Ironman 70.3 Cascais 2017

Как не упороться на первой полужелезной дистанции

TRILIFE.RU
4007
0
2017-09-11T17:43:13+03:00
2448 3264

Еще в 2016 году я зарегистрировался на свой первый Ironman, в Австрии. Но падение с велосипеда за несколько месяцев до старта, разрыв связок ключицы с последующей операцией заставили отказаться не только от Ironman, но и от запланированного заплыва через Босфор. Ну и сезон на этом был собственно закончен. Восстановление заняло чуть больше полугода и с нового года тренировки возобновились. В итоге до старта Ironman я успел сделать одну олимпийскую дистанцию, Ironstar Mix в Завидово, сбегать полумарафон по личнику и провести 10-дневный сбор в горах на высоте. К старту подошел в хорошей физической, а главное моральной форме.  Португалию выбрал по нескольким причинам: дата старта подходила под тренировочный цикл, удобно добираться, велоэтап (показался не таким сложным как, например, та же Австрия), ну и конечно прекрасная страна, по которой можно попутешествовать после старта.   Перелет TAP Portugal. Авиакомпания принимает велочемоданы без предварительного уведомления, но при этом берет "конские" сборы за негабарит. Мой чемодан весил 30 кг, за что я заплатил 125 евро (75 за дополнительное место + 25 за превышение над 23 кг). На обратном пути аналогично. Возможно если оплатить на сайте будет дешевле, но я не нашел где это с ходу сделать.  Соревнования проходят в городе Кашкайш, в 30 км от Лиссабона. Добраться со всем триатлонным барахлом проще всего на арендном авто. Единственный момент, который нужно учесть - это проблема с парковками. Это актуально не только для Кашкая, но и для других городов Португалии.  Жили мы в самом центре города, в 100 м от стартового городка и места старта/финиша. С точки зрения организации сравнивать мне не с чем, но логистика понятна, весь городок уместился на маленькой площади. Транзитная зона находится в другой части города, куда нужно идти минут 15. Получение стартового пакет заняло 5 минут, в комплекте рюкзак, шапочка и стартовые пакеты. Ну и наклейки.  Мы прилетели за 2 дня до старта, удалось поплавать в бухте, где будет проходить первый этап и проехать часть первой (плоской) части велоэтапа. Вода за два дня до старта была холодная, некоторые разминались в неопреновых шапочках. Велоэтап начинается в городке, поэтому разминка получилась очень условной, со светофорами и пешеходными переходами. В горы я решил не соваться. Еще весной проехал эту трассу на станке Wahoo Kickr (в реале оказалось проще:).  Атмосфера в стартовом городке бомбическая! Куча народу, велосипедов, тусовка! Брифинг проходил в еще одной части города, на территории ипподрома. Коротко, весело, по делу. Был один момент, который меня смутил (правда после брифинга) - непонятно где конкретно расположена и как устроена транзитная зона. Разведку делал на месте, но в итоге поплутать в гонке немного пришлось.  Старт был на рассвете. Военные привезли настоящую пушку и старт каждой группы (Pro мужчины, Pro женщины, Age group) давались под выстрел пушки. Фантастически красивое плавание прямо в сторону восходящего солнца. В день старта вода была очень комфортной для плавания в гидрике, 18-19 градусов. Плавание в один круг с разведенными стартом и финишем и выходом на берег (australian exit). Так как заранее решил, что первый раз на полужелезке поплыву спокойно, по ощущениям, то как полагается результат вышел лучше, чем ожидал. Наплавал лишние 200 метров и средний темп на дистанции получился 1,38 мин/км что для меня неплохой результат. Выход в транзитку был по бетонному подьему (по нему спускают лодки на воду), покрытому слоем скользкого как лед ила. Организаторы в итоге поставили волонтеров и спустили веревки в воду, чтобы можно было забраться.  Транзитка оказалась длинной, буквой Г. Сначала бежишь в одну сторону за пакетами, переодеваешься рядом на скамейке, вешаешь пакет и бежишь в другую сторону через всю транзитку за велосипедом.  На велоэтапе поехал по похожей схеме. Главное не перенапрячься раньше времени:) Первые 60 км велоэтапа, как сказали организаторы, абсолютно ровные, хотя на самом деле были небольшие подъемы и спуски метров по 500. Но в целом удалось держать среднюю скорость чуть выше 30 км/ч. Меня обгоняли пачками, русские подбадривали и призывали ускориться на плоском этапе. Но в итоге до подъема я доехал с той же средней скоростью, успев еще поглазеть по сторонам. Про горки скажу только одно, они вполне себе проходимые. Я увидел только пару человек, которые шли пешком. По картинке профиля на сайте гонки все казалось будет сложнее. Плюс фееречный проезд по кольцу Формулы-1 Estoril, с профилированными поворотами и следами покрышек на поребриках. Ну и под конец велоэтапа - спуск, где можно было разгоняться до 50 и выше. Последние несколько километров до транзитник идут вдоль океана с ветром и песком на трассе. Но в целом велоэтап вполне проходимый для "новичков" и будет интересным для тех, кто едет на результат + виды океана и заезд в национальный парк. По трассе было 2 или 3 пункта питания на котором давали как оказалось прекрасный на вкус изотоник Gold Nutrition. Итого 03 часа 4 минуты на велоэтап. Вторая длинная транзитка и на беговой этап. Если вел прошел в очень комфортной температуре, то к моменту бега солнце начало нагреваться. Трасса в два круга по 10 км. В туже сторону куда начинался велоэтап, вдоль океана. По факту бежишь по дороге метрах в 100-150 от океана и ничего особо красивого на этом этапе нет. А вот холмики, которые на веле проходились ходом + жара периодически загоняли пульс в 4 зону. Пунктов питания было много, на пунктах много всего, вода, гели, бананы и апельсины, кола, губки. В двух концах круга поставили душ с холодной водой. Бежать старался не выбегая за панно, хотя в целом экономить (особенно на втором круге) уже смысла не было, но хотелось сохранить комфортные ощущения от старта, раз уж плавание и вел прошли гладко и в удовольствие. В итоге поставил на часы экран только с пульсом чтобы ничего не отвлекало и так и бежал до конца. Как обычно если на веле обгоняют меня, то на беге я подбираю пачку обратно. Так и получилось. В итоге - красный финишный створ, поздравления ведущего и медаль. Так как этот старт - первый Ironman в Португалии, народу на трибунах было не очень много и в целом поддержка на трассе была, но не сказал чтобы очень плотная.  Итоговый результат 5:32:16. Бег получился за 1:42:31. 594 место в абсолюте по плаванию, 969 по велу и 279 по бегу. Итого 590 место в абсолюте из 2000 зарегистрированных, что хороший для меня результат с учетом что изначально план лично для себя был выйти из 6 часов. Никаких проблем кроме двух коротких пит-стопов на слетевшую цель и туалет на велоэтапе не было. И ощущение после финиша, что как-то это слишком легко получилось. Да, наверное можно было поубиваться и сделать минут на 15 быстрее, но зачем, если после финиша только восторг и желание продолжать. Цель получить удовольствие на первом Ironman выполнена, убиваться буду дальше.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь