München 24h race: как я докатился до жизни такой (второй раз)

24-часовая МТБ гонка, Мюнхен

TRILIFE.RU >
642
6
2016-07-17T12:21:41+03:00
615 1026
Как это получилось в первый раз - я уже описал в моем отчете про Дуйсбург-24 2 года назад: http://www.trilife.ru/reports/duisburg-24h-surprisingly-doable-na-udivlenie-vozmozhno/.

Почему опять и почему в этот раз - Мюнхен?

Во-вторых: я не хотел в Мюнхен. Я хотел опять в Дуйсбург, это ближе ко мне и там совершенно уникальная атмосфера. Но - я не получил слота, слоты в этом году разыгрывались в лотерею и 24 часа мучения за 100 евро достались не мне, а другому счастливчику. В Мюнхене слоты были свободные, я думаю, я знаю, почему, в отчете буду постоянно сравнивать эти две гонки.

Ну, а во-первых… Почему - опять? Тебе что - не хватило? Нет, не хватило, честно говоря. Из-за грозы тогда, в 2014м, выпало где-то 3 часа времени в середине, так что мы катались сплошным куском только с 7-и вечера субботы до 12-и часов воскресенья (почему-то тогда мало не показалось ;)). К тому же после грозы были совершенно тепличные условия для катания - ни жары, ни пыли. Безобразие, деньги назад! Наверно “нормальные” люди, читающие это крутят сейчас пальцем у виска. Пусть их... :)

Самое главное в таких гонках - это:

Подготовка.

Без достаточной подготовки невозможно быть уверенным, что одалеешь такое, все-таки 24 часа - это не шутка.

Подготовка была опять не оптимальная (а у кого и когда она - оптимальная?). Зимой и весной было много бега и мало объемного велосипеда. Чтобы как-то компенсировать, делал интенсивные короткие сеансы на тренажере в качалке. С мая появился еще и шоссейник, он добавил объемов. Но, как вы наверно догадываетесь, тренажер, шоссейник и бег - это тренажер, шоссейник и бег. А не МТБ. И интенсив - это интенсив, а не объем. Но, как правильно говорят наиболее позитивные среди нас (привет, Максим): все - в копилку. С июня резко увеличил объем МТБ, взял короткий отпуск за 2 недели до старта и сделал пару объемных выездов, на 8-9 часов. Правда, под конец случилось досадное падение на вираже, вызванное порезом передней шины. Локоть сильно рассек, пришлось даже наложить швы, несколько дней невозможно было ездить от боли при тряски. Из-за этого конец подготовки смазался. К счастью, локоть успел зажить до старта.

И вообще:

Хоть тушкой, хоть трупом, а ехать надо.

Приехать решили в этот раз за день до старта и переночевать в палатке. В принципе, правильное решение, в прошлый было слишком много нервотрепки. Добрались поздно из-за пробок, с трудом нашли кого-то из организации. Оказалось, мое зарезервированное место - на бетоне! Это не шутка. Так, и куда вбивать клинья для палатки?? К счастью, нам без формальностей дают другое место, на лужайке, в полной тени деревьев. Супер!

Ставим палатку, разгружаемся, делаю небольшой выезд, поднимаюсь на Олимпийскую гору.

3ae013a93d43d79b5793f09f6143cbfd.jpg
b2878874a2033c8fe24a9fcd54f28070.jpg

8f7d17f245ed0759446c8de07f257b52.jpg

Вид на легкие, воздушные конструкции с олимпиады 1972, печально знаменитой трагическим захватом заложников. Чудесный вечер, толпа гуляющих. Почему бы не присесть на травку и не выпить пару бутылочек баварского, обнявшись с любимой на закате, и слушая музыканта с гитарой?? Но нет, возвращаюсь, мажу цепь, ужинаем тортеллини, запивая водой и готовимся ко сну. Однако не все так просто, нам попались весьма шумные соседи, 4 мужика, зарегистрированные на эстафету-четверку. Они не собираются спать по-крайней мере до того пока не выпьют все привезенное пиво и не обсудят преимущества карбоновых рам и овальных шестеренок. Спортсмены :). Еще и курят! В конце концов, взываю к их совести, они оказываются очень адекватными.

Засыпаю быстро, как только стихает, просыпаюсь, к сожалению тоже, в 5.. Плохо спится с непривычки на новом жестком месте. Жаль, 4 часа предварительного сна - маловато для такого старта. Ну, надеюсь на чудесное действие адреналина и кофеина. А выспаться мы успеем известно где...

На брифинге организаторша сулит жестокие кары за обижание участников-одиночек. В то же время, в стартовом пакете даже отсутствует специальный яркий номер на спину, чтоб одиночек было сразу заметно. В Дуйсбурге он был, еще и с твоим именем и плюс еще с задним светом синего цвета, чтобы и ночью их отличать! Организация - существенно лучше в Дуйсбурге.

Ожидание в субботу тянется нестерпимо долго, но наконец-то:

Старт

Кроме одиночек, в гонке участвуют эстафетчики: команды двойки, четверки и восьмерки. Они берут прямо с самого начала дикий темп, что понятно, если учесть, что обычный восьмерочник едет в общей сложенности всего 3 часа за эти сутки. Они проносятся ракетой мимо, истошно вопя: “Слева! Слева!” перед тем, как обогнать, и хоть ты головой понимаешь, что тебе спешить бессмысленно и глупо, но ноги сами начинают работать быстрее, особенно, если хочется держать идеальную линию. В результате откатываю 4 круга чересчур быстро, а на 5-ом меня тормозит локальная катастрофа: прокол! Приехали. Дрожащими от злости руками меняю камеру заднего колеса, доезжаю до лагеря, меняю и сильно потрепанную камнем покрышку. Чертовски обидно, в принципе - сам виноват, старая покрышка, надо было до старта поменять. Бросаюсь догонять. Через пару кругов давлюсь бананом на заправке и успеваю посмотреть промежуточный результат - 28 из 38. Не последний, ну надо же. Едем дальше.

Посмотрим, что из себя представляет:

Трасса

Трасса по-сравнению с Дуйсбургом - более техничная, много участков с корягами, каменюками, резкими виражами, крутыми трясучими спусками и зубодробильными подъемами. Много тропинок по травяной лужайке. Есть куски ровного асфальта, очень важно, если надо попить/перекусить на ходу. Есть брусчатка из грубого булыжника - это хуже коряг. Трасса в Дуйсбурге более текучая, быстрая, мне нравилась больше.
Самое большое преимущество Мюнхенской трассы - больше камня и травы, и значит меньше пыли. В Дуйсбурге пыль стояла столбом.

Что тоже очень важно - это конечно же:

Погода

С погодой повезло, в субботу +26-28, переменная облачность, ветерок, сдувающий пыль. На воскресенье, правда, обещано за +30 и безоблачно, но до воскресенья еще надо дожить. Главное - сухо, на моих предыдущих двух суточных гонках небо изливалось на землю.

Едем дальше.

Едем дальше, видим мост. На мосту ворона сохнет. Я возьму её за хвост, положу ещё под мост - пусть ворона мокнет. Едем дальше, видим мост. Под мостом ворона мокнет. Я возьму ее за хвост, положу ее на мост. Пусть ворона сохнет. Едем дальше,видим мост. На мосту ворона сохнет. Я возьму её за хвост, положу ещё под мост - пусть ворона мокнет. Едем дальше, видим мост. Под мостом ворона мокнет. Я возьму ее за хвост, положу ее на мост. Пусть ворона сохнет. Едем дальше,...

Надо сказать, 24 часа - это достаточно долго. Поверьте. Особенно, когда едешь в одиночку. Обгоняют практически все. Иногда - свои коллеги одиночники. Эти обгоняют гораздо медленнее, и при обгоне каждый выворачивает голову, чтобы посмотреть в твой номер и видя двузначный на синем фоне (значит одиночник) - расплывается в улыбке. И я точно так же делаю ). После 6и часов я уже 23й, тенденция хорошая, однако.
Но в общем, круг за кругом, часы тянутся, ландшафтные и архитектурные красоты приедаются. Долгий и достаточно однообразный сизифов труд: затащил свою тушу наверх - и тут же она скатывается вниз. (Кстати, один философ считал Сизифа тем не менее счастливым человеком... )

В этой связи, имеет большое значение:

Атмосфера

Болельщики имеются, в основном из команд поддержки других участников и пара добровольцев или специально нанятых организатором. Мне в чем-то повезло, я надел без всякой задней мысли трико, которое получил в подарок на первомайской гонке во Франкфурте, с рекламой шампуня Альпецин. И - практически на каждом кругу, на одном и том же месте, мне кто-то орал: “Деги, жмиии!” Я не сразу сообразил, что это - мне. Теперь я знаю, в каком трико ездит известный гонщик Йон Дегенкольб :)). Было приятно.
Тем не менее, с Дуйсбургом не идет однако ни в какое сравнение, там атмосфера в этом смысле - вообще уникальная (см. первый отчет).
Кстати, чего еще не хватает, по сравнению с Дуйсбургом - музыки, тяжелый рок на полную мощь на крутых подъемах - это сильный допинг!

Особенно, когда сгущается:

Ночь

Вообще, ночное катание поначалу - это прикольно, особенно лесной участок. Тропинка обозначена флюоресцентными палочками, коряги и каменюги окрашены в отражающие цвета, по лесу гуляют дрожащие тени от велофонарей. Что-то жутковато-мистическое, это помогает организму на какое-то время забыть про мысль, что неплохо бы и поспать. На какое-то время забыть, конечно. Ночь длится очень долго... К тому же, ночью на лесном участке подымается пыль. Ветра нет, и она туманится в свете фонарей и оседает на коже и если забудешь обтереть фляжку перед тем, как попить, то и в желудке :).

Ну а самое приятное разнообразие вносит конечно же:

ЕДА!

О, даа… заслуженная! Тут надо сказать, Мюнхен на голову выше Дуйсбурга. Кроме стандартных бананов и яблок - апельсины и арбузы. Плюс: огурцы и морковь - это что-то новое для меня, пробую, ложится хорошо! Зато батончики Таксофит - не идут, оставляю их.
Часов в 8 предвкушаю заслуженные (а я уже 20й) горячие макароны, но - облом, их еще нет. Получаю тарелку рисового салата вместо этого и обещание, что макароны будут через полчаса. Езжу час (3 круга), ну тепер-то точно есть макароны? Нет! Есть пицца. Нет, спасибо, слишком жирно. А это что? Вареная картошка. С творожком с травками, огурцом и морковкой - идет очень хорошо, вставляет! Езжу еще час и получаю наконец-то миску макарон с томатным соусом. Никогда еще не ел таких вкусных макарон :). Они тоже вставляют конкретно. Кстати, часовой ритм с правильной едой себя оправдал. 6 лет назад, например, на подобной гонке в эстафете-двойке, я ел чересчур много, часто и неправильно. И маялся. Пищеварение - это третий столп успеха подобных гонок, наравне с сердцем и двигательным аппаратом.

От кофеина я воздерживался долго, наверно надо было начать раньше. Колы мне кстати не досталось, под утро выпили всю, но это не страшно, был горячий кофе. С шоколадно-вишневым пирожком ). И еще омлет был утром! Омлет!

В 2 часа ночи решаю принять:

Душ

И переодеться, штаны уже кажется приклеились к коже. Душ находится (оригинально) - на середине трассы. Закидываю вещи в маленький рюкзачок, беру замок для велика и еду кружок с санитарной остановкой. Удается сходить в туалет (не смейтесь, это очень важно). Душ - настоящий, с горячей водой, в катакомбах олимпийского стадиона. (Дуйсбург, с мобильными кабинками, и слабомощными нагревателями и рядом не стоял, там приходилось мыться холодной.) Кстати, кого-то безусловно греет еще и осознание, что в этом душе мылся Оливер Кан и Лоттар Маттеус, до 2006 года это был стадион мюнхенской Баварии. Мне пофиг, я - антифэн Баварии. У Баварии есть только фэны и антифэны :).

Окатившись под конец холодной водой, чувствую себя как заново родившийся.
До душа - был 16й, после - 17, всего одно место потерял, неплохо!

Прислушиваюсь, как:

Самочувствие

Конечно, даже несмотря на паузы - болит все. Шея, плечи, спина, руки, кисти. И попа. Но - колени держат! Ноги - жмут. Сердце шурует. Ура! А остальное - пройдет ). И как-то боли остаются в пределах терпимого, привыкаешь.
Ночь постепенно близится к концу, в Мюнхене (июль) она короче, чем в Дуйсбурге (август). В 4 утра уже светает. По идее, сейчас должно открыться второе дыхание, прийти эйфория, ведь самое страшное - позади!

Однако, вместо этого происходит:

Падение

На последнем спуске перед лагерем теряю концентрацию и равновесие, колесо скользит по продольной колее и я приземляюсь на бок. Раздираю левый локоть, который только зажил после падения двухнедельной давности. Блин, обидно. Еду дальше, но на трясучих местах - очень болезненно. Особенно на одном отрезке вдоль озера со злой брусчаткой. А еще 6 часов езды...

Появляется даже малодушная мысль - это достаточная причина, чтобы прервать гонку. Но нет, давай еще один кружочек. И еще один. И еще…
Бужу свою санитарку, наклеиваем пластырь на локоть, это помогает, болезненность уменьшается. Заказываю овсянку повару и еду дальше. Хрен, я вам отдам мое 15е место!

Как-то после этого помню плохо. Накручивал круги, радовался, что все еще могу. Помню, пил кофе и ел омлет на заправке. Помню, группа поддержки кричала - 13й! Я был уверен, что еще пару часов ехать, Гармин давно испустил дух, телефон лежал где-то в кармане. Заезжаю на очередной круг, начинается подъем. Вдруг какой-то мужик кричит мне “Брось, не успеешь, не мучай себя!” В смысле?? А который час? Без 15и 12. Как - уже? Да, не успею, круг не засчитают. Это что ж, значит - все? Все! Значит :

Ура

Сделал. В этот раз - честно, от звонка до звонка. Все 24ч. Зачем?? Не знаю. Но - классно :)! Сделал!
13й из 38и в категории. 22й из 66и среди мужчин.
368 км
5500 метров набора.
Где-то 20 часов чистого времени в седле.
Конечно, если бы спланировать лучше, да подготовиться, да без досадных накладок, наверняка был бы в десятке. Ну, потенциал есть, будет значит в следующий раз. Только в следующий раз я хочу опять в Дуйсбург, пусть там холодная вода, нет омлета и пыль, зато - какая атмосфера!

Спасибо

Спасибо группе поддержки, санитарному батальону, шеф-повару и главное - шоферу, довезшему мой труп до дома. Аленка, без тебя бы ничего не получилось!
Спасибо детям, что верили в меня.
Андрей, спасибо за горелку.
Спасибо Евгению, за то, что приехал специально поддержать.
Спасибо Альпецину за майку и фэну Дегенкольба, я обязательно поболею за него на следующей первомайской гонке.
Спасибо соседям-алкорайдерам за проявленное понимание, насос и зарядное устройство для телефона.
И спасибо всем моим эндо-друзьям: ваши лайки и комменты реально поддерживали!
Ну и тем, кто прочел до конца - конечно тоже спасибо :).

921f47c1124d476e23c07efad64bf4b6.jpg
dbf3e175711f01ab0f43a466fbb4f9a0.jpg0dc2640f08dd67d12c34e2b7606bc96a.jpgf5ac53992a27e9dd8c274192ab692b6c.jpg77ac43623bdd91ccf5414a3e948078c1.jpg6bceb9f2e66dc56c0f37632551f057c3.jpg4f32b3eba0363c81cdccd22c0dcb167b.jpg

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:37, 17 Июля 2016
Очень интересный отчёт. Спасибо! А интересно какая техника нужна для подобных заездов ? В смысле вел ?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

18:55, 17 Июля 2016
Рад, что понравилось. Байк - обычный, горный, вполне достаточно хардтэйла.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:36, 18 Июля 2016
Класс )) фраза про "едем дальше" - выраженная в словах квинтессенция и душа длинных дистанций! ))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

01:20, 19 Июля 2016
Дмитрий, Елена - спасибо!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

20:54, 2 Сентября 2016
Олег здравствуйте.
Хочу в 17 году тоже попробовать на МТБ 24 часа.
мой номер 89101576373
Наберите пожалуйста.
Спасибо

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика