Горы — ступени в небо. Поднимаясь по ним, я иду к новой жизни...

"Мемориз" с прошедшего фестиваля adidas Elbrus World Race_ 2016

TRILIFE.RU
2017-06-15T21:33:48+03:00
720 960

Сегодня наводила порядок на своем MacBook и  взор случайно упал на две фотографии сделанные на a

didas Elbrus World  Race  в том году. Если сказать что эмоции захватили меня -   это значит ничего не сказать... Уборка была отодвинута в сторону,  и  достав из шкафа последнюю чурчхеллу я предалась воспоминаниям... Для меня Приэльбрусье - это вторая родина: будь то сноуборд, или восхождение или просто трекинг.

На забег я как всегда зарегистрировалась спонтанно, увидев на афише волшебное слово "Эльбрус", которое приводит меня в состояние эйфории и безграничного счастья. Дистанция была выбрана 34 км.  11 километров для человека, пробежавшего пару десятков полумарафонов было бы выбирать несерьезно.

И вот я уже в Минеральных Водах. Первый плюс организаторам -  это трансфер . Пока ждали комфортабельного автобуса, успела при знакомиться со всеми в   кафешке под хруст местных чебуреков. Приэльбрусье - это волшебное место, здесь не бывает случайных людей...Ведь поистине – «горы любят тех, кто любит их...» .

Вечер первого дня прошел большом кругу новых друзей и закончился далеко за полночь. До старта оставалось два дня и поэтому решили немножко акклиматизироваться. Моих новых товарищей  я решила сводить на гору Чегет. Видели бы вы их глаза, когда я им  объявила, что мы пойдём пешком, а не на подъёмнике. С вершины Чегета открывается изумительная панорама на Эльбрус. Это такое блаженство -  сидеть на высоте 3 800 метров , пить чай, вдыхать свежий горный воздух и ощущать настоящий вкус жизни.

На второй день сильно потянуло в снега... Хотелось видеть красавца Эльбруса поближе.... С моими ребятами (они ещё надолго запомнят  свой первый подъем на Че), мы двинулись на подъёмнике на станцию Гара – Баши (3850 метров). Я всегда удивлялась таким разительным переменам: внизу лето, зелень, а буквально через 10 минут - и  ты укутан снегами. С первых секунд присутствия высоты, голова кружится и ты жадно глотаешь прозрачный воздух. По телу начинаю скользить мурашки ...и  тебя укутывает эйфория... Интересно , что такие эмоции  я испытываю только здесь. Недаром, что «Эльбрус» переводится,  как «гора счастья».

На высоте 3850 был мокрый снег. С моими друзьями мы уверено дошли до Приюта ( 4050м), но промочив ноги, они были вынуждены сдаться и повернуть назад. Попивая чаек с пахлавой , с шутками и заигрываниями  с альпинистами я забралась  на 4400. А дальше началась метель мы срочно спустились назад на снегоходе. Было приятно видеть лица южно-американских восходителей, которые в пуховых комбинезонах и высотных ботинках подошли к нам, смеющимся, в лёгких штанах и кроссовках и удивленно закричали : "Russians , you are crazy"!

А вечером пошёл ливень стеной. Мы сидели в номере нашей дружной компании пили вкусный чай и слушали песни про высоту. И казалось, что так будет всегда -  мы всегда будем молодыми и  счастливыми, всегда будем петь смеяться и любить. А дождь за окном все шёл и шел не переставая...

Утро старта поразило ярким солнцем и казалось, что от вчерашнего дождя не осталось и следа. До посёлка Верхний Баксан доехали с ветерком -опять же спасибо Организаторам за трансфер и слаженную работу.

-Три

-Два

-Один

-На стаарт!!

.... Завертелось закружилась...

И вот мы уже на подъеме в гору на встречу к самому живописному озеро в России Сылтран. Стоит отметить, что я не очень люблю зелёную зону...По мне больше снега и пьянящая  высота.

Перепад высот в 2200 метров прошли очень комфортно, благодаря вчерашней акклиматизация. И вот наконец-то...Восьмое чудо света великое озеро Сылтран… Наверно стоит заползти сюда, чтобы увидеть эту красоту.. Многие  пробегали мимо, но я осталась на несколько часов чтобы насладиться этой фантастикой .Она до сих пор у меня перед глазами. Ярко зелёный островок среди суровых гор. Но время не ждёт. Испившись волю апельсинового фреша (Вы часто пьете  свежевыжатые соки на забегах?) я побежала дальше. На максимальной точки подъема я наконец-то увидела долгожданный снег я ощутила свежий холодный ветер.... Высота ….Всё-таки есть что-то чарующе на склонах высокогорья ... Когда одна часть убежала вперёд, а вторая  ещё не успела догнать, ты остаешься один на один с природой… Это незабываемое чувство свободы навсегда останется в моем сердце.  Но впереди ждал длинный и затяжной спуск....

Со спусками я не дружу от слова «совсем» ... Для меня это до сих пор большая победа спуститься целой и невредимой...Это борьба с собой со своими страхами со своими эмоциями. Только в эти моменты, когда ты находишься один среди Баксанского ущелья, понимаешь величия и природу гор... Понимаешь, что ты всего лишь песчинка ... Для меня, как  для новичка самое важное - это разметка. Очень здорово, что для разных дистанциях она была  разного цвета.  Огромное спасибо организаторам - это очень-очень большой плюс. Это настолько придает силы и  уверенности.

А на 17-м километре наступил рай... Я настолько была увлечена своими эмоциями, что не было желания поесть ... Бананы, апельсины, напитки....Здесь я впервые пришла в себя после длинного спуска ...Я просто лежала на траве, смотрела в небо на  пролетающего орла и жевала четвёртый банан. Огромное спасибо волонтером, что пинками выгнали меня дальше на трассу. И началась    моя любимая часть трассы, когда уже можно было расслабиться и бежать, наслаждаться красотами, небом, деревушкам, горными речками и мостами. Прошел уже практически год, но я помню каждый километр.

Я помню Кирилла Цветкова который начал меня фотографировать , и  ко мне пришло осознание, что появились люди, и ,значит, уже скоро финиш. За 500 м от финиша я расплакалась, как ребёнок. Видимо, такое сильное и неизгладимое впечатление на меня произвел на меня этот старт …

Я очень  и очень хочу , чтобы вы посетили мою маленькую Родину. Я очень рада, что существуют такие забеги, как adidas Elbrus World  Race.  Я очень хочу, чтобы Вы поняли величие гор и  чтобы это понимание навсегда отложилось в Вашем  сердце. Для меня это не просто забег .Это прежде всего соприкосновения с необычайной природой и  культурой. Для меня-  это место силы. Я очень счастлива, что в этом году я попробую дистанцию в  46 км!