Интервью с Николаем Карпинским о триатлоне в Норвегии.

Триатлон! Железная дистанция.

TRILIFE.RU
636
0
2016-08-26T19:39:05+03:00
1280 960
Представляем вашему вниманию интервью Николая Карпинского с нашим тренером Смирновым Вячеславом о триатлоне в Норвегии! Не смотря на то что Николай уже написал свой отчет и рассказывал это всем при личной встречи. Может все же, кто-то еще не успел ознакомиться. У вас, появилась возможность окунуться в это приключение с головой и прочувствовать все самостоятельно! Приятного чтения!

Сегодня у нас в гостях Николай Карпинский - триалет команды YULA TEAM. Николай только что приехал из Норвегии где принимал участие в соревнованиях Norseman. Гонка состоялась 6 августа 2016 года. Для тех, кто впервые слышит о такой гонке, я не много расскажу о ней. Это гонка проходит в Августе каждого года, как я уже упомянул – в Норвегии. Дистанция, которую надо преодолеть атлетам равна 226 км: 3,8 км  вплавь, потом 180 км шоссейной велогонки, и 42 км 195 метров бега в гору. Основная трудность: перепад высоты. Самый сложный в Мире триатлон на длинную дистанцию.
Николай, Добрый день.
Коля, расскажи, как ты попал в триатлон? Как тебя «занесло» в это удивительный вид спорта?
Слушай, я встретился совершенно случайно со Славой Белостоцким в Греции, в гостинице (Белостоцкий Вячеслав основатель команды YULA TEAM и главный тренер. - Прим. автора). В гостинице жили одни пожилые люди, и там были Слава с Катей. Поскольку знакомиться было не с кем, мы с ними начали общаться, съездили в Афины и у меня отложилось, что Слава тренер. К тому времени я уже половину лета выходил пробежаться вокруг парка 300-летия, а весной решил возобновить пробежки и попал на тренировку к Вячеславу. И почти сразу он мне сказал, что бежим пятерочку в Сестрорецке. На тот момент я даже не знал, что бывает триатлон, что вообще есть люди, которые это проходят. Заинтересовался техникой бега, методикой Николая Романова, и мне стало бегать интереснее. После того, как стало получаться бегать технично и быстро, я обзавелся шоссейником. Давно хотел велосипед себе, а теперь и понимание какой мне нужен, было стопроцентное. Плавать я всегда умел, и вот наконец-то нашлось этому достойное применение - моим плавательным навыкам. В общем, понеслась.
Перед тем, как ты попал на Norseman, какие старты в триатлоне ты прошел? Где ты участвовал? Какие эмоции были после прохождения таких дистанций?
До этого у меня было три триатлонных старта: триатлон на полужелезной дистанции (1.9 км - плавание, 90 км - велогонка и 21 км 095 м - бег. - Прим. автора), олимпийка (1.5 км - плавание, 40 км - велогонка и 10 км - беговой этап. Этот формат триатлона входить в список летних Олимпийских игр) и полный в 2015 году (3.8 км - плавание, 180 км – велогонка, 42 км 195 м – бег. - Прим. автора). В 2016 году я начал сезон с триатлона А1 в Сестрорецке и сошёл на вело этапе из-за пробитой шины (*порезал ободом колеса покрышку при проколе, бывает очень редко и как правило это 100% сход с дистанции. - Прим. автора), прошел половинку А1 в Выборге. Еще я участвовал в индор триатлон – такие маленькие старты в помещении, и беговые старты.
Самый эмоционально насыщенный старт на самом деле это дорога жизни, по-моему. Это и тяжело. Беговые марафоны вообще тяжёлая история, а в триатлоне всё веселее. А если это длинный совсем, то уже под финиш не остается ни эмоций, ни сил, поэтому так трудно рассказать что-то. А в целом, это трудно объяснить.
Что для тебя является самым любимым этапом? Над чем бы ты хотел работать? Где бы ты хотел развиваться, подтягивать? Какой из трех видов ты считаешь самым сильным, а какой – слабым?
Изначально, я всегда считал, что у меня сильное плаванье, в принципе я выплываю неплохо, но сейчас уже так подработали над велосипедом, что уже даже надо подтягивать плаванье, чтобы оно соответствовало вело этапу. А так, во всех этапах есть свои прелести и хуже всего по статистике у меня проходит велосипед, потому что у меня мало опыта. Конечно самый эмоциональный – это бег, потому что это уже к финишу, сил остается немного и так получается, что на беге я еще успеваю народ догнать, и как-то улучшить свои позиции, поэтому бег самый классный, но работать надо над всем. И надо тренировать быстрые транзитки (Зоны перехода между этапами: Вода/Вел; Вел/Бег. Время прохождения транзитных зон учитывается в итоговом времени. - Прим. автора)
Николай расскажи, как ты попал на триатлон Norseman.
Это необъяснимая абсолютно история.  Все, кто рано или поздно знакомится с триатлоном, натыкаются на ролики в интернете о Норвежском старте, смотрят и говорят: «Вот туда я тоже хочу попасть». Там происходит лотерея в начале ноября и туда все подают заявки. Поскольку я очень самоуверен, то я спросил у жены: «Ну, я подам заявку?. Мало шансов выиграть, но я хочу попробовать, если что ты поедешь со мной?» После положительного ответа жены я отправил заявку. В назначенный срок мне не приходит письмо о том, что меня берут. Я удивлен: «Как так? Я же подал заявку, я должен попасть туда. Такого не бывает, что мне что-то не дали». А там получается, что последний день подачи заявки это суббота, а с понедельника должны приходить ответы. Мне ничего не приходит, ни да, ни нет. Наверное, тех, кого не берут им ничего не присылают.  В четверг я получаю письмо: «Извините, мы вам писали, но вы видимо пропустили. Мы Вас берем на старт в Норвегию в 2016 году, у Вас осталось немного времени оплатить стартовый взнос». Я еще помню, что это было 13 ноября, день рождения жены, я ей говорю: «Лиза, тебе подарок, мы едем в Норвегию!». Она не поверила и так она говорила, практически до финиша (Николай улыбается. - Прим. автора).
После приглашения на старт, оплаты стартового взноса, ты представлял, что тебя ждет на старте?
Да, я представлял. Там вполне всё видно и в правилах четко написано «Прочитайте инструкцию» прежде чем подавать заявку. У меня до этого как раз был опыт прохождения железной дистанции с тяжёлым вело этапом. Холодной воды я не боялся совершенно, потому что опыт плаванья в очень холодной воде был и как бы не видел особых трудностей. В принципе, всё было так, как я и ожидал.
Коля, как вы с супругой добирались до Норвегии? Что интересного было по пути?  
До Норвегии добираться довольно просто. Покупали билет на паром из Хельсинки в Стокгольм. Едешь до Хельсинки, грузишься, едешь в Стокгольм. Я смотрел, что от Стокгольма до места старта 900 километров, были мысли проехать в один день, но правильно, что этого не сделали. Была промежуточная остановка в Осло, там сняли квартиру, и она стоила приличных денег.  Дорога прошла без происшествий. Когда уже едешь по Норвегии там везде дороги узкие и ограничения 70-80 км/ч. По ним нужно ехать очень медленно, поэтому нельзя планировать больше 500 км в день на переезд, это будет утомительно и тяжело.
Удалось ли проехать на авто вело этап и ознакомиться в живую с предстоящей трассой?
Да, старт был в субботу утром, то есть в ночь с пятницу по субботу. Мы планировали приехать в четверг на место старта. То есть, соответственно со среды на четверг переночевали в Осло. Приехали почти к концу вело этапа  - к последней её вершине. Заехали на эту вершину. Мы ведь живём на болоте и у нас ничего такого. То есть, ты представляешь это? Горка, как в Карабицино, но только 7 километров. Ты поднимаешься, за семь километров, а там за тысячу набор высоты. Ставишь самую легкую передачу и тебе тяжело педали крутить, если ты перестаешь крутить – ты едешь назад. Надо постоянно крутить педали, иначе упадешь. Ещё, это как раз со 135 по 140 километр. Мы туда заехали, внизу там относительно солнышко, а сверху облако. То есть, ты поднимаешься в облако, там ничего не видно, а наверху ещё и озеро. Ты привык, что поднимаешься на гору, а там долина. А тут поднимаешься и у тебя озеро перед глазами. Конечно, это не те пейзажи, к которым мы привыкли. Оказалось, что это вполне всё можно проехать. С вершины вело этап выглядел гораздо страшнее, чем на самом деле, когда ты его проезжаешь.
Расскажи, пожалуйста, какие чувства, эмоции переживал? Что было в твоей голове, скажем за 12 часов до старта, ночь?
Слушай, ничего, всё спокойно. Это обычный режим, как ты готовишься к старту. Такое состояние максимальной концентрации. Я его ловлю перед любыми стартами и называю это часть магии, это очень важный момент и отчасти, это один из тех моментов, ради которых всё это делается. Когда у тебя четко суженое сознание, на те моменты, которые тебя ждут завтра и ты делаешь всё строго по тем шагам, которые у тебя как-то распределились в извилинах. И это абсолютно будничная подготовка. В последний момент я сообразил, что у меня нет майки, жилетки со светоотражающими элементами, потом я всё-таки понял, что мне нужно поменять шину и ехать на стоковых, которые абсолютно плоские. А потом, все эти люди, и ты понимаешь, что завтра вы будете делать с ними одно и то же. Это здесь мы сидим и думаем, что это что-то сверхъестественное и совсем не понятно кто это проходит, люди проходят и думают, что это уникальное событие. А здесь мы понимаем, что перед стартом рядом с тобой 200 человек точно таких же, и им предстоит делать то же самое и это успокаивает.
Коля, когда я прыгал с парашютом, было нестрашно, спокойно. Но когда я сел в самолёт, я испытал новое чувство неизвестности, это был не страх, это было что-то удивительно манящие. И мое тело, мозг это понимали. Я испытывал определенное чувство.
Я сидел в самолёт перед прыжком с парашютом, и я тебя понимаю (Смеется. - Прим. автора)
Когда ты сел на паром, когда обратного пути нет, что было в твоей голове?
На пароме это выглядит всё как обычная гонка, ничего особенного. На пароме зашел и сознание сугубо практическое. В первую очередь нужно занять очередь в туалет, потому что их там мало, потом надо успеть спустится на палубу, потому что через полчаса надо уже прыгать и надо успеть размяться, не забыть намазаться вазелином и прочие важные моменты перед плавательным этапом. Это уже механизм запущен. Ты как бы пошёл и работаешь.
На краю парома перед прыжком, сердце трепетало?
С парома прыгать! Вот ты подходишь к краю и думаешь: как регистрировался, как смотрел эти ролики, абсолютное спокойствие, на край, хорошо. В воду? – Легко. И как бы всё спокойно. Вода не холодная была в этом году, очень комфортно, никаких проблем. Паром очень классно смотрится, ты плывешь близко к берегу, на самом деле вдоль берега. Плавательный этап не так хорошо размечен, как мы привыкли. Самый рассвет, там ещё сумерки и нет такого, что ты как бы плывешь от одного буя к другому, когда его видишь. По началу ты видишь вдалеке, где-то на берегу огонь, о котором на самом деле тебе никто не говорил, это единственный опознавательный знак, вроде надо плыть туда. То есть, слева у тебя каяк, а справа берег. И всё хорошо, наверно туда, а потом ты разворачиваешься у этого единственного жёлтого буйка, который очень маленький и думаешь: «А где же выход?», потому что его тоже не особо видно и вспоминаешь видео, что ты видел, как люди плыли вдоль пирса, и думаешь: «А, наверно надо плыть вдоль пирса». То есть не так всё классно, как мы привыкли. Идти по очень скользким камням больно, благо ноги замерзли и они не чувствуют, как ты вылезаешь. То есть, такая, суровая история.
Как прошла первая транзитка?
Первая транзитка прошла не торопясь. Обычно ты скидываешь гидрик, а стартовый костюм уже на тебе, сел и полетел. Здесь ты скидываешь гидрик, светишь голым задом и спокойно переодеваешься , как делают все. Я надел только велошорты внизу, наверх куртку не брал, о чем в общем не пожалел, потому что первые 30 километров они в ущелье. И эти 30 километров - это лютый набор высоты, где потеть не очень охота. То есть, минут 5 или 6 я провел в первой транзитке. Лиза (Супруга Николая. - Прим. автора) помогла мне одеться. На мокрое тело компрессионка надевается нелегко. В общем, обычная транзитка, просто медленнее переодеваешься, не то к чему привыкли.
Что расскажешь про вело этап?
Проехал первую десяточку, раздышался, а потом мы сели и поехали в гору. Самая лёгкая передача в краях и попер в верх. В туннелях стоят свечки, люди обгоняют и говорят: «У кого бутылочка вина? Здесь вообще всё классно». А ещё в туннелях так тепло и уютно, и только светятся у всех лампочки, но только поднялись наверх, и говорят: «Ну что? Поднялись?» и мы отвечаем, что поднялись и вообще всё классно. Хотя на самом деле это не так. Когда выехали на Плато, там мне Лиза надела куртку, я скинул воду, взял изотоник  и дальше ты едешь уже в тумане, впереди видимость метров 50 наверное, только огоньки впереди маленькие видишь. Там еще палки стоят, то есть обычно ограждение, маленькие светоотражающие огоньки, а здесь вообще колья стоят, там же растительности нет никакой, какие-то мхи и мелкие кустарники.
Ветер боковой и в спину, что хорошо и чуть-чуть уклон, поэтому регулярно разгоняет нормально и у меня максимальная скорость была там 68, а парень из Москвы, под конец этого спуска, где-то на 80 километре разложился. Потом искал колесо, ему дали колесо какая-то команда поддержки и он доехал до финиша и очень сокрушался, что у него белая майка. Потом очень классно, потому что ты вниз вроде бодришься на скорости, но зато успеваешь замерзнуть, потом вверх ты работаешь, греешься и потом обратно. То есть, вторая половина вело этапа это горки вверх-вниз, вверх-вниз.
Я так и не надел штаны, потому что с 30-ого километра шёл постоянно дождь и смысла в штанах я особого не видел. Бодрило холодом когда ты разгоняешься, а когда просто едешь – нормально. Видел, как люди меняли велобахилы, но в целом многие ехали тоже в шортах. Так что всё было переносимо. Не очень было после последнего подъема, он был технический, тяжёлый и уже руки отмерзли, уже тяжело концентрацию держать, там было местами страшно, а потом начинаются последние 10 километров хорошего асфальта, более пологие и прямые спуски и прямо залетаешь во вторую транзитку. То есть, когда ты доехал 150, поднялся на последнюю горку, просто там вниз летишь.
Как проходило питание на велоэтапе?
Мы с Лизой договаривались встречаться каждые 20 километров. Я чередовал гели с батончиками, употреблял изотоник, потом где-то кофе, где-то Лиза докидывала бананов. Ну, в общем, как-то так.
Лиза постоянно сопровождала тебя на вело этапе?
Нет, сопровождать нельзя. Нужно ехать по обычному маршруту, потому что если ты сопровождаешь, то ты блокируешь трафик и это запрещено по правилам. Мы просто договаривались встречаться каждые 20 километров. И если до первой встречи я ехал долго, во-первых, вначале нельзя всё портить, а во-вторых это постоянный подъем, то потом Лиза говорит, что вообще ничего не успевала развести и я уже подъезжаю, поэтому так получалось, что где-то на подъеме она меня встречала. Последний подъем она там раза три остановилась, как бы была самая тяжёлая ситуация, потом отпустило уже.
А как прошла вторая транзитка перед бегом?
Я ожидал сортира очень долго. Я под конец вело этапа догнал девочку, которая в итоге пришла третьей, когда я выходил из туалета – она убегала уже. Лиза меня переодела, первые два километра ноги отошли, начали чувствовать землю, потому что на велосипеде они полностью замерзают. Очень красивый беговой этап вдоль озера. Там уже тепло, местами чуть ли не солнышко начинает проглядывать. Даже на беге начал кого-то обгонять, потом правую ногу я перестал чувствовать. Она стала как электо-муражка. Это не больно, а просто не чувствуешь её. Я попробовал её размять - у меня сводит бедро. В итоге мне Лиза разминала ногу, раза два-три останавливался и всё прошло. Сейчас после нашего разговора поеду к Вале - реабилитологу доразминать ногу, чтобы её поправили. Такая история, во-первых, пока у меня были часы я нормально держал темп 4.45 – 4.50 минут. ЯЯ стабильно укладывался, добавлял на спусках, обгонял людей. Потом часы сели - где-то через 10 часов после начала гонки, где-то на 20-ом километре, когда ты уже видишь гору. В итоге у меня темп снизился. Бег идет до 25-ого километра и там, собственно говоря, гонка заканчивается и начинается приключение, потому что потом тебе нужно забираться на гору и повторюсь, что мы живем на болоте, и я не умею этого делать. Там такой уклон 8-9 градусов и подниматься на гору ещё 17 километров. Я как бы там уже встал и пошёл пешком, потому что из второй транзитки я вышел 69-м и еще кого-то догнал. Явно сто человек меня не догонят. И уже мотивации сильно упираться нет и сил тоже, поэтому идешь спокойно.
Получается, с 25-го километра до 33-его вы идете и там точка, где подключается ваш партнер по команде, в твоем случае - это твоя жена Лиза?
Да, то есть с 25-го до 32-го с половиной ты идешь один. Саппорт может идти, но поскольку Лиза одна в машине и готовит теплую одежду, рюкзаки и прочее. Ну, где-то она останавливалась и поднималась со мной. В какой-то момент мне стало холодно и я шёл в её кенгурухе. С 32-го километра дальше не пускают машины, потому что на 37-ом маленькая парковка и с 32-го с половиной мы шли вместе. Лиза пыталась меня подгонять. Там с 32-го по 37-ой километр начинается асфальтированная дорога, там даже не везде уклон и кто-то все равно продолжает пытаться бежать. Я на них смотрел как на каких-то киборгов, потому что у меня не было возможности пробежаться. Потом мы подошли к 37-му километру той самой заветной калитке и там я съел чипсов. Моя ошибка была на старте подготовки: я взял на беговой этап пепси, а нужно было брать кока-колу (пепси не вставляет так как кока-кола. - Прим. автора). И вот она, горная тропа, камушки, а в тот день не было видно вершины, она была в облаке. И ты даже не видишь этой кафешки с этой палкой наверху. Идёшь и идёшь.  Там же ещё просто туристы гуляют, а еще они спускаются не на фуникулёре, они сбегают как горные козлики вниз. И как раз на этих участках, где нужно было взбираться в вверх, меня обогнали очень многие. Мне кажется, что я пропустил человек на 20-30 больше, чем на вело этапе. Хотя нет, на вело этапе я пропустил больше всего. То есть я вылез из воды где-то 24-ый, а из второй транзитки я вылез 69-ым. И потом ты доползаешь до этого финиша, и там все сидят.
Коля, с какого расстояния было видно финишную калитку, и ты понял, что остались буквально считанные шаги?
Вот лестничный пролет, то есть пять метров, и вообще не видишь. Там тебе нужно обходить, то есть это реально расстояние лестничного пролета. Последние метры — это более-менее сложные ступеньки, а не просто горная тропа. И когда ты все-таки вошел в эту калитку, всё, прошел, вошел и остановился, был очень вкусный суп, был плед, мне хватило сил подстелить его под себя, потому что можно было валяться и просто на камнях, а суп был шикарный.
Я еще раз поздравляю тебя с этим замечательным стартом. Скажи, пожалуйста, как ты себя чувствовал на протяжении остатка дня? Как чувствовала себя супруга? Потому что вынести всё … Она прошла с тобой непосредственно всё.
Нельзя говорить: «Я финишировал», потому что это командная гонка. Трудно это как бы рассказать, потому что сил на беседу там особо не оставалось. Там обещают, что твой саппорт не спустят на фуникулёре. Я сказал: «Нет, одна ты не пойдешь, мы пойдем вместе». Она видит, что меня шатает, но в итоге нас запустили в этом фуникулер вместе и мы красиво добрались. Ну, а вообще это был не самый многословный вечер.
Скажи мне, пожалуйста, получилось поспать после гонки?
Ну, поспать…, не могу сказать, что у меня были хорошие сны, какой-то сон был, но не очень долгий, он был краткий и прерывистый.
Утро следующего дня, когда проснулись с Лизой, когда глаза открыли какие эмоции переполняли, или не переполняли или наоборот чувство опустошенности было?
Слушай, как бы спокойно. Надо собраться и поехать за футболками. Я не знаю, что должно было быть и насколько это оправдывает ожидания.
Ну а на сегодняшний день ты осознал, что прошел такую достаточно серьезную гонку? Что прошло четыре дня.
Слушай, я сейчас не вижу в этом ничего особенного.
Ты сдвинул границы комфорта?
Грубо говоря, да, это возможно. Видишь, здесь как бы приключение, которое мы пережили. Мы попали в эти условия, мы выполнили задачу, мы выжили. А гордиться стоит результатом. Время это не главное. Даже там говорят: «Ребят, это не гонка – это приключение, и как бы здесь не надо ни за кем гоняться». Одно дело ты едешь отбираться на гонку и это уже серьезно, а другое дело ты едешь погулять по горам.
Какие цели на этот год еще ставишь и есть ли цели на следующий год?
В этом году, я наверно больше всего жду Гатчину, пробежаться, потому что это такой теплый и душевный старт. Я очень быстро пробежал его в прошлом году. Я думаю, смогу ли я улучшить свой результат. Поэтому мне очень хочется пробежать Гатчину и обогнать Белостоцкого Вячеслава - своего тренера. В прошлом году мне не хватило совсем чуть-чуть.  А так, хочется пробежать какой-нибудь быстрый Ironman. Хотя, из всех Железяк мне больше всего нравится IRONMAN Lanzarote, а это не самый быстрый и простой. Через неделю побежим олимпийку А1, нельзя же пропускать такое событие.

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь