Ironman Barcelona 2017. Впечатления от первого Ironman

Впечатления от старта в Барселоне. Постарался описать подробно (много букв) для тех, кто присматривается к этому старту в следующем году.

TRILIFE.RU
1342
8
2017-10-09T21:18:22+03:00
3120 4160
Вот я и прошел свой первый Ironman. Готовился к этому 2 года «с дивана». Скинул около 20 кг. Кому интересно, предыстория и отчет о половинке в Турции здесь.

Первым стартом выбрал Ironman Barcelona – очень популярный старт. Слоты раскупают быстро. Регистрация на Ironman Barcelona 2017 открылась в октябре 2016-го. Я свой слот купил в ноябре, одним из последних.

В этом отчете мои впечатления от старта в Барселоне. Описывать буду достаточно подробно и объемно – специально для тех, кто рассматривает этот старт для себя на следующий год.

Размещение
Сам старт проходит не в Барселоне, а в небольшом курортном городке Калелья, в 70 км от Барселоны. Тихая, спокойная курортная деревушка. Отели, ресторанчики, магазины, шикарный пляж длиной в несколько километров. Главная достопримечательность – маяк, который, кстати изображен на логотипе Ironman Barcelona.  



Старт и транзитка находится за полтора километра от финиша (а также регистрации и зоны экспо). Ходить туда-сюда придется много. Поэтому разумно забронировать номер или апартаменты где-то между стартом и финишем. Причем ближе к морю совсем не обязательно. Все равно между ближними домами и морем проходит трасса и железная дорога.  


Мы с бронированием затянули, нормальных вариантов в Калелье уже не осталось. Пришлось остановиться в Пинеда де Мар. Это такой же городок рядом с Калельей. Граница там весьма условная, я бы даже сказал, что её просто нет. По карте казалось, что мы совсем рядом – в 3 км от финиша и в 1,5 км от старта. Однако в первый же день я, незаметно для себя, прошёл туда-сюда 21 км. Во второй день поменьше, около 15-ти км. Думаю, на будущее, не стоит так делать. Ноги перед стартом надо беречь. Ну и бронировать нужно заранее, потому как городок маленький, а триатлетов прилетает много.

Трансфер
Самый бюджетный способ добраться до Калельи из аэропорта Барселоны – это электричка. Ехать чуть больше часа с одной пересадкой. Стоимость около 15 евро на двоих. Но ночью она не ходит. Есть еще автобусы Sagales, но мы их не тестировали. Наш самолет прилетел ночью, поэтому мы брали индивидуальный трансфер, обошлось 90 евро (обычная цена 110-130 евро за такси). Ну а обратно в аэропорт уже добрались на электричке. На будущее, прилетать лучше утром или днем и добираться на электричке.

Погода
Мы с женой рассчитывали на пляжный отдых до и после. Поэтому остались на 8 дней. ИМХО, 8 дней в Калелье делать нечего. В октябре море уже достаточно холодное. Пляжи пустые, практически никто не купается. Ну и погода была не очень – всего 3-4 солнечных дня. На будущее – лучше приезжать в Калелью за 2 дня до старта и уезжать на следующий день. В Барселону, например.

Регистрация и экспо
Старт был в субботу, 30 сентября. Регистрация открылась в четверг, 28-го, в зоне финиша. По своему паспорту без проблем получил стартовые пакеты для себя и жены (на IronGirl). Только заплатил 15 евро за одноразовую лицензию триатлета. Не знаю, как на других стартах, но на Ironman Barcelona дают офигенные рюкзаки. В Турции на половинке рюкзаки были намного хуже.

После регистрации многие шли в Ironman Store – официальный магазин бренда, расположенный в том же шатре. Там есть что купить для фанатов бренда. Ассортимент большой. Много качественных вещей. Но много и некачественных. Закупаться лучше в первый день. Качественные вещи разбирают быстро и размеров может не остаться. Испытал на себе.

Зона экспо расположена неподалеку, вдоль набережной. Есть все что нужно и не нужно триатлету. Много разных брендов. Очередь у палатки Specialized – народ скупает камеры, баллончики, сумки, фляги для аэробаров. Там же собирают велосипеды и готовят к старту. Я не стал ждать в очереди, а нашел байк-сервис в Пинеде. Пустой, без очередей, и дешевый. Из полезного – купил себе стикер BodyGlide, у нас таких не видел и пользовался обычным твердым дезодорантом в качестве лубриканта.  

Отдельно стоит сказать про палатку PowerBar – это традиционный спонсор Ironman. В пунктах питания раздают их гели, батончики и изотоники. Лучше заранее привыкать к этому питанию. У нас в городе их не продают, так что для меня это было в новинку. Знаю, что ничего нового на стартах нельзя. На будущее – нужно заказать себе изотоников и батончиков PowerBar для тренировок. Батончики PowerBar Energize стали для меня открытием – отлично заходят на веле (штук 6 хватает на 180 км). Изотоник сносный. А вот гели вообще не смог есть.

Паста-пати
Проводилась 28-го, в четверг, за 2 дня до старта. В очередной раз убедился, что делать там особо нечего, если вы приехали с женой, а не с большой компанией. Кормят ужасно. К нетворкингу сие мероприятие не особо располагает – все тусуются небольшими своими группками. Из развлечений – мотивационные и рекламные ролики на большом экране. Лучше в следующий раз вечер проведем в каком-нибудь местном ресторанчике.

Брифинг
Проводился 29-го с утра и до вечера. На разных языках – каждому языку свое время. Был брифинг и на русском. После него можно было подойти и задать на русском все вопросы. А их накопилось не мало. Брифинг посещать обязательно.

Старт
Транзитка открывается в 6 утра. Плавательная разминка заканчивается в 8:05. Чтобы все успеть имеет смысл приходить не позже 7:00. Накачать колеса, разместить еду на велосипеде, одеть гидрокостюм, поплавать для разминки. Ну и конечно же, отстоять очередь в туалет – очередь под сотню человек, наверное.

Плавание
Один большой круг в 3 800 м. Температура воды 18-20 градусов. Для гидрокостюма идеально – ни холодно, ни жарко. Я дистанцию проплыл за 1:24.  


Неприятный сюрприз – гидрокостюм натирает шею. Я про это конечно, раньше читал. И даже на всякий случай смазал шею BodyGlide’ом. Но где конкретно смазывать шею я не знал, т.к. на половинках ни разу гидрокостюм шею не натирал. А на полной дистанции натер, несмотря на BodyGlide.

Еще один урок – на плавании нужно быть готовым держать удар. Не знаю, специально некоторые пловцы так делают или случайно, но мне раза 3-4 заехали рукой по морде. Причем пару раз ощутимо, пришлось останавливаться и поправлять очки.

Т1
Все половинки и спринты я раньше бегал в трисьюте от начала и до конца. На полном решил сделать по-другому – пожертвовать пару минут ради комфорта. Трисьют все-таки немного натирает. В велоформе удобнее ехать 180 км. Поэтому в транзитку я взял полотенце, вытерся и одел сухую велоформу.

Велосипед
Первые пару километров проходят по улочкам Калельи – много поворотов, лежачих полицейских. Затем по трассе вдоль моря, почти до самой Барселоны. Трасса отличная. Есть в начале несколько холмов, но в основном плоская. Набор высоты около 600 метров. Понравились повороты – они сделаны по кольцам, можно скорость сильно не снижать. На всех пунктах питания есть вода, изотоник, батончики и бананы.


Я проехал 180 км за 7 часов 10 минут. Получилось очень долго. План был держать в среднем 160 Ватт (70% от FTP). Я проехал со средней мощностью 169 Ватт, чуть больше чем планировал. Пульс держался в среднем 145-150, зона 2 для меня. По скорости я надеялся уложиться в 6 часов. Об этом же говорило моделирование на BestBikeSplit и тренировки. Почему получилось так долго до сих пор не пойму – это мне предстоит еще выяснить. Надо сравнить мои результаты с результатами других участников с датчиками мощности. Психологически ехать было некомфортно – было ощущение, что меня обгоняют просто ВСЕ. Хотелось ехать быстрее, но решил следовать плану.



Т2
На удивление, после 180 км велосипеда у меня ничего нигде не болело, не затекло и не натерло. Я чувствовал себя довольно бодрым. Хотя обычно на половинках я сходил с велосипеда разбитым и уставшим. В транзитке я сменил велоформу на беговую, еще раз намазался BodyGlide’ом и побежал.

Бег
Беговой этап представлял из себя 3 круга по 13,5 км и небольшой отрезок в 1,5 км между транзиткой и финишем. Трасса проходит по платановой аллее Калельи, вдоль пляжа Пинеды и по шоссе до окраин города. Довольно красивый маршрут. Головокружительная поддержка болельщиков. Особенно вдоль платановой алеи. Все кричат, подбадривают, аплодируют, дают пять. Усталость на этом участке не чувствуется вообще.

Пункты питания каждые 2,25 км. Вода, кола, бананы, какие-то соленые хлопья, гели.


Мне бежалось на удивление легко. После медленного вела. Раньше на половинках у меня на старте бегового этапа пульс уже был под 180, при темпе 6:00-6:30 на км. И не снижался до финиша. Финишировал я, как правило, на 200+. А теперь пульс был ниже 160-ти при темпе 5:50. Так первые 17 км я бежал с удовольствием и обгонял многих.

Затем пришлось остановиться – почувствовал боль. Обидно. Слез ноготь на мизинце. Перед стартом я обклеил его лейкопластырем, как оказалось, зря. Пришлось потратить несколько минут на него. Пробую идти дальше, получается потихоньку прихрамывая. В голове идет усиленный диалог с собой. По большей части нецензурный. Через несколько сотен метров боль потихоньку стихает. Хромота уходит. Постепенно ускоряюсь. Чувствую прилив сил после такого отдыха.

И тут делаю главную ошибку. Боль прошла, осталось примерно 25 км бега. И я решил наверстать упущенное и побежать на высоком пульсе. На половинках и марафонах мне уже случалось бегать 20+ км на пульсе 180+. Но это Ironman и он, как выяснилось, таких ошибок не прощает. Меня хватило на 5 км высокого темпа, затем батарейки сели. Закислился. Жжение и боль в квадрицепсах – ноги отказываются работать. Пришлось перейти на шаг на 22-ом км. Так мелкими перебежками, меняя шаг и бег трусцой, и терпел до финиша.

Финиш
Время получилось не очень – 13:57:11. Но программу минимум выполнил – медальку получил. Ну и будет приятно улучшить время в следующем году. Главное не делать детских ошибок.


В палатке финишеров были душ, еда и массажисты. Не стал тратить на все это время. Встретил жену и мы пошли забирать велосипед из транзитки.

Восстановление и IronGirl
Ночью у меня поднялась температура, уснуть не смог до утра. Жене поспать тоже не дал – Оля делала мне массаж, сбивала температуру мокрыми полотенцами, приносила таблетки. Ей за это отдельную медаль дать надо – с 5-ти утра субботы и до 5-ти утра воскресенья поддерживать мужа до, во время и после старта и потом стартовать самой – это действительно нужно быть IronGirl! Мне с моей половинкой повезло!


Утром уже все было в порядке. Ничего нигде не болело. Сделал восстановительную прогулку – проводил жену на IronGirl (3 км туда и 3 км обратно).

Вообще IronGirl и IronKids – классные забеги-спутники. Номерки, медальки, футболки финишеров – все как положено.



Что дальше?
Многие знакомые сейчас задают мне этот вопрос. Я готовился 2 года и сделал свой первый Ironman. Некоторые «ставят эту галочку» и на этом успокаиваются. Для меня же Ironman стал образом жизни. Он дает осмысленную цель тренировкам, заставляет тренироваться 5-6 раз в неделю и не пропускать. Это позволяет мне держать себя в форме. Физкультура, в общем. Ну и конечно же спортивный туризм. Поплавать в море, прокатиться по живописной перекрытой для тебя трассе и пробежаться в приятной компании, ну а после отдохнуть на пляже и посмотреть местные красоты – лучший вид отпуска!  

Я пробовал разные занятия до этого. Самый удобный – это, конечно же бег. Но триатлон интересный и разнообразный. Пока буду продолжать стартовать на марафонах, полужелезных и железных дистанциях. Один полный Ironman в год, пару половинок и пару марафонов – думаю, нормальное расписание на сезон.  

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

10:23, 10 Октября 2017

Мои поздравления! Полностью поддерживаю такой подход к триатлону. Хорошие физические и моральные кондиции + отдых с семьёй - это то что нужно!!:::))))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

11:23, 11 Октября 2017
Очень интересный отчет. Без пафоса. Обязательно будет полезен тем, кто планирует в Барсу. Ты молодец!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:06, 11 Октября 2017
Спасибо! Отчасти и писал его для своих знакомых, которые задумываются о старте в Барселоне.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:43, 11 Октября 2017
Ехал по мощности, 170ватт, вел 5ч33м. Вес 69кг

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

21:40, 11 Октября 2017
Спасибо! Вот это интересно! У меня вес на старте был 77. Но старт был плоский по большей части, вес не должен был больше 10 минут разницы показать... А тут полтора часа. Может быть какой-то косяк с датчиком у меня... Надо разбираться :(

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:36, 16 Октября 2017
Супер умничка....
очень красиво написано и дистанцию прошел молодец....поддерживаю

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь