Ironman 70.3 Victoria, BC, Canada. 2018-06-03

Вторая гонка сезона. "Будешь чувствовать себя как чемпион. Хотя ты им и не будешь. Но чувствовать как чемпион - будешь". Высота Калгари 1000-1300м, высота Виктории 0-100м.

TRILIFE.RU
884
0
2018-07-18T03:33:17+03:00
1200 1600

Ironman 70.3 Victoria уже несколько лет проводится недалеко от одноименного города на острове Ванкувер в канадской провинции Британская Колумбия.

Виктория находится на полуострове Саанич и считается Меккой для канадских пенсионеров и новобрачных благодаря своему географическому положению и очень мягкому умеренному влажному климату: зимы здесь практически нет, снега в 2 раза меньше чем в, и без того, бесснежном Ванкувере, а летом редко бывает выше 25С. При этом зимой дождей гораздо меньше, чем в том же Ванкувере.

Надо заметить, что при всей своей красоте, большой минус Северо-Западного побережья США, включая Сиэтл и западного побережья Канады в том, что зимой там очень мало солнца, много дождя и из-за этого достаточно депрессивно. Неудивительно, что депрессивно-агрессивный грандж-рок родился именно в Сиэтле.

Так вот, в Виктории осадков меньше. Хотя после солнечного сухого Калгари мне кажется, что в Виктории - всегда дождь.

Существует поговорка о жителях Виктории: «Newly wed or nearly dead». Дословно: «Молодожены или почти в могиле»...

Вообще, остров Ванкувер – это просто рай для любителей «экологической идилии» (у которой, как и у всех остальных идилий, есть обратная сторона. Но это отдельный разговор.) Остров - очень большой, гористый, и на нем есть несколько климатических зон. Океан, умеренный климат со снегом в горах, хорошая инфраструктура Виктории и окресностей, озера, и собственно горы создают непревзойденную комбинацию среди всей Канады для любителей активного отыха и... пенсионеров и фермеров, выращивающих здесь большое количество растений и растительной продукции.

И еще хипстеров и наркоманов здесь много. А что – тепло и «трава» растет J

Статья на Википедии про Викторию:

https://en.wikipedia.org/wiki/Victoria,_British_Columbia

Давайте уже о гонке, что ли...

Сам старт, впрочем, проводится примерно в 10+ км на север от города, на северном берегу довольно большого (для полуострова) озера Бобровое/Оленье Озеро - Beaver/Elk Lake, окруженного смешанным лесом.

https://www.google.ca/maps/place/Elk+Lake/@48.5600942,-123.4425546,11.09z/data=!4m13!1m7!3m6!1s0x548...

Место проведения очень красивое и с удобной инфраструктурой. Аэропорт в 15 минутах езды. Рядом, в радиусе 0.5-5 км довольно много съемного жилья на Airbnb и мест, где можно поесть.

Но машину лучше рентовать J

И хотя велоэтап здесь с набором высоты почти 800м, а бег почти 200, обычно времена на гонке здесь показывают довольно неплохие. Климат и тенистый бег этому помогают.

Плавание в один круг в спокойном озере; велоэтап в один круг, огибает весь большой полуостров Саанич, с обилием небольших, но крутых подъемов, и таких же коротких, но быстрых спусков со множеством поворотов; бег по извилистому узкому грунтовому трэйлу в два круга вокруг вышеупомянутого озера, в основном довольно плоский, но с парой хороших подъемов в конце каждого круга.

Одна транзитка, простая логистика.

И еще и на пароме можно поплавать

В общем, сплошные плюсы.

Дальше постараюсь покороче.

Итак:

Прилетел я в четверг в полдень. Старт в субботу. Регистрация, плавание, ужин, заселение в домик снятый через Airbnb, сборка велосипеда - все рутинно. Погода так себе: +18, пасмурно, изредка что-то накрапывает с неба. Но безветренно.

Пятница: легкие утренние плавание, вел, бег. Все вроде работает. Только заднее колесо немного о раму почему-то трется... Но да не беда - отодвинул как-то. Поставил вел в транзитку, как обычно, ближе к закрытию. После Сэйнт Джорджа я уже не удивлялся какие хорошие велосипеды стоят рядом. Ох уж эти AWA - знают, как выделиться! Хотя, в Юте публика была гораздо "круче".

Суббота: Что-то не вставалось. Завтракал до последнего :) Выехал в притык. И попал с долгой парковкой и долгим трансфером на шаттл-басе от парковки до старта.
Организаторы говорили о 15ти минутах. По факту у меня заняло 45 (с ожиданием въезда на парковку).
В общем, моя вина. Надо было быстрее ориентироваться и парковаться где-попало на въезде на поле-парковку (как сделали некоторые, кто подъехал после меня). А я же ждал 15 минут. Потом плюнул и припарковался между рядов, не заблокировав никого - благо место позволяло. Но и орги сплоховали - плохо объяснили логистику: на схеме было три парковки. От каждой должны были ходить шаттл-басы. Мне было удобнее встать на последней - ближней к моему жилью. Но оказалось, что басы там не останавливались пока не заполнится первая парковка. А чем больше прибывало туда машин, тем дольше нужно было ждать въезда, дольше идти до автобуса и они дольше ждали людей. В общем, это урок на будущее - быть быстрее и выезжать с запасом, если не знаешь на 100% как все организованно.
Эта накладка мне здорово потрепала нервы. Мы подъехали за 25 минут до закрытия транзитки. В нее был только один вход - далеко от моего вела. Там же был body-marking. Я понял, что не успеваю все сделать и забил на маркировку. Все равно сотрется, подумал я. Перелез через забор (да, перелез :) ) и побежал к велу. Проверил его быстро как мог. Колеса опять не накачивал - подкачивал вчера. Познакомился с соседом. Оказывается, мы всесте плаваем в одном клубе по утрам (только я никого не различаю в плавательных очках), и я его имя видел в протоколах всегда много выше моего. Ну вот, опять буду расталкивать велики в Т2... - подумалось. Остальные соседи уже давно ушли разминаться, куда всех настойчиво звал ведущий. "Закрывается транзитка", говорит, "Идите уже в воду!".
Быстро натянул гидрик. Побежал к озеру. Даже успел окунуться на 30 секунд! На улице +11 и пасмурно. В воде, наверное, +19 +20. Всех выгнали на берег.
Выстроились для роллинг старта. Я, памятуя урок из Юты, встал в более быстрый карман, чем мое примерное время. Встал в конец 30-35 минут, надеясь на драфт. В Юте у меня было 37 минут.
Но будете смеятся, здесь, как и в Юте, опять мне пришлось плыть одному и обгонять! Да чтож это такое! Где драфтинг?! Еще почти получил ногой в глаз от брассиста после ~400м. Есть же оптимисты с выбором стартовой позиции... :)
Плылось ок. Старался работать (в меру своих возможностей, конечно). Вылез - 35.5 минут. Клево!
T1. А вот снимать гидрик самому я не практиковал. Опс... Но все равно не плохо. Соседей уже почти никого нет. Одел вело-майку. +12 и пасмурно с вероятностью дождя. Ну их эти выигранные 20 секунд и возможное переохлаждение. Дальше выяснилось, что это было правильное решение.
Вел. Покатили. Обгоняю и меня обгоняют иногда. Пытался цепляться, но куда там! Слишком быстро. Не скажу, что ноги у меня были свежими. В дни перед гонкой всё как-то тяжеловато давалось. Старался держать 85-95% ftp. На подъемах было больше, на равнинах меньше. Вело этап, конечно, красив. И, как выяснилось, мне подходит по рельефу. Нет длинных тягунов (окей, только один), мало нудной равнины. Но минус для меня был в изрядном количестве поворотов, и кое-где откровенно плохом асфальте. В этом я совсем не ас :).
Ехал почти всегда один. Иногда удавалось посидеть (в пределах правил, конечно) за кем-то. Но редко. Удивила меня группа атлетов, человек 7, которые периодически меня обгоняли после спусков и на равнине на протяжении примерно 20 км. На подъемах я их проезжал, а на равнине - они меня, дружненько. Как так? Во главе у них был парень на белом коне, т.е. роад байке :) Я его запомнил...
Бросил я их в очередной раз. 85й км. 90 градусов правый поворот после легкого улона вниз, и, оба, резкий крутой торчек! А вот эту часть трассы ты, Миша, и не посмотрел накануне.. Получи сброшенную при переключении цепь! Быстро поставил ее на место, но не переключил скорости на кассете на более легкую - некогда же, взади веселая семерка руководимая парнем на белом роад байке! По дороге они собрали еще человек 7 - внушительная такая группка получилась.. Начал ломать передачу, виляю по всей дороге - горка то реально крутая! Все эти атлеты меня с матами обгоняют со всех сторон, и по обочине... Та еще картина... И тут - помните то колесо, что о раму терлось?.. Проснулось оно. И стало не просто тереться, а конретно клинить. Пришлось остановиться, слезть с вела, поправить колесо... Потерял 2,5 минуты (3,5+ с учетов торможения-разгона). Доехал вел. Пожурил себя за растяпство.
Т2. Как обычно довольно быстро. Соседей, вроде опять уже нет...
Бег. Побежали. По 4:10 сначала. Благо, почти всегда тень и солнца почти нет. Через метров 200 меня догнал будущий победитель среди AG, начавший свой второй круг. Постоял за ним. секунд 30. Темп - 3:55 чтоли. Это почти мой AnT. Слишком быстро. Сбавил до 4:15. Так и семенил, обгоняя всех. Темп, конечно, упал. До 4:20 - 4:30.
В конце первого круга меня обогал последний профик. Но за ним я уже не стал цепляться.
На втором круге увидел знакомую белую майку. Хорошо бежит! 4:30 наверное. Ба, так это же предводитель задорной группы на белом роад байке!
Медленно догнал, громко подышал в спину и безжалостно перегнал. Немного прибавил на последних 2,5-3 км. Но не выбежал из 1,5 часов. 30 секунд не выбежал. Ну и ладно.
Дистанция бега оказалась на 250м короче, чем 21.1... Ну вот.
Пришел в транзитку и оказалось, что я там далеко не последний. Хорошо! Пришел сосед, Бен, с которым плаваем. Сказал, что у него 4:55 общее время. Я посмотрел свое на Гармине - 4:54. Стало очень интересно! Полезли проверять результаты - точно, его обошел на минуту. Выиграл эту минуту на плавании, но много проиграл на вело. Потом, правда, добрал в транзитках и беге. И вообще, я оказался 8м в группе! Это уже хорошо. Цель на сезон выполнена - быть в топ-10 в группе на среднем по составу соревновании под брендом IM.
Дальше больше, мы поделили 8е место с товарищем, с которым вместе бежали в Юте. Но там он у меня выиграл 4, что-ли минуты. Он хуже плавает и бегает. Но вел.. вел он мочит как в последний раз! И я помню, как он меня здесь обогнал, где то на 60м км. Я впечатлился.
А еще интереснее, в абсолюте нас было трое с одинаковым временем! Вот так вот, а вы говорите длинная гонка! :)
Еще я проверил свой бег - оказался лучшим в группе! "Свезло, так свезло!" с составом в группе. Он был не очень сильным в этот раз. Но результаты были очень плотными: 4 минуты разделили 6е и 12е места.
Те потерянные 2,5 минуты на вело стоили мне 2х мест в группе...
Конечно, расстроился из-за этого. Но, с другой стороны, был очень рад финишировать впереди Бена. Он довольно хороший маркер для меня. Да и в бассейне он существенно быстрее.
В принципе, после этой гонки, я как-то расслабился. Стал пропускать утреннее плавание. Забил на интервалы. И начал считать, что цель на сезон выполнил.
Мотивация стала пропадать. Хотя впереди еще 2 половинки (пока писал отчет, осталась одна) и полный в конце сентября. Надо собираться!

И всем Трилайфовцам тоже желаю собраться и не терять мотивацию!

p.s. фотографии добавлю позже.
p.s.s. Как убрать из отчета неверное привязанное событие? Всю голову и клавиатуру уже сломал, пытаясь его "отвязать"...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь