто не хочет пользоваться опавшими листьями из-под снега).

Аптечка обязательно будет — одна на всю команду.
Хотите пополнить этот список? Напишите в комментариях - будем признательны!

5. Непредвиденные обстоятельства
Все мы люди и помимо железных элементов в конструкции, имеем вполне обычные кости, связки, мышцы и т.п. Вполне возможно, что кто-то из участников может не справиться с дистанцией.
Перечислю возможности для выхода из ситуаций, когда «идти могу, но не могу бежать»:
  • часть пути можно сократить — примерно на 33-м километре можно срезать около 12 км;
  • можно сократить дистанцию еще на 30 км — закончить её не в Выборге, а в Каменногорске и уехать оттуда до Выборга на такси или общественном транспорте (вариант с такси надёжнее);
  • можно заранее взять с собой напарника на велосипеде и бежать с ним по очереди;
  • первые 25-30 км проходит по дороге, где ездят грузовики для стройки железной дороги (по идее, нас они беспокоить не будут из-за раннего старта), поэтому если участник травмировался на первой половине пути, то целесообразно следовать пешком в обратную сторону, а затем пытаться найти помощь.
Манифест сделан, экипировка тщательно подобрана и протестирована. Мы готовы!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:19, 2 Декабря 2015
Светлана, я не слышал об этом... Ночной трейл мы в июне бегаем почти по тем местам :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:22, 2 Декабря 2015
аа. пардон, я ошиблась. в этом году 21 июня был) по тем местам, говорите? ))
Все интереснее...))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:22, 2 Декабря 2015
Почти по тем. Немного севернее))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:10, 2 Декабря 2015
Советую присмотреться вот к этой нитке маршрута:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vperhjnyhorwifma
Вдоль строящейся железки можно приключений огребсти, а вдоль вуоксы вполне норм дорога тоже. Гуревич-то отчет писал еще в седьмом году, тогда даже в планах железки еще не было.
Ну а после перевозного вдоль трассы вообще бежать не очень прикольно, там обычно достаточно оживленное движение. Так что лучше по моему треку до конца и дальше через озерное до смирново и там налево. От озерного асфальт, но там движения почти нет.
Грунтовки везде вроде вполне норм, но я посоветовал бы на форуме велопитера спросить еще совета, там Вам во всех подробностях расскажут о маршруте.
И да, турнавигатор с треком нужно обязательно, с картами можно и заплутать хорошо.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:23, 2 Декабря 2015
Максим, спасибо за дельные советы!
Обязательно внимательно изучим предложение по маршруту.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

19:10, 2 Декабря 2015
Максим, еще раз большое спасибо! Посмотрел маршрут - очень мне он понравился. Одну петлю мы и так рассматривали (она описана у Гуревича и заканчивается у памятника пограничникам), а вот вторую не рассматривали, т.к. все-таки хотим кирху посмотреть )))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика