Трейл во Франции Teсnica-MaXi-Race

Отчет об участии в гонке Tecnica Maxi-Race (85KM / 5300M+), проходящей вокруг живописного озера Анси во Франции.

TRILIFE.RU
604
4
2016-06-06T00:12:00+03:00
625 940
Отчет к событию «Tecnica Maxi-Race - Annecy Trail Run»
28 мая я финишировал в гонке Tecnica Maxi-Race (85KM / 5300M+), показав время 14:46 и заняв 243 место из 932 финишировавших (1389 стартовало, 457 человек сошло).

Подготовка и цели
При планировании Макси, я отталкивался от результатов гонки в Лионе. В качестве основных целей были:
  1. Отработать бег. На протяжении всей дистанции бежать все плоское, пологое, а также подъемы с умеренным наклоном.
  2. Отработать прохождение пунктов питания. Тратить на них не более двух минут, а по возможности и менее.
При регистрации я рассчитывал выбежать из 12 часов, однако ряд травм не дали адекватно подготовиться к забегу и за несколько дней до старта я дал прогноз на возможный результат в 13-14 часов.

Анси
Старт и финиш гонки проходит в небольшом французском городке Анси.
Перед вылетом тренер сказал мне, что Анси — один из его любимых городов. Он особый: спокойный, умиротворенный и там все как-то по-особенному счастливы.
Удивительно, но на всю нашу компанию этот небольшой французский городок произвел именно такое впечатление. Городок и правда очень милый. Там есть все что нужно для жизни: горы, большое озеро, красивые каналы, парки. При этом нет толп туристов и все как-то расслаблены, спокойны и умиротворены.
Вот что говорит об Анси путеводитель:

Анси (Аннеси) – город на востоке Франции в предальпийской части, расположенный на северном берегу одноименного озера. Анси является центром департамента Верхняя Савойя и находится в 60 километрах южнее Женевы. Город известен своими историческими достопримечательностями, а вокруг озера расположены небольшие курорты. Озеро Анси также популярно как место для тихого и спокойного пляжного отдыха.
Старинный город Анси, основанный в XIV столетии, является туристическим центром региона. В течение долгих лет Анси находился под влиянием Женевы, поэтому близость к столице Швейцарии сказалась и на местной архитектуре, в которой преобладает стиль швейцарских шале. В самом городе и ближайших населенных пунктах можно увидеть много приземистых домов с покатыми крышами и длинными деревянными балконами. Множество каналов делят Анси на отдельные острова, поэтому его называют также савойской Венецией. В историческом центре города можно познакомиться со средневековой городской архитектурой, погулять по узким улочкам. В центре Анси на холме находится средневековый замок, который был построен на месте крепости, возведенной в VIII веке. Сам замок был построен не позднее XII столетия. Сегодня в стенах замка расположен музей.













Наша туса: Игорь, я, Владимир













Гонка
На старт мы пришли втроем: я, Игорь Владимиров и мой киевский друг Владимир Сидоренко (который впервые вышел на трейловый старт). Заранее напуганные тем, что после старта могут быть «бутылочные горлышки», мы протиснулись в первые ряды. Я решил начать по 4:25, а там уж как пойдет.
Старт был очень эффектным: обратный отсчет, хлопок – и вот мы бежим в свете файеров, укутанные улюлюканьем и ободряющими аплодисментами зрителей. Потрясающая атмосфера!
Первые два километра были плоские и для меня скоростные. Затем начались горки, и я стал замедляться. Вообще, мне всегда тяжело дается начало любого трейла. К 10-15км я становлюсь вялым, и появляется отвращение к бегу. На 20-30 км я раскочегариваюсь и вхожу в ритм соревнования.
Вот и сейчас, уже с пятого километра появились знакомые слабость и апатия. На 8км меня бодро обошел Игорь, а на 14км догнал Володя, за которого я зацепился. Ни мне, ни ему бежать совершенно не хотелось. Плоские места мы встречали с отвращением, а горки – с облегчением, можно немного похалявить. Где нужно бежали, но через силу. Кроме вялости, еще хотелось спать. Старт был дан в 3:30 ночи, а перед забегом заснуть не удалось (каждый из нас лег заранее в постель, но никто так и не заснул).
Зачинающийся рассвет. Силы еще есть


На 15км я решил, что смысла бороться с сонливостью нет и выпил гуарану. Помогло. С привычной быстротой из сонного туриста я превратился в маньячного Энерджайзер Банни. Горка. Пункт питания. Спуск. И вот я уже несусь с адской скоростью по извилистой и каменистой тропе вниз. Мимо меня мелькают робкие спины и растопыренные палки европейцев. А я как заведенный повторяю: «Sorry! Thankyou!». Конкуренты жмутся к обочине и провожают меня восхищенными взглядами. «Да-да, – думаю я, – Смотрите и завидуйте. Меня тренировал сам сенсей Кот».
Ох, до чего же это приятное ощущение быть Богом, легко и быстро нестись вперед к победе, обгонять соперников и излучать сконцентрированную энергию. Раз-два, раз-два, обгон, поворот, раз-два, обгон, обгон, поворот, еще обгон…
Одна только мысль не давала покоя — в этот момент меня не видит мой друг Володя, которого я не так давно обогнал. Он бежит трейл впервые, и ему было бы интересно и полезно посмотреть, как отрабатывает спуск прекрасно подготовленный спортсмен. Буквально несколько часов назад мы смотрели видюшки с Килианом Хорнетом – кто знает, возможно сейчас я бегу и красивее. Просто никто не снимает. Ах, как ловко я перебираю ногами по извилистой тропке, как мощно перепрыгиваю коварные корни, как резво обхожу конкурентов, как ловко отталкиваюсь палками… Да, Володя потом бы внукам рассказывал о дружбе с выдающимся трейлраннером Василием Боковым.
В момент, когда я находился на пике эмоционального самолюбования, сзади послышался настойчиво и неотвратимо приближающийся топот. «Профик какой-то», – с некоторым раздражением подумал я. В следующий момент сбоку что-то мелькнуло, и впереди меня материализовалась спина моего друга и новичка в трейлраннинге – Володи.
Ощущение полета на приделанных крыльях тут же куда-то улетучилось. В ногах появилась тяжесть. В пояснице боль. В плечах дискомфорт. А еще захотелось в туалет. Минут десять я старался держаться за спиной новоявленного бегуна, а затем свернул в кусты. Пока делал там свои дела, с прискорбием думал о том, что нет сейчас у молодых ни уважения, ни почтения к опыту и заслугам старожил.
На длительных гонках силы приходят и уходят волнами. Так было и в этот раз. После быстрого спуска я чуть подустал и поток уже не обгонял.
В следующий раз взрывная энергия пришла на спуске 35-38км. На нем я обогнал Игоря и минут пять был в лидерах. Как назло, вскоре после обгона появилось узкое место на тропе с перилами, и если я, как «правильный» человек, пристроился в конец очереди, Игорь каким-то непостижимым образом перескочил это место по воздуху (Киану Ривз, блин). Второй раз обогнать своего боевого товарища я уже не смог. Очень недолго мы двигались вместе, затем я вынужден был пожелать Игорю удачи и «отцепиться» от него. Меня начало «накрывать».
После 38км начались первые проскальзывания в толпе. Еще чуть позже я полностью выпал из потока. На плоском удавалось лишь семенить по 7 минут на километр. Сил не было. Ноги не бежали.
Пункт питания на 46км я прошел за небыстрые 6 минут. До сих пор я питался лишь гелями и здесь я впервые попробовал горячего супчика. Хоть какое-то дополнение к однообразию химической бурды, что переваривалась внутри меня.
Выйдя из шатра, я вновь начал «бежать» со скоростью эстонской улитки накачанной феназепамом. Через несколько сотен метров меня подобрала ладная и стройная девушка. Я ускорился с тайной надеждой чуть обогнать и проверить, так ли она красива спереди, как и сзади. Но всего, что мне удалось выжать из себя, хватило лишь на то, чтобы продержаться за ней пять минут. Вообще, должен отметить, что на этом соревновании число красивых и стройных девушек просто зашкаливало. Возможно, организаторы какой-то особый отбор делали?
В двух километрах от покинутого шатра с супчиком я развернул палки, которые, пока бежал, держал в одной руке. Взялся за темляки и похолодел от ужаса – палки были не мои. Похожие, но не мои. ЕДРИТЬВАШУНАЛЕВОЧТОЖЭТОЗАХРЕНЬ.
Продолжить гонку с этими палками? Отложить их у обочины и бежать налегке? Вернуться и попробовать найти свои палки? С полминуты я стоял, размышляя, затем потрусил назад. Пока бежал, держал палки впереди на чуть вытянутой руке. Парень, у которого я их «стащил» наверняка заметит идиота, бегущего против шерсти, и обратит внимание на мою ношу. Но нет, никто меня не окликнул.
На базе минут восемь я потратил на розыски. Никто ничего не видел. Да и на английском-то мало кто говорит. Наконец, нашел пропажу, припрятанную в углу за дверью. Кто-то их отложил. Я схватил свои, оставил чужие палки волонтеру и объяснил ему ситуацию с надеждой, что «украденную» амуницию передадут владельцу.
Вторично я вышел из базы ровно на полчаса позже. Вновь потрусил вперед. Настроение было отвратительное: так глупо потерять полчаса и намотать лишние четыре километра! Уже до этого косяка я понимал, что гонка провалена. Еще до старта, не смотря на то, что подготовка была крайне слабой, где-то внутри меня эмоциональный чертик нашептывал, что я смогу выбежать из 12 часов. Более трезвые подсчеты выставили ожидаемый временной диапазон в 13-14 часов. К исходу первого марафона стало понятно: из 12 я не выйду. А так как старт был слишком быстрым и второй марафон будет значительно слабее, то и из 13 часов также не выхожу. Ну, что же, значит будем бороться за результат из 14 часов. Это более чем реально.
Теперь же, после косяка с палками, уложиться в 14 часов было совершенно немыслимо (когда перечитываю этот отчет, мои брови цепляются за последнее слово и негодующе взлетают вверх). Забавно, но 15 часов не стали моей следующей целью. Собственно, все, что было за пределами 14 часов имело для меня одинаково низкую ценность. Какая разница, финиширую я за 14, 15 или 16? Ведь гонка ПОЛНОСТЬЮ провалена. Так зачем же мучиться, насиловать себя и вновь начинать бороться за жалкие минутки? Вся энергия и азарт испарились. Сознание переключилось на унылую цель «просто дойти до финиша».
Без удовольствия и с мучением я начал подниматься в горку. Подъемы всегда даются мне легко. Даже в таком состоянии я почти никого не пропустил вперед. Однако затем начался ад: спуск, растянувшийся с 60 по 67км, был крайне крутой, завален камнями, а местами и залит грязью. К этому моменту передняя часть бедра была совершенно забита. Бежать я не мог. Очень-очень медленно я семенил вниз, а мимо проносились толпы и толпы. Всего за эти короткие семь километров меня обогнали несколько сотен человек. Это был самый кошмарный этап гонки. Невольно я вспоминал Истрию. Так плохо мне было лишь на том забеге.
На 68 км меня догнал Владимир Богатырев, и мы пошли вместе. Можно сказать, что его появление спасло меня от полного провала. Если ты находишься в психологической яме, самому себя вытащить крайне сложно. Нужен какой-то импульс со стороны. Таким импульсом и стал мой боевой товарищ. С этого места и до самого финиша мы, то сходились, то разделялись. Володя излучал оптимизм и заряжал меня целью выбежать из 15. Я категорически отказывался верить, что это возможно, но все же старался не отставать и держать его темп.
Специализация у нас была разная: мне по-прежнему легко давались горки и на них я убегал вперед. Володя же обгонял меня по плоскому и под горку. Так мы и двигались к цели, периодически сходясь и сцепляясь языками.

Живописные виды второй половины дистанции

Живописные виды второй половины дистанции


Для некоторых подъем Doussard – Pas de l’Aaulps оказался слишком выматывающим



Когда Володя обогнал меня на подъеме последней горки, я мысленно отдал ему более высокое место. Сил бороться не было совершенно.
Когда же начался спуск с последней горки, часы подсказали, что уложиться в 15 часов вполне реально. Нужно лишь чутка поторопиться! Сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее я бежал вниз. Начал чуть медленнее потока. Потом влился в него, а затем начал подбирать конкурентов. За 3км до финиша я обогнал Володю и в этот момент включил режим Бога. Поначалу я боялся, что Володя может меня опередить, а потом просто вошел в раж. За оставшиеся 2 километра по лесу я обогнал человек 30.
И, наконец, последний километр. Как же долго я его ждал! Дорога вьется по деревянному настилу вдоль изумительного озера. Какая красота! По настилу бегу, не спеша. Стараюсь насладиться каждой секундочкой. Время от времени оборачиваюсь – нет ли конкурентов? В любой момент я готов взорваться и показать, зачем я дважды в неделю хожу на стадион. Но, нет, позади на пару сотен метров никого. По дорожке гуляют местные и туристы. Время от времени раздаются аплодисменты и ободряющие: «Bravo! Alle! Alle!».
За две сотни метров до финиша начинается коридор застеленный красной дорожкой. Ноги сами собой наращивают темп с 5:30 до 4:30. Губы расплываются в улыбке. Вдоль коридора стоят зрители и аплодируют, аплодируют. Поворот и вот она – финишная арка! Yahooo! Я сделал это!
За чертой финиша меня встретил Игорь. Я тут же сбросил опостылевшую обувь и в блаженной неге присел на скамейке наблюдая за финишем других участников. Время от времени я подходил к волонтерам и набирал бутылку вкуснейшего сока — есть совершенно не хотелось, только пить, пить.
Через несколько минут финиширировал Владимир Богатырев. А еще чуть позже и Владимир Сидоренко.
Теперь можно в душ и в ресторан. Можно есть вкусную горячую еду, пить холодное пиво и обмениваться впечатлениями. Мы это заслужили. ))
Жемчужина трассы — видовая площадка на вершине последней горки Mont Baron



Последние километры проходили по деревянному настилу вдоль живописного озера



Финишная прямая по красной ковровой дорожке ))





Финишный лук у арки ))


Результаты и анализ ошибок
Результат значительно хуже чем я рассчитывал. Причин тому две:
  1. Слишком быстрые спуски на первой половине дистации. Это привело к тому, что по исходу первого марафона передняя часть бедра оказалась забита и на втором марафоне я не мог бежать спуски.
  2. Я оказался психологически не готов к изменению обстоятельств гонки. После потери получаса я «сломался» и перестал бороться.
Ну, что же, как было сказано на одном тренинге, успех не так интересен как поражение. Для меня это был ценный опыт.
На графике ниже профиль трассы, график темпа, график места в протоколе на различных участках дистанции

Скорость и место в протоколе на различных точках дистанции

Сравнение гонки Макси-Рейс и СантэЛьон.
Stop time – суммарное время остановок
Run, km – суммарный километраж где я бежал (а не шел)


О гонке Teсnica-MaXi-Race
Впервые гонка Макси-Рейс была проведена в 2011 году и довольно быстро добилась значительно популярности. За первые три года проведения количество участников увеличилось в пять раз, после чего были введены лимиты и регистрация останавливалась при достижении квоты 7000 человек на всех дистанциях.
В 2015 Макси-Рейс стала местом проведения Всемирного Чемпионата по Трейлраннингу IAU.
В 2016 году Макси-Рейс была представлена зонтиком из восьми соревнований, четыре из которых проходили по 85км трассе (однодневка, двухдневка, эстафета два и четыре этапа).
  • TECNICA MAXI-RACE (один день) 85KM / 5300M+
  • XL RACE (два дня) 85KM / 5300M+
  • TEAM RACE RELAIS DE 4 (эстафета 4 этапа) 85KM / 5300M+
  • TEAM RACE RELAIS DE 2 (эстафета 2 этапа) 85KM / 5300M+
  • MARATHON-RACE 42KM / 2800M+
  • TRAIL DÉCOUVERTE 15KM / 1050M+
  • FEMINA RACE 15KM / 1050M+
  • VERTICAL RACE 4KM / 850M+
Трасса
Трасса мне показалось не сложной. Хорошо пробегается на всех этапах. Наиболее сложный участок на спуске предпоследней горки Pas de l’Aulps — Villard Dessus. На него нужно выйти с запасом сил и исправными ногами. Он крутой, каменистый и может быть довольно грязным.
Первая половина трассы проходит в основном в лесах. Живописных видов практически нет. В плане посмотреть интересна лишь вторая часть. Местами весьма живописен участок Doussard – Pas de l’Aulps. Там открывается великолепный вид на горы и долины. Однако жемчужина трассы – безусловно вершина Mont Baron, с которой открывается потрясающий вид на озеро и город Анси.


Трек маршрута



Профиль трассы


Организация
Из минусов. Питание на гонке довольно бедное. На всей трассе всего лишь четыре пункта питания. Выбор еды довольно скудный: орешки, сыр, бананы, курага, крекер, шоколад, дешевая ветчина, супчик, кола, минералка. Вот и все! На остальных пунктах лишь вода в виде поилок. Первые 18км и последние 15км без воды!!! Будьте к этому готовы.
Из плюсов. Великолепная живая трансляция в интернет с вебкамерами в нескольких точках трассы. Довольно хорошее ЭКСПО. На старте подарили бандану. На финише подарили жилетку.
Из особенностей. На финише нет бесплатного ужина с горячей едой. Зато есть еще один пункт питания с соком, колой, минералкой, орешками, курагой и т.п.

Питание
Раз в час я съедал по одному гелю. На пунктах питания брал кусочек сыра, пару печенек и колу. На 2-3-4 пунктах брал супчик с хлебом. В общем, питался в основном гелями.

Полезные ссылки

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:02, 6 Июня 2016
Василий, с огромным удовольствием читаю ваши Отчёты! Четкая структура, информативность, аналитика, есть чему поучиться, спасибо! Очень люблю горы и планирую в следующем году несколько горных трейлов Алтай, Эльбрус, Крым. Если возможно, дайте несколько добрых советов по экипировке: где покупать, на что обратить особое внимание, что за интересные штучки на кроссовках, почему палки не складные и т.п.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:06, 7 Июня 2016
Алексей, спасибо!
Про экипировку для трейлов я подробно здесь расписал: http://vasylysk.ru/?page_id=3572
В остальном, все вопросы связанные с экипировкой очень индивидуальны. Нужно пробовать. Из точек где я покупаю в Москве: Спорт-Марафон, Альпиндустрия, Экстрим на Речном вокзале.
На кроссовках у меня гамаши. Защищают кроссовок от попадания туда камешков и грязи. На икроножных у меня компрессионные гетры. Зачем они не знаю. Но вроде так выглядишь круче. ))
Палки у меня складные. BlackDiamond Distance (вес 340гр). Оч нравятся.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:08, 7 Июня 2016
Спасибо за инфу! У меня тоже есть компрессионные гетры, тоже не знаю зачем они, но от крапивы защищают, когда бежишь по узким лесным тропам)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:37, 7 Июня 2016
Отличный отчет! Тоже бежал в этом году в рамках подготовки к UTMB. Тоже вознамерился было выбежать из 12 по итогам первой половины, но техничность второй части трассы, игнорирование пунктов питания и недостаточный "набег" вернули обратно в реальность :) Последние два часа показались очень тяжелыми. Гонка понравилась, но маршрут ССС, конечно, намного живописнее.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика