Не ходите в африку гулять

Краткое повествование о том, почему Виши плохо, хотя, уверен, найдутся любители и на этот старт

TRILIFE.RU
790
3
2016-08-30T22:15:26+03:00
960 768
Виши, Франция, амур-лямур-косметика-источники-вторая половина будет довольна.
Ничего, что я изначально не очень люблю "лягушатников", зато старт  да и вообще локация - бомбическая. - именно такие мысли меня посещали при выборе старта.  Да и аэрофлот взял да и пустил прямые рейсы до Лиона, а там 2 часа на электричке и ты на месте.
Билеты куплены, старт оплачен- можно выдохнуть и ждать начала лета для бронирования всего остального.

Это была первая ошибка - уже в марте оказалось что ближайшие отели/квартиры находятся минимум в 30 км от Виши. Без машины и с ранним стартом перспектива так себе.
Виши - оказался по факту прекрасной, гладкой выбритой с элементами лоска и налетом аристократизма ......деревней, не способной принять и переварить 5000 атлетов с их обозами. А именно столько оказалось там на выходных, ведь это чуть ли не единственное место где в субботу половинка, а в воскресенье - полный.
Но везет сильнейшим и где-то в конце мая вдруг выскочил один номер-отказник, который был тут же выкуплен что самое удивительное, вполне за адекватную цену.

Мы приехали на пару дней раньше чтобы насладиться местом и немного отдохнуть перед стартом.
Стоит отметить что Виши ждал спортсменов. Уже в среду каждый второй столб или окно было заклеены наклейками или флагами IRONMAN, а в барах появился сет "IRONMAN" - что-то типа первое,второе и компот но с учетом специфики этих самых триатлетов, вдоль дорог стояли везде таблички предупреждающие о ближайшем старте,даже там где на планировался беговой этап по беговым дорожкам.
Отдельно стоит отметить стартовый город - я первый раз видел настолько продуманный стартовый городок.
1. там было много кафе и еды, которая работала с 6 утра
2. была отдельная площадка для детей
3. финишная прямая была в виде квадрата по которому пробегал спортсмен, в результате его хорошо было видно всем зрителям. при этом на каждом круге участники пробегали этот самый квадрат
4. мешки висели на 2 раздельных крючках, при этом волонтеры вывешивали их уже в другом месте, т.е. сразу когда мешок бросался на пол

День гонки:
1. начался он с неприятной новости - велосипеды должны были быть поставлены строго вечером накануне и никак по-другому. Мне пришлось побегать, поискать руководство (а это не просто так как основная часть персонала говорит только по-французски) и поумолять их пустить меня, бездаря, не читающего правила, на гонку. Об этом мне сказали раз 5 в различных интонациях, после этого сжалились и индивидуально разрешили поставить велосипед.
2. поплавать ни перед стартом, ни в другие дни в речке не разрешили, гидрики запретили, большие буи были достаточно далеко друг от друга, а маленькие размером и в цвет шапочки. Вообще, то что доктор прописал для очкарика. В результате своей слепоты меня каякеры возвращала 4 раза на "трассу" и я прилично намотал лишнего. Но, ничего, все пошло в зачет в рамках подготовки к полному. В плюс организаторам запишем то, что они организовали 50-метровый бесплатный бассейн для участников, а сам старт был четко по часам: написано что 36-38 мин стартанут в 5 волне в 7:15 - так и стартанул . С учетом того, что пускали по 3 человека и перед до мной прошло около 1000 - считаю это круто. Вода, кстати, чуть мутнее гребного канала, течения практически нет
3. Вел!!! главное было на первых 200 метрах не проколоть колесо - а таких было много (судя по рассказам очевидцев). Асфальта там как такового не было. Было какое-то адово недоразумение. Организаторы грамотно поставили техничку прям перед стартом, поэтому многие быстро возвращались где им меняли резину. Следующие 5 км не особо веселее. Дорога весьма посредственная, идет по каким-то деревням с круговыми перекрестками, закрытыми поворотами на 90+ градусов, заплатками и зачастую только с одной перекрытой полосой. Асфальт был настолько плох, что местами валялись бутылки не только сзади но и фирменные, крепящиеся к лежаку.
Отдельно стоит отметить местных "ждигитов" которые обгоняют в повороте, подрезая по внутреннему и заставляя тебя фактически оттормозиться в ноль.
Не очень понятно, почему за такое не наказывают. В моем понимание, крайне опасный маневр и должен караться строже чем несоблюдение дистанции.
В плюс организаторам я бы записал большое количество предупредительных знаком о поворотам, в том числе и мелом на асфальте, конусы и волонтеры на каждом перекрестке.
Трасса сама достаточно узкая, участников много, я еду плюс-минус в середине, поэтому 5-минутные горчичники раздают направо и налево. я ни разу не видел чтобы так рьяно их выдавали причем абсолютно разные комиссары.
Пункты питания организованы крайне правильно, раздают все что надо и о чем мечтаешь.

С асфальтом после 5 км стало лучше, но по-прежнему на тройку не дотягивает. Первую воловину круга я запомнил как "местами есть ровный асфальт, переходящий в нечто где загадочным образом скорость падает с 33 до 20 км в час на ровной поверхности".
Виды красивые, поля в утренней дымке, местные жители из стогов сена сделали большую М-дом, пахнет навозом -  о чем еще можно мечтать городскому жителю?
после 3 пункта питания начинается небольшой подъем и.....появляется офигительный асфальт, по парку и тени да еще и на спуске. Я от удивления аж проехал около 10 км со скоростью 45-50.

Ну и отдельно моя невнимательность  -  я почему то (видимо из-за того что очень давно выкупал старт) был уверен что трасса - быстрая и пологая. По факту 600 метров набора на круг, много закрытых поворотов и как результат скорость совсем не та.

4. бег: вот тут то и начинается гонка. Мне "повезло" и столбик на пике показывал +38, большая часть бегового этапа под открытым солнцем. Честно, после где-то 5 км я понял что перегрелся, мозг потек и если дальше так бежать то можно и не добежать. Мой организм явно не умеет работать на пульсе 170+ на таком расстоянии.Все-такие не 3 км пробежать. Местные жители говорят что у них это нормальная погода в конце августа, в прошлом было примерно так же, хотя на следующие день прибежали облачка и температура была всего около 26-28 -  и это хорошо так как был полный.
Сама трасса не очень предназначена для бега: где-то асфальт, где-то выгоревшая трава с кочками, где-то песок или щебень, есть 2 моста с соответствующими подъемами.

Организаторы как могли спасали бегунов, разместив большое количество пунктов питания, на каждом из которых был душ. Видимо поэтому в лазарете от перегрева в итоге оказалось не более 10 человек. Были еще, кого совсем увозили на скорой  (как минимум 1 девушка которая упала в 10 метрах от финиша), но сколько таких - я не знаю. Плюс еще какое-то количество "легко поврежденных", которые лежали с капельницей около лазарета.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:21, 31 Августа 2016
Я в прошлом году тоже к беговому этапу получил тепловой удар, слишком жарко было, а на велоэтапе еще горячий ветер высушивал тело и костюм на считанные минуты, так что с охлаждением было плохо. Плавательный этап понравился в прошлом году разрешили гидрики и трасса была выделена по мимо буёв и белыми поплавками.  Велоэтап было два круга мне очень понравился живописные виды, а асфальт был не так уж плох.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:45, 31 Августа 2016
Там есть два отеля в шаговой доступности (15-20 мин пешком) от старта))) PremierClasse и ещё какой-то. Мне удалось забронировать там номер, потому что делал я это в ноябре месяце, т.е. за 10 месяцев до гонки. Компания IRONMAN любит проводить гонки в зажопинске (что, в общем-то, логично), поэтому такие вещи, как жильё и логистика, надо продумывать сразу при регистрации на гонку, не откладывая на потом.

А сам старт классный (если не учитывать разбитого местами асфальта), хотя в прошлом году мне он не показался уж настолько плохим, как Вы описали - может часть плохих воспоминаний уже поистерлась))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:16, 8 Сентября 2016
IM Vichy, в прошлом Challenge Vichy - де факто low cost IM France. Лично я очень тепло к нему отношусь как к своему первому "айрону", но "неместные" часто его ругают. По поводу жилья, недалеко от старта есть два кемпинга, правда их тоже надо бронировать очень заранее. Жесть с асфальтом не припоминаю. Может маршрут в 2014м был другой. Зато помню велодорожку на последних километрах :) Плавать нам разрешали в канале. Видно многое поменялось при трансфере под марку IM.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь