От MTB к шоссеру. Часть 1.

TRILIFE.RU >
1186
10
2016-02-27T01:14:50+03:00
4 года назад я увлекся велосипедом. Как же это так затянуло?

20 лет назад я занимался беговыми лыжами. Занимался серьезно. Был и чемпионом и города и области. Бегал на лыжах хорошо, так как тренер был профессиональный и воспитал до нас знаменитого 5 кратного чемпиона Мира среди юниоров Геннадия Лазутина (Лариса Лазутина его супруга).
Конституция моего тела точно не лыжника, и не легкоатлета. Многие мои друзья лыжники говорили - шёл бы ты в велоспорт... Но в моем родном городе Рязани о вело знали разве что мальчишки, катающиеся сами по себе, коим и я был. Ни секций, ни тем более "Туристов" не было...
Так и занимался лыжами, до тех пор пока не наступил 2011 год. И вот тут, свою личную любовь к вело решил реализовать.
Благо все сложилось:
  1. смена образа жизни - решил уже не в горе-фитнес ходить, а на вело сесть и радоваться окружающему миру;
  2. смена работы из наемников опять в свое;
  3. достижение 100 кг на 175 см роста.
Пора! Крикнул я себе и начал кататься на МТБ. Медленно я ездить не любил никогда именно в спорте, хотя за рулем авто все полностью наоборот. Поэтому, после первого года активной эксплуатации МТБ, проехав на нем почти 3000 км по асфальту, делая личные тренировки (сам себе тренер, но хреновый) и окончательно стерев "горные" колеса, я понял, что ширина профиля 2.1 не мой вариант, тем более для езды по асфальту.
7124e4da7682166978c488910f92f7c6.JPG
Поэтому купил слики 1.4 и стал "почти шоссером" :). Тут же снял всякие крылья и прочую хрень, и стал кататься гораздо быстрее и интереснее.
Скорость явно возросла. Тренировки стали проходить со средней скоростью по городу (Авиамоторная - Лужники несколько кругов - Авиамоторная) в районе 28-29 км/ч и при условии, что никаких контактных педалей у меня не было.
С удовольствием ездил в офис на Охотный ряд на вело и добирался в 2 раза быстрее чем на авто.
Каждый раз от скорости и усилий я испытывал истинное удовольствие. И каждый раз понимал - мое - надо развиваться...

Продолжение следует...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:08, 27 Февраля 2016
Коротенько как-то или это будет "1001 и 1 ночь" ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:15, 28 Февраля 2016
А если не секрет, сколько скорость на МТБ была в городе?
Подумываю попробовать шоссер, но как-то страшновато.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:13, 29 Февраля 2016
На МТБ 28-29 км/ч в городе средняя. Это я считаю чистое время. Светофоров почти нет (всего 2 на моем пути было в одну сторону).
Шоссейник - это другая жизнь. Сейчас я понимаю, почему на шоссейнике не поездишь по обычным тротуарам... Поэтому, тут нужно понять цели: если дом - работа и в выходные небольшие тренировки и все это по асфальту - проще поставить тонкие колеса-слики и кататься в удовольствие по городу.
Плюс на шоссейнике только контактные педали, и нужен навык, а на МТВ можно и "тапками" топтать. Разница огромная, как в езде, так и трогании и остановке.
Если целитесь на групповые тренировки или катание в Крылатском летом, то надо задуматься о шоссере. Скоро продолжу писать об этом, так как столько нового каждый день для себя открываю, перейдя на шоссейник...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:58, 29 Февраля 2016
...На МТБ 28-29 км/ч в городе средняя. Это я считаю чистое время...

Вот в бытность велотуристам такие фразы были предметом 100500 страниц обсуждений на форумах. Ну не возможно 28-29 км/час в городе хоть на MTB, хот на TT. Считаю я свою среднюю скорость по городу: 15-17 км/час. Все дело в "я считаю чистое время". Тогда все верно, это как посчитать. Выкинуть все остановки и ускорения и замедления, да усреднить по оставшимся 20% максимумам, вот 29 км/час и получается.

А есть такие хитрые велокомпьютеры, которые включаются через пару минут от начала движения и выключаются во время остановок. У них тоже безумные средние скорости получаются. Их очень любят велотуристы! :-)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:09, 29 Февраля 2016
Роман, у меня нет такого умного компа. У меня есть приложение в айфоне. оно таких остановок не делает - считает все! Для меня это тренировки с нагрузкой выше среднего, а не поездки туристические. А 2 светофора на дистанции 50-60 км, это ничто и в погрешность корректировок не вносят.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:17, 29 Февраля 2016
Вы как раз тот редкий случай, который действительно едет по городу со средней почти 30 км/час на MTB и меряет правильно. Просто туристам не в домек, что на этой скорости на MTB надо хорошо потренироваться и впахивать!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:24, 1 Марта 2016
Вот у меня интересно тоже. Ездил раньше на ХС веле по грунтам за городом. Выезжал с работы, 3 км по асфальту с двумя светофорами и также до дома - остальное (30-40км) грунты. Средняя получалась в районе 25-28. А купил шоссер, пока до шоссе через город, пока обратно + там 50-60км и средняя такая же. Хотя по ощущениям - летишь! -)
Но я вообще, стал меньше ездить и больше бегать. И на грунтах тоже сдал.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:47, 29 Февраля 2016
Если правильно понял, Вы живете не далеко от Авиамоторной. А там под боком Измайловский парк. Тренировка в котором даст Вам больше результатов, чем катание на МТБ по шоссе. Например, по этому маршруту https://www.strava.com/segments/5944077.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Евгений, жил там. Теперь другой конец Москвы - возле велотрека.
А за рекомендацию спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика