- Отчеты
- 08 декабря 2012
Три айронмена 2012: подготовка, отчеты с гонок, эмоции…
Подготовка
Свою первую железную дистанцию я сделал примерно год назад в августе 2011 в Регенсбурге. Как я писал в своем прошлом отчете, основную трудность для меня составила не сама гонка, а подготовка к ней. 6-7 часовые брики на велотренажере дома доводили меня до исступления, но страх перед неизведанным служил хорошим стимулом.
В этом году я решил поэкспериментировать с системой подготовки. Я поставил моему тренеру Дэвиду Вордену задачу уйти от длинных велотренировок на станке, заменив их более короткой интервальной работой. Целевое время занятий в Москве должно было укладываться в диапазон 8-15 часов в неделю, т.е. 1-1.5 часа в будний день и до 3 часов в выходной. Также я решил не напрягаться по-поводу плавания, потому что ни годовое занятия с тренером, ни работа по книге Полное Погружение, ни кропотливый самостоятельный наплыв за 2 года прогресса в скорости мне не принесли. Поэтому время в бассейне, который является для меня водным аналогом велотренажера, было сокращено до 30-40 мин за тренировку. Больше скучно!
Вместо этого я решил сделать как можно больше стартов, рассматривая половинки и тристары в качестве тренировки к полной дистанции. В итоге я записался на Абу Даби 1.5-100-10 в марте, Майорку 1-100-10 в апреле, на половинку в Пескаре в июне, и три полных айрона: в Цюрихе в июле, Нью Йорке в августе и Козумеле в ноябре. Еще были спринт Веста Банка в Москве в августе и пара забегов, включая марафон в Амстердаме и полумарафон Осенний Гром. Моя жена Ира зафиксировала этот план в виде вышивки на спине толстовки и подарила мне ее на день рождения в начале сезона в апреле. Отступать стало некуда.
/upload/812/8129b5926a03b2bbc9961843687da710.jpg
При этом я был категорически не готов рисковать жизнью и выезжать на велосипеде на дороги общего пользования в Москве. Максимум - Крылатское. Надо сказать, что мой тренер Дэвид был не в восторге от идеи сокращения велочасов на станке и давал грустные прогнозы относительно моих результатов на предстоящих гонках. Он ставил под сомнение мою способность улучшить прошлогоднее время Регенсбурга – 12ч09м. Более того, прогноз по Цюриху был Регенсбург + 30 мин. Я отдавал себе отчет, что Дэвид наверное прав, но рассудил, что хобби должно приносить удовольствие, а не являться страданием в чистом в виде. Если без длинных бриков полный айронмен невозможно сделать, то лучше я вообще их делать не буду, а сосредоточусь на половинках… Но решил тем не менее проверить.
Удалось, правда, сделать 2 недели ударных тренировок в начале июля в Испании, когда я накатывал по 3-5 часов каждый день, бегал по 1-2 часа и плавал в море по 1-1.5 часа. Это был праздник! Красивейшая природа, солнце, горы, пустые дороги с отличным асфальтом, прозрачное море.
/upload/469/469ea0b4264448cdd62b761bd0821a33.jpg
В этот момент отчетливо понимаешь, что триатлон в России – это искусственное явление. Он родом из тех стран, где можешь тренироваться на улице. А мы похожи на зверей из зоопарка, которые соревнуются со своими дикими сородичами пару раз в году. Большое уважение всем спортсменам из России, которые умудряются в таких условиях подготовки показывать хорошие результаты!
К ноябрьскому Козумелю я вообще не делал длинных тренировок. Во-первых, до последнего момента не было полной уверенности, что поеду. Леша Панферов залечивал травмы, а одному мне на другой край света ехать не хотелось. Во-вторых, я по прежнему не был готов часами крутить станок, а сезон катания на улице в Москве давно закончился. Идея была проверить, возможно ли комфортно и хорошо сделать айронмен, поддерживая летний запас подготовки короткими интервалками. Дэвид ставил целевое время финиша 11.30. Однако в октябре за месяц до Козумеля мне удалось удивить его на амстердамском марафоне: 3.18 против плановых 3.40. Где-то глубоко теплилась надежда, что удастся удивить его еще разок…
Цюрих – Нью Йорк – Козумель
Буду сразу писать про три гонки в режиме сравнения. Еще раз отмечу, что никаких амбициозных планов у меня не было. Только весьма консервативные ожидания Дэвида в виде Регенсбург + полчаса как расплата за недостаточное количество длинных бриков.
Плавание
Более разное плавание, чем на этих трех стартах, придумать сложно.
В Цюрихе – спокойное чистое озеро. Холодно. Воздух с утра +14С, пасмурно, накрапывает дождик, вода +21С. Гидрокостюм. Это важно для таких плывунов, как я! Спортсмены растягиваются в широкую линию на берегу. Однако через 100м от берега бутылочное горлышко в виде 2 буйков на расстоянии метров 30 друг от друга, между которыми надо пробиться паре тысяч человек. Там возникает мясорубка, которая впрочем быстро заканчивается и всю дистанцию плывешь спокойно без давки. Плыть 2 круга с выходом на маленький островок возле места финиша. Профики, как водится, стартовали на 5 мин раньше и, когда я подплывал к островку перед заходом на 2й круг, они уже выходили на берег. Метров за 300 до финиша у меня скручивает живот. Организм наконец-то проснулся и понял, что с утра еще не отправлял свои естественные надобности. Пришлось нарушить расслабленный темп и грести что было мочи. В транзитке мчусь в туалет под крики жены и сына: «Эй! Ты куда?! Вот твой велосипед!» Рекордно короткое время снятия гидрика, время плавания так себе – 1.40.
/upload/547/5472821e2056dcc7a9580ebc644e389a.jpeg
В Нью Йорке драма по поводу плавательного этапа началась за 2 дня до старта с новостей о прорыве канализации в городке выше по течению. Собственно, это единственное, почему внимание публики Большого Яблока было привлечено к первому (и пока последнему) в истории города айронмену. Обывателей заинтересовала перспектива запустить людей в воду с какашками. Как они там поплывут? Интересно! Газеты писали сводки о состоянии воды, официанты в каждом ресторане, видя надписи Ironman на наших майках, вкрадчиво интересовались, не слышали ли мы об инциденте на Гудзоне… Соревнованием как таковым город, который видел Годзиллу и Человека Паука, удивить было невозможно. До самого вечера накануне старта было не ясно, не отменят ли плавательный этап. После многочисленных проб воды организаторы с местной санэпидстанцией решили – старту быть!
Транспортировка к месту старта напоминала военную операцию. Единственная возможность добраться туда – это в 4 утра сесть на специальный паром на Манхеттене, который перебрасывал спортсменов в транзитку, расположенную на другом берегу Гудзона около 10 км выше по течению. Дороги вокруг транзитки перекрыли в полночь, так что такси - не вариант. Когда мы с Даней Бронштейном и Лешей Панферовым отчалили, выяснилось, что Леша забыл свое разведенное накануне питание в холодильнике минибара в гостинице. Звоним Ире, моей жене, которая сладко спит, и просим срочно хватать фляги и прорываться к нам на такси. Такси не ловится. Удается взять длинный черный лимузин, на котором она колесит взад-вперед по шоссе (съезды к реке закрыты), а Леха ездит на велике по обочине. Через час они встречаются… Я жду его в транзитке. Еле успеваем на последний паром, который поднимается от транзитки еще на 4 км вверх по течению. Люди сидят на лавках, стоят. Кто-то нервно смеется и шутит. Кто-то молчит. Кто-то явно боится. Полное ощущение, что ты - морской пехотинец перед десантом на вражеский берег. Навстречу вдоль берега уже плывут люди с более ранних паромов. Старт с платформы по одному по методу «слез с парома – вперед».
/upload/e0a/e0a0179f42a8b3e2633706475d676621.jpg
Когда я очутился в воде, то в первый момент высунул голову и протер очки. Не помогло. Вода была абсолютно непрозрачной густо коричневого цвета. Надеюсь, что глина. Ну что же, вперед! Поражало обилие спасателей. Каждые 100м стоял каяк, спасательный или полицейский катер. Плыть нужно было в одну сторону. Попутное течение было настолько сильным, что буйки мелькали один за другим. Смотрю на Гармин: темп 12 мин на км! Это я? В итоге 54 минуты. Вот как себя чувствуют профики! Течение уравняло шансы плохих и хороших пловцов. Для сравнения: элита проплыла всего на 10-14 мин быстрее, чем я, вместо обычных 40-50 мин разницы. Кстати, Нью Йорк – это единственный старт, где волонтеры помогали снимать гидрики. Расстегиваешь молнию, снимаешь рукава и ложишься на спину, и два человека сдергивают его за секунду. Здорово!
Плавание в Козумеле – это то, ради чего многие вообще участвуют в этой гонке. Чистейшее прозрачное Карибское море, разноцветные тропические рыбы, кораллы. Ни в одном другом месте я не видел ничего подобного. Вода теплая +27С, поэтому гидрокостюмы запрещены. В прошлом году среднее время плавания было довольно быстрым. Этот момент, а также равнинный вело- и беговые этапы привлекли огромное количество участников - 2900 человек! Это, пожалуй, самый массовый из всех известных мне айронменов.
Старт из воды. К месту старта идем по пирсу в форме буквы П, огораживающего дельфинарий от моря. В честь спортивного праздника работники дельфинария вместе со своими подопечными устраивают феерическое шоу: дельфины синхронно выпрыгивают из воды, танцуют на хвостах, машут плавниками. Меня охватывает чувство радости, заглушающее легкий страх перед первым в моей жизни плаванием на 4 км без гидрокостюма. Юра Сарамутин с удивлением смотрит на меня: «Вода соленая, отлично держит!» Ну, это его любая вода держит, а передо мной, как перед сказочным богатырем, она расступается. С завистью смотрю на Юру, который сам как дельфин красивыми плавными движениями продвигается к стартовой линии. Плыть один круг вдоль берега. Сначала метров 700 против течения, затем разворот, около 2 км по течению, разворот – и примерно 1.1 км снова против течения. Леша Панферов, участвовавший в Козумеле этом году во второй раз, надоумил меня встать в первые ряды и против течения плыть брасом за рассекающими воду кролистами. Спасибо за совет! Обычно я стараюсь держаться подальше от толпы, но медленное плавание против течения превращается в катастрофически медленное. В таком замесе мне раньше бывать не приходилось. Со всех сторон меня били руками, толкали, лягали ногами. Сверху, снизу, сбоку были люди, а со дна на все это смотрели аквалангисты, молча пускающие пузыри.
/upload/c89/c89c5caa0351fd8ad4e9d98bbcc17747.jpg
Удивительно, но брасом против течения действительно было легко драфтить. Более сильные ребята, плывущие кролем, не могли от меня оторваться. После разворота по течению стало посвободнее. 2 км пролетели незаметно. Снова разворот – время на Гармине 1 час. И вот тут началось! Я гребу кролем, брасом, один, в ногах у более сильных пловцов, но ничто не помогает мне приблизиться к тем заветным домикам на финише. Нет, я не устал физически, но психологически это тяжелое упражнение. В голове крутится песня Цоя «эта музыка будет вечной…» Наконец ступеньки. На часах 1.40. Я сделал 1.1 км за 40 мин! Вот тебе и быстрое плавание. В транзитке с удивлением вижу массу велосипедов. Я далеко не последний. В тот момент я не знал, что с плавательным этапом вообще не справятся 300 человек. Теплое прозрачное море в этом году преподнесло коварный сюрприз. В прошлом году встречное течение на заключительном отрезке было намного слабее. С моим временем я оказался в середине, хотя обычно выхожу из воды в числе последних. 80% дистанции я плыл брасом, видимо нарезал меньше лишних метров, плюс, драфтинг работает! Надо взять на вооружение на следующих стартах.
Велосипед
Когда я наконец выбрался из транзитки в Цюрихе, там уже почти никого не было. Это плохо и хорошо одновременно. Почему плохо, понятно. А хорошо, потому что на велосипеде тебя уже никто не обгоняет, а ты наоборот подбираешь кучу народа.
/upload/de3/de32ee4603d41eb231445890984e3df5.jpg
Холодно. Временами принимается дождь с пронизывающим ветром. В такой момент чувствуешь себя голым, не смотря на куртку и тепляки. Первые 20 км едешь вдоль озера по городу. Пейзаж грустный. Может из-за погоды. Асфальт среднего качества. Временами вибрация сильно долбит руль. Странно, в Швейцарии все должно быть идеально. Поворачиваем в горы. В принципе, триатлонный велосипед в Цюрихе не нужен. Рельеф такой, что долго и медленно взбираешься в пологие подъемы, а потом мигом слетаешь с очень крутых спусков. Аэродинамика большой роли не играет. Пейзажи за городом повеселее. Когда нет дождя, настроение прекрасное. Кручу бодро. Силы на бег не берегу. Будь, что будет. Почти все зрители велоэтапа сосредоточились на последнем торчке с романтичным названием Холм Разбитых Сердец. Они стоят плотным коридором как на Тур де Франс, хлопают тебя по спине и кричат. Круто! В этот холм надо въехать два раза. Второй раз – перед самым финишем. Этот заключительный короткий подъем дается мне с большим трудом. Ого! А как бежать? Время велоэтапа 5.53. Неплохо! Посмотрим, что будет на марафоне.
В Т2 никуда не тороплюсь. Пока я катался, мой 11-летний сын Андрей поучаствовал в старте Ironkids. К сожалению в Цюрихе детский дуатлон проходит в тот же день, что и Айронмен, лишая многих пап и мам радости боления за своих детей. Происходит это потому, что за день до железной дистанции в этом же месте проводят олимпийку, где старт организован волнами, поэтому весь день набережная и пляж на озере заняты этим мероприятием. Поздравил сына с хорошим результатом, поцеловал жену… Пора бы и бежать, но ноги абсолютно деревянные и думать не хотят о марафоне…
В Нью Йорке велотрасса была проложена на противоположном от Манхэттена берегу Гудзона. Технически это даже другой штат - Нью Джерси. Для начала надо было забраться на крутой подъем высокого берега, а потом сделать 2 круга по практически прямому шоссе с U-образным разворотом. Дорога двухполосная: по одной полосе в каждую сторону. На встречку выезжать запрещено из-за опасности лобового столкновения с другими велосипедистами. На первом круге 2 тысячи человек на одной полосе создали очень плотное движение. При обгоне приходилось буквально протискиваться между более медленными велосипедистами. Первые полтора часа драфтинг судить никто даже не пытался. Время от времени попадались окровавленные люди, лежащие вдоль дороги с колдующими над ними врачами скорой помощи. Приходилось также внимательно отслеживать светоотражатели в виде металлических блях, вкрапленных в разделительную. Как приятно они смотрятся под фарами автомобиля! Однако при наезде колесом велосипеда рискуешь разложиться или, как минимум, потерять бутылки. Местами асфальт переходил в бетонку, состоящую из плит с довольно приличными зазорами в местах стыков. В один из таких продольных швов я при обгоне провалился обоими колесами. Велосипед забросало, и в голове живо нарисовалась привычная картина полета через руль: удар плечом, локтями, коленями, стук шлема об землю… Каким-то чудом устоял. Уф! В ушах стучит адреналин. Шарю рукой в поисках бутылки с гелями позади сиденья. Пусто. Вылетела от тряски. Ну что ж будем питаться, чем Бог послал, т.е. гелями на пунктах питания. Обычно я стараюсь есть только свои запасы, чтобы избежать сюрпризов с животом. Однако выбора нет. Повезло, что Ironman сменил спонсора по питанию, и теперь вместо Powerbar, вызывающего у меня изжогу и диарею, на пунктах кормят GU, которым я и сам пользуюсь. Отдельное спасибо нью-йоркским волонтерам! Более внимательных и заботливых людей на пунктах помощи я не видел нигде. Набив полные карманы едой, двигаюсь дальше. Толпа рассеялась. Стало приятно. Погода великолепная для велопрогулки: очень тепло, иногда накрапывает дождик, тут же высыхающий под лучами летнего солнца.
/upload/222/22273bc4f4e3b65ede11ea7985c5856a.jpg
Набор высоты не намного меньше, чем в Цюрихе, однако трасса гораздо более скоростная. Ровных участков нет, но плавные подъемы сменяются длинными спусками, что позволяет долго держать высокую скорость в аэропозиции. Время 5.28. Круто! Я очень доволен.
Козумель в отличие от Нью Йорка и Цюриха – абсолютно плоский. Объясняется это тем, что Козумель – коралловый остров, бывший морским дном и поднявшийся на поверхность при ударе метеорита десятки миллионов лет назад. Он практически весь покрыт джунглями высотой примерно 3 метра. Велоэтап состоит из 3х кругов по 60 км вокруг острова. 40 из них пролегают по прямому шоссе, прорубленному сквозь джунгли. Пейзаж не меняется вообще. Асфальт без явных дыр, но очень неровный. Тряска выматывает душу. Кажется, что дребезжит не только велосипед, но что-то внутри меня. Отстав на плавании, привычно нагоняю «своих» на велике. На Козумеле это легко. Масса народа едет на дорогущих триатлонных велосипедах, сидя вертикально и не используя аэробары. Интересно, в чем идея? При каждом обгоне за мной выстраивается колбаса из драфтящих. Но долго не держится.
/upload/e9b/e9bfc347d6045fdf037dce2c3c412beb.jpg
20 км пролегают вдоль берега моря. Это единственное красивое место, причем с гладким свежим асфальтом, однако насладиться им сложно, т.к. здесь сильный встречный ветер. Чтобы хоть как-то держать скорость приходится ложиться как можно ниже и ронять голову в колесо. Перед глазами только дорога. Ветер гудит в голове, перемешивая мозги в кашу. Группа впереди – голову вниз – держать высокий каденс – приближаюсь вплотную, используя несколько секунд драфтинга – резко влево – обгон… И так бесконечно много раз… Надо сказать, велосипед на Козумеле муторный. Крутишь ровно без единой паузы. Уж лучше горы! Дэвид предупреждал, что здесь я точно сдуюсь, т.к. летний запас формы давно уже должен был уйти. Начинаю консервативно со 180 ватт. Второй круг добавляю, средняя мощность растет до 190. Полет нормальный! Группа впереди – голову вниз – голову вверх: АААА!!! ЕЕЕЕЕ!!!! То ли встречный ветер выдул из меня остатки концентрации, то ли впереди идущему велосипедисту надоело крутить, но я с разгона врезаюсь в заднее колесо. Поскольку я лежал на аэробарах, шансов удержать руль не было. С грохотом раскладываюсь на дороге, широко разбрасывая фляги и гели. На ровном месте! Обидно. Хорошо хоть, что тот человек не упал. Видимо, я его здорово напугал. Представляю: тихо, никого вокруг, коробчишь потихоньку, устал, достал фляжечку с водой и вдруг БАМ! УСКОРЕНИЕ! ГРОХОТ! Кто-то матерится на незнакомом языке! Бедняга даже не притормозил. Зато притормозили немцы на мотоцикле. Не удивляюсь. А на чем же еще могут быть немцы? Ощупываюсь: потертость на левом плече и разодрана правая ладонь. Легко отделался! Собираю разбросанные по дороге Гармин и фляги, ковыляя в велотуфлях. Окинув меня критическим взглядом, немцы любезно спихивают мой вел в кювет, освобождая трассу. Смотрю вокруг. Ну вот, появилась минутка полюбоваться красивым местом! Дальше без приключений. Средняя мощность 190 ватт за 3 круга. Неплохо! В Нью Йорке и в Цюрихе было по 195, но это без учета нулей, а на Козумеле пауз не было. Нет горок, съезжая с которых, можно бросить крутить и перевести дух. На часах 5.38 (Как выяснилось потом, я забыл про автопаузу, сработавшую на время падения. В итоге получилось 5.45). Но пока у меня легкая эйфория! Ну что Дэвид? Удивлю я тебя снова? Сколько ты мне предсказал? 11.30? Марафон-то предстоит плоский! ОК, накинем с барского плеча 20 минут к амстердамскому марафону. Получится 3.40. Итого по моему плану 11.10. Вот так делают айронмены настоящие мачо. Им подготовка не нужна. Что и требовалось доказать!
В беговой транзитке волонтеры – добрые мексиканские дети. Они мажут меня кремом от загара, угощают водой и помогают одеть кроссовки. Из тенечка палатки на палящее солнца выбираться не хочется, но пора…
Бег
Цюрих. Наобщавшись с родными в транзитке, со вздохом отправляюсь бежать. Ноги - деревянные палки. Смотрю на Гармин: скорость 11.5-12 км/ч. Странно. По ощущениям я еле плетусь. 2 круга по 10.5 км – 1.45. Пункты питания пробегаю. Ноги по прежнему забиты, но если удержать такой темп, то я сделаю марафон за 3.30! Это быстрее, чем отдельно взятый марафон в Амстердаме 2 года назад! Но тут все закончилось. И силы, и энтузиазм. Снова пошел дождь. Похолодало. Проснулся зверский аппетит. Обычно на марафоне я ем 1 гель в час. Соответственно, мой запас составлял 4 пакетика. Однако в этот раз помимо движения тело требовало энергию на обогрев. Мои гели ушли за полтора часа. И я набросился на еду на пунктах питания. Теперь я проходил их медленным шагом, сметая со столиков любую провизию: бананы, колу, орешки, апельсины и куриный суп с хлебом. Был соблазн идти пешком и дальше, но, глядя на бредущих людей, у которых на глазах были слезы от холода, я заставлял себя бежать. Часто попадался на встречу Андрей Колпаков со счастливой улыбкой на лице. Чему он так радуется? Когда он меня уже догонит? Я ведь постоянно замедляюсь. Иногда - Даня Бронштейн, бегущий на рекорд с высоко поднятым подбородком. Вроде всем хорошо… Что я то так страдаю? А, вот Вася Мозжухин. Ему тоже непросто. Каждый круг готовлюсь ко встрече с женой и сыном, натягивая на лицо улыбку метров за 200. И вот последние 2 км. Я ускоряюсь! Перед финишем, как советовал всем нам Крис Маккормак, застегиваю майку и принимаю радостный вид. В финишный коридор выбегает мой сын. Есть! Какое счастье! Марафон 3.47. Вся дистанция 11.32. На час быстрее предсказания Дэвида. Долой длинные брики!
/upload/229/2294c55e0191bc46a458210574788c3f.jpg
В зоне финиша встречаю Даню, успевшего хорошенько отдохнуть. Он околачивался там уже минут 40. Наученный прошлогодним опытом, мгновенно переодеваюсь в заготовленную моей женой Ирой сухую одежду: в Регенсбурге я этого не сделал и уже через 5 мин трясся от холода так, что стучали зубы. Организм потратил всю энергию и никак не мог согреться в течение часа. Лучше не доводить себя до этого состояния. Горячий куриный суп и булка хлеба – блаженство!
Бег в Нью Йорке – суровая расплата за быстрое плавание. Первые 26 км беговой трассы опять же в Нью Джерси вдоль берега Гудзона. Дорога несколько раз взбирается на высокий скалистый берег и снова спускается к воде. Рельеф примерно как на большом круге Крылатского. Затем надо забраться на мост Джорджа Вашингтона высотой с хорошую 20-этажку, пересечь реку и спуститься на Манхэттен. Оставшиеся 15 набираешь комбинацией: 10 км по ровной набережной и 5 км зигзагом по холмистому парку. Общий набор высоты на беге - 1 км.
После первого же подъема я понял, что надо применять смешанную тактику: в гору – пешком, а с горки - бегом. Впрочем особого выбора нет. В такие горки мне совсем не бежится. На каждом развороте встречаю Даню. Я бреду вверх, обливаясь потом от жары, а он несется навстречу вниз. «Андрюха, давай беги!» - кричит он мне каждый раз. В ответ я громко ругаюсь. А собственно почему? Разве он виноват, что я не могу бежать в гору? Мне бы улыбнуться и сказать ему что-нибудь приятное. Вялое чувство раскаяния. Однако к тому времени, когда я дозрел до этого решения, Даня уже перебрался на другую сторону, и мы перестали встречаться. Пытаюсь заметить Лешу Панферова, но поскольку он не форме Трилайфа, мне это удается редко.
Этот шагобег или бегошаг – сплошное страдание! Он не кончится никогда! Вверх-вниз, вверх-вниз… Интересно, удастся уложиться на марафоне в 5 часов? Хорошо хоть дорога в тени деревьев. Очень жарко и душно. На каждом пункте питания засовываю кусочки льда в кепку, распределяю их вдоль ремешка пульсомера на груди, раскладываю под майкой на животе. Пока лед тает, становится немного легче. Средняя скорость 9-9.5 км/ч. Негусто. Утешаю себя надеждой, что на Манхэттене все поменяется. Там плоско. Побегу намного быстрее. Средняя подрастет! Самая долгая дорога когда-то заканчивается, и вот я на Манхэттене. И здесь… Разочарование! Ландшаф выровнялся, а скорость поднять особо не удается. Продолжаю коробчить по бесконечной набережной. Когда же этот чертов парк с зигзагами перед финишем? Начинают попадаться одинокие зрители с плакатами. Парень: «Если бы это было легко, то моя бабушка тоже делала бы айронмены!» А ведь и верно! Айронмен должен быть тяжелым. Я страдаю, но это нормально. Почему ты не стоял с этим плакатом километров на 20 раньше? Эффектная блондинка: «Позвони мне! Мне нравятся выносливые мужчины!» Автоматически шарю глазами, но телефона нет. А, это же шутка! Голова плохо работает.
/upload/418/418b237361b033dff2d4efcb135f1f93.jpg
Ну вот и парк. На входе меня встречает Ирка и протягивает бутылку с колой. Большое спасибо! Из вежливости беру, но пузырящийся напиток не лезет. Думал, что выкинул незаметно, но как потом оказалось, прямо на ее глазах. Прости! Оказывается зигзаг по парку все время ползет в горку. Кошмар! На велосипеде меня догоняет пожилая женщина и благодарит за мотивацию. Мол, смотрю на вас и думаю, что неплохо бы тоже заняться спортом. «Тогда похороните меня прямо сейчас под этими кустами и поставьте мотивирующий памятник», - отвечаю я ей. По-моему, она обескуражена. Наверное ждала энтузиазма. Обычно под конец марафона мне удается ускориться на эйфории близкого финиша, но не здесь. Как в тумане пересекаю линию. 10.52. Я вышел из 11 часов! На 40 минут лучше Цюриха! Марафон 4.15. По ощущением он длился часов 6. Пытаюсь сесть на землю, но не тут то было. Меня крепко подхватывает симпатичная девушка, прижимается и не дает моему телу сползти вниз. Неудобно как-то. Я мокрый и грязный. Наверняка и запах соответствующий. Инстинктивно пытаюсь отстраниться. Не получается. Заплетающимся языком прошу меня положить куда-нибудь. «Сними очки, я посмотрю твои зрачки», - требует она. Пожалуйста! Видимо зрачки в порядке, и она волочет меня в зону отдыха финишеров. Там я наконец падаю на водный матрац и вытягиваю ноги. Все! Надо бы найти Ирку, Леху и Даню, но нет сил. Потом…
/upload/7c6/7c60dd391a99d560bef600bdb38eeaa6.jpg
Через какое-то время меня находит Даня Бронштейн. Он бодр и свеж. Как обычно успел изрядно отдохнуть, закончив на час раньше. Просто монстр какой-то! На следующий день оказалось, что он квалифицировался на Кону. Молодчина! Поражает, что его время марафона на всех айронах примерно одинаковое – 3.30. Ему неважны погодные условия и рельеф. Бежит себе и бежит. Красавец! Даня требует, чтобы я поднялся и поехал с ним на пароме забирать велосипеды из транзитки на другом берегу Гудзона. Я даже слышать про это не хочу. Гори он синим пламенем. Никуда не двинусь с матраца. Поворчав для острастки, Даня забирает мой номер и любезно обещает пригнать мой вел в гостиницу. Оказалось, что на помощь пришла его жена Яна. Они вместе ехали через забитые машинами и людьми улицы Манхэттена по ужасному асфальту на триатлонных велосипедах. Когда я это осознал, мне стало ужасно стыдно. Яна, прости, и большое спасибо!
Задача минимум в Козумеле была комфортно финишировать, а задача максимум – удивить Дэвида, побив его прогноз 11.30 без специальной подготовки. Идея была сделать гонку на «старых дрожжах», т.е. поддерживая летнюю форму короткими интервалками. Вся ставка была на равнинный марафон, потому что ни на плавании – 1.40, ни на велосипеде – 5.45 с учетом падения удивить уже не удалось.
Выбежав из транзитки, я понял, что и на марафоне удивить вряд ли получится. Условия отличные: тепло, но не очень жарко, куча зрителей, самочувствие и настроение прекрасные. Однако есть одна проблема – ноги не бегут. Почему непонятно. Может действительно непрерывная работа на велосипеде без каких-либо пауз высосала все силы, может сказалось плавание брасом, а может Дэвид – придется признать – прав насчет длинных бриков, но факт остается фактом: средняя скорость 10.5 км/ч, и я ничего не могу с этим поделать. Остается смириться и получать удовольствие. Это был первый старт, где я почти не страдал на беге. Хлопаю по ладошкам детей, пританцовываю под музыку оркестров, играющих зажигательную музыку. Все время говорю себе и Ирке, которую встречаю несколько раз на круге, что мне уже все равно, результата не будет, поэтому в любой момент я пойду пешком, как идут сотни людей вокруг. Регулярно встречаю Дэвида Вордена, который сам участвует в этой гонке. Он тоже особо не готовился. В ответ на русский авось у них есть свой американский. Дэвид на 2