Трилайф был самым большим порталом о триалоне, с которого началась история массового любительского триатлона в стране. Сейчас мы собрали лучшие статьи, которые актуальны по сей день, чтобы вы смогли начать заниматься триатлоном или узнали больше о данном направлении.

Спасибо
  • Отчеты
  • 11 ноября 2018

Ironman Florida 2018 - моя железная новинка

В самом начале стоит отметить, что эта гонка (точнее сборы к гонке) началась сразу после предыдущего соревнования в Маастрихте. Воспользовавшись возможностью получить визу в США в Голландии, мы провели в Амстердаме несколько дней томительного и не очень предсказуемого ожидания и получили заветные вклейки в паспорт.  https://www.trilife.ru/upload/main/1ee/1ee16067057fabf9b787897d84b78f85.jpg Новинки Ну а теперь про новинки. Что же в гонке может быть нового. Первая новинка была также заложена еще поездкой на предыдущую гонку. После перелета Брюссель-Москва я обнаружил свой велочехол в не очень приглядном состоянии. Мягко говоря.  https://www.trilife.ru/upload/main/77a/77a83315c9d5a102c73ede55be481220.jpg Я сдал пострадавший чемодан в ремонт производителю, а сам приобрел новый. Вуаля – новый велокейс.  https://www.trilife.ru/upload/main/de6/de6af0e8c824073bf9257443c7ce7330.jpg Конечно, основной новинкой был велик. Я произвел спонтанную покупку и приобрел новый велик Felt IA10 вместо моего старого боевого BH GC Aero. Новый велик имеет лучший фит, электронное переключение передач, и что самое главное – гораздо лучше выглядит) На Felt я проехал несколько длинных тренировок, но на соревнованиях он был впервые.    https://www.trilife.ru/upload/main/d5b/d5be9d6b458e31612cf636a5fa6303c3.jpghttps://www.trilife.ru/upload/main/641/641f4c020e9d174cda875f0eeb08f5b5.jpg Что еще. Латексные камеры. В прошлый раз моя попытка установить латексные камеры закончилась фейлом. Камеры повылазили и испортились.   https://www.trilife.ru/upload/main/230/230fc78dd46edb032e3692ff1b50b835.jpg После этого я год возвращался мыслями к тому, как это надо делать. Читал интернет и набирался опыта монтажа обычных бутиловых камер. И вот на этот раз – успех! Вуаля! У меня в колесах латексные камеры! Говорят, каждая прибавляет по 3 ватта эффективности по сравнению с обычными бутиловыми.   https://www.trilife.ru/upload/main/fe0/fe074d1993ebbb2348b97ca43b724c3c.jpg Еще. Новые кроссовки. У меня закончились Newton образца 2013-2014 годов, и я наконец-то собрался бежать в современных Newton. Но не тут-то было. Я пробежал контрольную тренировку 15 км и понял, что они мне натирают. Бежать в них нельзя, надо будет к ним притираться. Пришлось соревноваться в старых, немного изношенных кроссовках.  https://www.trilife.ru/upload/main/6b9/6b91517352b84a1677cb0191b39b9451.jpg Еще. Новый стартовый костюм. Отчаявшись заполучить новый стартовый от трилайфа, пришлось пойти на крайние меры и купить себе новый костюм. Главным критерием при выборе стал цвет – чтобы меня можно было легко заменить на фоне традиционной черно-красно-синей-белой триатлонной гаммы.  https://www.trilife.ru/upload/main/1e8/1e843094142141c4f92ab3bb9b07000f.jpg Еще. Новый гидрик. Ну, почти новый.   https://www.trilife.ru/upload/main/8e6/8e66b8bd296dec23f5e5b63852544c91.jpg В первый раз я выступал в этом гидрике на железной дистанции. Единственный опыт его использования состоял в старте на олимпийскую дистанцию в Ярославле. Благодаря организации Ческидова на место старта пришлось бежать (его внезапно перенесли), а гидрик надеть пришлось за 4 минуты. В результате я его надорвал в четырех местах и научился тому, как клеить неопрен.  https://www.trilife.ru/upload/main/31e/31e3f7ecb05aec9a6a863c7ef5d1a290.jpg И Еще. VIP зрительский опыт. На этот раз мы пошли на эксперимент и приобрели моей группе поддержки VIP-билет зрителя Ironman. Впечатления – ниже в рассказе про гонку. Но настоящей новинкой стал ураган Майкл. За три с половиной недели до гонки он прошелся по Флориде и особенно сильно ударил по побережью, где должна базироваться гонка, в том числе по городу Panama City Beach. Съемка из соседнего города Mexico City. Довольно быстро организаторам стало понятно, что гонку по плану не провести. Им удалось сотворить чудо (я без иронии) и за три недели перенести старт в другое место Флориды. Новым местом старта стал город Haines City в центральной Флориде, где уже много лет проводится половинка. Эти изменения, конечно, поменяли логистику. Надо было перебронировать отели, менять планы поездки. Но главное – гонка вновь была жива! Мне пришла в голову интересная мысль. Три последние гонки в США были серьезно осложнены погодой. Гонку во Флориде перенесли, в Луизвилле плавание сократили, а велик прошел очень тяжело из-за аномальных холодов. В Чаттануге отменили плавание из-за аномальных дождей. В общем, из-за погодных сложностей (или даже катастроф) Ironman в США становится все менее предсказуемым понятием. Гонка Но гонки Ironman в США имеют и другие особенности кроме погоды. Во-первых, меня удивил охват участников. На гонку записались спортсмены из 80 стран мира и из всех 50 штатов США. Впрочем, из-за переноса количество не стартовавших было выше обычного и по факту наверняка не все страны и штаты участвовали.  https://www.trilife.ru/upload/main/b59/b59f9789a5460e716cfe64c7faf7b978.jpg Другое, более бросающееся в глаза отличие – уровень участников. На гонке довольно много участников, которые не выглядят спортивно. То есть толстых.  Кроме того, в среднем возраст участников довольно велик. Немало людей за 50, а самая массовая возрастная группа – М45-49. Участников до 30 довольно мало.  Как мне кажется, эти особенности базируются на отличиях в восприятии мероприятия. В Европе (да и в других «не-США» местах) Ironman – это спортивное мероприятие, в котором основная цель – достичь результата. И многие придерживаются мнения, что ниже какого-то уровня на гонку лучше вообще не заявляться. В штатах же сильна культура Ironman как преодоления дистанции. И многие выходят просто чтобы финишировать. И, кстати, многие из них делают это неоднократно. Новичков на гонке было только около трети. И, естественно, это влияет на результаты. В том время как результаты лидеров близки к тем, что демонстрируют в Европе, то средний результат ощутимо ниже. Время финиша медианного участника на этой гонке составило около 14 часов.

Приключения Перед гонкой со мной случилось еще одно приключение. Собирая велик после перевозки, я сорвал шлиц на винте, который сжимает рулевую колонку. Когда я притащил его в веломастерскую в деревне гонки, мастер сообщил мне что это уже шестой или седьмой Felt с такой проблемой за три гонки. Такой вот Felt. Рулевую колонку мне закрепили, винт обещали раскрутить в транзитке после гонки.  https://www.trilife.ru/upload/main/efa/efaa1d0716de81c963d07a595edd46ed.jpg И еще одно приключение. Перед гонкой хочется уснуть полегче и поспать подольше. Не всегда получается. В основном из-за волнения. Но тут был и другой фактор. Товарищ в соседнем номере отравился и всю ночь регулярно блевал. Слышимость была такая, как будто это происходило в нашем номере. В общем, было весело. Еще одной новинкой был переход на зимнее время в ночь перед гонкой. С одной стороны, дополнительный час поспать – это хорошо. С другой стороны – надо не напортачить с будильником. Но перейдем уже к самой гонке.  https://www.trilife.ru/upload/main/fcb/fcb514ab4e01413d46fe42512db36db1.jpg Плавание  Отдельным приколом и поводом для шуток были аллигаторы. Во Флориде во многих водоемах водятся аллигаторы и изредка нападают на людей. Много где на берегу стоят такие знаки.  https://www.trilife.ru/upload/main/119/1192cfc51761697a11c6132fe4982dde.jpg В озере, где проходило плавание они тоже вполне могли водиться. Но обычно на людей они все-таки не нападают. Тем более, если их две тысячи. Однако плавать в этом пруду до гонки было запрещено. И я связываю это с аллигаторами. На самой гонке инцидентов с рептилиями не было) Если говорить о спортивных аспектах плавания, то оно выдалось непростым. Пресный мутный водоем. Драфтинга нет. Множество поворотов, сложная навигация на W-образном курсе. Мелкий вход и выход. Два круга с австралийским выбеганием. Не сахар. Мое время 1:11 – несколько хуже моих типовых результатов.  https://www.trilife.ru/upload/main/af2/af2234c6431878787c9f5883d557552b.jpg Кстати, и здесь я выявил два отличия от европейских гонок. Во-первых, участники встают в стартовые ворота реально по силам. В Европе и на других континентах я всегда вставал в 1:05 – 1:10 и потом обгонял множество спортсменов. Аж мешали. Тут со мной рядом плыли участники с таким же темпом и навыками.  https://www.trilife.ru/upload/main/d23/d2343fce88af2e7ec907c149e33f5a35.JPG Второе отличие проистекает от «культуры преодоления». На втором круге мы догнали медленных пловцов первого круга и стали их прошивать. Так почти на каждом буе висели обессилевшие спортсмены. А ведь гонка для них только началась. Такого я не видел больше нигде.

Транзитки https://www.trilife.ru/upload/main/2d8/2d8968e8da7c6e22b4cf7cb70fbaac13.jpg Ужасно длинные. Гонка организована в прибрежном парке при озере Eva. И по ходу транзиток ты пробегаешь парк не то что насквозь, а плутаешь, выделывая невиданные кренделя. В общем, долго. Великhttps://www.trilife.ru/upload/main/51e/51e7d6ea39d79b0e201efed91da17f71.JPG На велике со мной было что-то не то. Я понял это почти сразу. При заданном пульсе (123-130) я выдавал какую-то совсем низкую мощность. Не знаю в чем дело. Показатели были как будто я вышел на гонку больным. По ощущениям мне как-то не дышалось или вялым был каким-то. В чем причина – не знаю. Может, акклиматизация или действительно заболел. В то время как на двух предыдущих гонках я показал нормализованную мощность 160 и 180, то на этой всего 135. В итоге мне удалось при такой малой мощности показать среднюю 29 км/ч. Чудеса экономичности.  Надо же найти позитивный показатель. Пусть им будет скорость, отнесенная к мощности ) О велоэтапе. По сравнению с Panama City Beach тут совсем неплоско. Garmin насчитал почти 1000 метров набора, что для Ironman – средний уровень. А участники-то готовились к плоской-плоской гонке с плановым набором около 150 метров и с пятью поворотами на 180 км. А тут были постоянные холмы и повороты. В общем, довольно медленный велоэтап. Еще одно отличие от европейских гонок – что номер на велоэтап надевать не нужно. И почти никто не надевает. В Европе это, как правило, обязательно или рекомендовано. И на номере в Европе написано имя, страна, возрастная группа. А в США – только имя. Да и то, этот номер ты видишь только на марафоне. На гонках в других местах ближе к концу вела я примечаю участников, которые едут со мной в одном темпе. Интересно знать, кто они и откуда. У некоторых я запоминаю номера, чтобы потом посмотреть в трекере. На гонке в США такого развлечения нет, к сожалению. Еще одна неожиданность подстерегала меня на второй половине гонки. У меня теряется крышка от фляги с гелями. В эту флягу у меня выдавлены все гели и маркером нарисованы метки питания по часам. Иными словами, тут почти все питание на велоэтап – 15 гелей. И примерно за два часа до конца я понимаю, что крышки на ней нет. Приходится ехать так, периодически переживая что из нее что-то выльется. Но вроде не вылилось – асфальт был без больших дефектов, а гелей оставалось уже мало. На фото ниже – я с заветной флягой, на которой еще есть крышка.  https://www.trilife.ru/upload/main/f86/f86a18e4df099b021af3432f0479e942.JPG Ближе к концу гонки я стал испытывать ряд неприятных ощущений, уже не связанных с низкой мощностью. Во-первых, моя пятая точка была не очень рада знакомству с новым стартовым. И из седла все время хотелось встать. Видимо, стартовый надо выбирать не только по цвету. Во-вторых, стала болеть и затекать внешняя часть левой стопы. Тут проблема скорее уже в старых изношенных велотуфлях и старых стельках. Выражение моего лица на финише велоэтапа наглядно показывает, как мне это надоело в конце. Велик проехал за 6:10.  https://www.trilife.ru/upload/main/cc2/cc258b7298e14dbdf65dd0c955ca8912.JPG После того как я слез с велика, я с неприятным удивлением обнаружил, что не могу бежать из-за боли в левой стопе. Всю транзитку и начало бега хромал и шел шагом. Только через несколько минут разбежался. Все, старые велотуфли вместе со стельками – в топку! Бег  https://www.trilife.ru/upload/main/860/8605ce9a8925893fb388791871615a6c.JPG Вот марафон мне удался. Впервые. Причем не по результату – он далеко не лучший. Впервые у меня осталось ощущение, что беговой этап у меня все время находился под контролем и я наконец-то выработал план питания, который одновременно позволил не словить стену и не переесть (что тоже чревато проблемами). В среднем темп у меня был довольно низкий. Это наверно объясняется и моим состоянием, про которое я писал выше на велоэтапе. Но и конфигурация этапа вносила свою лепту. Очень приличный для традиционного Ironman набор высоты – 410 м. Это сравнимо с набором на классическом марафоне в Сан-Франциско, а о тамошних холмах все наслышаны. Плюс, как и на веле, на беге была масса поворотов. В общем, медленная трасса. Мое время на беге 4:49 и итоговый результат – 12:26.  https://www.trilife.ru/upload/main/ce7/ce789b1ec6e47fa56248ab07dcdfab10.JPG VIP https://www.trilife.ru/upload/main/bbe/bbed3ad77b98eef2d32060d7cc1c669d.jpg И что же представляет собой VIP-билет для зрителя. Это еда и напитки в формате фуршета на протяжении почти всей гонки, а также зарядки для телефонов (важно для зрителей, любящих снимать). Кроме этого, три фиксированных и самых удобных места для наблюдения за атлетами – на выходе плавания, на беговом этапе и на финише. Брать такой билет или не брать – каждый решает сам, но уровень комфорта он повышает точно.

После гонки Тот редкий случай, когда гонка закончилась, а приключения – нет. Забирая велик из транзитки, я понял, что механик не открутил обещанный винт. А откручивать винт с сорванным шлицом я не умею. Не умел. Ночью меня разбудил буйный сосед (другой уже) и пока я лежал и не мог уснуть, мне в голову внезапно пришла идея как его открутить. И утром идею я успешно реализовал. Другое приключение состояло в тропическом дожде, который пошел сразу после того как я забрал велик из транзитки. В Москве бывают дожди такой силы. Но с такой интенсивностью идут несколько минут. А тут – как минимум час. В итоге все спортсмены (кто еще бежал или кто собирал вещи) и многие волонтеры вымокли до нитки, а зрителям пришлось идти до машины босиком – это был единственный шанс не промочить обувь.