Сочи 113 - подиум в утешение

Иногда гаджеты могут принести больше вреда, чем пользы. Будет немного цифирок

TRILIFE.RU
2810
15
2018-06-09T13:58:54+03:00
1280 720
Триатлон в России набирает обороты семимильными шагами и старт в Сочи яркое тому подтверждение - почти в 1,5 раза больше участников, чем год назад, что накладывает определенные обязательства на организаторов и создает дополнительные сложности участникам. К сожалению, IRONSTAR не справился полностью со своей задачей. По моей оценке, примерно на 4-, но подробней чуть ниже.
Особенность Сочинских стартов - огромная полупустая территория вокруг, где расстояния между соседними объектами измеряются в километрах и за день может легко выйти 20-30 км пеших прогулок. Есть, конечно отель "Имеретинский", но за возможность существенно сократить свои хождения он просит немало.  Народ платит деньги за возможность позаниматься фитнесом, а тут обратная ситуация и поэтому разместился я с супругой в ближайшем отельчике всего в 2,5 км от старта.
По поводу ранних завтраков у меня давно есть рецепт, работающий во всех, даже самых спартанских условиях - с вечера насыпаешь гречку в емкость, заливаешь холодной водой, а утром лишь обдаешь кипятком, если он есть - и завтрак готов.
Вкус, конечно никакой, но это лишь в голове. В такие моменты о еде надо думать глазами желудка - рассматривать пищу, как совокупность необходимых для гонки ингредиентов. Все еще не вкусно? Тогда вспомните незабываемые ощущения от 15-го геля на длинной дистанции и кашка залетает внутрь на ура!!!
Теперь о самой гонке - план на нее был очень простой, улучшить все три дисциплины по сравнением с прошлогодним стартом. Основания для этого были веские - большая работа над техникой плавания, гигантские (для любителя) объемы на станке - 10 часов в неделю и бег 70-80 км с личником в апреле на ПМ 1час26 мин.
На бумаге все складывалось замечательно и для статистики я даже решил надеть на гонку пульсометр, чего раньше никогда не делал на длинных гонках - всегда ориентировался на ощущения.
Но вот день старта. Удивило решение организаторов пустить эстафетчиков позади основной толпы - пусть тоже почувствуют всю прелесть пролетающих мимо лица пяток брассистов. И вот первый косяк организаторов - роллинг старт. Стоишь ты в толпе таких же людей в гидрокостюмах, медленно приближаешься к линии старта и тут неожиданно выясняется, что нет никакой паузы между группками людей, выбегающих на понтон - запускали всех непрерывно. Прям как в метро в час пик - дошел до турникета, прошел его, а людей меньше и не стало. Так и тут, по понтону шел (именно шел, а не бежал) плотный людской поток, а в месте прыжка в море, в воде практически не было свободного места. С ходу прыгнуть не получилось, пришлось внимательно оценить обстановку, что бы не приземлиться кому-нибудь на голову.
Плавание прошло ожидаемо в тесной борьбе, причем до самого конца - уж очень много народа. Этап проходил по кругу, буи оплывать надо было все с правой стороны. А вот последний буй надо было обогнуть слева, пройдя между ним и бакеном в организованные мини ворота - немного странное решение организаторов, я весь плавательный этап держал это в голове, что бы ненароком не нарушить правила. И вот прохожу я этот последний буй и вижу, что плыву ОДИН!!!. Абсолютно все, кто плыл радом, предпочли забыть об этом, случайно или преднамеренно, и короткой дорожкой плыли на финиш. Сразу вспомнился прошлогодний Бронницкий старт с теми же проблемами. Понятное дело, что и тут тоже никого не наказали.
И вот вылезаю я на понтон, смотрю на часы и глазам своим не верю - 39 минут, на 4 минуты хуже, чем год назад. Кучу времени и денег коту под хвост - это был удар ниже пояса. От досады ноги сразу стали ватными и лишь предвкушение от предстоящего велоэтапа по красивейшей трассе смогли добавить немного тонуса.

Т1
Я давно натренировал впрыгивание в велотуфли, встегнутые в педали. Но однажды посмотрел видео, как я это делаю и мне стало смешно и грустно. Да, я все делал вроде правильно, но засовывание пятки в туфлю требовало приличных усилий при одновременной помощи руки и проходило это на скорости <5 км/ч, то есть практически на месте и было принято решение не выпендриваться, а положить туфли на велосипед, на подушечки для локтей, что бы по транзитке бежать не в них. Далее, спокойно, с ложечкой надеть их и вперед. При этом время Т1 получилось 2'49", 109-й из 894 человек - вполне нормально, учитывая, что гидрик мне немного тесноват и его снятие требует большего времени, чем у большинства.

Выход на велоэтап был организован тесноватым и неудивительно, что там начали происходить первые столкновения. Опять, вопросы к организаторам.

Велоэтап

Не знаю, кого как, но меня лично прет от Сочинской велотрассы - идеальный асфальт, прекрасные виды, отсутствие бокового ветра - он либо в спину, либо в лицо.
Зашел велоэтап ожидаемо хорошо. По сравнению с прошлым годом, учитывая увеличенной количество людей, практически не было мест, где ехать можно было в одиночестве. Все время приходилось смотреть вперед и под конец немного затекла шея.
Как и год назад, километров за 20 до финиша, меня догнал паровозик. Мгновение и ты один из вагончиков, еще мгновение и пульс падает до неприличных 125 ударов.
Ехать с таким пульсом на гонке - выше моих сил. Пробираешься вперед, идешь в отрыв. Отлично, получилось. Немного успокаиваешься и... пачка тебя догоняет. И опять, пульс 125, отрыв и добор. Маршалов, разогнать это безобразие, как несложно догадаться, не было. К этому тоже, все уже привыкли.
Время этапа получилось 2 часа 33 мин, 31-й в абсолюте и первый в группе.
Но опять таки, на минуту хуже, чем год назад.
Настроение опять пошло вниз.
Средний пульс 144 - может и недоработал немного, но это не беда, впереди еще бег.
Т2
Тут все идеально, спрыгивание с велосипеда прямо на границе транзитной зоны, на грани фола, кроссовки ZOOT, которые не надо шнуровать и можно надевать без носков. Тут, правда есть нюанс. Бежать в них полумарафон без носков можно, но лишь в сухую и не жаркую погоду. В этот раз было жарко, ноги промокли от пота и обливаний и я натер себе приличные мозоли.
Время Т2 2'23" - 42-й в абсолюте и первый в группе - отличный результат
Бег

Бег начал спокойно, разгонялся не торопясь, но легкости не было. Более того, была дикая усталость. Начало бега, а уже хотелось перейти на шаг. Наверно, перебрал с пульсом. Смотрю на часы - а там 150!! Это вторая зона. Полумарафон я бегу на 163. Немного ускоряюсь, пульс 155 - и по ощущениям совсем тяжело. Но так и должно быть, терпеть надо.
Погоды была жаркая и согласно неумолимым физическим законам задул приличный ветерок. Особенно невыносим он был на километровом моле. И опять, гляжу я на часы и вижу темп 5 мин/км при расчетном уж ни как не выше 4'30". Тут я понимаю, что проигрываю сам себе все три этапа и врядли смогу исправить положение. И вот, основная надежда хорошего финиша - морально волевые качества, просто испарились, сошли на нет. Это был самый тяжелый момент гонки, в голове ты уже закончил гонку и проиграл ее.
Прибавить можно было, но голос в голове твердил - это не спасет тебя, отставание слишком велико.
Тут я замечаю, что рядом со мной бежит Ольга Крутенюк. Что ж, не можешь помочь себе, помоги другому. Бежали мы примерно в одном темпе, то я ее обгоню, то она меня. И каждый раз, когда обгонял ее, подбадривал, с горькой усмешкой говоря, что усталость, она лишь в голове и надо просто отключить ее.
И вот наконец последний круг, опять забегаем на ветряной мол. В голове мысль - за кем бы спрятаться. В голове живо встала картина, как я прячусь от ветра за спиной хрупкой женщины и все, это был бы точно конец. Меня аж передернуло. Лучше пешком, но точно не так. К тому времени гонка для меня уже закончилась, я просто добегал, тяжело, но определенно с запасом сил, доступ к которым был закрыт.
Тут я обгоняю Ольгу, встаю перед ней и весь мол бегу изо всех сил, прикрывая ее от ветра.

На развороте получил заслуженное спасибо. Это было просто счастье - давно я не испытывал таких положительных эмоций. Оля побежала вперед, а я стал понемногу отставать. Мог ли я ее догнать? Определенно, да. Но голос в голове опять забубнил - стой, не догоняй ее, она тебе не конкурент. Зачем тебе напрягаться? У нее своя гонка, у тебя своя.
Время бега - 1 час 38'57", на 5 мин хуже, чем год назад. Средний пульс 151(((( В абсолюте 65-й, а группе 4-й. Похоже, у многих в этот день бег не задался.
Общее время, едва из 5 часов, полный провал. Неожиданностью было сообщение на телефон, что попал в призы и меня приглашают на награждение за 3-е место.
Уже потом, анализируя протокол, увидел, что проиграл второму месту на плавании 9(!!!) мин. 7 мин отыграл на веле, и оставшееся вполне мог бы отыграть на беге, если бы поменьше смотрел на часы. И три минуты до первого места совсем не кажутся непреодолимыми.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:38, 13 Июня 2018
Такая же ситуация с паравозиком - не хочет народ ездить, честно =( После разворота догнал двух велосипедистов в одинаковой форме - видно было что тащили друг друга по очереди, обогнал их - они мне на хвост сели, как ни пытался оторваться не вышло - в итоге паравоз до 7-8 велов вырос. Самое неприятное даже не то, что я их непреднамеренно тащил и тратил силы - сам бы я с тем же темпом ехал, а что при появлении маршала они бесцеремонно меня обгоняли и я оказывается в середине и ещё мог штраф 5 минут схватить ни за что - в итоге дополнительно потеть приходилось, чтобы снова первым из них ехать. Утешает лишь то, что ближе к финишу одного из них 'хлопнули' на 5 минут, но увы лишь одного. Людей конечно много не без этого, но совсем уж наглеть не стоит. Может бы чуть быстрее велоэтап бы вышел, если бы не халявщики.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:01, 13 Июня 2018
я маршалов все 90 км ни одного не видел. может, не до них было. лишь однажды неожиданно сзади подъехал мотороллер. оказались фотографы.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:56, 14 Июня 2018
подвелся наверное плохо, с таким объемом работы над всем странные цифры, особенно плавание.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:13, 14 Июня 2018
ну плавание это мой крест, никак не могу пробить 2 мин, хоть плачь.
по поводу подводки - у меня есть интересное наблюдение, что физическая форма, к улучшению которой и делается подводка, является не сколько физическим показателем, сколько психологическим, т.е. способностью организма (прежде всего головы) настроиться на определенную нагрузку и адекватно перенести ее.
Вот мой недавний пример: в течение одного месяца несколько раз пытался сделать классические интервалы на станке 5*5 мин.
2 раза на уже на втором интервале на пульсе 160 просто помирал и сдавался уже на третьей минуте и 5*5 плавно превращались в 5*3, а как то легко разогнался до 165 и на 5-м интервале даже смог прибавить в мощности, так почувствовал, что не дорабатываю.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:37, 14 Июня 2018
А в чем проблема в паровозике? Ну догнал и догнал. Обычная история,кому то удобно, кому-то плохо, а кому-то одновременно хорошо и плохо, но большинству то,си равно. Это такая же часть гонки как и транзитка, на всех не угодишь. И организаторы все это видят и понимают. И где этому уделяют повышенное внимание,так там и нет их. Да и в половинке при борьбе за призы,очень сомнительный риск штрафа чем выгода,5 минут штрафа и ты мимо кассы))

Чисто из собственных наблюдений,если ты не хочешь никого тащить,ты его скинешь,очень легко,минут 15\20 на пано и ветром сдует пассажира,а если не можешь,так сам слабенький. Тогда садись в паровозик и езжай в 10\12 метрах. Я на половинках к примеру,уже забыл когда меня паровозики догоняли.

Все эти увещевания чаще всего от тех,кто думает что бегать умеет и эти паровозики ему то жить и мешают)) но вот почему то они все равно не бегут. Может не в этом проблема))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:59, 14 Июня 2018
"если ты не хочешь никого тащить, ты его скинешь, очень легко,минут 15\20 на пано и ветром сдует пассажира"

спорный совет.
для половинки, которая в третье зоне должна проходиться, такой интервальчик может очень дорого встать, да и пассажиры тоже разные бывают. кому то такой локомотив будет очень даже на руку.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:56, 14 Июня 2018
Это не совет,это из опыта. Либо я чего то не понимаю))и 15/20 минут будет не надо))

Допустим вы едете в третьей зоне,догоняете пассажира,он тоже в третьей зоне(половинки же все по одному алгоритму ездят,наверное),он к вам переложился с просветом метра 4. Ваша скорость где то 2 км/ч обычно больше в момент обгона. В любой тягунок поднимите еще на 3-4 за 10 минут парня сдует,быстрей чем вы на ПАНО вылезете. Для него это будет уже 5-6 км/ч от его третьей зоны. А у вас то только 3-4 км/ч

Ну а если он не отвалился,значит у него не третья))и вы сами перерабатываете. Но этот вариант обычно пользователем не рассматривается,посудачить на форуме "за правила" интересней)) сам такой,знаю))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:28, 14 Июня 2018
не  совсем понимаю в чем утешение - подиум, это же очень круто!!!

У меня  по  пульсу тоже не  получается  крутить, только по мощности, но мне  кажется вам надо "бежать быстрей" чтобы не  обращать внимания на паровозики и плавание...:))  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:41, 14 Июня 2018
основная задача старта была прибавка во всех трех дисциплинах по отношению к прошлогоднему старту. А так получилось, что тренировался, тренировался - а результат стал хуже.
можно, конечно сказать, что проплыл большую дистанцию по гармину, чем в прошлый раз, на веле ветер был сильный, а на беге гораздо более жарко было - но это самообманом попахивает.
А про "бежать надо лучше" - это в самую точку. Я так и не смог в третью зону забраться, вот и получился просто "длинный тренировочный забег"

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:14, 14 Июня 2018
Бежать да)) надо быстрей. А еще лучше и ехать быстрее. В группе 45/49 шустрые дядьки 1.22/1.26 бегут в половинке. И их не мало)) А в этом возрасте на беге прогрессировать не очень просто...паспортные особенности))

Так что не в паровозиках дело))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

00:01, 17 Июня 2018
ну понятно чтобы  натренироваться на бег 1.22 - это скажем  так, весьма не просто, но  конкретно тут "времена" другие, скажем с 1.40 скинуть 5 минут вполне по  силам, даже до 10 минут реально в течении сезона...

То что "тренировался" это хорошо, но тут скорее "специальные работы" больше  помогут чем просто кол-во часов в неделю, опять же  возможно при таких объемах малость "перетрен" словили, нормально  не  восстановились, свежести не  хватило или "задора молодецкого":) я вот тоже "тренировался" сгонял в  апреле на  Кипр за 16 дней проехал 2000км, бегал мало 120км, плавал как обычно по 12-15 в неделю, вернулся  в Москву, малость загрустил (малость перебрал с объемами:))), за пару недель отошел, снова набрался  сил, за три недели был настроен на подиум (хотел 4.30 проехать), потом заболел на неделю с  температурой и поехал пассажиром в Сочи.... но  так ведь даже  веселей:)  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:03, 18 Июня 2018
Тут же посыл не про обьем,как я понял. А типа паровозики и поэтому результат не радует. Ехать надо мощней тогда и на бег бензина хватит. Не думаю,что тот же Базилевский гладкий намного быстрей 1.26 пробежит,а в половинке то из  1.30 уложил. А это та же группа. По 1.22 бегут те в нашей группе,кто либо не едет,либо не плывет. А если и не плыть и не ехать и не бежать....тогда да,только на паровозики можно все списывать:)) знакомая история,самому нравиться:))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:42, 16 Июня 2018
Всем добрый день!
А нет ли у кого промокода на Ironstar Сочи 2018  226?
на 321303@mail.ru плиз! :D  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:05, 20 Июня 2018
А можно уточнить, что за отельчик? Тоже озаботился вопросами недорого проживания после Имеретинского ценника?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

15:30, 20 Июня 2018
я жил в гостевом доме "Анна". это район "Мирный", прям напротив автодрома.
есть еще ближе отели, между имеретинским и мзымтой, но там самолёты прямо над головой пролетают.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь