VW Cycling Cyprus Tour 2016. Трёхдневная любительская велогонка на Кипре.

TRILIFE.RU >
1167
8
2016-04-21T20:52:22+03:00
715 1280
Мы — Павел и Виктория. И это наш совместный отчёт об участии в трёхдневной шоссейной велогонке VW Cycling Cyprus Tour, которая проходила на Кипре 1-3 апреля 2016 г.
1e88cbd9ef941f4019959b24a8484e23.jpg

ПАВЕЛ:
С чего всё началось?
За окном был дождливый и серый калининградский декабрь. Уже два месяца я катался исключительно в режиме дом-работа работа-дом и с тёплой грустью вспоминал те немногочисленные летние дни, в которые можно было устроить себе тренировку. Точнее то, что я принимал за тренировку на тот момент времени. С особой теплотой вспоминался июньский отдых в Турции, где мы покоряли вершину горы высшей категории «Гуль» с её невообразимыми градиентами и живописными окрестностями. Хотелось повторить этот опыт. Но из-за того, что Турция подло нанесла удар в спину нашему гаранту конституции, бюджетный отдых в этой стране стал невозможен. Пришлось обратить своё внимание на другие страны.
Виктория, основной стратег в выборе туристических направлений нашей маленькой ячейки общества, стала подыскивать альтернативы турецкому отдыху. Довольно быстро выбор пал на Кипр. Теплые погоды в конце марта/апреле, необходимые нам горы и развитое спортивное направление туризма. Плюс недорогой перелёт из «соседней» Варшавы до которой можно доехать за 5-6 часов на машине. В январе авиабилеты были куплены, апартаменты забронированы. Вика решила погуглить есть ли какие-нибудь спортивные события и нашла VW Cyprus Cycling Tour, который по датам пришелся как раз на середину нашего отпуска.
Опыта в велогонках у нас не было, за исключением пробной гонки в Польше в конце августа. А тут целый трехдневный тур! И дистанции длиннее наших любимых 40-50 км, и набор высоты от 1000 до 1800 метров на каждом этапе. Да ещё и взнос по 200 евро с человека. Было над чем подумать.
После многократного недельного обсуждения ехать/не ехать с кучей аргументов за каждый вариант, решили попробовать. Ведь что может быть лучше опыта и эмоций полученных на настоящей большой гонке?!
И вот после этого, мы продолжали крутить станок по плану из TrainerRoad (Вика) и гоняться в Zwift с ориентировкой на план из TR (Паша), но мысленно уже представляли профили этапов и корректировали планы с учётом предстоящих гор и специфики гонки. Получалось в среднем по 7 часов станка в неделю.
Виктории с начала января до конца февраля удалось увеличить FTP с 178 до 195 ватт и при этом сбросить 2 кг веса.
А я за тот же период вырастил почти 30 ватт (с 295 до 323) и похудел на 4 кг!

ВИКТОРИЯ:
Мы приехали на Кипр за неделю до гонки. В планах было привыкнуть к настоящей дороге после станка и с перерывами в 1 день просмотреть все 3 этапа Тура. Маршрут первого этапа, казавшийся почти плоским по профилю, в реальности оказался совсем не таким — подъёмы весьма ощутимы. В первый день решили не ехать до конца этапа (он реверсный) и развернулись через 2/3. Второй раз доехали до конца, но очень замёрзли (в +17°) из-за спусков и встречного ветра на обратном пути. Я совсем простыла и вечерами лечила кашель литрами чая с лимоном, имбирём и мёдом.
Начало гоночной части третьего этапа расположено ближе к дому, в котором мы жили, и выезжать на этот маршрут намного удобнее (не надо пересекать загруженный транспортом ремонтируемый центр Пафоса), поэтому вторым мы решили посмотреть его. И, хотя мы не посмотрели маршрут этого этапа полностью, основной подъем нам очень понравился. Почти непрерывные 11 километров вверх со средним градиентом 6% и небольшим спуском через 8 км от начала. На вершине горы есть живописный городок Катикас, где наливают вкусный кофе и раздают Wi-Fi всем желающим.
Королевский горный этап (второй) при предварительном просмотре, напротив, оказался, не таким страшным, как на графике, но на спуске я замёрзла так, что почти покрылась инеем (надо будет купить хорошие компактные ветровки к следующей подобной поездке). А Паша, решил сфотографировать меня на красивом фоне… Спускаюсь и вижу: муж тормозит, разворачивается и по странной траектории плавно падает в канавку за обочиной. Упал и ушиб коленку. До дома доехали накатом.
Один простывший, другой раненый. До гонки оставалось 2 дня и нам пришлось превратить их в дни отдыха. К счастью, восстановление прошло успешно: коленка болеть почти перестала, горло и насморк прошли. И погода стала идеальной. Всё, как мы любим: 25-27 градусов, ясно/переменная облачность и совсем небольшой ветерок.
30 марта съездили на регистрацию за стартовыми пакетами. Всё оказалось очень скромно и просто. Пакеты выдавала одна девушка в маленьком конференц-зале отеля. Никакого экспо, никакой рекламы спонсоров. Нам просто вручили пакеты с номерами, 4 гелями и 2 порошками SIS. Документы показывать не пришлось, ни одной подписи поставить не попросили.



VW CYPRUS CYCLING TOUR. STAGE 1

9cb417322af4ca5173bbe057dd19709d.jpg
На старт приехали заранее и наблюдали, как со всех сторон прибывают нарядные велосипедисты. Очень много русских, много команд в одинаковой форме. Погода отличная, все радуются и фотографируются. В назначенное время ведущий поприветствовал участников и кратко рассказал об этапе на английском, после чего все неспешно покатили к старту гонки в посёлок Куклия. Мы читали отчёты о предыдущих турах и знали, что путь до Куклии — это групповая раскатка и совершенно неважно приедешь ты первым или последним. Можно поделать ускорения, а можно просто ехать накатом и разглядывать участников, как мы и поступили.

fe82c7bc99b78da5cbc500d84eb064a6.jpg

ПАВЕЛ:
Небольшой перерыв после первых «нейтральных» 20 километров. Стартуем из старинного городка Kouklia. План, наверное, как и у многих на сегодняшний день: подольше продержаться в первой группе. Прекрасно понимаю, что с моим уровнем тренированности моё место где-то районе 10-20% и в этом диапазоне хочется быть поближе к 10%.
Занимаю не самое удачное стартовое место, где-то в середине. Но т.к. старт с горки и начало по прибрежной дороге, с небольшими холмами, быстро добираю первую группу. Только собрался определиться со своим местом в ней, как буквально передо мной происходит завал. Уже второй за сегодняшний день. Первый был сразу после торжественного старта, ещё в нейтральном сегменте гонки: кто-то зацепился педалью за сетку, прикрывающую решетку водостока и сделал «черезруль». Успеваю увернуться, но сердце от адреналина колотится так, как будто я выкручиваю какие-то бешеные ватты, хотя основная работа ещё не началась.
Впрочем, долго ждать не приходится. На десятом километре начинается первый тягунок 4 категории, который должен растрясти группу: 2 километра с 6% градиентом. Бодро вкручиваю в него, стараясь не отставать от группы, пульс моментально улетает в красную зону. И вдруг, примерно за 600 метров до конца сегмента, начинаю выпадать из группы, т.к. ноги не могут провернуть даже самую лёгкую передачу. Не понимаю, в чём дело. Смотрю вниз — я с самого начала кручу 53x28! В пылу гонки забыл скинуть на 39T. Переключаюсь, тут же подбираю удобную передачу. Но уже поздно. Группа далеко впереди. Подъезжает к вершине и скрывается за ней. Я прямо вижу, как вместе с ней уезжают все мои планы попасть в 20%.
Немного роняю темп, чтобы выровнять пульс. По пути добираю Джастина под номером 151. Вижу, что он настроен поработать и не является для меня основным соперником, т.к. явно в другой категории. Принимаем решение вместе добрать основную группу и вкручиваем на все деньги, собирая выпадающих. 10 километров совместной работы и вот уже видна череда техничек и машин сопровождения. Маневрируя между ними, мы делаем то, что казалось мне невозможным —добираем этот многочисленный отрыв. Оборачиваюсь назад и вижу, что мы единственные, кто смог с этим справится. Джастин поднимает большой палец вверх и улыбается. Я тоже доволен, но по километражу вижу, что гонка ещё не подошла к половине, а сил потрачено изрядно.
99d3d76c6eca6e2926e6f1ef76a2dc84.jpg e5f5c3d89be019db39950d843b7a0a53.jpg
Начинается выживание: следующие десять километров пытаюсь усидеть с лидерами. Нет навыка групповой езды, приходится сложно – выпадаю, добираю, выпадаю снова. Кое-как выравниваю пульс и готовлюсь к очередному холму: 4 категория, 5% на 2 километра. Прикидываю силы и понимаю, что не въеду в этот холм в том темпе, который диктуют окружающие. Постепенно спускаюсь в хвост, отпускаю группу, теряю её из виду и заканчиваю подъем в одиночестве. И тут меня добирает Павел Хмелёв, номер 55. Так как я успел отдышаться, сажусь к нему на колесо. Немного кручу в его компании, выходя на пару смен. Впереди маячит основная группа, но в этот раз добрать её никак не выходит. Вместе с Павлом преодолеваем разворот, означающий, что половина дистанции пройдена. Начинается реверсный сегмент. Небольшой подъем, который должен перейти в очередную «четверку». Павел уезжает вперёд.
Начинаю работу по пульсу, держа его в нижней границе Z4. Маршрут реверсный и мне навстречу едет ¾ участников гонки. Всех радостно приветствую. Даже рука устала. Вижу свою жену. Подбадриваю её. Таким образом, 15 километров преодолеваю в одиночестве. Миную два холма 4 категории. И на спуске с одного из них меня, внезапно, добирает сформировавшаяся группа №2. До финиша ещё 20 километров. Проваливаюсь в конец группы, оцениваю участников. Отмечаю молодого маленького грека, который очень резво вкручивает в небольшие тягуны. На его командной джерси надпись «АПОЕЛ». Вспоминаю, что неплохо бы дозаправиться и съедаю мюслевый батончик. Остальные участники нашей группы выглядят не столь убедительно, как грек. Вместе с нами Галина Стрельцова (номер 74), которую везёт кто-то из соотечественников. В тот момент я ещё не знаю, что она не является прямой конкуренткой моей супруги (т.к. находится в другой возрастной категории), поэтому в оставшиеся два холма я по мере сил раздёргиваю группу. Было заметно, что Галина страдает, но держится молодцом.
Так мы и доехали до финишного «спринта»: 700 метров с 7% градиента, из них 200-250 метров 10-13%. Подбираюсь в первую треть группы. И вот, резкий поворот, после которого начинается «стена» с финишными метрами. Как я и ожидал, грек выстреливает ракетой и, что удивительно, Галина устремляется за ним. Стараюсь не отставать, как мне кажется, оставляю группу позади и на финиш влетаю на большой звезде, стоя. Галина уделывает меня в спринте, привозя три секунды. До грека 8 секунд. Доволен, что остальные участники, которые могли бы быть в моей категории, позади.
По итогам дня: 51 в общем зачёте, 13 в категории.
I этап: https://www.strava.com/activities/532549498

ВИКТОРИЯ:
10 минут на то, чтобы пополнить бачки из фонтанчика и старт! Волнение нарастает, пульс сразу куда-то улетел, муж промчался мимо (надо было ему встать поближе). Минут 10 удалось поболтаться в хвосте большой растянувшейся первой группы до того, как она развалилась на более мелкие с помощью затяжной горочки. Дальше ехала одна. Почти никого не догоняла, а на спусках единичные гонщики бодро обгоняли меня. Надо было конечно цепляться за них, но в этот день как-то не сообразила. Сказывается нулевой опыт групповых гонок, а на тренировках почти всегда катаюсь одна.
Маршрут реверсный, на длинном спуске перед разворотом встречаю группу лидеров, которые едут обратно. Через пару минут появляется муж, один. Похоже, тоже решил устроить разделку. Машу рукой и думаю «Отвал!». Но через пару минут появляется вторая большая группа — «Ага! Значит, то был отрыв из отвала! Молодец, Паша!» На спуске съедаю батончик, немного не вписываюсь в самый острый поворот и оттормаживаюсь почти до нуля. Потом подъём и разворот с пунктом питания. Предлагают бананы и воду. Беру банан.
Через некоторое время вижу кучу девушек навстречу — минут на 10 отстают. Чувствую, что начинаю уставать, поэтому жую батончик и продолжаю движение в своём темпе. На последних 10 километрах у нас образовалась маленькая группка из четырех человек, но все устало докатывали, никто не гнал и не работал, просто ехали рядом. Спереди никого не видно, сзади никого не видно, нет смысла ускоряться в финишную горку, поэтому заползаю в неё, не тратя лишних сил. Финиширую и незамедлительно отправляюсь восполнять потери влаги и недостаток бананов в организме. Единственный этап, когда я застала еду на финише. Приезжающим позже не доставалось ничего.
В палатке организаторов мы узнали, что я третья в категории. Ура! И, размышляя, стоит ли ехать на награждение вечером, неспеша покатили домой. Эти 22 км показались очень долгими.
Когда выложили результаты на сайт, оказалось что разрывы в нашей категории W30+ по 5 минут между 1, 2 и 3 местом, а остальные девушки приехали минимум на 15 минут позже меня. То есть, шансы продержаться в тройке и на остальных этапах оказались весьма высоки.
https://www.strava.com/activities/532553605

На награждение мы все-таки съездили, получили медальку. На обратном пути снова проголодались и заехали съесть фастфуд. Вот и зря. Потому что, когда мы наконец-то легли спать, раздался взрыв и звук падающего велосипеда — через порезанную сбоку покрышку вылезла камера и лопнула. В центре Пафоса шёл глобальный ремонт дорог и подъезд к кафе состоял из камней и строительного мусора. Видимо, там я и повредила покрышку заднего колеса. Хорошо, что с собой была запасная. Решили поменять её утром, т.к. сил не было — очень хотелось спать, хотя мысли о поломке слегка мешали этому процессу. Тем более, запасная шина была немного б/у с несколько повышенной вероятностью проколов. Утром, подумав, я переставила её на переднее колесо.
60e109078d0e88d1ab17859814e32571.jpg

Продолжение: http://www.trilife.ru/reports/vw-cycling-cyprus-tour-2016-2/

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:24, 22 Апреля 2016
А где координаты точки на карте с "халявными" лимонами? :D

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:51, 22 Апреля 2016
любопытство победило) пришлось залезть на сайт и посмотреть генеральную классификацию :-)
жду продолжения сильнее

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:54, 22 Апреля 2016
Марат, интересно, что именно в результатах вас удивило :)
Надеюсь, до воскресенья допишем.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:24, 22 Апреля 2016
не удивило, а вызвало интерес как любителя велоспорта

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Пинаю Павла, чтобы дописал свой 3 этап. Надеюсь, сегодня :) Ваш комментарий помог :)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика