thorXtri: strength, determination, mental fortitude

Экстремальный триатлон в Норвегии: история одной горы

TRILIFE.RU
1454
3
2017-09-10T19:31:05+03:00
6411 4808
Как-то в 2014 году, бродя по интернету, я случайно наткнулся на это фото:


Это Lysefjorden, Норвегия. 1000 метров подъема на 10 км пути.
На фото этого не видно, но в начале подъема там есть тоннель и, кажется, я где-то читал, что из-за этого велосипедистам путь туда закрыт. Но это меня не останавливало. Я решил что должен обязательно въехать в эту гору.

В прошлом году, на следующий день после Ironman Barcelona, я лежал на пляже Коста-дель-Маресме и пытался разобраться в своих чувствах от финиша в моем первом Айронмене. С одной стороны, думал я, это, конечно, крутое достижение. И время (11:20) у меня в общем-то было не совсем чтобы уж позорное, но тем не менее ощущения были смазанные. Все-таки когда ты финишируешь среди 3000 таких же как ты айронменов, не возникает чувство, что ты сделал что-то невозможное. Мне это больше напомнило хорошо отлаженный промышленный конвейер с медальками в конце. Да и желание организаторов вытянуть из тебя побольше денег (привет фотки за 100 евро) несколько портит впечатления.

В общем, в следующем году, я решил, хочу экстрима. Наплевать на время, не буду гнаться за результатом, главное - приключение. Поэтому когда в конце 2016 года я узнал про thorXtri, я сразу же зарегистрировался на этот старт. ThorXtri - это экстремальный триатлон на полную дистанцию в Норвегии. Экстремальным его делают две вещи: холодная вода на плавании, и существенный набор высоты на велоэтапе. Собственно велоэтап этого триатлона как раз начинается с той горы, в которую я решил во что бы то ни стало заехать. Это совсем молодой старт. В этом году проводится всего лишь во второй раз. В прошлом году старт проходил в тестовом режиме. Тогда в нем приняло участие только 11 человек. В этом году участников было в 10 раз больше, которые буквально приехали со всего света. Был, например, участник аж из Новой Зеландии!

Кстати, будучи новичком на рынке экстремальных триатлонов, организаторы этого мероприятия предлагают уникальную allXtri гарантию: если вы оплатите взнос на участие в thorXtri, а потом выиграете лотерею в один из триатлонов серии allXtri и решите принять в нем участие - организаторы вернут ваш взнос. Беспроигрышный вариант. Собственно так со мной и произошло: я не выиграл лотерею на Norseman и поэтому главным стартом для меня стал thorXtri.

Как и на Norseman, на thorXtri нет традиционных пунктов питания. Еда, напитки и любая другая помощь, обеспечивается командой поддержки каждого атлета, которая сопровождает его по ходу гонки. Со мной должны были поехать двое товарищей. Мы заранее забронировали жилье и автомобиль, купили билеты. Но за 2 недели до вылета выяснилось, что товарищи мои поехать не смогут из-за проблем с документами. Поэтому мне срочно пришлось искать замену.

Я написал объявление на facebook и на нашем корпоративном форуме, не очень-то надеясь на успех. Все-таки, я думал, люди планируют отпуск заранее, готовятся в нему. Да и кто в здравом уме согласится несколько часов кормить и поить какого-то сумасшедшего на велосипеде? Какого же было мое удивление, когда на мой призыв откликнулось человек 20! Правда, когда доходило до обсуждения цены билетов в Норвегию, многие отсеивались. У кого-то не оказалось водительских прав (а для команды поддержки это критично). Однако мне все же удалось собрать новую команду из коллег по работе.

Через неделю мы встретились в кафе для обсуждения деталей. И тут я удивился еще раз, когда Иван из моей команды поддержки, показал мне вот это:

Подробнейший план гонки, с разметкой по километрам, с указанием мест, где они будут ждать меня, и кормить/поить всем необходимым! Более того, Иван внимательно изучил видео и отчеты с прошлогоднего старта thorXtri и аналогичных мероприятий. Составил список того, что нам нужно будет взять с собой и того, что нужно будет купить на месте. Уточнил у меня, чем и как меня лучше кормить. Я был в шоке от уровня вовлеченности Ивана в процесс планирования! И, конечно же, очень рад, что мне удалось найти такую замечательную команду - мне оставалось только плыть, крутить педали и бежать.

На этой карте, кстати, отчетливо видны преимущества этого старта над Norseman - очень удобная логистика. Старт и финиш компактно расположены недалеко от города Ставангер, до которого всего час лета от Осло. Непосредственно старт гонки находится в Lysefjorden, до которого можно за полтора часа добраться на пароме прямо из Ставангера (мы, правда, поехали немного другим маршрутом). Norseman в этом смысле сложнее: до места старта 2 часа на машине от Бергена, от финиша еще 2 часа до Осло.

Говоря о логистике, нельзя не упомянуть четвертого члена моей команды, Tesla Model S:

Ну что тут скажешь? Шикарный автомобиль! Разгоняется быстро и очень плавно. Едет тихо как троллейбус. Огромный багажник в который без особого труда поместился велосипед в велочемодане, колеса и куча остального барахла. В общем всячески рекомендую. Тем более что в Норвегии для владельцев электромобилей созданы все условия: бесплатные парковки, проезд по полосам для общественного транспорта, существенные скидки на паромы и дешевое "топливо": как-то раз мы даже заряжали нашу Теслу от фонарного столба, на котором была розетка.

Так или иначе, 17-го августа, за два дня до старта, мы прибыли в Lysebotn, где у нас была забронирована комната на четверых в местном хостеле (цена проживания в котором, надо сказать, как в весьма приличной гостинице!). Именно отсюда 19-го августа паром отвезет атлетов на 4 км от берега, где и будет дан старт. А пока мы распаковываемся, отдыхаем и любуемся видами, от которых захватывает дух:




Видите вон тот мыс слева? Вот оттуда мы и поплывем.

На следующий день получение номеров и обязательный брифинг. На брифинге выясняются некоторые подробности предстоящего безумия. Температура воды на плавании 10-11 градусов (к слову сказать, в 2015 году на Norseman плавательная дистанция была сокращена в два раза, когда температура воды была 10.5 градусов). Температура воздуха на беговом этапе около 20. На верхней точке велоэтапа температура падает до 11 градусов. Дождь и порывистый ветер. Все что нужно для эпичного старта!

Больше всего меня, конечно же, беспокоило плавание. Я не очень хороший пловец и я никогда не плавал в такой холодной воде. Из дополнительной экипировки, помимо гидрокостюма, у меня была только неопреновая шапочка и разогревающий крем. Другие участники надевали неопреновые перчатки и носки и даже два гидрокостюма (!) один поверх другого. К счастью, в этот же день утром мне удалось поплавать во фьорде и испытать какого же это. Как ни странно было холодно. Пальцы рук сводит уже через 15 минут, приходится активно ими работать, чтобы они сохраняли подвижность. Кроме того, ближе к берегу температура еще ниже - за счет талой воды. Что, однако же, не мешает медузам жить в такой воде. Но в целом, как мне показалось, условия вполне сносные.  

Кроме брифинга в этот день был весьма плотный ужин, где участники могли лично пообщаться с директором гонки, имя которого, по случайному стечению обстоятельств, совпадает с названием мероприятия: Thor Hesselberg. На самом деле, конечно, название отсылает к скандинавской мифологии, где Тор - бог грома и бури. К слову сказать, Thor организует другое, не менее эпичное мероприятие, - Rockman Swimrun, которое проходит там же в Lysefjorden. Это Norseman в мире свимрана: 9 плавательных этапов в ледяной воде общей протяженностью 5.9 км, 10 беговых - 35 км с общим набором высоты 2.5 км. Я не участвовал в этом старте, но думаю он того стоит!

И вот этот день настал. Подъем в 2:00, чтобы позавтракать и поставить велосипед в транзитку. И здесь не обошлось без приключений. Накачав колесо, слишком резко потянул голову насоса и вырвал золотник. Срочная замена камеры и безуспешные попытки найти запасную: все таки боязно ехать 180 км без запаски. Так и не найдя запаску, плюнул и пошел на паром. Паром отходит в 4:15 и выгружает нас на берегу. Старт будет с воды:

Надо ли говорить, что было довольно темно? К счастью, во фьорде простая навигация - плыви себе все время прямо на свет фонарей вдалеке. Однако мне все же удалось немного заплутать, и вместо 3.8 я наплавал аж 4.5 км, едва уложившись в лимит по времени на плавании (2:11 против 2:15). К этому времени уже рассвело, но дождь еще не успел начаться. Очень необычное, конечно, ощущение - встретить рассвет, плывя в норвежском фьорде. Время на плавании у лидера: 1:16, при том что с его слов, обычно он эту дистанцию преодолевает за 50 минут. Очевидно сыграли свою роль температура воды и встречное течение, создаваемое от сброса воды местных ГЭС (привет volgaswim).


Т1 помню смутно. Команда поддержки растирала меня спиртом и отпаивала кофе. Кажется были какие-то ведра с горячей водой, которые мои суппортеры приготовили для меня, чтобы я отогрел в них ноги. Мне потребовалась помощь, чтобы снять с себя гидрокостюм и надеть велосипедную одежду - пальцы рук не слушались. На брифинге нас предупреждали, что среднее время в Т1 в прошлом году было 15 минут (!). Неподалеку от меня вижу как атлету явно не очень хорошо. Он издает какие-то нечленораздельные звуки, отчаянно пытаясь согреться и прийти в себя после плавания. Позже выяснилось, что ему даже понадобилась медицинская помощь, после чего он все-таки стартовал велоэтап. Но не смог ехать достаточно быстро и его сняли по лимиту времени. Кстати, худшее время на плавании было 2 часа 40 минут. В 10-ти градусной, напомню, воде.

Сразу после Т1 начинается знаменитая гора. В принципе, она мне показалась не такой уж и сложной. Едешь себе и едешь на самой легкой передаче. Да медленно, да тяжело. Но вполне проезжабельно. После этого подъема дорога идет в основном вниз, хотя на ней периодически и встречаются локальные горки. Виды очень разнообразные. От сурового курумника с редкой растительностью до красивейших долин и озер. Погода в течение дня менялась, наверное, раз 10. То дождь, то солнце. Несколько раз дождь был настолько сильный, что дальше 100 метров ничего не было видно. При этом спуск технически достаточно сложный, расслабляться нельзя. У одного из участников, по всей видимости, случился прокол и на горном серпантине он въехал в отбойник. К счастью, обошлось без жертв, но его пришлось госпитализировать.
 







На велоэтапе случается очередная неприятность. На 70-м км выходит из строя задний переключатель, зафиксировавшись на малой звезде. Оставшиеся 110 приходится ехать на двух передних передачах. Горки, хоть и небольшие, вынуждают сильно сбрасывать каденс, существенно добавляя нагрузку на ноги. Мой экстремальный триатлон только что стал еще более экстремальным.


Последние 30 км велоэтапа проходят вдоль побережья Северного моря. Виды оттуда просто потрясающие!

В Т2 после небольшого отдыха, переобуваюсь в беговые кроссовки, накидываю рюкзак с гидратором и налобный фонарь - обязательный элемент экипировки.


Отсюда начинается заключительный этап. Марафон достаточно плоский, большей частью проходящий по набережным. Однако это не отменяло необходимости внимательно следить за флажками и маркерами разметки. Не могу сказать, что маршрут бегового этапа был размечен плохо. Но на 30-м километре хочется видеть маркеры, даже если дорога идет прямо и никуда не сворачивает. Просто для того чтобы  лишний раз убедиться, что ты бежишь в правильном направлении. Для меня это был уже 14 час гонки и соображал я к тому времени не очень хорошо. А начинал-то довольно бодро, держа пейс в районе 5:30. Но, конечно же, пробежать всю дистанцию в таком темпе не удалось. Постепенно темп упал до 6 минут на км, а потом и до 6:47. Вероятно, сказался сломанный переключатель.




На последних километрах Иван присоединился ко мне и бежал до финиша. Спасибо ему за это!


Наконец, финиш! Thor лично встречает каждого участника. Вручает памятный сувенир - ремень с логотипом гонки и фирменное пиво thorXtri. Ура! Мы сделали это!


Я очень рад, что принял участие в этом старте. Я познакомился с замечательными людьми и побывал в красивейших местах. Если вы хотите принять участие в экстремальном триатлоне, рекомендую обратить внимание на этот старт, не пожалеете:

На следующий день после финиша я прилетел в Москву в 23:15, только лишь для того, чтобы поменять рюкзаки и в 9:00 вылететь в Минеральные Воды, где начиналось мое восхождение на Эльбрус. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

23:31, 12 Сентября 2017
Спасибо! Это интересно!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:58, 22 Сентября 2017
просто супер умница .....здорово

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь