Maratona Dles Dolomites 2016

Кошачья стена или как я провёл week-end в Доломитовых Альпах

TRILIFE.RU
511
3
2016-07-06T14:09:38+03:00
539 960
Отчет к событию «Marathona dles Dolomites»
По рекомендации своих строгих рецензентов публикую свой отчёт о велогонке Maratona Dles Dolomites 2016. Не взыщите строго.

Кошачья стена или как я провёл week-end в Доломитовых Альпах


dc6f416afb272b27c45bbcd5f7e30b3f.jpg

Сегодня в Доломитовых Альпах все ехало, катило, крутило, ползло в гору и мчало под неё. Создающих вращательные движения было около 12.000, приветствовавших этих крутящих было по меньшей мере столько же, возможно и больше, но посчитать их на такой скорости не было никакой возможности. Объединяло их всех одно - юбилейный 30-й легендарный ежегодный Гранд Фондо Maratona dles Dolomites, однодневная велогонка протяженностью 138 км... но это не самая главная её особенность.

884fab77bc41b63b35d9dedb54905482.jpg

Горы. Нет, в смысле горы и точка. Вот что делает эту гонку легендарной.

Забраться на велосипеде нужно было на 4.200 вертикальных метров. 7 сложнейших перевалов, из которых некоторые имеют средний уклон больше 9%.

Сегодня это пытались сделать буквально все крутящие: мужчины и женщины, тонкие и толстые, высокие и низкие, с бритыми ногами и волосатыми (должен признать, что низких толстых женщин с волосатыми ногами я не видел, хотя со всеми качествами по отдельности было предостаточно) в основном конечно на шоссейных велосипедах, совсем немногие на MTB, четыре человека на двух тандемах, и один только Giancarlo Gius под номером 10285 на разделке... Не знаю что двигало этим "Гусем" при выборе техники на старт, ну как говорится с него беда (а беда это карабкаться в такие Горы на велосипеде для триатлона) как с Гуся вода... Воды кстати, так активно предсказанной с неба Gismeteo так сегодня и не полилось ни капли. А жаль. Все же было к этому заготовлено. Все с рукавами. Водонепроницаемое. В общем все то, что на жарящем солнце хочется скинуть и выкинуть куда подальше, несмотря на то сколько это стоит. А вот Аннушка Ван Левел под номером 1899 (кстати по её внешнему виду можно было легко предположить, что это её год рождения), которую я с трудом обогнал на Passo Pordoi была неприлично для её почтенного возраста оголена... ну в общем я ей завидовал. На девятикилометровых спусках я тешил себя надеждой, что она завидует мне, так как вниз, разгоряченный подъемом организм, на скоростях около 60 км/ч обдувало каким-то леденящим загробным ветром... раскалённый мозг считал почему то, что в этом совсем нет ничего странного, так как смерть на следующем восхождении казалась неизбежной данностью. Особенно холодно было на спуске перед Passo Giau. И это не удивительно, ведь это - гора первого класса сложности и на Giro D'Italia (14-й этап в этом году проходил по трассе Maratona) ноги здесь "оставляли" гранды профессионального велоспорта и уж на ней-то точно предстояло умереть - 9,9 км протяженность со средним градиентном 9,3%! Мой здешний Fiat Cinquecento на первой передаче отдавал в такие горы последние итальянские силы и забирался сильно пыхтя, как огромные старые грузовики в Таиланде, пытающиеся забраться на тамошние крутые серпантины. И смерть пришла... На этот раз правда за камерой заднего колеса. Надо, честности ради, сказать, что предсмертные судороги у неё были и до Passo Giau: заднее колесо начало терять давление. Но в целях экономии времени, которое впоследствии обернулось огромной его потерей, я реанимировал его (колесо), останавливаясь один раз подкачать его своим маленьким насосиком, который я вёз с собой, а потом и вполне себе уже уважаемым насосищем высоко давления, хозяином которого был не менее уважаемый meccanico ciclista, дежуривший перед подъемом Passo Giau. Всё зря. На 6-м километре уже выученного вами к этому моменту наизусть Passo Giau, произошло страшное... не для меня, для колеса, оно испустило свой недавно накачанный дух. И слава велосипедному (а может быть и Большому) Богу за то, что преставление случилось возле источника жизни. Родника с ключевой водой! Вот как все устроено в этой жизни! напившись родниковой водицы (секунды попрошу внимания!) я приступил к ремеслу, которому не был обучен. Поменять камеру в колесе дрожащими от волнения и напряжения руками - задачка не из легких. Из легких (в общем откуда-то из глубины) доносился уже мой внутренний голос - брось ты все это и сойди! Но чтобы сойти, нужно вознестись (на триклятый Passo Giau), а для этого сначала надо поменять камеру а колесе. Это длилось минут двадцать. Хотя в детстве родители и говорили что я рукодельный. Перехвалили видимо. Одним словом, опять не обошлось без моего маленького насосика. 6,5 атмосфер и продолжаем восхождение. Ещё 3 км. Три!!! Несмотря на незапланированный отдых ноги мои хотят вниз, а не на верх. Дожали, заехали, покорили! наверху - механик! дай насос! у тебя, что тоже такой малюсенький!!!??? Нееееет! Нужен другой, такой же как у твоего сородича снизу. Совсем невысоким слогом я попросил насос высокого давления. 15... нет, не секунд, к сожалению... а минут! и мой спаситель был на месте с тем что надо в руках!! "вбили" 9 атмосфер и - внииииииз!!! впереди ещё гора, но судя по дуновению ветра при спуске вниз - будущий подъем - жить можно. Passo Valporolo пройден! вниз - к La Villa! Дальше калейдоскоп, как у Маяковского: уже в саду его глаза. Уже проходит садом. В окошки, в двери, в щель войдя, ввалилась солнца масса, ввалилось; дух переведя, заговорила басом: ты думал все уже, старик, закончились мучения!? у Mür Dl Giat тебе ещё просить прощения! и почти ведь пришлось! последний торчок! но какой - 300 метров - 19% градиент! Стена! Встал на педали и отдал все что было! А было то не много... И "Гусь" и Аннушка (судя по всему, она не проливала масла в этот раз), я думал и о них тоже, желал им справиться, сдюжить! И наверное они смогли. Я не проверял после... Финиш! Овации болельщиков! Паста, пиво! Счастье! И так у 12.000 тысяч человек в одном маленьком городке. Невероятно! Incredíbile!


dff5e2210f99907ae854b5295bccf99c.jpg

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:26, 6 Июля 2016
Какой слог ) спасибо за отчет!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Отлично!
Доломиты - рай!

Но какой триатлет не возит с собой балончика CO2 для накачивания шин? ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:17, 9 Июля 2016
Хорошо написано. Самому туда захотелось.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика