Велотур в Голландии

TRILIFE.RU
2016-08-25T17:35:22+03:00
960 1280
О Paul van Bike я узнал в марте 2016 года через баннер на Trilife.ru. Зашел, посмотрел на их сайт и меня заинтересовал их велокемп в Голандии, как идея для летнего отпуска. Гаага показалась интересным местом с точки зрения наличия пляжного отдыха и широкой культурной программы. Сайт и программа велокемпа показалась толковой, и я написал запрос об участии в «Зажигательном оранжевом». Почему «зажигательный» - потому что именно на этой неделе на пляже Схевенинген в Гааге должен был пройти фестиваль фейерверков. Супруге идея с Голландией, Гаагой и фейерверками понравилась, и я перешел к активным действиям. Поговорили с Максом Горбачевским из Paul van Bike по скайпу, он подробно рассказал про велокемп. Главным требованием было умение ездить на шоссейнике - встегиваться, выстегиваться, владеть базовыми навыками езды в группе. Опыт езды на шоссейнике у меня был нулевой, и я подумал, что велокемп – хорошая мотивация его получить.

В начале апреля мы забронировали билеты (оплаченные билеты были гарантией бронирования тура, никакого аванса перечислять было не надо), апартаменты через Airbnb и я стал счастливым обладателем шоссейника, велоформы, велотуфель и прочих нужных вещей. Теперь надо было что-то со всем этим делать. Хотел отметить, что мой спортивный опыт был до этого в основном беговой и плавательный. Набегал за предыдущие 1,5 года почти 2,000 км и активно боролся с техникой плавания три раза в неделю. Пробежал за это время 4 марафона, самый быстрый в Стамбуле в ноябре 2016 за 3:42. То есть сердце было более менее тренированное, а опыта на велосипеде не было никакого. Первый раз, когда я выехал на проспект Аль Фараби в Алматы на шоссейнике с пристегнутыми туфлями и несущимися рядом автомобилями, я глубоко пожалел, что вписался в это дело. Но было уже поздно – деньги на велосипед и экипировку были потрачены и тренер, едущий рядом, уже активно меня ругал. Позже, конечно, езда стала приносить хорошие впечатления. За май-июль я проехал 1,200 км. Когда я проехал 70 км со средней скоростью 29 км/ч и перепадом высот 600 м при совершенно нормальном пульсе в районе 140, у меня стала появляться уверенность, что к велокемпу я готов. Тренер, с которым мы катались, время от времени, продолжал меня стращать страшными голландскими ветрами и любителями, которые ездят покруче, чем некоторые профессионалы и норовят зацепиться за твой велосипед, чтобы ты тащил и себя и их тоже. Чтобы я не расслаблялся. Из-за велосипеда пришлось немного забросить бег.

Ближе к дате отъезда, было два сюрприза – приятный и неприятный. Неприятный - мой брат с супругой, которые должны были присоединиться к нам в отпуске, в части группы поддержки, не смогли поехать – супруга брата ждет ребенка и ей врачи рекомендовали воздержаться то поездки. Приятный – хозяйка апартаментов, которые мы забронировали через Airbnb, сказала, что не может сдать эти апартаменты (ей запретили их сдавать в аренду), но они как раз в это время уезжают с мужем в отпуск в Португалию и смогут сдать нам, взамен, свой дом. Прекрасный дом в центральной части Гааги, три этажа, огромная гостиная, три спальни и даже небольшой внутренний садик. Очень симпатичный голландский дом, как мы потом выяснили, 1890 года постройки. Так как брат не поехал, место у нас освободилось. Мы известили организаторов, о том, что готовы взять хороших людей в компанию и за пару недель до поездки договорились с Сергеем, который тоже собирался в велокемп, что он к нам присоединится.

Приехали мы в Гаагу заранее, в четверг вечером, прямым рейсом KLM из Питера. Велокемп начинался в понедельник, мы решили до его начала погулять и отдохнуть три дня. В Схипхоле нас встретили организаторы – Макс Горбачевский и Олег Лукьянов, выпили кофе обсудили детали, договорились с Олегом, что он нас на следующий день отвезет в оутлеты в Roermond.

Макс довез нас на своей машине до домика в Гааге. Домик очень понравился. Еще больше понравилось отношение хозяев – оставили для нас немного перекусить в холодильнике, на случай если приедем поздно (пару банок пива, яйца, масло, сыр, джемы, яблоки из собственного садика), инструкции, где гулять и что смотреть в Гааге. А также разрешили пользоваться собственными велосипедами. Мы как-то об этом раньше не подумали спросить, а без велосипеда в Гааге никак. Мы за все время ни разу не пользовались общественным транспортом (за исключением того, когда в последний день велотура я возвращался из Хельдера в Гаагу на электричке). Все на велосипеде. Пляж был от нас километра четыре, пешком на находишься, а трамвай стоит 3,5 евро. В общем, благодаря хозяйским велосипедам, мы обрели необходимую свободу передвижения и не заплатили за это ни копейки. Если бы мы платили за аренду великов, то это обошлось бы 10-15 евро в день и 200-300 евро убытков для семейного бюджета. В субботу и воскресенье катались на великах по Гааге, прокатились в Дельфт, ели селедку, мидии и устрицы, пили бельгийское пиво и валялись на пляже в Схевенинген. Ребята из Paul van Bike вручили нам путеводители по Гааге и окрестностям – как передвигаться, что посмотреть, где поесть и пр. Очень полезная, подробная и нужная вещь, здорово нам помогла в выборе программы развлечений и правильных мест. Хороший путеводитель, ребята постарались и по качеству печати и по наполнению.

В воскресенье Макс привез арендованный шоссейник для меня. Я хотел привезти свой, но стоимость перевоза (летел в Амстердам из Алматы через Питер разными авиакомпаниями с остановкой в Питере) была сравнима со стоимостью аренды и я решил не заморачиваться. Классный карбоновый вел местного бренда 36 на Shimano Ultegra. Катались с понедельника по субботу, всего пять дней, в среду был выходной. Утро каждого дня начиналось в велокафе Lola – очень приятное место, где мы пили кофе с Олегом, Максом и Сергеем и делали брифинг на предстоящие покатушки. Туда прямо с велосипедом можно заходить. Дизайн кафе, конечно, очень классный. Группа у нас была небольшая, только мы с Сергеем и организаторы – Макс и Олег. К нам должна была присоединиться группа из Еревана, но часть людей у них не получили визы и они отвалились. К чести ребят-организаторов, велотур из-за этого они отменять не стали, и у нас был почти персональный велокемп.

Макс и Олег подстраивали маршрут каждый день исходя из ветра – чтобы, например, туда поработать против ветра, а вторую половину дистанции под ветер. Поэтому финальный план, куда едем сегодня, оглашался на брифинге в Lola каждое утро. Макс и Олег уже несколько лет живут в Голландии и, помимо, поездок, я еще узнал много интересного про страну и их опыт. Макс делал фотографии по ходу поездки. Ссылкуа на фотоальбом ниже. Ребята подстраивались под наш уровень – после первого дня мы разбились на пары. Олег ездил с Сергеем чуть спокойнее, а мы с Максом чуть быстрее. Часть маршрута, как правило, первую, мы проезжали вместе, а потом разделялись. Делали ускорения на сегментах Strava, чтобы добавить фана и поработать. Получал огромное эстетическое удовольствие от поездок – милые городки, каналы, поля с буренками, дюны, море. Природа фантастически красивая. Надо отметить, что в Голландии велосипедист находится на вершине пищевой цепочки – машины останавливаются, пешеходы разбегаются. Инфраструктура велодорожек фантастическая. Огромная, разветвленная и прекрасно организованная. Это что-то невероятное. Страна победившего велосипеда. Ссылки на наши маршруты привел ниже.

Катались где-то до 15:00 – 16:00. Исключение было в последний день, в субботу, когда мы с Максом и его приятелем Венделем из велоклуба Lola уехали за 140 км в Хельдер, и я вернулся домой около 19:30. Всегда оставалось еще полдня провести вместе с супругой. Можно было прокатиться, например, в Лейден, небольшой студенческий городок в 20 км от Гааги или зависнуть на пляже Схевенинген.

Из культурно массовых мероприятий был фестиваль фейерверков. Это даже не фестиваль, а состязание. Две недели подряд в пятницу и субботу делают по два фейерверка. Например, в первую субботу было состязание Китая и Южной Кореи. А в последнюю субботу Испании и Италии. Первый фейерверк в 21:45 и второй в 22:30. Бюджет у всех команд лимитирован, и большинство ингредиентов для фейерверка надо использовать из собственной страны. Классное зрелище. Но еще больше я был впечатлен пробкой из велосипедов, когда народ массово уезжал из Схевенингена в Гаагу. Также на неделе тура было классное мероприятие, которое называлось Jazz in de gracht (Джаз на каналах). В двух местах два участка набережных закрыли и сделали большую концертную площадку. Коллективы приплывали на лодках, выступали и плыли на другую точку выступления. Пиво лилось рекой, много уличной еды, масса народу, все очень доброжелательно и со вкусом. Длилось действо три вечера – четверг, пятница и суббота. Начиналось около 18:00 и заканчивалось около 23:00. Суперское мероприятие с очень приятной атмосферой.

С погодой нам в Гааге очень повезло. Дождь был только один день, в пятницу вечером, на неделе отъезда (правда, такой дождь, что мы два раза вымокли насквозь). И в воскресенье, в день отъезда.

Так как мы очень любим бельгийское пиво, то хотели порекомендовать пару мест, которые не вошли в путеводитель Paul van Bike по Гааге – Cafe de La Gare и De Paas. И там и там очень приятное место и очень эрудированные в части пива хозяева, которые могут помочь сделать хороший выбор.

С Максом, Олегом и супругой Макса Ириной мы всегда были на связи в группе в WhatsApp – когда нужна была помощь (раскрутился и потерялся болтик на хозяйском веле) или совет (какие самые вкусные блюда в Simonis или где купить семена для мамы), ребята всегда были рядом и были очень отзывчивы. WiFi в центре города бесплатный и почти повсеместно доступен.

За неделю (5 дней катания) мой накат составил 511 км. Если в первые четыре дня еще было время о чем то подумать во время езды, то марш бросок на 140 км в последний день, в субботу, с Максом и Венделем возможности думать уже не было, и в голове была единственная мысль зацепиться и не отстать.