Непогода на Ironstar Samara 113

Вирус в этом соревновательном сезоне перепутал все планы… Вместо Iroman 70.3 в Ницце отправилась в Самару...

TRILIFE.RU
1430
0
2020-09-25T14:35:40+03:00
1000 1500
Отчет к событию «Ironstar-113-samara-2020»

Вирус в этом соревновательном сезоне перепутал все планы… Вместо Iroman 70.3 в Ницце, где собиралась все-таки дойти до финиша после неудачных стартов 2 года назад, отправилась в Самару на Ironstar 113, что оказалось ничуть не хуже : ). Вот только погода истрепала нервы и организаторам и участникам.

Перед отъездом проверила погоду – в субботу солнечно, с воскресенья дожди и похолодание. На каком-то подсознательном уровне перед выходом схватила беговую кофту и ветровку. Из Москвы ехали на авто с остановкой на ночь в Чебоксарах. Всю дорогу небо закрывали серые низкие тучи. В Чебоксарах задувал ледяной ветер – в такую погоду даже и в голову не придет идея лезть в воду. Да и Волга под темными тучами выглядела неприветливо. Вот тут у меня и началась паника… Информация о температуре воды в Волге наводила ужас – «температура вчера: +15С, температура на завтра +14С».

Как только доехали до Самары, то практически сразу побежали мерить температуру воды. Мой позитивный термометр выдал аж 17С (мерили не у берега, а с бетонного пирса). Сразу как-то отлегло. Да и 2 дня до старта было солнечно и довольно тепло, отчего грела мысль, что вода хоть чуть-чуть прогреется. Но вот прогноз на день стартов был просто ужасен… С 4 утра дождь на весь день, утром +6, днем +10. Ладно бы дождь и тепло, а тут и дождь и холодно.

За день до старта я каждый час проверяла погоду, не сместится ли непогода ну хоть чуть-чуть на середину дня. Но прогноз выдавал начало водного апокалипсиса то на 4 утра, то на 5. В итоге вместо размышлений о трассе, у меня был целый план, что одеть при разных комбинациях погоды (даже решила пожертвовать мембранную куртку, если уж совсем будет лить на велосипедном этапе).

Организаторы на брифинге несколько раз повторили про шапочку, которую выдадут на теплоходе, но она в итоге оказалась в стартовом пакете. А вот про наличие чипа при постановке велосипеда в транзитную зону видимо сказали очень тихо, да и на предыдущих стартах никогда и нигде чип не просили. Пришлось, чертыхаясь, с мешками и велосипедом возвращаться в гостиницу. Хорошо, что жила рядом. Наверное, 90% участников за ним возвращались. Попасть в транзитную зону могли только те, кто получил стартовый пакет и сразу шел парковать велосипед. На будущее буду иметь в виду – не хотелось бы с другого конца города ехать за ним…

Погодные переживания никак не оставляли. Вечером организаторы прислали оповещение, что велосипедная трасса из-за погодных условий будет сокращена. Т.к. я не готовилась специально к этим соревам, не планировала ставить рекорд, то мне прям полегчало – за 44 км на веле не околею под дождем. Вот только в смс еще добавили «не забудьте шапочки из стартового пакета». В итоге ночью снился предстартовый кошмар, что я ее забыла, побежала домой, бегу обратно, а заплыв уже идет… Проснувшись, открыла карту туч – в 5:15 идет первая туча, а за ней достаточно большой пробел, за которым шла уже маленькая. Т.к. в тучах было окно, то вернули полную велосипедную дистанцию.

Ровно по часам пошел дождь… До теплохода шлепала в тапках по лужам под моросящим. Когда пошла погрузка на плавсредства, то он и вовсе кончился. Вдали даже просветление в небе появилось.

Первоначально плавательная трасса планировалась с заплывом против и по течению. Но потом организаторы нас пожалели и плыть нужно было по течению. Старт был с баржи, до которой доставляли теплоходы. Накануне был довольно сильный ветер и казалось, что ветер гонит воду в другую сторону и течение слабое.

Прыгать нужно было с баржи высотой 1,5 м. Мне кажется, что в состоянии стартового аффекта я бы и с 5 метров сиганула. Зато сразу бульк в прохладную водицу и поплыл. Я все лето тренировалась плавать кролем. Но тут так хотелось плыть побыстрее, да и ощущения были непонятные – я и кролем и брасом, вроде и не упираюсь особо, а буйки приближаются быстро. Мозг просто замкнуло. Вокруг плывущих мало. Очень удивилась внезапно появившимся финишным воротам, а я ведь даже и устать не успела. Выбегаю из воды, а на часах меньше 33 минут… Все-таки это Волга, и течение у нее не шуточное – аж 15 минут мне сэкономила. Сейчас даже и представить не могу, как бы мы плыли против такого течения – чуть замедлишься и будет сносить обратно.

На велосипедный этап утеплилась по полной – надела и кофту, и ветровку. На трассе ни разу не вспотела. Пока плыли дорога местами подсохла, но мокрых мест было много. Сразу промокли туфли от воды с колеса. Да и в общем было влажновато… Когда уже практически было сухо, начал накрапывать дождь, все снова намокло, чтобы мы не расслаблялись (дождик чисто намочил дорогу и закончился). photo_17806cd7-19f2-4382-a3f4-bf00e6bbdcbd_1.jpg Сама трасса велосипедная довольно простая – небольшие подъемы и спуски (хотя в итоге набрали 480 м), было много скоростных участков (можно раскрутиться с горки и держать скорость). Вокруг красотища – пивзавод Жигули, «Человек с крыльями», монастыри, церкви, улочка с магазинами, жаль только приходилось смотреть больше на лужи, объезжая их, чтобы не намокнуть еще больше.

На велосипедном этапе в итоге сверху мне было тепло и сухо. А вот ноги просто околели… Стопы приняли форму туфель, пальцы побелели и онемели. На беге только после 5-го км начали отогреваться.

Беговой этап был отменный – по ровной набережной вдоль воды, без каких-либо выбивающих из сил подъемов. Погода для бега была отличной – сухо, прохладно, без ветра. photo_1d115d1b-eecf-4597-8642-0671c59a06cd_1.jpg Спасибо Самаре, что сжалилась над нами и пустила дождевые тучи стороной. Непогода пришла только после 17, и уж полило по полной…

Соревы в итоге получились просто класс – несложная трасса (один заплыв по течению чего стоит) и красивейший город. Есть где погулять/поесть/отдохнуть/позагорать. А если еще и с погодой больше повезет…

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь