Ironman 70.3 St Poelten 2016

Ironman 70.3 Санкт-Пёлтен. Первый блин не комом.

TRILIFE.RU
2016-05-27T15:50:00+03:00
893 1828
Ура! Наконец-то и я дожил до момента написания отчёта о своей первой половинке. Начну, пожалуй, с самого начала, а именно с того момента, когда я твёрдо решил заниматься триатлоном. Такое решение было для меня совершенно неочевидным. И действительно, я любил велосипед и тренировки Les Mills RPM, но я вообще не умел плавать и отчаянно не любил бегать еще со времён занятия горными лыжами в детстве. Первые зёрна сомнения посадил Саша Жуков, который некоторое время вёл в World Class тренировки RPM Pro, во время которых очень вкусно рассказывал о соревнованиях формата Ironman и о триатлоне в целом. Но ещё в тот момент я думал, что это не для меня – с нуля учиться плавать и возвращаться к ненавистному бегу не очень хотелось. Тем не менее, примерно месяц спустя я вдруг понял, что хочу заниматься триатлоном. То ли мне к тому времени надоели активные, но относительно бесцельные занятия фитнесом, то ли захотелось примерить на себя гордое звание Ironman, сейчас уже не так важно.

Итак, в августе 2015 г. я написал Саше Жукову, и на моё счастье он согласился меня тренировать. В первую очередь мне захотелось поставить себе конкретную цель, т.е. выбрать первую гонку. Я сразу решил, что в первый сезон не буду замахиваться на полную дистанцию и ограничусь одной-двумя половинками. Пока думал о совмещении поездки на Майорку в лагерь David Warden и выступлении на Ironman 70.3, слоты на гонку уже закончились, и пришлось выбрать следующий ближайший старт, а именно, австрийский Санкт-Пёльтен. О том, что так сложилось, я в результате ни сколько не пожалел. Кстати, не могу не сказать пару тёплых слов о лагере David Warden – мне он дал очень много! За неделю мы проехали почти 600 км, что, при моём нулевом опыте езды на шоссейном велосипеде, обеспечило мне необходимый минимальный уровень, который уже позволял участвовать в соревнованиях.
Когда я искал отель, в самом Санкт-Пёльтен большая часть отелей была уже раскуплена, поэтому я забронировал отель в небольшой деревушке Санкт Кристофен примерно в 20 минутах на машине от Санкт-Пёльтен. Место, кстати, замечательное, и при наличии машины, очень удобное по логистике для участия в гонке.

Мы с женой прилетели в Вену утром в пятницу, взяли машину, и поехали погулять в центр города, т.к. в Вене мы никогда раньше не были. Выполнив программу минимум поехали в наш Санкт-Кристофен. В гостинице сразу же поразила гостеприимность и уровень доверия – хозяин повёл показывать несколько комнат на выбор, а на моё предложение оформить проживание, сказал, что это не горит, и всё оформить можно будет завтра за завтраком. Расположившись мы поехали в Санкт-Пёльтен.

Гонка проводится не в самом городе, а на его окраине. Все основные объекты находятся вокруг местного стадиона, что определяет удобство подъезда и отсутствие проблем с парковкой. Приехав на место мы зарегистрировались и пошли на брифинг и паста-пати. Брифинг был по делу, но не могу сказать, что на нём я узнал для себя что-то принципиально новое. Разве что про один относительно крутой поворот на спуске вело-этапа. После активного поедания макаронных изделий в компании триатлетов поехали назад в отель, ведь нужно было ещё собрать и проверить велосипед. Перед отъездом по совету друзей я на велосипеде поменял заднюю кассету на более «горную», 11-28, и так получилось, что в Москве уже никак не успевал покататься на велосипеде с новой кассетой. После сбора велосипеда в отеле мне показалось, что с кассетой у меня что-то не то, и звук переключения скоростей на ней какой-то не правильный. Не могу сказать, что запаниковал, но точно понял, что без байк-сервиса мне не обойтись.

В субботу приехали на место около 8 утра. Байк сервис пока не работал, поэтому пошли к озёрам поплавать. В Санкт Пёлтен плавательный этап проводится в двух озёрах, 1000 м в одном и 900 м в другом, а между ним около 300 м бегом. Мы пришли к озеру, в котором должен был быть старт. Я ожидал увидеть толпу таких же как я ответственных триатлетов, которые пришли плавать во время максимально близкое к завтрашнему старту, но на озере оказался один. Вода была прохладная (около +16 градусов), но при этом очень чистая и комфортная для плавания. Единственным минусом было большое количество водорослей около берега, которые организаторы максимально постарались убрать при помощи специального водного комбайна.

Поплавав и переодевшись я, в первую очередь, пошёл в байк-сервис на экспо. Кстати, экспо по разнообразию существенно уступало экспо на Майорке, но все основные вещи (например, баллоны СО2), там купить было можно. Пока мой велосипед был в сервисе мы закупились “find your name” футболками и толстовками, и я сделал небольшую пробежку по берегу местной речки. Когда пришел забирать велосипед, сервисмены мне подробно объяснили, что они всё проверили, и с моим велосипедом всё в порядке, а кассета так и должна работать. Сразу после сервиса пошёл кататься, и сам убедился, что с велосипедом действительно всё нормально. Ну что ж, 25 евро – это небольшая плата за полную уверенность в байке, на котором тебе завтра предстоит проехать 90 км. Со спокойной душой поставил байк в транзитку, разложил по мешкам основные вещи, развесил их и поехал в гостиницу отдыхать.

В день гонки встал в 4 утра. Первым делом как следует намазался кремом от солнца, чтобы он успел впитаться (я очень сильно сгораю на солнце), поел, проверил мелочёвку, которую нужно было доложить в мешки, и мы поехали. На месте старта были одни из первых, транзитку еще не открыли. Тем не менее, когда мы подошли к транзитке ко времени открытия, там уже была толпа, но запустили всех очень быстро. В транзитке накачал колёса велика, доложил по мелочи в мешки, надел гидрик до пояса и пошёл к непосредственному месту старта на озере. В этом году в первый раз ввели rolling start, поэтому всех спортсменов загнали в warmup area на берегу, где каждый мог выбрать себе место по ожидаемому времени плавания. Кстати, пока ждали старт профиков, было достаточно прохладно ногам, и я подсмотрел один life-hack на будущее – многие спортсмены были в одноразовых гостиничных тапочках, которые они перед стартом со спокойной душой могли выкинуть.

После объявления старта все потихоньку начали двигаться вперед, как в метро в час пик при одном работающем эскалаторе. При том, что старт для мужчин-профиков был дан в 6:45, я вошёл в воду только в 7:34. Пловец я пока еще тот, на Майорке плавал 1,9 км в море примерно за 40 минут. С учетом двух входов в воду, двух выходов и расстояния между озёрами, рассчитывал примерно на 45 минут. Так в результате и получилось. Не смотря на rolling start всё время плывёшь в толпе, при этом контактной борьбы практически не было. То тебя кто-то за пятки заденет, то ты кого-то, но серьёзных тычков не получал. На траектории плавания водорослей практически не попадалось, а вот увидеть выход на берег первого озера было не просто из-за слепящего солнца. И это не смотря на очки с поляризованными линзами.

После второго озера надо было еще метров 200 добежать до мешков и велосипедов – первая транзитка достаточно длинная. Пока бежал снял гидрик до пояса, мешок нашел быстро. В транзитке сразу надел носки и велотуфли – пристёгивать их к педалям, а потом надевать на ходу пока не решился, хотя, к этому, конечно, нужно стремиться. Велоэтап прошёл без проблем. На aid stations я ни чего не брал, ехал на всём своём (две бутылки изотоника и 6 гелей). На равнине меня иногда обгоняли люди-пули, но и я периодически обгонял, а вот на подъёмах обгонял только я. Горы я люблю. Ехал по мощности и всё время себя одёргивал, чтобы не сильно превышать значения заданные тренером, тем не менее, в среднем по гонке получилось 203 Вт, в рамках моих целевых значений. По времени получилось 2:57. Неожиданной проблемой для меня оказалось придерживаться плана питания. В результате из 6 гелей съел только 4 и примерно полбутылки изотоника не допил. В следующий раз нужно будет за этим внимательнее следить.

Во второй транзитке мешок нашел так же без проблем, но потратил какое-то время на поход в туалет и на нанесение крема от солнца на руки и шею. К тому времени солнце уже жарило во всю и температура была около +27, не хотелось рисковать. Бег состоял из двух кругов по 10,5 км. Первых круг у меня пошел очень хорошо. Пил колу или изотоник, выдавливал губки на голову. Бежал в точности по плану в диапазоне 4:45-5:00. А вот начало второго круга не задалось. То ли морально тяжело было пробегать мимо финиша на второй круг, то ли общая усталость накатила. При этом еще и правая нога что-то начала побаливать. В результате после aid station на 13 км метров 50 пришлось пройти пешком. Глядя на многих идущих по дистанции спортсменов я понимал, что если долго идти, то заставить себя потом бежать будет гораздо сложнее, поэтому снова побежал и оставшуюся часть дистанции преодолел с темпом около 5:30 с ускорением на последних двух кругах до 5:13. В результате бег получился на 1:46, а общее время – 5:39.

Не смотря на то, что по «программе максимум» я хотел выйти из 5:30, в целом результатом остался доволен. По гонке ещё могу сказать, что это отличное место как для первого, так и для любого другого старта. Места проведения гонки очень живописные. Большая часть велоэтапа проходит по берегу Дуная. Народ из всех местных деревушек по пути гонки выходит на трассу и с удовольствием поддерживает всех участников. И организация самой гонки была отличная – всё чётко, понятно, по-немецки, в общем. Всем рекомендую!