Еле-еле успела или Ironman 70.3 Barcelona 2016

Давно я не была на теплом море (лет эдак 10), мечтательно рассуждала я, когда обнаружила в списке Ironman 70.3 2016 - Барселону.

TRILIFE.RU >
2016-05-27T08:11:42+03:00
Давно я не была на теплом море (лет эдак 10), мечтательно рассуждала я, когда обнаружила в списке Ironman 70.3 - Барселону. Сначала я воодушевленная Испанией оплатила взнос, а только потом посмотрела велосипедный маршрут и «выпала в осадок» - 3 подъема и 3 спуска. Да и не сообразила я что-то, что в мае и водица не очень теплая.

Ну что ж… подъем так подъем… подумала я и приступила к тренировкам в практически плоском Измайловском парке в Москве :). Но я нашла несколько мест более-менее похожих на горку и усиленно по ним гоняла.

Заехала я в Калелью накануне, чтобы хоть немного покатать в гору. В первый день ехала медленно и любовалась местными красотами – маки по пути тебе кивают, вокруг все в цветах и кактусах, поют птицы. Поднялась на первый холм, с него спустилась в другую сторону и снова поднялась. Вечером, возлежа на кровати, решила посмотреть, что пишут про лимиты по времени да и вообще… К своему ужасу обнаружила, что первая отсечка времени на 27 км, а я ну никак туда своими темпами не успеваю. Следующие 3 дня усиленно туда мчала и приезжала на КП ровно к тому времени и ни минутой раньше. Вот это и пугало больше всего – заехать смогу, а вот уложусь ли?.. Все оставшиеся дни я изучала трассу – отмечала места, где можно ускориться, чтобы хоть пару минуток сэкономить, просчитывала сколько времени уходит на каждый участок. Но одно дело в офисе составлять бизнес-план и цифры подгонять, а здесь другое дело – коль сил быстро ехать нет, хоть как цифры раскладывай.

Проблема с подъемами была не единственной… Еще и море было холодным. Я каждое утро себя долго уговаривала пойти поплавать. Отношусь к мерзлявым мадам и затекающая по молнии на спине водица в +15С особого удовольствия не доставляла. Первыe 100 гребков даже не хотелось на лицо водой брызгать, потом видимо согревалась, и дело шло относительно лучше.

Первое плавание меня вообще вогнало в депрессию. Давно я не плавала в море – в нем совсем все по-другому. Было ощущение, что барахтаешься на одном месте. Да еще и волны – плыть с ними в одном направлении легко, а против очень тяжело – они несут обратно. А на дно лучше вообще не смотреть – гребешь-гребешь, а какая-нибудь водоросль под тобой и не движется. Еще на воде помимо больших волн, которые качают, есть мелкие (прямо поверх больших), которые так и норовят тебя напоить соленой водицей (в озере глотнуть (особенно в чистом) - все равно, что воды попить, а морская пьется не очень). Я на озере считаю гребки, чтобы не думать о своей тяжелой участи, а здесь волны столько внимания занимали, что было не до счета.

В один день вечером была гроза. С вечера завывал ветер. Всю ночь мне снились кошмары, что на море огромные волны, все смыло, в воду не зайти. До того мне не хотелось залезать в холодную воду. С утра встала – море как море, ну может волны чуть больше. Пошла плавать, жалея себя. Побарахталась как обычно. И на выходе из воды получила такой пинок в спину из воды. Море мне прям говорило – «Топай, топай, неумеха. Жалуется она еще». Аж дыхание сперло, до того неожиданно сильно меня оно толкнуло (вроде и волн особых не было). После этого я взяла себя в руки и решила более серьезно подходить к плаванию.

И вот он долгожданный день старта (как же я мечтала, чтобы он уже кончился :)). Хоть мне ничего в транзитной зоне особо и не надо, иду туда практически к открытию посмотреть на велосипеды, какая у кого на них техника, да и на люд стартующий. Птицы в предрассветный час выдавали невероятные трели.

Стартовая зона плавания была поделена на время – каждый выбирал участок очереди с временем, за которое он собирался проплыть. Я пловец – не очень, встала в 45 мин. Подошла милая бразильянка, которая начала меня спрашивать, а какие там подъемы, а то она не смотрела профиль трассы. Потом подошла американка, которая была в процессе натягивания своей гидры. Бразильянка кинулась ей помогать. Вот только у нее были длинные ногти с маникюром, у американки аж глаза округлились, когда она увидела орлиную хватку помощницы, вцепившуюся в нежную кожицу гидры. Но все обошлось :).

И так вот дан старт первым пловцам. А мы все стоим… а время идет. Те уже далеко уплыли, а мы все стоим… начала нервничать – надо быть в 9:40 на 27-км, а время тикает. Начали пускать и остальных, но уж как-то все медленно шли. Попрощалась со своей бразильской подругой и радостно побежала купаться. Сразу занырнула. И только там поняла, что море-то сегодня с приличными волнами. Народ на них качался черными тушками, как бакланы в передачах про животных. Плыть против волн от берега было совсем тяжело, параллельно берегу тоже было не просто – мало того, что сильно сносило течением, еще кто-то сверху сваливался, принесенный волной, но самая большая беда - вообще не видно куда плыть. Разметка трассы была слишком мелкой, приходилось держать ориентир на толпу плывущих и на каякеров, которые ограничивали трассы. А уж сколько я выхлебала воды… даже вспомнила, когда плыла, как коллега на работе рассказывал, что когда служил на подводной лодке, то их посвящали следующим образом – нужно было выпить плафон от лампы морской воды. Я бы точно прошла такое испытание, да еще бы и фору дала :).

Последние сотни метров в сторону финиша были самыми занятными. Волны сами несли, нужно было только чуток подгребать. На последних метрах море кубарем выкатывало участников на берег. У меня есть некий серфовый опыт, поэтому единственное, что я сделала грациозно, так это прикатила на волне. Глянула на часы – 50 минут плыла… о ужас, а сколько времени ушло на старте, а в 9:40 надо быть на 27 км.

Кое-как переоделась на велоэтап и ломанулась. Надо сказать, что мои тренировки все предыдущие дни не прошли даром. На трассе у меня были свои ориентиры, чтобы понять, сколько еще мучиться. И вот огромный кактус – от него всего пара поворотов и первый спуск. На первую отсечку успела с запасом в несколько минут. Второй подъем был не из простых – визуально, в общем, и не круто, а ехать тяжело (дорога прямая, идет в никуда вверх, никак не поворачивает (первые километры)). Каким же счастьем была вторая вершина (я что-то и не ожидала, что она уже близка, настроила себя и дальше крутить педали в гору). На 2-ом спуске было довольно тяжело – корни сильно повредили асфальт. Мой вел для циклокросса легко ехал, а остальные гремели костями (ну хоть где-то мне легче, чем другим :)).

Между спуском со 2-ой горки и подъемом был очень занятный этап трассы. Я даже подумала, что не туда свернула. Выкатываю я на ходах на мусорку, а на дороге куча бездомных кошек, они все врассыпную. Там еще и канава в асфальте была во всю ширину дороги, хорошо, что я не растерялась и ее перепрыгнула. Можно там легко без колес остаться, что и сделала одна девушка, которая с горестным видом меняла камеру/покрышку.

На 3-ем подъеме я себе внушала, что и не очень устала, что ездила здесь столько раз, подъем легкий. А время идет. Надо быть в 12:35 в транзитной зоне, а то «солнце скроется, муравейник закроется». Для себя решила, что поднимусь на гору, а там переведу секундомер на время. Вот он долгожданный гриб (ориентиром был огромного размера гриб зонтик) - еще пара поворотов и перевал. Решила время не смотреть, все равно ничего не решит – буду мчать изо всех сил, а если времени на часах много, то только расстроюсь. И помчала… На трассе у моря подбодрила болеющая подруга, она меня прям воодушевила, стала крутить педали быстрее.

Часы у меня давно спешат на 5 минут, вроде удобно, всегда знаешь, что в запасе еще 5 минут. Слезаю я с велосипеда, перевожу секундомер на часы, а там - 12:39. Я была уверена, что там еще минут 10 в запасе есть, очень хотелось в туалет сходить (столько воды в море выхлебать). Я как ломанулась в панике. Кое-как одев кроссовки, побежала, оглядываясь, не гонится ли за мной кто-нибудь, чтобы сказать, что время вышло, мне аж перехотелось «по делам идти».

Из неприятного на велоэтапе было – лежачие полицейские. Я о них читала в отзывах. Их там приличное кол-во, и проходить нужно аккуратно. Они сделаны с умом (Европа все-таки), но все равно приятного мало – приходилось местами скорость сбрасывать.

Бег был самым простым этапом. Бежала себе и бежала. Погода отличная – не холодно и не жарко. Испанцы практически не болели за участников – они шумные только в гостиницах да ресторанах, а на трассе было только несколько местных болельщиков. Очень порадовала команда болельщиков из России, которая начала и за меня активно болеть. Мне прям сразу легко бежалось. На трассе я подсела на потребление колы. Вот так и добежала до финиша, попивая любимую газировку на пунктах питания.

Заняла я в итоге почетное 1800 место (не каждый может похвалиться такой круглой цифрой :)).

Итог: Если скучаете в мае по морю и солнцу, ну и хочется попахать, то рекомендую поучаствовать – мало не покажется ;). Да и в Барселоне очень красиво, можно заодно и окультуриться.