Кипр первые сборы

Мои первые триатлонные сборы. Наполненные суровой мужской романтикой.

TRILIFE.RU
1960
2018-03-10T22:20:16+03:00
1280 960
Вот занимаешься, занимаешься -  плавательные в бассейне 2 штуки в неделю, велостанок 2 раза, беговые и лыжные 2 раза, силовые и баланс 2 раза, растяжечка. И так неделя за неделей всю зиму. И тут тренер произносит такое простое, но доступное, как я думал, только профессиональным спортсменам, слово «сборы». Да еще на Кипре, весной, узким кругом, только для своих.

Сборы я себе никак не представлял, ну бывал в детстве в спортлагерях в составе секции единоборств, - холодные и неудобные домики без удобств, тренировки утром и после обеда, дежурства на кухне с горами картошки, которую нужно начистить. И самое главное, дискотеки по вечерам, где бывали девочки тхеквондистки. Они были не всегда,потому что тренер заставлял их бегать по вечерам вокруг танцпола в полной аммуниции, да-да в кимоно и шлемах. Тогда оставались девочки из вольной борьбы, борчихи, но с ними было тяжелее.

Этот сбор для нашего главного тренера ProCat Дмитрия Брегеды - пробный. Посмотреть в рамках маленькой группы подопечных, как это все работает. Так как решение было достаточно спонтанным, поехать смогли только двое атлетов - я и Майк. Быстро взяли билеты на регулярный рейс s7, согласовали между собой и забронировали трехкомнатную квартирку в Ларнаке на AirBnB. У меня было только одно требование - балкон с видом на море, потому что я рассчитывал там наслаждаться закатом за вечерней сигарой, после трудных тренировочных будней.

Перевозить вел в коробке, это, конечно, олдскульно. В наше время - моветон. Я справился. Именно после первой поездки начинаешь замечать спортсменов в аэропортах, ты чувствуешь связь, невидимую нить, протянутую между вами. Спортивное братство…
Вы еле заметно киваете друг другу, словно обладаете тайными знаниями этой планеты. Вы - особая каста.
Шучу. На самом деле нет. Но замечать начинаешь, это да.

Место назначения: Кипр, Ларнака, апартаменты на третьем этаже в доме на набережной, на первом этаже Старбакс.
Разместились, собрали велики и направились обследовать местность.
Мы жили в самом злачном месте Ларнаки, тут тебе и макдональдс и kfc и бургер кинг, золотое место для спортсменов. Мы зашли во Fridays, только по тому, что в данный момент была пятница.
Поели дико дорогую и говенную пасту и салат, твердо убедившись в преимуществах готовки пищи на дому.

В субботу я первый раз сел на шоссейник. Тренер провел небольшой мастер-класс по поворотам и встегиванию/отстегиванию.
  • Пару раз упадешь и научишься, - у нас суровый тренер.
  • А можно как-то вот без падений, - неуверенно мямлил я.
  • Никак. - тренер был непреклонен. Настроение упало. Падать я нехотел. Поэтому после тренировки болели пальцы рук, я слишком сильно держался за руль. Но я не упал!

Это в субботу. Уже на следующий день я наверстал упущенное, упав дважды. Оказалось не так страшно. Даже не смотря на шрам, что остался у меня на ноге.
Погоды стояли идеальные для спорта. Температура около 20 градусов, утром и вечером 16. Автомобилисты лояльны и уважительны, машин немного. Воздух чист и приятен.

С понедельника начинались утренние тренировки в открытом бассейне. Он находился на окраине Ларнаки в семи километрах от нас, чтобы успевать к 7-00, нужно было вставать в 6-00, самое трудное испытание на сборе для меня. Вторая ложка дегтя в бочку геля. Первая - это отсутствие женщин, ну они как бы были на острове, но сил и времени уже не было.
Бассейн построен в 90-х, чистота и удобства вызывали сомнения, но он был открыт для посещений, а это главное. Кроме того, дорожки по 50 метров. В это время суток в бассейне плавали только спортсмены, велосипеды по всюду. Горячие парни и девушки отрабатывают технику.

• Слышь, это наша дорожка, - неожиданно быканул один из немцев, говорил он на английском. И возможно это был не немец, но мне хотелось так думать.
Майк уже занырнул на разминку, а мне было холодно торчать на прохладе в плавках.
  • Послушай меня, глубокоуважаемый турист, на ней не написано, что это твоя дорожка, окей?
Парень пытался меня задержать, но желаемого не достиг, я упал в бассейн, куда и так собирался прыгать.
Теперь это давало мне право начать возмущаться.
  • Вот зе фак ар ю дуинг? - мой английский заиграл новыми красками.
Тренер в это время выходил из раздевалки, настраивая GoPro, он успел увидеть инцидент. Как и все сильные люди, Дмитрий человек неконфликтный, даже когда перед ним два накаченных здоровенных немца.
Я же готовился к подводной схватке в бассейне, представляя себе эпичную схватку в духе голливудских фильмов. Не знаю о чем они там говорили, но немцы ушли с недовольными лицами в сторону, а наша дорожка осталась свободной.
Плавать я и сейчас не мастер, а тогда совсем как бревно. Для меня было успехом проплыть кролем один бассейн без перерыва.  Технические упражнения - сущее мучение, но я героически выполнял все указания, попутно утоляя жажду из бассейна. Это получалось случайно - через рот, через нос, через уши. Зато я, как человек  мнительный, коротал время, проплывая бассейн за бассейном, за перечислением возможных болезней, которые могу подхватить. Яркости добавляли обрывки каких-то тканей на дне, салфетки и куски проволоки.
Час плавания проплывает незаметно, выходим, ополаскиваемся в душе под ледяной водой. Горячая лилась только из одного душа, что удалось выяснить методом дрожащего тыка, но желающие встать под него, частенько ждали в очереди. Жести добавляла моя новичковая забывчивость - иногда я забывал полотенце и вытирался веломайкой, правильнее сказать растирался веломайкой.

Обратно едем той же дорогой. Одинокие оранжевые апельсинчики на деревцах вдоль дороги, особенно манили. Первым не выдержал Майк, он загадочно отстал по дороге и появился ближе к дому, вывалив из майки кучку сочных плодов.

В квартире была соковыжималка, апельсиновый сок стал хорошим дополнением к завтраку. У него был один существенный минус - сок оказался кислее, чем сок лимона, просто охренеть какой кислый. От этого он как бы становился еще более полезным. Поэтому мы разбавляли его водой и тупо сластили.
После обильного завтрака полчаса на усвоение пищи и снова тренировка на велике. Первые дни ездили в сторону Айа-напы, кстати там как раз проходила половинка Айронмена тогда, но мы не доехали, чтобы не завидовать.

Увеличение нагрузки дало о себе знать заболевшим коленом и именно на веле. Уже во вторник мне пришлось сойти с трассы и дожидаться возврата товарищей на берегу живописного пустынного пляжа, недалеко от американской военной базы.
Ветер был сильный, но теплый, солнце приятно грело. По каменистому пляжу бродили одинокие унылые американские военные, а я просто сидел на каком-то бетонном блоке и жмурился на солнце, думая о том, что они здесь забыли. Час пролетел незаметно, боль прошла. Мои друзья возвращались назад и я сел в их пачку.
На одной из тренировок, мы проезжали мимо апельсиновых деревьев за оградой. Часть веток свешивалась на тротуар и прошлогодние оранжевые плоды вновь манили нас витаминчиками. Старые запасы закончились. Остановились и не слезая с великов начали срывать апельсинчики. Позади включилась полицейская сирена.
  • Атас, - заорал я как в детстве и рванул вперед. Остальные за мной, сработал инстинкт.
Я неистово кручу педали на уровне ПАНО и уже начинаю задыхаться, ко мне приходит понимание, что это была странная затея. Полицейская машина не напрягаясь поравнялась с нами.
  • Хеллоу, гайс, - через открытое окно машины виднелся ствол автомата.
  • Хеллоу, - мы сбавили обороты, но продолжили крутить педали.
Полицейские объяснили нам, что это частный сад и хотели предостеречь нас от проникновения за ограждение. А так ничего страшного. Мы сказали спасибо и пожелали им хорошего дня. Тренировка перестала быть томной.

Наконец наступил день отдыха. Ну не совсем отдыха - одна тренировка всё же была - отработка быстрого захода и выхода в море на плавательном этапе. Хорошенько выспавшись, мы нацепили гидрики. Мой гидрокостюм, как и велосипед, был совершенно новенький. Мы продефелировали через променад Ларнаки, все взгляды были обращены только на нас. Я приосанился. Вода в море 14 градусов, вроде  ничего особенного, пока не погружаешь в него лицо. Наступает необычное ощущение ступора и ты не можешь ни вдохнуть, и, самое главное, выдохнуть. Потому что вдыхать под водой и не требуется. Отрабатываем запрыгивания на глубину дельфинчиком, волны большие заливают соленую воду во все места лучше любого аквамариса, вот как надо лечить сопли.

Изрядно набарахтавшись, начали отрабатывать выбегания и снятие верха гидрика в транзитной зоне. Немногочисленные отдыхающие на пляже были рады нашему импровизированному часовому представлению.
Горячий душ, обед. Выходим на набережную с Майком, чтобы поесть вафли и попить кофе. Именно там я впервые попробовал кофе из Старбакса и полюбил его. Вафельки с нутеллой, кофе на вынос с надписью на стакане Gerasim. Ложимся на шезлонги и смотрим на море. Чуть в стороне тренер Дмитрий тренирует сам себя - у него силовая и СБУ.

Недалеко от нас расположилась российская семья. Видно, что только приехали. Мальчишка лет десяти забрался в море и, как видно, удовольствие от купание пересиливало холод, он делал вид, что не слышит как мать зовет его на берег. Остальные разложили еду на шезлонге и усиленно питались, Я не видел, что они ели, но почти уверен, что это была жареная курица и яйца, сваренные еще дома, в России, аккуратно завернутые в фольгу и газетку с бесплатными объявлениями.
Вечереет, я закуриваю сигару и допиваю свой кофе, смотрю на волны, пытаюсь запомнить эти ощущения, может быть это и есть счастье.
В Ларнаке не так много достопримечательностей, которые можно посмотреть в свободное время. Но это и к лучшему, потому что свободного времени почти нет.

Но они есть - Церковь святого Лазаря, где хранятся его мощи. В церкви проводятся службы и можно зайти и послушать, поставить свечи. Свечи, кстати, бесплатные, есть урна для добровольных пожертвований. Основное отличие от наших православных церквей - это скамейки для сидения на службе. Церковь очень уютная, с хорошей аурой.

В Ларнаке огромная набережная, вдоль которой здорово бегать, там же находится средневековая крепость. Она небольшая, красиво подсвечивается в темное время суток. Рядом, через дорогу, древняя мечеть, закрытая на реконструкцию.

Еще в Ларнаке есть небольшая картинная галерея местных художников, а археологический музей в соседнем ангаре был расформирован. Из-за сокращения персонала, как объяснил нам охранник на ломаном греческо-английском.
Прошел экватор сборов. На следующий день начался новый тренировочный сет.
Снова бассейн по утрам. На соседней дорожке плавает подростковая секция.
  • Тихо-тихо, вроде не смотрит, - двое пацанов спрятались у бортика и отдыхали, наблюдая за тренером.
  • А вы чё здесь сидите, - к ним подплывает простодушный третий, отфыркиваясь.
  • Отдыхаем, - недовольно шепчут двое филонщиков, - плыви давай.
За мной никто не смотрел, кроме меня самого, но я им позавидовал, и оставил у бортика, поплыв дальше делать свои упражнения.
Предпоследний тренировочный день. Самый сложный для меня. Утром плыву 1,5 км, впервые в жизни. В одну сторону бассейна кролем, обратно брасом. Проплываю за дли-и-и-нные 44 минуты. Но я горд, что ни разу не остановился.

После завтрака следующий этап - брик. Около 40 на велосипеде и десяточку бегом.
Тренер потащил нас по новому маршруту, вглубь острова, там немножко горы. Но для нас, новичков, это казалось много. Обратный путь с гор оказался гораздо мучительнее. Начинался дождь с сильными порывами ветра. А мы летим вниз со скоростью выше 50 км/ч. Неожиданные боковые удары ветра сводили меня с ума. Пальцы белели на руле от перенапряжения. Мечты о том, чтобы это поскорее закончилось, перемежались картинами страшных падений и борьбой с самим собой, чтобы не тормозить. А потом начался ливень. Мы подъехали к стадиону, дождь не планировал заканчиваться. Поэтому было решено ехать к дому, ставить велосипеды и бежать брик по набережной. Велоэтап вышел почти 50 км. Бег казался избавлением, после двух предидущих тренировок. И это так и было.

Наконец, день закончился. Настроение прекрасное, теперь я понимал, что готов пройти Олимпийскую дистанцию. Вечер проводим за просмотром суперлиги Триатлона и баночками пива.
  • Вы можете хоть один день не пить, - раздраженно косится тренер на наши маленькие баночки хейнекена.
  • Да мы еще и не начинали, что тут пить.
Следующий день последний тренировочный, расслабленный. На вечер берем красное вино местного производства, чтобы отметить окончание сборов. Тренер наготовил праздничную куриную грудку, спагетти с сыром и традиционный греческий салат. Говорим душевные тосты и умилившись плачем друг и друга на груди, теперь мы как братья. Это часто бывает после излишне выпитого вина.

Начались дожди, мы улетали очень кстати. В аэропорту доброжелательные представители авиакомпании желают нам приятного полета, они не требуют доплат за перевес и не габарит. Добавляя еще одну каплю приятного воспоминания о замечательном весеннем тренировочном Кипре.

18:55, 21 Марта 2018
По каталке Лимассол на много круче