Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 09 августа 2018

Первый раз на велотреке

Внезапно нашел новость что сейчас самое время начать заниматься в группе любителей и ветеранов "6-й бокс". И без раздумий решил попробовать!

Ведущий группы, Илья Киреенко, рассказал что свободный велосипед под мой рост имеется и можно приходить на тренировку с велоформой, шлемом, туфлями и контактными педалями. Когда пришел, мне выдали велосипед и набор инструментов - для подгонки. По правилам клуба гонщик сам ответственен за техническое состояние и настройку своего инвентаря. Илья дал советы по посадке и через 15 минут я был готов начинать тренировку. Велосипед оказался видавшим виды, но вполне удобным и рабочим. Немножко люфтит рулевая, грязноват, и обмотка в печальном состоянии, но ничего, к следующей тренировке приведу его в порядок.

Тренировка новичка выглядит следующим образом: Сначала нужно ездить по "зелёнке" (это плоская часть трека зеленого цвета для разминки и заезда-съезда на полотно), в конце каждого круга останавливаясь у бортика: слез - повесил велосипед - снял - залез - посмотрел, что никто не едет сзади - оттолкнулся - и все сначала. Прямо как в фильме карате-пацан.  Да, если кто не знает, на треке тренируются на велосипедах с фиксированной передачей - педали вращаются постоянно, в том же направлении что и колесо, поэтому с непривычки не так уж и просто выполнять даже такие нехитрые маневры. Илья сказал, что пока окончательно не освоюсь, каждая тренировка будет начинаться с этого ритуала.

Потом задание усложнилось - нужно было проехать несколько кругов, ускоряясь стоя на каждой прямой, и перед виражом замедляясь. На трековом велосипеде это делать не так-то просто: нужно поддавливать прямой ногой на педаль когда она находится в положении на 9 часов, то есть сзади. Это контринтуитивно, поэтому "торможение" в моем исполнении выглядит как конвульсии эпилептика.

Дальше началось самое интересное. Надежда, жена Ильи, - мой наставник сегодня, сказала, что можно выезжать на полотно трека! Первый раз было очень волнительно, адреналин зашкаливал, ведь ехать придется практически по отвесной стенке!  https://www.trilife.ru/upload/main/ed2/ed23eaf629514abfc7396087d96f432b.jpg Круг 250 метров, наклон полотна на вираже большой - 42 градуса, поэтому если двигаться медленнее ~32 км/ч - велосипед слишком сильно выровняется вертикально и есть риск зацепить внешней педалью полотно и упасть. Поэтому, мне настоятельно рекомендовали обхавестись спидометром. Конечно, профи могут ехать с любой скоростью, даже с нулевой :), но на то они и профи. К тому же все это время на треке тренировалась группа - они делают разные задания и нужно следить чтобы никому не помешать. Тут, наверное, пару слов надо сказать о разметке на велотреке. После "зеленки" есть "лазурка" - широкая синяя полоса, по которой нельзя ездить, потому что едущие в спринтерском коридоре из-за наклона находятся в пределах этой полосы. самая нижняя линия - чёрная, именно по ней полотно имеет длину 250м. Едешь ниже - значит срезаешь, выше - едешь лишнего. Первоклассные гонщики умеют ехать чётко по черной линии. Красная линия - ограничивает спринтерский коридор, в котором едут скоростные работы. Выше красной - синяя линия, линия для крейсерской езды. Это самая безопасная часть трека - все едут или ниже или выше тебя. Еще выше - белая линия, для подготовки к спринтерскому рывку. Спускаясь с нее, можно стремительно набрать скорость. Надежда была моими глазами и ушами первое время, все движения повторял за ней. Оказалось очень драйвово! Задание было - сидеть на колесе и въезжать-съезжать с полотна. Вираж ехали по черной, меня с непривычки немного колбасило, скорость казалась не очень комфортной, хотелось побыстрее. После, мы уже ехали по полотну полными кругами, а потом все то же самое я проделывал сам - ехать одному получалось гораздо увереннее, так как можно было выбрать свой комфортный темп.

После того как мы накатались по спринтерскому коридору, Надежда сказала что сейчас будем ехать выше - по синей. На треке все маневры нужно проводить максимально плавно: заехал на полотно, полкруга едешь по черной, потом аккуратно по спирали до синей и так же обратно, не забывая постоянно проверять безопасность своих маневров, поглядывая на противоположные части трека и через плечо. Потом все то же самое проделал самостоятельно, даже кого-то обогнал :) Когда обгоняешь  - нужно предупреждать о маневрах громко и чётко "справа!" или "слева!" (хотя меня учили обгонять только справа, но ситуации бывают разные), а пока едешь - слушать внимательно команды других.

Дальше начали тренировать смены: тут все просто. передний гонщик смещается вверх, автоматически замедляется из-за наклона полотна, а когда спускается - аккуратно пристраивается в хвост к едущему сзади. Важно почувствовать момент, чтобы встроиться точно за колесом, это требует практики.

После смен нужно было пробовать езду стоя, так называемую "танцовщицу". Сначала на прямых, а потом на вираже. Хоть я и не особо умею так ездить, но с первой же попытки получилось проехать вираж целиком, хоть и корявенько. Илья потом подсказал по технике, на следующей тренировке буду пробовать.

Короче, трек - полный восторг! Пожалуй, самые яркие впечатления за последнее время! Так и окончательно велосипедистом можно стать. Всем  ̶б̶е̶г̶  вел! [URL=Оригинальный текст: https://aerobia.ru/users/4529/workouts/2088215] Оригинальный текст: https://aerobia.ru/users/4529/workouts/2088215