Велогонка VW Cycling Cyprus Tour 2016. Этапы 2 и 3.

TRILIFE.RU
1503
3
2016-05-09T20:10:21+03:00
1279 1280
Вторая половина рассказа о трёхдневной шоссейной велогонке на Кипре. Два взгляда на одну гонку – мужской и женский. Первая часть: http://www.trilife.ru/reports/vw-cycling-cyprus-tour-2016/

32d4c1a7df8176b9d57784b94867064c.jpg


VW CYPRUS CYCLING TOUR. STAGE 2

c81c26ac8e6c1413c442c107bb50873a.gif
ПАВЕЛ:
После насыщенного событиями первого дня нормально поспать нам не удалось. Хорошо, что утренний завтрак с тремя чашками кофе придал немного сил. По-быстрому ознакомился с протоколами первого дня и постарался запомнить номера ближайших соперников, чтобы попытаться отбить у них драгоценные секунды. На старт, к замку, мы приехали невыспавшиеся, но готовые к новым свершениям.

Первые 20 километров идентичны вчерашней раскатке перед основным стартом: торжественный выезд из города, небольшой разогрев, туалетная пауза в придорожных кустах, спринт до пелотона и вот нас встречает уже знакомый подъём в центр гостеприимной деревушки с названием Куклия. Этот подъём вновь будет финишным "спринтом" завершающим этап, как и вчера. Зато старт существенно отличается: если на первом этапе мы дружно ехали вниз, к морю, а затем катили вдоль него первые 10 километров, то сегодня нас с самых первых метров ждёт изнурительный продолжительный подъём в гору. Этап заявлен как "королевский" и основной набор высоты (около 1200 метров) запланирован на первые 35 километров. Оставшиеся 35 км даунхилл с выполаживаниями и парой небольших "торчков".

Перед основным стартом народ массово разбирает спонсорские гели, заправляет бачки изотониками, усиленно питается. Мы с Викой не остались в стороне и тоже угостились гелями с кофеином. Взбодрились ещё больше. Но в суматохе мне не удалось занять нужное место под солнцем: встал практически позади всех, наивно полагая, что смогу добрать голову. Вчера ведь получилось?

Итак, старт. Практически сразу начинается подъём, а участники длинной вереницей распределяются по дороге вверх. Пытаюсь добраться до первой группы. За первые десять минут удаётся оставить позади большое количество соперников. Начинается самое интересное: на хорошо просматриваемых участках дороги я уже наблюдаю основную группу и несколько выпавших из неё преследователей, по 2-3 человека.
Стараюсь работать так: догнав одну из групп, некоторое время отдыхаю в ней, затем по компьютеру анализирую ближайшие градиенты, чтобы в конце подъёма затяжелить передачу, сделать резкий рывок и оставить группу позади. На выполаживании включаю 53T, даю ещё больший просвет, догоняю следующую группу. Повторяю последовательность.

262932645bee166ff9184e1df69267eb.jpg

Таким образом, примерно на пятом километре я остаюсь один. Именно здесь есть небольшой ровный двухкилометровый участок, который позволяет отдышаться. Проезжаю его со средней 35 км/ч, роняю пульс до 120 ударов. Но теряю из вида группу лидеров. Начинается очередной подъём. Оглядываюсь назад. Удивительно, но там никого нет! Забираюсь в эту горку один, в ровном более-менее комфортном темпе. На 11 километре вновь затяжеляю передачу, чтобы максимально раскрутиться на вершине. Начинается небольшой даунхилл по петляющей горной дороге. Переключаю компьютер в режим карты, чтобы увереннее ловить повороты. И в самом конце этой небольшой передышки вновь вижу часть выпавших из лидирующей группы. Это придаёт сил и я постепенно догоняю ещё несколько человек.

Самое приятное событие происходит на вершине: удаётся догнать Артёма Ситникова (№26) идущего в паре с Алексеем Маликовым (№93). Вчера, на первом этапе, я был в полутора минутах за Артёмом. Считаю, что программа минимум на сегодня выполнена и мы, втроём, начинаем скоростной спуск. Точнее, я выпускаю ребят вперёд, а сам копирую их траектории при вхождении в повороты. Так мы преодолеваем большую часть спуска, примерно 12 километров, и тут случается страшное — я ловлю судорогу в левой ноге. Впрочем, не я один. Замечаю, что Артём и Алексей тоже вовсю разминают и растряхивают мышцы. Один из них даже выстегнулся. Решаю повторить этот трюк, отстёгиваю ногу и тяну на сгиб.

За этим занятием меня застаёт многочисленная вторая группа, которая сформировалась на спуске и отыграла 30-35 секунд, разделявшие нас на вершине горы. Успеваю встегнуться, радуюсь, что судорога прошла и удалось справиться с болью. Тут же начинается небольшой холм со стандартным для здешних мест 4% градиентом — 50-й километр маршрута. Если верить легенде, на вершине нас будет ждать пункт питания: бананы и вода. Это весьма актуально, т.к. свой бачок я уже давно израсходовал. Аккуратно въезжаю в холм, стараясь не нагружать левую ногу, т.к. повторная судорога может всё испортить, приближаюсь к пункту питания, пытаюсь схватить бутылку с водой и... промахиваюсь. Но, мир не без добрых людей, какой-то грек ловко хватает бутылку со стола и протягивает её мне. Залпом выпиваю половину и не успеваю вернуть, как начинается скоростной спуск. Приходится проходить его, сжимая бутылку в зубах. Забавно, видел такое лишь по телевизору. Спуск заканчивается, и я с благодарностью возвращаю бутылку греку.

Последние 20 километров этапа проходят без особых ярких моментов. Темп группы даёт возможность свободно дышать, любоваться открывающимися видами и даже перекинуться парой слов с окружающими. И вот, мы вновь подъезжаем к повороту за которым скрывается финишная горка. В этот день группа намного больше и нет возможности визуально оценить состояние всех участников, поэтому сразу за поворотом включаю передачу потяжелее и даю существенный просвет соперникам, упираясь из последних сил. Меня обходит киприот из категории M1, но градиент становится ещё злее — 10-12% и… первый раз вижу, как человек буквально теряет силы: он чуть ли не встаёт на месте не в силах провернуть передачу. Не хочу повторять его опыт, но накидываю ещё одну звезду и встаю из седла. Из-за спины выскакивает Алексей Маликов и устремляется к финишу. Градиент становится щадящим, и я слышу, как сзади щёлкают переключатели скоростей. Включаю 53T и начинаю раскручивать. Щелканье сзади не замолкает, вынуждая разгоняться всё больше и больше. В итоге влетаю в финишную арку в диком спринте с киприотом по имени Апостос, опередив его на пол колеса и какие-то доли секунды.

В итоге, 42 в общем зачёте и вновь 13 в категории. А в генеральной продвижение — поднялся на одну позицию и теперь 12!

ВИКТОРИЯ:

Первый этап начинался в 11:30, а второй в 9:30. Учитывая поездку за медалью и инцидент с колесом, поспать и восстановить силы получилось не слишком хорошо. Мюсли, яичница и кофе на завтрак. Развели изотоники, с собой взяли побольше гелей и батончиков, чтобы поесть перед стартом. В Куклии ещё немного перекусили, т.к. в этот (и единственный) раз спонсоры раздавали вкусные гели с кофеином (по штуке в руки).

Стартовали и сразу началась гора. Тут на колесе не посидишь и все едут в меру своих сил. Я стараюсь держать мощность примерно 180 ватт. Заметила, что если подъём до 6-7%, то я потихоньку обгоняю народ, а если больше, то грустно ползу вместе с окружающими. Причина скрывается в каденсе. Минимально возможная передача у меня 34х27 и при таком градиенте ещё получается держать ~180W с каденсом около 80 оборотов в минуту. Если градиент возрастает, то каденс падает (иногда до 60) и выжать получается только 160-170W. Нисколько не жалею, что поставила перед поездкой звезду на 34 вместо 36. Да и на кассете звезда на 30 не была бы лишней, когда градиент переваливает за 10%. Вероятно, общая скорость подъёмов получилась бы выше. Обгоняя, заметила, что некоторые не используют самую маленькую передачу, а оставляя в запасе 2-3 звезды, «ломают» повышенную с низким каденсом и тяжёлым дыханием. Непонятно…

Так, наблюдая за окружающими, тихонько объезжаю нескольких тяжёлых «крепышей» и… соперницу по категории, занявшую вчера второе место!

Велокомпьютеры это конечно вещь. Если ехать по предварительно загруженному маршруту, получаем 2 очень удобные функции:
1) Видно высотный профиль трассы. Точно знаешь, когда именно закончится этот подъём. И когда вершина уже близко, можно немного прибавить, чтобы бодро преодолеть её и начать раскручивать с горки.
2) Во время спусков очень полезно знать траекторию движения по маршруту. Поворот не всегда просматривается, но если я вижу на экране, что поворот очень плавный, можно не тормозить, а смело продолжать крутить. И, наоборот, если впереди острый поворот, меньше вероятности вылететь.
И, могу сказать, что эти 2 момента в моём поведении немного удивляли некоторых участников. Велокомпьютеры, естественно, есть почти у всех, но очевидно, что не все пользуются такими функциями или хотя бы загружают маршруты. На первом этапе у меня несколько раз интересовались: «А сколько мы проехали?», «А сколько ещё осталось?»

Отличие гонки от просмотра трассы в том, что на спусках нельзя отдыхать и наслаждаться пейзажами. А виды открываются потрясающие! Очень красивый маршрут. Любое выполаживание или начало спуска и крутить приходится едва ли не мощнее, чем на подъёме. Моих максимальных 50х12 категорически не хватает, но на втором этапе я догадалась цепляться за более мощных и тяжёлых гонщиков, раскручивающих 53х11. Медленно приближается вершина, вижу пункт питания и кричу «Банана! Банана!», волонтёр сразу реагирует, пропускает парочку впереди идущих и я получаю мягкий тёплый банан. Слышу сзади ещё одно «Банана-банана!»

На последнем подъёме перед вершиной горы обогнала участницу из категории W40+, через пару километров, на спуске, она обогнала меня обратно. Здорово крутят женщины из местных (кипрских) команд. Двое из этой категории по времени были быстрее меня на каждом этапе  — есть к чему стремиться!

На спуске меня догнал и здорово подвёз на колесе Андрей Красильников из ростовской команды Black Sea Team. Целых 8 километров вместе проехали. Только, кажется, он периодически подавал знаки, чтобы выходила на смену, но я и на колесе-то держалась, как могла. Последние 10 км проехала в одиночестве, иногда оглядывалась, но преследователей замечено не было. Очень выматывающий и жаркий оказался этап. На подъёме движения воздуха почти нет, а средняя температура этапа по гармину 30°.

На финише встретил муж, который припас для меня бананы и изотоник. Долго сидеть загорать не стали, уточнили у организаторов, что я действительно вторая в группе и поехали домой. По пути встретили много участников, завершающих этап – почти треть оказалась медленнее меня.

Так как этап начался и закончился раньше предыдущего, времени на отдых осталось намного больше. Я даже часа 2 поспала в приятно-тёплой ванне и, может быть поэтому, утром третьего дня усталость ощущалась меньше, чем перед вторым этапом.

Но вот снова тратить 2 часа, чтобы съездить за медалью, совсем не хотелось. Решили уточнить у организаторов в группе на Facebook, можно ли будет забрать медаль позже. Серебряная всё-таки, мой любимый цвет! Организаторы написали, что конечно можно, но ведь главное — фоточки с награждения. На что Павел ответил: «Согласны! Но Виктория сейчас восстанавливается, чтобы завтра занять не второе, а первое место!»  ;)

VW CYPRUS CYCLING TOUR. STAGE 3

03a72981f805b48634424bfe29ee91a7.gif

ПАВЕЛ:

Начинался третий, заключительный, день тура. После завершения второго этапа мы с Викой неплохо восстановились: весь вечер усиленно поглощали углеводы и пассивно отдыхали. Снятию усталости помогла и горячая ванная. В общем, на удивление, к третьему дню гонок удалось подойти в весьма бодром состоянии.

В этот раз, по настоятельному совету Вики, решил встать поближе к основной группе, чтобы не упустить лидеров и как можно дольше продержаться с ними.

Дан старт и мы дружно начинаем движение в сторону подъёма до городка Катикас. Почти сразу удаётся сесть на колесо спортсменке ANDRIA CHRISTOFOROU, которая будет представлять Кипр на олимпийских играх этим летом. Первые пять километров всеми правдами и неправдами мне удавалось удерживать эту позицию, но затем начался подъем в гору с градиентами более злыми, чем были в первый и второй день. Горка начиналась с 3,5 км 7% подъема, затем небольшая полка на 100-200 метров и 6% на оставшиеся 8 километров. Плюс неимоверная жара и отсутствие движения воздуха. В общем, не тяну я в гору на уровне олимпийских спортсменок. :) Смог удержаться лишь два километра, после которых плавно покинул группу и стал работать в комфортном для себя темпе. К счастью, в этот раз я был не один. Со мной рядом оказался грек KYRIAKOS PETROU из команды АПОЕЛ. Очень удобная команда. Видишь такую джерси, думаешь "А ПОЕЛ ли я!?" и заправляешься углеводным батончиком. Также, к нам присоединился Григорий Чернов из Чебоксар. Он ехал без номера, вне зачёта и для него это был первый день кипрских каникул. Довольно быстро мы с Григорием нашли общий язык и часть подъема проехали общаясь на отвлечённые темы, иногда давая советы нашему попутчику:
- Эй, друг, ты слишком сильно давишь на педали. Слишком низкий каденс. Очень много энергии тратишь на это. Смотри, под конец нечем будет крутить! - говорил Григорий.
- Ого, сейчас начнётся крутой подъём! - подглядывая на профиль маршрута в гармине, говорил я. - Хочешь покажу, какая сейчас будет стенка? (отстёгиваю гармин и протягиваю его греку)

95aacabbe7ae40d9bb18385e45d44b4c.jpg
Схватить бутылку с водой на пункте питания в этот раз удалось без всяких проблем. Половину выпил, половину потратил на то, чтобы полить голову и колени.

C позитивным настроением мы закончили штурм этой горки. Затем началась изнурительная работа сменами: вторая группа была в зоне видимости и проигрывала нам 30-40 секунд. Решили попробовать продержаться до следующего предфинишного подъема, а в него нас бы уже не догнали. Справедливости ради, на этом участке Григорий не вмешивался и держался чуть в стороне. Так мы проехали около 16 километров, но всё-таки растеряли своё преимущество и примерно за 10 км до финиша нас добрала вторая группа из 15-20 человек. И снова на спуске! До горки, на которую была вся надежда, не хватило каких-то четырех километров. Эти 4 км, удалось просидеть в группе и привести себя в чувство.
54023bce392844738e14cb4d39e5e334.jpg

И вот, заключительный 8% подъём: до финиша чуть больше 5 км и грек, объединившийся со своей командой, внезапно включается на 100 с лишним процентов. Вчетвером они дают существенный просвет оставшейся группе, но в погоню никто не стремится. Решаю не отпускать просто так и одним рывком догоняю их. К сожалению, этот рывок отнимает слишком много сил и продержаться вместе удаётся лишь пару минут. После этого в очередной раз перехожу в режим энергосбережения, просто стараясь не подпускать группу преследователей. И мне это почти удаётся. К финишу приезжаю лишь в компании двух человек: Константина Якухина (№171) и Джастина (№151). Того самого Джастина, вместе с которым мы догоняли лидирующую группу в первый день и который смог нагнать меня на этом, заключительном, этапе. Стараюсь их контролировать, не даю выйти вперёд и финишную черту пересекаю первым из нас, привезя пол колеса Константину и две секунды Джастину.

Финишировал 12 в категории. Это позволило подняться на ещё одну позицию в генеральной классификации и завершить гонку на 11 месте среди M 30-39.
Сразу после финиша устремляюсь к палатке с водой и едой. День жаркий, залпом выпиваю два бидона изотоника. Затем, набираю ещё один для Вики и жду её финиш.


ВИКТОРИЯ:

Традиционный утренний сбор на набережной старого Пафоса. Взгляд выделяет из толпы знакомые лица соперниц и тех, кто в предыдущие дни ехал рядом. Погода отличная, +23°.

8939dedb887dbfc1e4f09105e8b64d20.jpg

8:30 — общая раскатка до старта. Обгоняющих и спринтующих на разминке с каждым днём становится меньше и толпа становится более организованной — никаких завалов, резких торможений и каждый жестами показывает препятствия на своём пути, даже если это незначительные трещины в асфальте (едем через ремонтируемый центр Пафоса).

Остановка перед стартом опять превращается в общественный туалет. Девушкам сложнее – приходится ковылять на шипах по каменистому склону к кустам.

И вот, строимся перед стартовой линией. Муж весело машет мне из первых рядов. Молодец, хоть сегодня встал правильно. СТАРТ! Небольшой подъём и 3-километровый плоский участок, где мне удаётся сесть в поезд и прокатиться с ветерком. Приближается резкий поворот направо, после которого сразу начинается основной подъём этого этапа. Поворачиваем… в автобус! Он стоит прямо на перекрёстке и перегородил 2/3 не слишком широкой дороги. Успеваю проскочить до толпы, а сзади раздаются щелчки выстёгивающихся контактов и ругательства на разных языках.
В горку снова все ползут в меру своих сил. Меня обгоняет соперница по категории (2 место в первый день, 3-е во второй), что кажется мне подозрительным – вчера она очень сильно отстала в горку. Решаю не догонять, а держать её в поле зрения, благо сегодня она в жёлтой майке – хорошо видно. Стараюсь держать свои 190W, но градиент 7% и подуставшие за 2 дня ноги на каденсе ~73 выкручивают только 170-180. Но, тем не менее, иногда даже получается кого-нибудь обогнать.

9bc4bc294ea6e6e2829c308e094e0a5e.jpg
На этой фото я по обочине опережаю группу, которая заняла всю полосу, и смотрю, чтобы никто в меня не перестроился. По встречной полосе обгонять не хотелось, все-таки автомобильное движение на время гонки не перекрывается.
Жёлтая майка иногда мелькает впереди и вдруг… я почти натыкаюсь на номер 204 – первое место в нашей категории на первых 2 этапах. Это было настолько неожиданно! Номер возник буквально из ниоткуда и сразу в 1 метре передо мной. Надо сказать, что перед этим этапом друзья в Strava и Facebook прикалывались: 3 место на 1 этапе, второе на втором, на третьем – первой будешь!  Над что я мысленно посмеялась и решила, что третье-то место никуда не убежит в любом случае, даже если проколюсь. Догнать 204 даже и не надеялась, тем более, на втором этапе мне рассказали, что она спортсменка, да и отрыв по времени был приличный – 11 минут на первом этапе, 7 на втором. И после старта она всегда уезжала вперед так быстро, что больше я её и не видела. И вдруг! Я ЕЁ ОБГОНЯЮ! На самом деле, это просто в мозгу не укладывалось. Пришлось весь этап оглядываться и бодро крутить… на всякий случай. И не зря – FlyBy показал, что на прямых участках дороги она должна была видеть меня впереди.

Подъём закончился, жёлтую майку я тоже обогнала, а на прямых и спусках требуется колесо. Оказалось, что иногда достаточно попросить кого-нибудь тебя покатать.  И как прокатили! Класс! А потом начался «Сюрприз» — трехкилометровая петелька по узким дорожкам на склоне горы, где маршрут меняет направление и возвращается обратно на основную дорогу. Множество крутых поворотов, сначала на спуске (даже колесо занесло!), потом на подъёме. Очень интересная «изюминка» этапа. Лучше конечно предварительно просматривать маршрут целиком.

Дальше снова ехали в одной компании. Кто-то отставал в гору, потом догонял и подвозил на спусках. На последних километрах все традиционно рванули на предфинишные разборки, а я, оглядываясь, доехала без рывков. Как же приятно быть первой в категории! :)

Третий этап оказался самым простым и приятным: оптимальный по длине — 47 км, начинается с длинного подъёма, содержит «сюрприз» и красивые виды, а ещё весь путь от финиша до дома — непрерывный спуск и можно совсем не крутить.

В 14:30 состоялось финальное награждение. Организаторы постарались и устроили отличный фуршет — еды было много, мы плотно пообедали и, как следует прожарившись на солнышке, получили мои медали. И носочки. Да, всем победителям в категориях подарили только по паре компрессионных носков (цвета и размеры выдавались наугад).

4d7024872271b8469293f38eb00af365.jpg

18eae9aa9884be61401c8d0c80cd2855.jpg

21fa4bd9dd739cf3eed27f21c9240f2b.jpg

В целом и тур, и Кипр нам очень понравились. Погода, настроение, незаменимый опыт гонки. Хочется вернуться через год и повторить!

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:03, 11 Мая 2016
Спасибо за отчет! Следила чуть-чуть за туром через Страву Сергея Попова.
Совет с велокомпьютером отличный. Какой комп используете?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

У меня Гармин 500й, у Павла 520.

По поводу подготовки было немного написано в первой части. Непосредственно к этой гонке ~2,5 месяца. В прошлом году готовилась к половинке IM (отчет). А ещё раньше просто каталась, с мая 2013 по ноябрь 2014.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:12, 11 Мая 2016
И еще хочу уточнить, какой был период подготовки к этой гонке?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь