ICON XTRI 2019. Как это было.

Описание, наверное, самой сложной гонки из серии XTRI глазами участника

TRILIFE.RU
1483
6
2019-09-05T09:41:14+03:00
449 670

Этим отчетом хочу поделиться с раздумывающими об участии в этом уникальном старте информацией, которая поможет лучше подготовиться и избежать ошибок в подготовке, экипировке и организации. Популярность гонки растет и в этом году уже была лотерея в которую наверное выиграли все :), но количество участников увеличилось со 150 до 250 заявленных по сравнению с 2018. Регистрация открывается в октябре и первые 50 слотов продаются всем желающим, затем собирают заявки остальных до 15 ноября и определяют счастливчиков на старт, который традиционно проводится в конце августа-начале сентября. ICON - дистанция почти стандартная для триатлона: 3,8 км плавание в горном озере на высоте 1750 метров, 195км (у меня получилось 199 по компу) велоэтап через Швейцарию и Италию с прохождением 6 перевалов, в том числе знаменитого Stelvio и общим набором высоты 5000 м и марафон 42 км в среднем на высоте 1900-1800 метров с финишным участком в 11 км, на котором набор 1200 м и финиш на отметке 3000 м над уровнем моря. Эти 11 км понятное дело уже никто не бежит, идут с палками по склону и ждут, когда ЭТО закончится.


Сформировалось на мой взгляд ошибочное мнение, что ICON это доступная альтернатива NORSEMAN в силу отсутствия отсутствия ажиотажа. Зарегистрироваться на ICON можно еще сразу после пролёта с лотереей на NORSEMAN в ноябре, как наверное многие и сделали, в том числе и я. В общем, никакая это не альтернатива не NORSEMAN и не CALTMAN с его 2000 м набора на велоэтапе. На ICON  после 2000 м всё только начинается и это реально Самое Сложное однодневное Соревнование и если вы хотите жести, то welcome, вам именно сюда. Теперь, для кого это. Если вам нужен по-настоящему эпический старт, от одной мысли участия в котором уже дух захватывает, вам сюда! Два года назад, впервые узнав о нём, подумал, что это вообще не реально сделать, а именно набрать 5000 на вело. Оказалось, что если поставить Цель, то всё преодолимо, но надо не только набрать 5000 метров, но ещё и уложиться в 2 cut off лимита по времени на велоэтапе; первый на Стельвио и второй на T2. Если Вы едете, например, велоэтап с Сочи медленнее 5-30, то здесь сойдёте. Если не умеете делать скоростной спуск в горах, точнее никогда в горах не катали, то не уложитесь в лимит на вело. Если решили готовиться к старту за 3 месяца до него, то лучше не ездить вообще. Заметьте, я ничего не говорю про плавание и бег. Этот старт на 80-90% усилий состоит из велоэтапа. Если ты его прошел и уложился в лимит - почти наверняка финишируешь на горе, лимиты по бегу позволяют дойти вовремя до Т3 и подняться последние 11 км.

У старта очень много плюсов: низкая стоимость по сравнению с IM, удобная логистика из 4-х аэропортов Италии, Швейцарии и Австрии. Ехать примерно одинаково отовсюду 3.5-4 часа. Чудесное спортивное место Ливиньо, которое летом принимает множество разных соревнований. Восхитительные горные пейзажи как по пути туда, так и на всем протяжении старта. Комфортное плавание в воде 14-16 градусов. Удобные гостиницы и частные апартаменты в шале, стоимость которых в среднем 7-10 тыс. руб. в сутки. Мы брали 2-х комнатные апартаменты прямо рядом с Т1. Есть только один минус - Очень, очень трудно пройти велоэтап. Про уложиться в лимиты я уже и не говорю, это вообще подвиг, который сделали менее половины участников.

Я выбрал путь из аэропорта Милана (Мальпенса). Приехали под самый старт утренним рейсом из Москвы в четверг. Взяли машину. Здесь остановлюсь. кое-кто из наших арендовал машину через приложения типа Rentstation у местных итальянских операторов проката автомобилей и получил совсем не то, на что расчитывал, а когда мы едешь с велочемоданом и вас больше 2-х человек, и вы расчитываете получить заказанный SUV с раскладывающимися отдельно задними сидениями, а вам дают просто универсал или B класс, то это уже не просто обидно, ехать не понятно как и как перевозить багаж тоже.  Не экономьте и сразу бронируйте напрямую у брендованных операторов типа SIXT или Europcar. лишние волнения перед стартом ни к чему. Приехали в Ливиньо как раз к брифингу в 15 часов, быстро прошли регистрацию, на ней ВНИМАНИЕ: нужна лицензия федерации триатлона России, беговой рюкзак с наличием не только полного набора вещей на гору, но и еще чтобы Ветровка и штаны были с мембраной. Да-да, и штаны тоже и хорошо что у нас они были с мембраной, иначе не пустят на T3. Мембрана рекомендуется 20 тыс/20 тыс. В зале много участников с футболках с других стартов серии XTRI. Все выглядят решительно. Самая большая делегация из Италии, наших было около 10 человек участников и это много по сравнению с прошлым годом. Брифинг на английском с картинками. Еще раз про лимиты по времени, про поведение на дороге участников и команд сопровождения на авто. Всё стандартно.

Номер дали красивый! Вечером собрали вел, разложили всё по мешкам, что не уместилось в мешки просто уложили в багажник автомобиля т.к. это могло пригодиться и реально пригодилось.


Переходим к экипировке

Плавание. Тут ничего особенного нет кроме старта в полной темноте и холодной воде. Нет волн, что очень хорошо. Нужны неопреновые перчатки, носки и шапочка (есть в Декатлоне). Очки лучше с прозрачными стеклами, и так темно, а в темных видно будет еще меньше.

Каждый участник плывёт с собственным светящимся буем. Выглядит это впечатляюще.

Велоэтап

Это очень важная часть для этого старта. Температура воздуха от 0 до 33 градусов на велоэтапе и к этому надо быть готовым. В этом году нам повезло с погодой и было солнце весь день. Начали +5 и в Прато было уже больше +30. Соответственно у меня было 3 комплекта велоформы. Для почти зимы с длинными велоштанами, бахилами на туфли и непродуваемой/непромокаемой ТЕПЛОЙ курткой, почти зимними до -5 велоперчатками, бафф под шлем. В этом я начал.  Второй полегче, но  тоже без открытых участков. Длинное велоджерси, тонкие длинные перчатки. В Прато пришлось полностью переодеться в короткое, некоторые просто одели трисьюты и взять с  собой в карман легкую непродуваемую ветровку для спусков. Короче берите всю одежду вело, которая у вас есть. Неизвестно какая погода будет. Теплая одежда должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО, как будто вы собираетесь ехать на кольца в Крылатское катать при нулевой температуре и с дождем. Так я начал Приметно 80 км ехал в теплом и длинном, до Zernez, потом солнышко разогрело, снял теплую куртку и остался в длинном джерси, так ехал еще 2 перевала и только на спуске в Прато пришло тепло и наконец-то прокатился в коротком.


Бег и трейл

Тут всё стандартно. Главное иметь готовый набор одежды и питания в рюкзаке для Т3 и подъема в гору, чтобы не тратить время в транзитке на сборы. Лучше иметь 2 пары обуви для бега и трейла в гору отдельно, с зубастой и крепкой подошвой. Палки нужны только в Т3. Команда поддержки. У половины это были близкие люди, жены и друзья. Допускается до 3-х человек, хотя там никто не считает и не проверяет, сколько людей в машине сопровождения. Из важного: надо иметь много воды и не только чтобы пить, но и чтобы поливать водой своего спортсмена на подъеме Стельвио. Нужны раскладные кресла для ожидания своего спортсмена на точках. Сидеть в машине и гулять около неё 10 часов - тоска. Мне повезло и со мной поехал мой тренер Иван Ёлкин (ТЕМП) и мой приятель Павел. Даже вождение автомобиля по многочисленным горным серпантинам уже требует навыка и подготовки. Не экономьте и возьмите автомобиль с автоматической коробкой. Запах жженого сцепления сопровождал меня на всех серпантинах и вверх и вниз. Ожидать лучше так

Питание как отдельная дисциплина в триатлоне

Старт оооочень длинный, в 1.5- 2 раза длиннее по времени чем IM. Соответственно есть гели все 20 часов вы точно не будете, они обратно полезут раньше, чем половину велоэтапа проедете. Нужна обычная углеводистая еда. У меня была гречневая каша в термосе на горячее и яблочный пирог Шарлотка в контейнере из Москвы в качестве основного топлива. Разбавлял я это вялеными бананами, гелями и плитками прессованных сухофруктов Bite. Разнообразие в еде оказалось психологически тоже очень важно. Когда едешь много часов в гору на веле, тебя всё начинает бесить и фуршет на точках питания как-то скрашивает эти эмоции.

Теперь об эмоциональной оставляющей старта. Назвать этот старт соревнованием язык не поворачивается. Это не только я так сказал. Реально это преодоление себя, работа на пределе своих возможностей и я даже сам не знал, что у меня такие возможности. Несколько раз хотелось сойти и бросить всё к чертовой     матери.  Мы и до старта понимали, посмотрев на профиль трассы, что будем ругаться матом на последних двух перевалах, но всё равно, трасса превзошла ожидания абсолютно всех участников. Профиль трассы хорошо закрепить на вынос

Гонка 

Старт ночью в 5:15. Эпично! Кругом горят костры, народ бросает туда записки со своими страхами. Я боялся плыть в темноте страшно. Пробовал в бассейне с закрытыми глазами тренироваться, но это не то. Вошли в воду спокойно, 250 человек. Торопиться нам некуда. Вода +15, но в неопрене не холодно. Быстрые сразу уплыли вперед, остальные растянулись и старались плыть кучей, чтобы по горящим в воде шарам было понятно положение участников и можно было ориентироваться не вперед, а смотря вбок под гребок. Горящие трассовые буи еле-еле различимы и чтобы не наплавать лишнего я применил тактику бассейн кролем, бассейн брасом. Это позволило в темноте всё время плыть прямо и не наплавать лишнего. Несколько раз мой курс пересекали пловцы под углом 45, а то и 90 градусов и уплывали куда-то вбок. После разворота стало светлее и можно было уже ориентироваться на свет стартового городка. У многих время на плавании вышло больше обычного из-за разницы температуры +5 воздух и +15 вода были судороги. Двое при мне кричали ХЭЛП и поплыли к байдаркам. Забавно было видеть толпу саппортёров в оранжевых майках, встречающих своих спортсменов. На это оранжевое пятно все и ориентировались на финише. Всё, вышел. 1-30, что для меня оч хорошо. Берем мешок и в палатку, там яблоку негде упасть, т к основная масса проплыла за 1-20. Кругом голые мужики и их заботливые дамы, с полотенцами и одеждой. Никто никого не стесняется, не до этого. Нашел место, снял гидрик, понял, что растирать разогревающей мазью не надо, не замерз, оделся в теплое и длинной и поехал. Вел начинается в Ливиньо и постепенно дорога идет веерх до первого перевала. Набор около 500 метров. Сменил теплые перчатки на очень теплые, так ехал до Бернины. Никто особо никого не обгоняет, трудно в гору всем. После Бернины 50 км спуск до Цернец. Спуск без особых повоторов, оттого и скорость под 70 км/час. Иногда посещала мысль, что можно было бы на этот участок и рога поставить, но он один такой, больше рога не нужны. Кто-то видел народ на разделках, наверное они не посмотрели профили трассы. Я таких не видел. Уже на Бернине пожалел, что не поставил кассету от МТБ с 34 звездой, как советовал Федя Родин. Мне 32-й реально было мало. В Швейцарии пейзаж сменился, ехали по ровному участку длиной около 30 км через живописные просыавющиеся городки, иногда прямо по брусчатке. Виды отвлекали от усталости и приходилось контролировать себя, чтобы не пропустить питание. ДЛя этого заранее завел на компьютере 30 минутные напоминалки. Очень помогли. Трасса не перекрывается, участники едут вместе с машинами, которых не особо и заметно. Мне лично вообще не мешали. Мотоциклисты больше досаждают громким звуком о выхлопом сизого дыма из неисправного мотора. Равнина завершилась в Цернец и пошел двойной подъем до Fuorn. Градиент увеличился и вот тут-то стало понятно, что непонятно как мы будем штурмовать Стелвио, если уже тяжело и больно. Пика ждал как манны небесной. Особо никто не обгоняет, едем одной цепочкой изредка прерываясь на остановки попить/поесть/ в туалет. Мои саппортеры уже сроднились с другими командами, т.к. встречаются и ждут вместе на одних и тех-же стоянках. Обмениваются инфой, едой и шутками. Все волнуются. Наконец-то Fuorn 2149 м. Едем вниз сначала по серпантину быстро, потом в Прато ещё быстрее. На компе видно потерю высоты. Наслаждаюсь теплым воздухом, скоростью, солцем и спуском. О том, что впереди еще 2 самых злых перевала думать не хочется, хочется, чтобы Прато никогда не заканчивалось, но вот на компе 900 метров ,всё приехали. Отсюда теперь только вверх! Стельвио. Я ждал его. Много месяцев сидя на станке и отрабатывая тяжелые передачи на низком каденсе я смотрел видео подъема команды Indoor Cycling на Стельвио. Кажется мне знаком каждый поворот и каждый столб на трассе. Градиент 8-10%, 32 звезда, температура 30 градусов, солнце шпарит, ветра нет. Бутылки с изо только успевают менять саппортеры. Едем с американцем Мэттом и молдованином Димой. Все очень тяжело. Настолько, что мысль сойти не покидает голову. Ну невозможно подниматься в 22-х километровый подъем после больше 2000 м набора, а впереди набор 1800 м.  Перегреваюсь, меня накрывает и я становлюсь фантиком. Мощность резко падает и я падаю в руки моих саппортеров.

Переломный момент гонки для меня Это был переломный момент гонки для меня. Мой тренер Иван быстро сообразил, что надо делать. Положил на землю, облил холодной водой, разбил задубевшие квадрицепсы. Через несколько минут я был ПОЧТИ КАК НОВЫЙ! До сих пор не верю и не пойму как это произошло. Иван сказал, что поймал меня в последний момент и дальше был бы точно сход с гонки. На Стельвио на одних морально-волевых невозможно заехать, нужна физическая подготовка и правильный выбор пульса и уровня мощности. Ехать больше 2-х часов постоянно вверх с 8- 10% подъемом штурмуя Стельвио оказались не готовы многие участники и наверное половина как раз здесь и сошла с гонки. Последние 2 км до вершины проехал без остановки, так хотелось поскорее выйти из этого Ада.

Знаменитые шпильки Стельвио   После вершины фото и видео на память, надеваю ветровку для спуска и вниз. Очень быстрые и опасный серпантин со шпильками на 180 градусов. Кисти болят от тормозов. В который раз порадовался, что у меня велик с дисковыми  тормозами. Спустились в Бормио 1300 м. и кажется что вот, почти уже дома, до закрытия транзитки час и 28 км и 1000 м набора высоты. Вот этой подставы не ожидал никто, казалось что на Стельвио 2757 м. все мучения завершились, но нет. Foscagno 2291м., подъем немногим меньше Стельвио в 14 км. Опять, когда же это закончится. Вокруг красота гор, погружающихся в сумерки, воздух свежеет, ручейки шуршат, коровки звенят колокольчиками а тебе еще 14 км вверх. Как ни странно это последний перевал зашел проще Стельвио и спускался я в долину Ливиньо уже в темноте при свете фонарика и фар сопровождавшей меня сзади машины. В Т2 приехали вместе с Домой из Молдавии и увидели пустую закрытую транзитку. Опоздали, не уложились в cut off по времени. На этом ICON для нас завершился. На след день от оргов узнал, что мы могли бы сами после закрытия Т2 пробежать марафон по трассе гонки и нам с Димой перепало бы по черной футболке за это. Жалею что сам до этого в тот момент не додумался. Что касается себя, то считаю победой уже прохождение велоэтапа на ICON. Видел много машин, обгонявших меня на последнем подъеме с сошедшими участниками, со многими из которых успел почти сродниться на этой гонке. Сошел и Мэтт из США, помахал мне рукой из машины на прощание. По мнению моему и других участников, прошедших через многие разные соревнования, это было САМОЕ СЛОЖНОЕ однодневное СОРЕВНОВАНИЕ и я его не финишировал.

После старта был подробный разбор с тренером всего велоэтапа. Понятно теперь как можно уложиться в лимиты, изменив программу тренировок и внеся изменения в комплектацию велосипеда. ICON надо финишировать на горе!







Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

16:28, 7 Сентября 2019
Хороший отчёт! Все так и было. И на самом деле ICON сложнее других xtri, включая Swissman. Только вот про то что можно бежат самому марафон после cut off было написано в athlete guide ;) бег был очень живописный  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:20, 11 Сентября 2019
Владимир, спасибо за отчет! Сам приглядываюсь к аналогичному испытанию - ALTRIMAN в Перинеях тоже 5000 набор. Что в подготовке к такому важнымо считаете? Какие рекомендации по велу?  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:32, 11 Сентября 2019
Вел однозначно групповой и кассета с 32 звездой,  если шоссе. Можно поставить кассету от МТБ с 34 звездой. Это позволит сократить количество остановок на отдых и таким образом уменьшить общее время велоэтапа.
По тренировкам лучше к тренеру обратиться. Из основного - это много работы отрезками с тяжелыми передачами и низким каденсом 60-65 на пульсе 80-90 % от ПАНО и статодинамические приседания до и после работы + отдельно приседания со штангой.
Вообще это на много часов у Вас будет поездка и надо тренировать мышцы кора. Просто просидеть в седле столько времени уже трудно для спины.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:27, 11 Сентября 2019
Спасибо!!!  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

14:42, 11 Сентября 2019
Ещё по оборудованию.
Лучше если вел с дисковыми тормозами. Если с клещевыми, то строго рекомендую алюминиевые колёса, они при дожде нормально тормозят в отличие от карбона, который на спусках может перегреваться.  

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь