Страницы: 1 2 3 След.
С чего начинать тренировки на велосипеде?, если опыт катания практически нулевой
Здравствуйте,

Небольшая цитата, которую я встретил в книге "Библия велосипедиста" Джо Фрида: "Перед тем как начать свое повествование, хочу предупредить вас о следующем – эта книга рассчитана в первую очередь на велосипедистов, которые уже тренируются и участвуют в соревнованиях."

Одного умения кататься на велосипеде недостаточно чтобы продержаться гонку Ironman 70.3 (то к чему хотелось быть готовым через год), но нужно с чего-то начинать (: В ближайшее время покупаю велосипед (не шоссейник) для езды в парке/городе и постепенным тренировкам на нём. Понимаю что одним велом дело не закончится и нужен будет второй для соревнований, однако, это ещё впереди и сейчас не важно. Кстати, может есть рекомендации какой тип/модель велосипеда брать?   :)  

Но впринципе и тип велосипеда пока что не важен))) Вопрос в том, с какой дистанции/темпа и проч. мне начать, как понять что вот это - начало моей тренировки и от этого забора и до обеда Ironman'a выстроить график тренировок ?


Когда я начинал бегать, я прошёлся предварительно по маршруту несколько раз. Прислушался к организму, прошёлся более быстроым темпом и понял, что "Окау, я хочу начать с 5 км". Потом я узнал, что это много, но пока бегаю и всё в сплошное удовольствие. С велосипедом немного сложней - я не знаю от чего оттолкнуться и чем помеярть свои стартовые данные. :-\


P.S.
Пишу в раздел "Новичкам", т.к. вопрос нуба, да и если нужно - всё равно, перенесут в нужную тему   :)  . В разделе "Велосипед" была похожая тема, но ответа на свой вопрос я не нашёл.
Изменено: green4x - 13:26, 17 Июля 2013
в  Европе  на  половинках полно  туристов, которые  катят  на  обычных велосипедах... чуть ли  не  с корзинками на  руле... просто покатайтесь какое  то время (1 - 2 месяца) по 1-1,5 часа 2 -3  раза в  неделю с  комфортным для  вас  темпом  и частотой  педалирования, педали  все же  желательно  крутить достаточно  легко  не  утяжеляя  передачи.
Меня тоже интересует этот вопрос. У меня МТВ. Выезжаю на нем на 1,5-2 часовые выезды. Что делаю: стараюсь держать частоту вращения в районе 85-90, при этом иногда разгоняюсь и получается держать на максимальных звездочках. Правильно ли?
Какой основной совет для новичка? Просто крутить, укрепляя мышцы и связки, не вдаваясь в специальные упражнения?

Максим, а что после 1-2 месяцев педалирования по 1-1,5 часа 3 раза в день?
можно  горки  катать... можно  просто катать по 3-4  часа в ровном  темпе...

Дальше  можно  составить какой нить план с 3 -4  тренировками в  неделю ну  или  2 -3 тренировками на  фоне  плавания  и  бега и  пытаться  ему  следовать...
Цитата
Maksim.B. пишет:
просто покатайтесь какое то время (1 - 2 месяца) по 1-1,5 часа 2 -3 раза в неделю с комфортным для вас темпом и частотой педалирования, педали все же желательно крутить достаточно легко не утяжеляя передачи.
Максим, спасибо! Примерно понятно с чего начать: продолжительность (1-1,5 часа) и без утяжеления передач.
Каденс 90, пульс во 2-3 зонах, в будние дни 1,5-2 часа через день.
На выходных длинный брик. Повторять регулярно.  
Цитата
krajjnov пишет:
Каденс 90, пульс во 2-3 зонах, в будние дни 1,5-2 часа через день.
На выходных длинный брик. Повторять регулярно.
Без обид, Ваш совет новичку не понять скорее всего ни за что)
Удачи!)
в завязке
Накатывайте объемы (выносливость) на том, что имеете. старайтесь не "ломать" передачу, крутите чаще, но легкую передачу. Каденс (частота вращения) должна быть около 90-100. Если не получается - не волнуйтесь.
Начните с 30-40 минут, увеличивайте вплоть до 2-х часов. По ощущениям должно быть немного трудно, но не тяжело.

Это заложит базу для дальнейшх тренировок + подумайте о контактных педалях в перспективе.Удачи!
в завязке
Цитата
Pmmd пишет:
Цитата
krajjnov пишет:
Каденс 90, пульс во 2-3 зонах, в будние дни 1,5-2 часа через день.
На выходных длинный брик. Повторять регулярно.
Без обид, Ваш совет новичку не понять скорее всего ни за что)
Удачи!)
Про зоны пульса я догадываюсь из бега (: Про "каденс" это я уже понимаю - зря что ли форум читаю))
Цитата
Pmmd пишет:
Накатывайте объемы (выносливость) на том, что имеете. старайтесь не "ломать" передачу, крутите чаще, но легкую передачу. Каденс (частота вращения) должна быть около 90-100. Если не получается - не волнуйтесь.
Начните с 30-40 минут, увеличивайте вплоть до 2-х часов. По ощущениям должно быть немного трудно, но не тяжело.

Это заложит базу для дальнейшх тренировок + подумайте о контактных педалях в перспективе.Удачи!
Ну, 30-40 минут для меня будет мало. Я бегю минут по 40, так что на велосипеде нагрузка должна быть чуть более продолжительней (т.к. ехать всё же легче чем бежать) :) А вот час - полтора часа езды, наверное, самое то. Ну и "накатывать объёмы".

Спасибо, всё(?) понял!  :)
А меня, как такого же новичка что и автор, заинтересовало упомянутое слово "брик". Тут на форуме ничего, кроме некоторых упоминаний я не нашел. Тут вот есть что-то: http://trisoup.blogspot.ru/2013/02/blog-post.html. Судя по этой статейке - для новичка легкие ("транзитные") брики в самом деле штука полезная.
всё то, что нас не убивает,
богаче делает врачей
Добавлю чуток из своего велопрошлого и велонастоящего.
Если собираетесь участвовать в гонках, лучше сразу покупать шоссер и нарабатывать технику на нем. Потом этот МТБ будет пылиться без дела
Если опыта на велосипеде мало, то первый год основной упор делайте на технику. Предполагаем, что выносливость уже в некоторой степени имеется, нужно только научиться крутить педали "экономней". У меня сейчас такая же беда, но с плаванием. Выносливости полно, а техники ноль. Техника нарабатывается в основно объемами и  частично упражнениями
Сразу приучайте себя к контактным педалям (если собираетесь достигать хоть какого-то результата)
Каденс ключевой параметр, прямо влияющий на результат, приучайте себя к 90-100 об/мин. Для начала можно не менее 80. Если у велокомпа нет "каденсомера" приклейте на вынос бумажку с табличкой в одном столбце передача, во втором пределы скорости, которую надо поддерживать на этой передаче. Скажем 53х17 - 35-40 км/ч (цифры примерные). Соответственно на этой передаче и этой скорости будет каденс 90-100. Как рассчитать разберетесь??
Сразу покупайте велотрусы, если их еще нет. В обычной одежде через 30 км будет не до техники.
Гоняйте побольше, работайте над техникой педаляжа (это при условии, что ССС уже тренируется на беговых объемах)
А вообще, в триатлоне я конечно не спец, и вопрос этот скорее к мастерам, то каким образом стоит делить тренировочные объемы между тремя дисциплинами в разные периоды подготовки самому узнать интересно. Потому как, если оторвать у велосипеда половину времени на бег и плавание, то велорезультаты скорее всего начнут снижаться, а увеличить общий объем тренировок сложно по разным причинам. В основном это та причина из-за которой я лично еще не перешел с шоссе на IM. Если кто из гуру переубедит - буду признателен.
Не обижайте МТБ :) Отличная штука! Ездить по шоссе, особенно на большие дистанции, - монотонная скучная работа. А грунт это всегда интересно, можно и рулем и переключателями, и тормозами, и весом своим поработать, и падать научиться. Мне кажется спортсмена, занимающегося помимо шоссе еще и кросс-кантри можно сравнить с водителем, который закончил школу экстремального вождения - готов ко всему.
Есть возможность тренироваться на разных велосипедах и развиваться в разных направлениях - тренируйтесь, ктож вас остановит. У многих шоссеров есть МТБ подготовка в межсезонье. Я так понял основной вопрос был в том, чтобы велосипед подтянуть именно к разделке.
Pmmd, каюс  :)
DeMorshe, я имел ввиду длинные брики на выносливость. На длинных дистанциях у любителей техника прохождения транзитки не настолько важна как способность организма выдерживать разные типы выносливой работы. Конкретно в данном случае я планировал бы 3ч вел в 1-2 зонах + 1ч бег во 2-3 зонах ЧСС. Но это все гибко. Принцип - долгая работа по разным направлениям с небольшой интенсивностью. Еще пример, у меня сейчас травмирована нога, поэтому я делаю брики 1ч плавание + 3ч вел. Указанные объемы, как мне кажется, должны быть достаточными для прохождения первой в жизни половинки, если цель финишировать.
Ребята, может быть вопрос не совсем к этой теме, но для тех кто начал тренировки, наверное, актуален.
Катить на веле во 2-3 зонах ЧСС могу долго, но есть небольшая проблема, после 30-40 км затекают пальцы на ногах и, простите, задница. Как с эти бороться?
Алексей Буянов, ёрзать. В смысле менять положение на седле сдвигаясь вперед или назад. Иногда виновато несовместимое с пятой точкой седло или плохой памперс.
Насчет пальцев не знаю. Я бы попробовал шипы порегулировать.
Каждый километр два из седла вставать для профилактики затекания промежности. По пальцам - скорее всего обувь неудобная, неправильно подобрана. У меня пальцы начинают затекать через 300-400 км. Лечу опять же разной техникой педалирования, нуи отдыхом по возможности.
Да, я тоже сразу почувствовал пальцы в первую поездку в контактах где-то на втором часу езды. Уверен, это из-за неверной техники, так как боролся тем, что некоторое время старался больше подтягивать педали - все проходило.
У меня тоже была проблема с пальцами первое время примерно после получа езды. Ничего не делала специально, все прошло само-собой. Возможно, действительно из-за техники.
Цитата
Прочнист пишет:
У меня пальцы начинают затекать через 300-400 км.
Стесняюсь спросить - а какой километраж у вашей типичной велотренировки?   :o
Изменено: fazaton - 18:14, 26 Июля 2013
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)