Никогда бы не подумал, что мне придется писать отчет о гонке с подобным финалом, но обо всем по порядку. Регистрировался я еще прошлой осенью, планировал, что гонка в Zell Am Zee будет первой половинкой. Однако этим летом в какой-то момент понял, что форма набралась неплохая, и нет сил терпеть как хочется ее проверить, и поучаствовал в Выборге (4.46.02, 2-й в группе). Результаты Trismile Estonia (3.53) и Бережковского триатлона (1.18.**, 1-й в группе), а также качественные интервальные тренировки позволяли надеяться на улучшение PB на такой скоростной трассе как в Zell Am See. Тем более, в этот раз за меня должны были болеть моя семья и друзья. В Австрию прилетели за 9 дней до гонки. Прогноз погоды не обещал курортных условий, почти каждый день дожди и температура 10градусов ночью и 19 днем. Поэтому за все время провел только 3 велотренировки в те дни, когда не было дождя. Да и негде там особо кататься. Круг гонки частично проходит по дороге с довольно оживленным движением. Есть живописные маршруты на Grossglockner и Kaprun, но вряд ли вам захочется кататься с набором 1000-2500м за несколько дней до гонки )). В озеро первый раз заставил себя залезть на пятый день. Напялил гидрик, 2 шапочки – плавать можно. Моя тренировка вызвала настоящий фурор на набережной. Все совершавшие вечерний променад арабские шейхи (что они там делают – непонятно, но их там просто тьма-тьмущая) стали немедленно снимать меня на свои смартфоны. Ближе к дню гонки погода чуть улучшилась, но прогноз на 1 сентября был удручающим – дождь с ночи и весь день с перерывами, +14 на старте и теплее на 2-3 градуса по ходу гонки. Так и получилось. Вторая подряд холодная дождливая половинка, это уже перебор…Долго думал, как можно утеплиться, решил стартовать только в стартовом костюме. Все равно одежда будет мокрая насквозь. Я стартовал в первой волне, вылез из воды через 30.21 и помчался сквозь дождь и холод. Мимо своих болельщиков я промчался на почетной примерно 35-й позиции. Дальше меня в основном обгоняли более сильные велосипедисты из моей волны и лидеры 2-3 волн. Ничего, думал я, до встречи на беговом этапе. Все-таки у меня с моей велоподготовкой, средней около 36км/ч и шоссером с аэробарами велоэтап пока слабое место, особенно на фоне европейцев. Кстати, не помешало бы более строгое судейство, народ обгонял веселыми стайками по 10 человек. Ради интереса стал считать, сколько человек из обогнавших меня едут на шоссейниках а не ТТ. Насчитал одного. В начале второго круга на улицах Капруна произошел первый опасный момент. Пухлый и похожий на вини-пуха малыш лет 10 откуда-то с Ближнего Востока решил перейти дорогу прямо под колесами моего велосипеда. Хорошо, что он не понял значения всех матерных слов, которые я проорал, но смысл он примерно понял, и шустро запрыгнул обратно на тротуар. А на 84-м километре велоэтапа, через 2 ч. 55 мин. после начала гонки наступила развязка драмы. Проехав мимо госпиталя, я вырулил на спуск с левым поворотом в конце, все притормаживают и интервалы сжимаются до нескольких метров. Тут гонщик, ехавший передо мной, попадает на торможении передним колесом в яму, прикрытую водой и летит через руль, раскладываясь поперек дороги. Я только успел нажать на тормоза – и сразу раздался такой своеобразный звук удара карбонового колеса о карбоновую раму и – …полет…Очухался я лежащим на земле и матерящимся. Смотрю, руки ободраны, но не критично, ногами шевелить могу. Пробую встать – поясницу пронзает острая боль, как будто через нее пропускают ток. Волонтеры оттаскивают меня с трассы и кладут на газончик, спрашивают накрыть ли одеялом. Я говорю – не надо. Тут же начинает бить крупная дрожь и меня накрывают двумя одеялами из фольги. Пока лежу слышу новые удары карбоновых рам. Через несколько минут приезжает скорая, грузят на носилки и везут в госпиталь, который, по злой иронии, находится буквально в 30 метрах. На месте ямки к этому моменту поставили предупреждающий знак-треугольник. В госпитале все быстро и четко. Сняли одежду, согрели тепловой пушкой, рентген в двух проекциях, анализы, укол от столбняка. Лежу и размышляю о смысле жизни, только что думал о секундах а теперь вот о вечном ))) за ширмочками обрабатывают очередных полужелезных пациентов. Как можно было избежать этого столкновения, что нужно делать чтобы не попадать в такие ситуации? Или это просто стечение обстоятельств - ямы на дороге, плохой погоды, окоченевших рук и окоченевшего мозга? А ведь оставалось проехать каких-то 6 км, а там меня ждал живительный согревающий бег, поддержка родных и друзей и шанс побиться за рубеж 4.40… Приходит врач, похожий на обкуренного мальчиша-плохиша и объявляет, что переломов нет и для полного исследования надо либо оставаться у них либо выписываться и обследоваться дома. Поскольку к этому моменту я научился как-то крабиком садиться на койке, вставать, и ковылять, вызвал жену, чтобы забрала меня, у нас рейс на следующее утро. Кстати, оказание первой помощи и госпитализация на гонке – совсем не бесплатное мероприятие и не входит в стартовый пакет. Цена вопроса – 213 евро ) Вот так вместо того, чтобы обнимать на финише и пребывать при этом в состоянии эйфории, я обнимал жену и дочь в госпитале, и это самое большое разочарование от всего этого мероприятия. Когда можно будет начать тренироваться, пока непонятно, при неловких движениях по-прежнему через поясницу будто пропускают ток. 2 рентгена, 3 укола, завтра МРТ - но I’ll be back! ))
P.S. Даже не представляю, как бы я добрался до дома, если бы полетел в Австрию один и рядом не было бы жены, которая забирала меня из госпиталя, помогала собирать велосипед и самоотверженно таскала все чемоданы на обратном пути! Вообще это наталкивет на мысли, что на подобные мероприятия стоит ездить если не с семьей, то хотя бы с одноклубниками, которые летят тем же рейсом.
P.P.S. Спустя 3 дня, 2 рентгена, 6 уколов, МРТ и КТ наконец-то установили диагноз - перелом боковых отростков двух позвонков. 4-6 недель без нагрузок.