Ironman 70.3 в солнечной Португалии (Cascais)

Если хочется моря, солнца, тепла, вкусной еды и не сильно надрываться, то рекомендую посетить Ironman 70.3 Cascais.

TRILIFE.RU
675
0
2019-10-08T17:48:20+03:00
1114 1952

В данном этапе я участвую уже 2-ой раз. При выборе, где бы поучаствовать очень захотелось сардин гриль – там они просто восхитительны, а какие они делают блюда из их любимой трески... 20190926_162811.jpg 20190928_180914.jpg Два года назад соревнования проводились там впервые, и были они в конце августа. С прошлого года их перенесли на конец сентября. Погода под конец сезона довольно коварная – на солнце жарко, при сильном ветре холодно, вечером тоже прилично прохладно.

Я приехала почти за неделю, чтобы покатать местные горки – из Кашкаш можно доехать до Синтры (3 подъема, 3 спуска, 67 км, с набором высоты 800 м). В первый день я попала в дождь в 34 км от дома – промокла насквозь, с горы не разогнаться – скользко, и спустился туман – автобусы и машины выруливали неожиданно. Потом 2 дня дуло так, что просто сдувало порывами с велосипеда, песок на набережной больно хлестал, даже на подъеме было ощутимо холодно, и едешь в полностью застегнутой велосипедной жилетке, потом выезжаешь в зону без ветра и снова жара в +30С – и так из поворота в поворот – то несносно жарко, то до мурашек холодно. Хорошо, что в день соревнований такого не было.

20190924_130401.jpg Океан тоже капризный в это время года. В первые дни вода была довольно холодной (я мерзлявая) – говорят, что градусов 17/18С. После дождя и двух дней волнений вода стала просто ледяная. Но опять повезло, что вода обратно прогрелась ко дню старта – Португалия и Кашкаш были к нам благосклонны в этом году. 20190924_130235.jpg 20190925_133233.jpg По сравнению с моим первым участием немного изменился плавательный и беговой маршрут. На плавании убрали выбегание из воды и обратное забегание, когда все спотыкались о веревки на пляже. Но добавили длинный забег до транзитной зоны – если до этого транзитная была на лодочном пирсе, то сейчас надо было бежать в гору несколько сотен метров до ипподрома.

Плылось легко, течения не было, буйки были хорошо видны, только около финального поворота плавные волны с большой амплитудой их на мгновенье закрывали, но потом они снова появлялись. Выход из воды был на понтон. Он довольно высокий, народа перед ним скопилось много, вылезти сложно, из воды вытаскивают волонтеры. Передо мной назад начала падать девушка, я ее придержала, а когда начала вылезать сама, то так приложилась передней частью голени (об край, который не видно из-за мутной воды), что просто искры из глаз. Еще и волонтер похоже меня как-то неудачно схватил за руку (хотя может я сама при вылезании за что-то зацепилась), в результате на левой руке выбила большой палец. В итоге бегу в гору с мыслями - «прекрасное начало…» - голень адски болит, палец ноет. На награждении многие были либо с пластырем на том самом месте, либо с синяком – не я одна там приложилась…

Велосипедный этап мой самый любимый – 50 км до Лиссабона и обратно по ровной дороге. Ветер был не сильный, но все-таки немного задувал. Драфтинг запрещен, но нам навстречу неслись пелотоны, и, не сговариваясь, нас тоже образовалась небольшая компания в 5-7 человек – мы то обгоняли друг друга, то под видом отставания пристраивались сзади. Приходилось прислушиваться, не едет ли мотоцикл с судьями, чтобы успеть разъехаться. Португальцы с контролем особо не заморачивались, мимо судья проехал всего один раз, помахав, чтобы мы сильнее разъехались. А после того, как большую половину уже проехал, в гору ехать гораздо веселее. Подъемы довольно затяжные и с большим градиентом (набор высоты около 700 метров, а не 950, как пугают организаторы). А какое потом удовольствие мчать вниз на финиш, и вкручивать вдоль побережья с ветром в спину.

Вот только на следующий день при упаковке велосипеда я обнаружила, что переднее колесо полностью спущено. Нашла в шине приличного размера стекляшку. Я в прошлом отчете писала, что сильно повредила резину – на дороге много стекла. Так вот в этом году ничего не изменилось. Разбирая велосипед дома перед отлетом, я еще подумала, какая хорошая у меня резина (Continental), столько накатала, а она как новая (пробег более 3500 км). Осмотр шин в Португалии на обратном пути показал, что резина просто убитая – живого места нет, вся в глубоких порезах, причем во многих стекольные частички. Вдоль дорог стало однозначно меньше мусора и стихийных свалок - в Португалии стали задумываться об экологии, но вот стекла на дороге пока меньше не стало…

Беговой этап тоже претерпел некоторые изменения – больше нет выбегания на набережную. Плитка на набережной довольно разбитая, уставшему бегуну легко зацепиться, да и народ гуляет. Сейчас бег проходит полностью по автомобильной дороге. Бег не простой – плоского совсем мало, в основном подъемы и спуски. Прогноз обещал +21/+23С, но термометр на солнце показывал +36С, да и ветер мешал только на велосипеде, легкий бриз на беге был бы очень кстати, но нет… На обочине в разных местах откачивали несколько человек, поэтому я решила не торопиться – до контрольного времени с запасом, рекорд я не ставлю. Уже который год жизнь облегчают кроссы ON Cloudsurfer – толкают вперед, когда ноги уже еле-еле двигаются. Так чих-пых и добежала в свое удовольствие до финиша. Result.jpg 20190929_171936.jpg Короче говоря, если хочется моря, солнца и тепла (когда в большей части России уже приближается время к зиме), вкусной еды и не сильно надрываться, то рекомендую посетить данный этап.

Также в этом году участникам соревнований предлагалось принять участие в бесплатной экскурсии, проводимой студентами-волонтерами из Университета по туризму. Нас провели по городу, рассказали интересные истории про многие строения, памятники и музеи, мимо которых часто ходишь и не замечаешь… Было очень познавательно и интересно.

Еще на заметку – до Лиссабона я купила билет у S7 (полный с багажом), при регистрации оказалось, что везет лоукостер TAP, который предлагает автоматом тебе последний ряд в проходе у туалета, а если хочешь лететь 5,5 часов в комфорте, то плати. На регистрации в Домодедово вообще заявили, что с велосипедом я никуда не полечу, т.к. не зарегистрировала его в TAP. Пришлось долго препираться, что я его не в TAP покупала. В итоге попросили еще доплатить, на тот момент я была согласна на все, лишь бы улететь данным рейсом. Причем не распечатывалась ни бирка ни посадочный. Разбирались, как меня посадить в самолет больше часа. Нервов я потратила много, т.к. боялась, что из-за неправильного оформления не прилетит велосипед, но и он благополучно прибыл. На обратном пути я решила заранее пометить, что везу велосипед, но регистрация выдавала, что у меня полный багаж с ручной кладью, никакие дополнительные опции добавить нельзя. В самом же аэропорту аналогичная история – «У вас не оплачен перевоз велосипеда». Вот тут я уже «встала в позу», заявив, что брала билет не в TAP, что багаж оплачен, перевоз велосипеда в него входит. Они долго смотрели в мой билет S7, потом вздохнули, махнули рукой со словами, чтобы в следующий раз я была внимательнее. Я правда так и не поняла, где мне нужно быть внимательнее… Купила у S7 полный билет с багажом… в тариф входит перевоз лыж/велосипеда… В итоге билет вышел прилично дорогим (с выбором места), а лететь в скрюченном виде, упираясь коленками в переднее кресло, хотя без пересадок... Спасибо сотрудникам обоих аэропортов, решивших мою проблему, но настроение подпорчено, т.к. и на обратном пути я переживала, что они не поставили «галку» в нужном месте, велосипед не погрузят, а потом выдадут - «а чего вы хотели, вы же за него не заплатили». Приключения в аэропорту сравнимы с самими соревнованиями. Так что будьте внимательнее, покупая прямой из Москвы до Лиссабона S7/TAP.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь