Страницы: 1
О пользе и вреде велостанка :)
Не могу найти тему где обсуждалась бесполезность мучений на велостанке, поэтому делюсь наблюдениями в новой  :)

Я в шоссейном вело абсолютнейший профан, но есть небольшой опыт и накат последних пары лет на МТБ. Первый раз сел на шоссейник в августе этого года в Испании. Вел был прокатный, Orbea Orca Bronze, но тщательно подобранный по росту и перед выездом местным тренером подогнанный по рулю и седлу конкретно под меня.
Через 30 минут той поездки я думал только о том какой садист вообще придумал такую геометрию, посадку, жесткое и узкое седло, дико неудобный руль, тормоза и вообще всё! Через полтора часа у меня немела шея, на спусках затекали ноги в ступне (в зависимости от того, на какую ногу клал вес), болела ж..а и стонала спина. В результате этой 4-часовой 85-километровой покатушки я все равно был дичайше доволен, но в процессе местами казалось, что меня грузовик сбил (ну может я конечно чуть сгущаю краски  :) )

Ну в общем, вернувшись в Москву купил я велик попроще (Orbea Aqua 10), настроил посадку в Велоспорте и под руководством Димы Ростягаева за ноябрь и часть декабря накрутил 22 часа на Таксе. Ездил я всегда по виртуальным GPS-трассам (типа повторяют "реальный" рельеф, а я передачами подстраиваюсь).

Сейчас приехал в Испанию и покатался в реальных условиях от полутора до трех часов за раз (в т.ч. по горкам) и что могу сказать: небо и земля по сравнению с тем, что было в августе. Руки не затекают, шея на длинных спусках _почти_ не затекает,  ноги вообще не затекают, спина не болит, ж...а обрела стойкий иммунитет к этому седлу и вообще не напоминает о себе. С точки зрения силы в ногах тоже всё стало заметно лучше: посмотрел по гармину участки подъемов августовского трека и вижу, что сейчас я в аналогичные въезжал гораздо веселее и без страданий.
Так что... не знаю  :)  Выводов делать не могу, т.к. опыта - ноль, но если эта разница связана не с двухмесячной работой на станке, то с чем тогда?

PS. О вреде: единственное условное разочарование - разность цифр в реальности и на станке  :)  На станке я виртуально ездил по этой же местности вкручивая на спусках по 60-65 км/ч и не тормозя перед поворотами  :)  В реальности, на спуске перед 180-градусным поворотом не тормозить, мягко говоря, не пробовал (страшно - аж жуть!) и в результате те же маршруты/дистанции проезжаются совсем с другими средними скоростями  :)  (я все это конечно понимал и когда крутил на балконе).

PS2. Фоточки морозного и заснеженного декабрьского утра  :)


Цитата
msgolubev пишет:
тему где обсуждалась бесполезность мучений на велостанке
Была тема, где сразу несколько участников утверждали, что длительные легкие покатушки на станке не особенно целесообразны, в отличие от жестких интервалов и темповиков. Так что они скорее говорили о том, что станок без мучений бессмысленен, а с мучениями очень даже полезен.
Цитата
NewGuitar пишет:
Цитата
msgolubev пишет:
тему где обсуждалась бесполезность мучений на велостанке
Была тема, где сразу несколько участников утверждали, что длительные легкие покатушки на станке не особенно целесообразны, в отличие от жестких интервалов и темповиков. Так что они скорее говорили о том, что станок без мучений бессмысленен, а с мучениями очень даже полезен.
Слово "мучения" в данном случае мной применено некорректно :) Не могу сказать, что у меня была хоть одна мучительная тренировка на станке. Интервальчики были, но не адские совсем.
Я скорее о том, что 20+ часов на станке перед реальным выездом на шоссе дали какое-то привыкание и адаптацию к посадке. В результате в реальных условиях стало существенно легче.
Цитата
msgolubev пишет:
Цитата
Я скорее о том, что 20+ часов на станке перед реальным выездом на шоссе дали какое-то привыкание и адаптацию к посадке. В результате в реальных условиях стало существенно легче.
В данном конкретном случае скорее всего так и произошло. Теперь ждём впечатлений от станка после наката на реальных трассах :-)
Подготовка к триатлону Ironman и бегу - https://temptraining.ru
мне повезло, никаких привыкания я не испытывал в первый раз и не испытываю сейчас после перерывов без вела с октября по март.
Все как всегда индивидуально
;)
“Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.”
Цитата
evilbruce пишет:
Цитата
msgolubev пишет:
Цитата
Я скорее о том, что 20+ часов на станке перед реальным выездом на шоссе дали какое-то привыкание и адаптацию к посадке. В результате в реальных условиях стало существенно легче.
В данном конкретном случае скорее всего так и произошло. Теперь ждём впечатлений от станка после наката на реальных трассах :-)
А вот это, боюсь, действительно теперь может стать болезненным! :)
Верю в 2 вещи, как в Законы Ньютона:
а) роллер улучшает баланс и навыки владения велосипедом
б) без шоссейного катания станок бесполезен. Особенно, если ехать в группе потом.

В остальном думаю, что Вам он пока помог. Как там чего дальше будет складываться - вопрос, но у вас, я так понимаю есть тренер и все будет под его руководством.
в завязке
Цитата
Pmmd пишет:
Верю в 2 вещи, как в Законы Ньютона:
а) роллер улучшает баланс и навыки владения велосипедом
б) без шоссейного катания станок бесполезен. Особенно, если ехать в группе потом.

В остальном думаю, что Вам он пока помог. Как там чего дальше будет складываться - вопрос, но у вас, я так понимаю есть тренер и все будет под его руководством.
Зачем же на "Вы", Павел?? :)))
ой, шо ви, я машинально)
в завязке
Цитата
Pmmd пишет:
Верю в 2 вещи, как в Законы Ньютона:
а) роллер улучшает баланс и навыки владения велосипедом
б) без шоссейного катания станок бесполезен. Особенно, если ехать в группе потом.

В остальном думаю, что Вам он пока помог. Как там чего дальше будет складываться - вопрос, но у вас, я так понимаю есть тренер и все будет под его руководством.
+1
Цитата
Pmmd пишет:
Верю в 2 вещи, как в Законы Ньютона:
а) роллер улучшает баланс и навыки владения велосипедом
б) без шоссейного катания станок бесполезен. Особенно, если ехать в группе потом.

В остальном думаю, что Вам он пока помог. Как там чего дальше будет складываться - вопрос, но у вас, я так понимаю есть тренер и все будет под его руководством.
А вот моя имха после одной из зим на роллере - полная херня про баланс и навык катания. За пару-тройку поездок по шоссе все навыки возвращаются на раз. Но я не катаю в группе, у нас тут все триатлоны драфтинг иллегал, что меня радует, ибо свой тт я люблю гораздо больше, чем шоссейник.
Цитата
iDoNotTri пишет:
А вот моя имха после одной из зим на роллере - полная херня про баланс и навык катания. За пару-тройку поездок по шоссе все навыки возвращаются на раз.
именно! у меня обычно первая поездка км на 70-80, так чисто ногу прочувствовать и после уже все 100+ по не большому градиенту на слабых пульсах и после уже всякие 150+, горы и мощные покатухи.
“Training is like fighting with a gorilla. You don’t stop when you’re tired. You stop when the gorilla is tired.”
Цитата
iDoNotTri пишет:
Цитата
Pmmd пишет:
Верю в 2 вещи, как в Законы Ньютона:
а) роллер улучшает баланс и навыки владения велосипедом
б) без шоссейного катания станок бесполезен. Особенно, если ехать в группе потом.

В остальном думаю, что Вам он пока помог. Как там чего дальше будет складываться - вопрос, но у вас, я так понимаю есть тренер и все будет под его руководством.
А вот моя имха после одной из зим на роллере - полная херня про баланс и навык катания. За пару-тройку поездок по шоссе все навыки возвращаются на раз. Но я не катаю в группе, у нас тут все триатлоны драфтинг иллегал, что меня радует, ибо свой тт я люблю гораздо больше, чем шоссейник.
Друзья, а поясните, плз, лашпеду, что за баланс такой? Я слово понимаю, наверное это про равновесие... Но можно ли на примерах когда с балансом хорошо, а когда плохо? Разве баланс есть не у всякого, кто научился на двухколёсном велике кататься? :)
Попробуй проехать по разделительной полосе. Только не по той, что встречку разделяет :-) Если не получается ехать по ней сколь угодно, вот это и есть "проблемы с балансом".
Подготовка к триатлону Ironman и бегу - https://temptraining.ru
Цитата
evilbruce пишет:
Попробуй проехать по разделительной полосе. Только не по той, что встречку разделяет :-) Если не получается ехать по ней сколь угодно, вот это и есть "проблемы с балансом".
Сейчас попробую :)

Сейчас тут можно и по той, которая встречку разделяет - машин нет вообще :)
Встань в сюрпляс. Вот мерило очучений неалохое. Баланс это умение держать траекторию,  производные от него - езда без рук, умение ехать прямолинейно при спринте, перестроении, поиске позиции в пелотоне, работа за дерни/мопедом, езда около технички и прочие полезности. Ключевой скилл - не вихляться. Леша предложил как еще это оценить
Изменено: Pmmd - 14:52, 2 Января 2015
в завязке
Цитата
Pmmd пишет:
Встань в сюрпляс. Вот мерило очучений неалохое. Баланс это умение держать траекторию, производные от него - езда без рук, умение ехать прямолинейно при спринте, перестроении, поиске позиции в пелотоне, работа за дерни/мопедом, езда около технички и прочие полезности. Ключевой скилл - не вихляться. Леша предложил как еще это оценить
Всем спасибо! У меня явно есть проблема с балансом! :))))
По ровному и на спуске еще ок, а в горку по линии разметки я не очень могу :)

Зато первый раз в жизни кормился и поился находу и даже научился сморкаться (ну поначаоу не без ущерба экипу конечно) :)
В общем и целом 80 км и 1300м набора без остановок - ок!
Цитата
msgolubev пишет:
накрутил 22 часа на Таксе
Миша, а какой Такс - трейнер или роллер? Чувствую, что трейнер, если с баллансом не важно.
Я сам после многолетнего перерыва на днях сел на роллер - так пару раз съезжал с барабанов, пока не приспособился...
И тесты на трейнере легче делать...
Абсолютно всё относительно!
(Парадокс Вайса)
Цитата
weis пишет:
Цитата
msgolubev пишет:
накрутил 22 часа на Таксе
Миша, а какой Такс - трейнер или роллер? Чувствую, что трейнер, если с баллансом не важно.
Я сам после многолетнего перерыва на днях сел на роллер - так пару раз съезжал с барабанов, пока не приспособился...
И тесты на трейнере легче делать...
У меня трейнер со всякими новомодными виртуальными глупостями :) Баланс балансом, но зато на нём не скучно и усилие он сам гоняет туда-сюда :)
Миша, а как не скучно на роллере! ;)   Как на велике после авто :D  
Абсолютно всё относительно!
(Парадокс Вайса)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)