Я работаю в David Warden Coaching, поэтому каждый день вижу ситуацию изнутри :-)
С удовольствием поделюсь знаниями — расскажу про нас, про других, про то, кому нужен или не нужен тренер (исходя из опыта — действительно, удаленный тренер нужен отнюдь не всем).
Лучше всего это сделать по телефону или при личной встрече. Это из опыта — на форуме сложно быть полезным, но после 30—60 минут разговора (да, долго — но обычно получается именно так!) я чувствую, что, действительно, смог прояснить картину, смог быть полезным и помог принять решение.
Мой телефон +7 903 700-66-11, звоните в любое время. Или оставьте свой номер и время — и я позвоню вам. (Или давайте встретимся в среду на забеге в Ромашкове, в субботу или воскресенье на триатлоне Веста Спринт, или 28.08 на стадионе МГУ на забеге в 1000 м, или 01.09 на марафоне Лосиный остров — на последнем я буду работать на пункте питания :-)
Максим, Александра — если есть какой-то интерес, давайте я помогу принять решение.
Но на общие вопросы все-таки отвечу:
1. Удаленный тренер — «это работает»? Для тренировок с целью улучшения результата в беге, велосипеде и триатлоне, для начинающих, опытных и профессиональных спортсменов — да :-)
Не работает для улучшения техники плавания. (Условно, предел — плавание 1:10 на айронмене в гидрокостюме. 1:20 в самом общем случае.)
Не работает, если у человека чудовищные проблемы с дисциплиной. То есть, если спортсмен-любитель, который тренируется не очень планомерно, попадет под руководство тренера — эффект потрясающий, дисциплина приходит почти сама собой. Но если у человека нет мотивации для тренировок, и он ждет ее от тренера — нет, здесь чаще всего удаленный тренер бессилен, и это становится понятно за 1 месяц.
Не работает, если человеку не важен результат, а важен процесс. Вернее, работает недолго — после нескольких месяцев (или даже лет) дисциплинированных тренировок появляется желание свободы в процессе. По нашему опыту — обычно такой спортсмен сначала выполнит поставленную цель, а потом поставит другую — для которой тренер уже не нужен. Но иногда мотивация «работать день за днем ради одной большой цели» все же проходит сама.
2. Питание. Если имеется в виду питание до, во время и после тренировки или гонки, или общие принципы правильного питания — конечно, любой тренер поможет советом. Если нужна детальная диета — что есть на завтрак, обед и ужин — то, скорее всего, ни один тренер тут не поможет — хотя бы потому, что ни один спортсмен не сможет выполнить написанный план :-)) Обычно времени и дисциплины не хватает на тренировки, а чтобы еще хватило на приготовление блюд по указанным рецептам — такого в нашей жизни как-то не бывает :)
3. Цены. Действительно, ценовая политика не либеральная. Конечно, мы бы хотели помочь большему количеству спортсменов достигнуть своих целей. Не сильно вдаваясь в подробности, скажу, что «дешевые тарифы» с разнообразными лимитами изначально глупые (не представляю, как работают лимиты на 1 звонок в неделю или 1 письмо в неделю, или 1 коррекцию недельного плана в неделю) и снижают ценность услуги сильнее, чем экономят деньги. Один тренер способен по-настоящему работать с 10—15 спортсменами. Поэтому, если я где-то вижу низкую стоимость, я стараюсь представить количество спортсменов у тренера, при котором он получает приемлемый месячный доход. И получается, что такому тренеру нужно 20—30—50 спортсменов в месяц — а я знаю, что хорошо работать с таким большим количеством спортсменов невозможно.
Получается, что в ответ на низкую цену можно получить: «А вы что хотели за такие деньги?»
Мы хотим работать с каждым спортсменом только на 100%. Не хотим говорить: «Вы исчерпали свйо лимит звонков». Не хотим говорить: «А вы что хотели за эти деньги?» Мы хотим приносить пользу без границ!
И, конечно, спрос и предложение тоже влияют. У Девида текущий тариф — $1500 в месяц, и все равно сформировалась очередь. Тут уж ничего не поделаешь (да и Девида сложившаяся ситуация наверняка устраивает :-)))
P. S. Но это общие слова :-) Я лучше поговорю с каждым лично, задам вопросы про спортивные цели, про бекграунд, про соревнования — и порекомендую что-нибудь на основе нашего опыта.