Ironstar 113 Sochi 2016 - На границе (с Абхазией) тучи ходят хмуро!

За плечами ещё одна половинка ‪#‎Ironstar113‬ - 1,9км вплавь, 90 на велике и 21 бегом. Утренний ливень всех напугал, но я был уверен, что чем сложнее погода, тем ярче воспоминания!

TRILIFE.RU
1468
6
2016-06-09T17:37:44+03:00
1365 2048
Отчет к событию «Ironstar 113 в Сочи, 2016»



Дисклеймер. Это копипаст из личного блога, поэтому может слетать форматирование, а текст ориентирован на друзей не все из которых занимаются триатлоном.

Ливень
Пожалуй, этот старт запомнится необычной погодой. Утром был настоящий тропический ливень. До места старта я ехал на велике, но проезжающий мимо автобус исправил трехметровой волной сухую одежду под дождевиком. В "плачевном" состоянии я доехал до транзитки и дождь предательски прекратился. Все же я решил прикрутить к велосипеду крылья на всякий мокрый случай, так как я люблю когда попа сухая. Раздевалка в транзитке была забита и одевать гидрик пришлось в палатке ожидания эстафетчиков. А вот палатка (лаундж), где сдавали пакеты на хранение - была свободная. Там я и провел большую часть, как оказалось долгого ожидания.







Старт
Старт был отложен на 40 минут "из соображений безопасности", вот только каких было не очень понятно. 40 минут - это очень много. Организм хочет кушать не по нагрузке, а по часам и подобные сдвиги, могли негативно сказаться на режиме питания.





Плавание
Температура воды была около 21С и это оказалось достаточно тепло для гидрика. Еще чуть-чуть и было бы жарковато. Стартовый пирс перенесли на 200 метров. Особых неудобств это не составило, кроме более длительной прогулки (и геморроя организаторам все это огораживать фан-барьерами). У пирса снова подождали, потом подождали в воде. Думаю эти ожидания очень сильно досаждали тем, кто собирался плыть без гидрика, ведь можно было попросту замерзнуть, что у пирса, что в воде.


Перед нами стартовала молодежь в рамках спартакиады. Все без гидриков.


Мне кажется, что им было немного прохладно. На великах они ехали в лютый ливень (я в это время подъезжал к транзитке)!

Любители в отличие от подрастающих профессионалов стартуют с воды. Прыгать и искать потом очки на шее не самое мое любимое занятие.




Рядом со мной стоял мужчина. Я ему говорю, мол: "Организаторы обращали внимание, что у всех должны быть красные шапочки, а почему у вас белая?", - а он: "Белые шапочки у паратриатлетов".


Недалеко стоял еще один парень. Сильные духом и телом люди! На велоэтапе я снова с ними встретился, я обогнал парня, а мужчина меня!

Прозвучал стартовый гудок и я спокойно поплыл в общей куче. На середине пути до первого буя стало более-менее свободно. На этот раз я сделал упор на точную навигацию, чтобы не наплавать лишнего и замечал как некоторые участниками плывут зигзагами. Когда это происходило далеко впереди, проблем не было, но когда тело начинало преграждать своими выкрутасами путь приходилось лавировать.


Истеричка
На воде контакты абсолютно нормальное явление. Если кто-то начинает щекотать мне пятки - я спокойно плыву дальше. Неприятно, когда сталкиваются руки или прилетает в голову. На гипотенузе (первый круг) передо мной плыло тело, которое я не мог обогнать, так как попал в "клещи": тело впереди, слева и справа - эскорт. Я периодически задевал руками ноги и каждый раз эта истеричка начинала мутузить ногами воду так, что брызги разлетались в разные стороны и мешали дышать. Чтобы вырваться мне нужно было отстать на корпус, но позволить себе такой роскоши я не мог. Я бы подумал, что это случайность, но на третий раз меня эта скотина выбесила. Ишь нежность писаная! Правилами взбивать воду ногами не запрещено, но ей-богу очень хотелось сделать что-нибудь нехорошее! Я насилу сдержался. Друзья, в воде нужно вести себя корректно и постараться не мешать остальным! И если кто-то задел случайно ступню - это совсем не повод истерично сбивать с хвоста. Адекватно досаждать в пятерке лидеров и на развороте у буя, но какой смысл делать это в середине, да с таким рвением, как будь-то пытаются лишить девственности? Эскорту, видимо, тоже прилетало от "истерички", и вскоре я смог вырваться из клещей.

На длинном прямике второго круга, примерно посередине, заплыл в облако мусора: куски палок, щепки, мох, какая-то другая шлабуда. Пришлось зажмуриться и просто через это пройти. Радовало то, что это не медузы :) Гидрик я постарался снять через 150 м после выхода. Пока он насыщен водой снимается легче, но я пожалел вазилина на лодыжки и немного с этим провозился.

Транзит 1
Пакеты, которые развешивали в транзите я завязал, чтобы не попал дождь, а кроссовки с носками положил в дополнительный пакет. Саморазвязывающиеся узлы я вязать не стал во избежании непроизвольного падения и толчков. Если бы пакет не развязался - пришлось бы его порвать, но все обошлось. Места в раздевалке были заняты, я сел попой на коврики и был таков. Надел велотуфли и взял прозрачные очки, так как было пасмурно. Я больше не извращаюсь с обуванием в седле. Это неудобно и опасно.

Веломаршрут
В этом году сделали петлю по Сочи автодрому. Для многих это было в диковинку, но я уже катал тут триатлон "Титан", бегал полумарафоны и очевидных плюсов кроме статусных я не вижу. Забор слева, забор справа. На тачке тут нужно ездить, на тачке! Это можно сделать в роли пассажира (гоночное такси) или прокатиться самостоятельно (мастер-класс). Когда погонять, сколько стоит можно узнать тут.





Велик
Я был уверен, что проблем с водой не будет и поехал только с одной аэрофлягой изотоника на лежаке. Обычно я не доверяю организаторам и рассчитываю только на себя, и в прошлом году ездил с двумя флягами в гору. Сейчас я был уверен в надежности дозаправки. Корм с пунктов питания я не брал и слопал свой большой гранола-бар вначале (~10 км), после разворота (~50 км) и один гель (~80 км). Ехалось хорошо. В отличие от прошлого года трасса была свободна и не приходилось бояться, что маршал засудит за драфтинг. На прошлой половинке из-за большого количества участников было очень тяжело с обгонами и драфтингом.

Драфтинг - следование в ветровом окне от впереди едущего гонщика.
За самый быстрый проезд Автодрома вручался специальный приз, но сломать себе темп в самом начале было на мой взгляд не разумно и я ехал в обычно рабочем режиме. В прошлый раз было жарко и ехалось тяжело, на этот раз было пасмурно, покрапывал дождик и температура была оптимальная. Единственное что могло добавить неудобств - мокрый асфальт и регулярные лужи.




Путь обратно был прекрасным, особенно первая его часть - спуск с горы. Экспериментировать с посадкой под седло я не стал и ехал просто на лежаке. Несколько раз обгоняли товарищи на карбоновых "космолетах". Большого значения я этому не придавал, пока меня не обогнал Алексей Пшеничный (директор сети магазинов "Высшая лига";), которого я обошел на подъеме по дороге туда. Вот думаю, какая досада. Если участнику не хватает каких-то 300 тысяч рублей на "космолет", то на скорости 30+ он будет сильно-сильно проигрывать тем, кто финансово подкован.


Мой прототип визора. Очки подтягиваются наверх с помощью крючка и резиночки. Нанотехнологии, блин XXI век :). Эту инновацию я сделал из-за того, что в лежачем положении надбровный обод очков мешает смотреть вперед! Технология поработала, но нужен нормальный котелок с визором.
Транзит 2 - Неприятности начинаются
Вспоминая прошлый год я решил вынуть ноги из туфель до транзита и побежать босиком. По старой доброй традиции я обязательно делаю какие-то неопробованные вещи, и этот неотрепетированный трюк чуть не вышел боком. Ногу я вынул, но нормально ее поставить на туфель, чтобы доехать до линии я не смог. Тапок шкрябал по асфальту и наверное нервировал бы меня, но "на квадратном глазу" мысли были прямолинейными - устранить огрехи! Левую педаль вверх, доезжаю до линии, ставлю левую ногу, вынимаю правую ногу из туфли, левый тапок снова шкваркнул по асфальту и отстегнулся. Весело, весело... Вставил его во влягодержатель - побежал. На ходу одной рукой расстегнул шлем и услышал сзади: "не расстегивай шлем!". В одной руке у меня был велик, другой я попытался застегнуть застежку. Естественно ничего не получилось и подоспевший судья меня остановил и прописал 15 секундный штраф "Stop and go" за шлем. Ну, ладно, отдышусь... Поставил велик, повесил шлем. Один туфель остался в педали, другой во влягодержателе. Ноги за 2,5 часа в туфлях не высохли, я терпеливо натянул носки на влажные ноги, обул кроссовки и побежал. По дороге увидел Алексея Левкина (хороший знакомый), отбил ему пятерочку, бегу дальше, вижу, что зрители ко мне попами и бегунов впереди не видно, понимаю, что, что-то не то и Левкин сзади кричит: "в другую сторону!!!". Да, етишкин свет! Разворачиваюсь, возвращаюсь в транзит и выбегаю на нужную дорогу.

Бег - неприятности продолжаются
Очень неловкий транзит вышел. Штраф плюс лишняя петля. После интенсивного велоэтапа я думал, что бежать будет особенно тяжело. Обычно ощущения такие, что зад впуклился от седла и мешает бежать, а затекшие стопы очень плохо шевелятся и создают некомфортное ощущение. На этот раз неприятных ощущений почти не было и я планировал быстро выйти на рабочую мощность.






В конце каждого круга надевали резиночку. На этот раз место было выбрано очень правильное. Пробежал круг - получил резинку. В прошлый раз волонтеры с резинками стояли вначале круга и резинки означали не количество пройденных кругов, а текущий круг, что было не очень логично.

Бок вышел "боком"
Я боялся пить изотоник и есть гели, но от воды не отказывался. Пунктов питания было много. Когда за спиной было 1,5 круга, я забежал в будку на экологическую паузу почувствовал легкость и полетел!


Экологическая пауза - политкорректный термин, который я позаимствовал на лекции Владимира Волошина "От первых километров до больших побед" за день до старта.


Через 5 минут я уже шел пешком, держась за правый бок. Твоюмать! Дажчтожтакое! Как только чуть-чуть отпустило, потрусил. Пробовал ускоряться - бок болел сильнее и проходил дольше. И это уже не первый раз! До этого я грешил на съеденные гели, но тут пил только воду и то чуть-чуть. Я бежал и страдал, бежал и страдал... Дыхание никак не могло прийти в норму. Каждый вдох хотелось вздохнуть (полностью и глубоко вдохнуть), а в рабочий ритм не попадало. Я когда бегу обычно растягиваю улыбу, чтобы всем казалось, что я счастлив, на этот раз она по моим ощущениям была не радостная, а страдальческая. Я полностью перестал есть и пить и тогда на последней прямой около 3 км бок отпустило и я побежал по-человечески. Этот момент наступит через километр после этого сочного фото.


Я смотрел на небо и думал, что вот-вот грянет буря, но она так и не началась. Дождь прошел стороной.


А вот как раз перед тем как схватило бок. Рожа еще счастливая (1,5 круга) Я не встречал ни одного адекватного объяснения из-за чего начинает болеть и что нужно делать. Есть совет - пишите комментарий.
Финиш

В прошлом году на финише меня приветствовала и надевала медаль на шею Юлия Елистратова. На этот раз праздника не было. Все было как-то буднично. Финиш и финиш. Даже не было Владимира Волошина, который подбадривал три предыдущих круга. Ну ладно, медаль на шее, в одеяло завернули. В лаундже попил, поел бананы, апельсины и яблоки, получил футболку, пообщались с друзьями-знакомыми. Параллельно послушал как награждают, собрал манатки в транзитке и поехал себе домой. Вот так как-то буднично завершился старт.


Афтепати
Но праздника все же хотелось и я пошел на афтепати. Вывод, который я сделал - вечеринки для людей, большинство которых разучились отдыхать нужно хорошо организовывать с конкурсами, да прибаутками. Просто музыки, на мой взгляд, недостаточно.


Интерпретация результаов.
Результат не стал лучше. Есть повод расстроиться? Ну, для кого как. В этом году я готовился удивительно (отвратительно) и тренировок по плаванию и велосипеду было всего по три штуки, тем не менее результаты не совпали с ожиданиями. Конечно, это безобразное отношение к подготовке, и будь я тренером, я бы себя на старт не пустил :). Но я был уверен, что 100% до финиша доберусь и прикидывал, что проплыву медленее, проеду медленее, но с хорошим набегом должен пробежать уверенно. Про "три тренировки" я не лукавил (Strava). Это очень плохо и я никому такой подготовки не рекомендую. Старт показал следующее: плавание - ок (на 30 секунд медленне), вело - отлично (на 10 минут быстрее), бег - провал (на 8 минут медленнее). В прошлый раз я на шаг не переходил, а в этот раз прогуливался из-за боли в боку. Провалом оказалась и вторая транизитка. При той же подготовке и без дополнительных усилий можно было бы сократить транзитку №2 до 1 минуты, а бег на 8 минут. Детально тут можно посмотреть мои результаты Ironstar 113 Sochi 2016. Итоги по предыдущим стартам можно посмотреть в дневничке.




Брифинг. Я на заднем плане внимательно слушаю.
Организация
Это уже второй Ironstar 113 в Сочи и есть с чем сравнить. Думаю со мной согласятся те, кто был осенью, что на этот раз пафоса значительно поубавилось. Всего хватало, но ощущения праздника не было. Может быть виной дождь, а может быть еще что-нибудь. Вроде бы даже где-то девицы с пампушками прыгали, но было все как-то "по-спортивному" буднично.

На этот раз не стали печатать брошюру и предложили прочитать ее в электронном виде. На мой взгляд это плюс. Сберегли деревья, участники получили информацию раньше. Go green!


Полезные ссылки
Брошюра Ironstar 113 Sochi 2016
Фотореп Марии Шалневой
Фото (за плату)
Результаты Ironstar 113 Sochi 2016 (все)

В Сочи стоит съездить потому что:
  • Тут самая крутая вода! Морская вода без волн и течений. Смею предположить, что это уникальный случай в мировой практике.
  • Очень короткая и удобная транзитка!
  • Уникальный велоэтап! Усилия на подъеме компенсируются лихим спуском!
  • Можно жить в 3-х минутах ходьбы от старта (трех минутах, Карл!)
  • Высокий уровень организации.
  • Огромное количество пунктов питания на беговом этапе.
Советы (новичкам)

  • Сэкономить деньги за фото можно с помощью собственного болельщика-фотографа.
  • Приобретайте слот заранее! Это поможет значительно сэкономить!
  • Если вы не успели приобрести слот, посмотрите список партнеров Ironstar, если у вас работают знакомые в этих компаниях, возможно, у них будет промокод для льготной регистрации.


Минусы Сочи:
  • Цена слота. Обратите внимание на старты Титан, они более демократичные, чем А1 и Ironstar.
  • Стоимость проживания. Ну да, это Сочи, детка! Южная, блин, столица.
  • Нет смысла ехать на два дня, нужно оставаться минимум на неделю, чтобы прогуляться по достопримечательностям.
Выводы для себя
  1. Тренера что-ли найти, чтобы пинка давал?
  2. Так как мне жалко покупать "космолет", то нужно хотя бы заполучить аэрошлем с визором. Очки на резиночке был отличный выход из ситуации, но на 180 км нужно более серьезное решение. Мне очень хочется сравнить "космолет" с моим аппаратом и если у вас есть возможность со мной прокатиться для проведения теста я буду вам благодарен!
  3. С боком нужно проблему решить. Каждый раз на полумарафоне одна и та же беда.
  4. Нужно поработать над транзитами и сниманием туфель.
Не оставайтесь в стороне

Если вы хотите окунуться в организацию - заявляйтесь волонтером на следующие старты! Улыбки и подбадривания волонтеров стоят очень много! Всем волонтерам, кто организовывал Ironstar 113 Sochi 2016 БОЛЬШОЕ спасибо!


Спасибо

Спасибо за фото Евгении Константиновой, Виктории Каплиевой, Марии Шальневой, Артуру Лебедеву и др.


Спасибо ВОЛОНТЕРАМ!


Спасибо участникам!


Спасибо организаторам!

Другие мои отчеты:

КОНЕЦ!






Советы организаторам
  1. Определить зону скидывания тапочек на плавании и организовать их возврат. Мне пришлось сплясать джигу прежде чем я до них добрался (порт закрыли и не пускали).
  2. Товарищ на моторной лодке, конечно молодец, что трудился, но дышать выхлопами, которые из порта не улетучатся очень не вкусно. Пусть бы он стоял где-нибудь в середине и включал двигатель по необходимости.
  3. Бутылки на велоэтапе были красивыми, но бесполезными! В прошлом году это были фляги, которая входила во флягодержатель. В этом году бутылка не входила. Я не пострадал, так как открыл бутылку и перелил все в аэрофлягу, но на ходу переливать в обычную флягу я бы не стал. Это прямо минус. Я понимаю, что производители не делают нужный диаметр, но обычная 0,5 бутылка лучше, чем толстушка, которая не входит.
  4. К счастью я пробовал изотоник PowerUp (ананасовый и абрикосовый) до этого старта. Он пробудил во мне знакомые рвотные чувства. Подобною жижу мне залили в день восхождения на Эльбрус и в итоге я с трудом смог выменять 1,5 литра "изотоника" на три глотка чая. Гели PowerUP съедобны, а над изотоником им нужно поработать! Лучше регидрон предлагать, чем этот изотоник! Какие-то отдельные волонтеры наливали колу. Большое им за это человеческое спасибо!
  5. Единственной стрелки на выходе из транзитки мне бы хватило, чтобы не ошибиться.
  6. В этой точке не было забора/ленточки и я чуть не срезал апендикс.
  7. Анимация, ведущий, конкурсы на вечеринку. Праздник! Нужен праздник!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:33, 9 Июня 2016
По поводу "истерички" хочется прокомментировать. На прошлогоднем триатлоне мне дважды подряд задевали ногу с чипом и так конкретно цеплялись за чип, что побоялась, чтобы его не сорвали(липучка была от организатора видавшая виды), пришлось на третий раз тоже поработать ногами. В этот раз получила мудрый совет натянуть гидрик на чип-помогло. Может и девушка защищала чип? И столкнулась с проблемой коробочки, когда просто задавливают с двух сторон, что руками не взмахнёшь...хотя места всем было достаточно. Вот озадачилась насколько корректно было переплыть через  этого мужика на другую сторону, чтобы он меня не задавил... Зато при дыхании стали смотреть друг на друга дальше! Так что частенько давят на ту сторону, на которую не смотрят при дыхании. И с боком была проблемка некоторое время, на каждой пробежке, на каждом плавании прихватывало и через минут 5-10  отпускало. Помог - более регулярный бег и постаралась есть меньше жирного, и интенсивнее разминаться перед бегом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

22:56, 9 Июня 2016
Когда при драфтинге твои ноги постоянно задевают плывущие сзади, это действительно бесит, нет тут никакой истерики, нормальная реакция. Если паразитируешь на впереди плывущем, хотя бы не мешай ему плыть и соблюдай дистанцию. Или меняй позицию. Иначе - смирись с мерами по противодействию ;)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:27, 12 Июня 2016
полностью согласен, Василий. попал в коробку, отставай или имей наглости пройтись по кому-то поперёк или не жалуйся, плыви в коробке, а обвинять кого-то в истерике из-за того, что дёргаешь его постоянным контактом, мне кажется, не совсем верно.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:14, 10 Июня 2016
Хороший отчет. Почти те же ощущения. Плохо что не пустили за 15 минут до старта на разминку. И старт лучше роллинг делать. Как на айронах.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:09, 10 Июня 2016
Один минус Сочи можно убрать:
На Цветочной улице за Имеретенским куча частников сдают жилье. До транзинки 1 км  (специально померил GPS )    

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

17:27, 10 Июня 2016
Ответ организаторов по поводу задержки:
Хочу откомментировать задержку старта на 40 минут. Не только твоё утро началось с небольшого разочарования в погоде, но и наше. Дождь внёс свои коррективы в доставку волонтеров на трассу и полную проверку перекрытия самой дорогой федеральной дороги в России)) как ты правильно отметил - безопасность является приоритетом в организации. Пока мы не удостоверились, что начинать старт безопасно, гудок главное судьи не прозвучал. Приношу извинения за доставленные неудобства и до встречи на следующих стартах!

Андрей Кавун - директор Ironstar (ссылка)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь