Duisburg 24h. Surprisingly doable. На удивление возможно.

Duisburg 24h

TRILIFE.RU
866
4
2014-08-13T01:35:06+04:00
Вступление

На горном велике я ездил уже давно, но исключительно для удовольствия. Лет 5 назад я познакомился через один вело-форум с людьми, которые ездили МТБ-марафоны, в том числе 24-часовые. Последнее мне показалось тогда чем-то из области фантастики. Или как выразился тогда один мой коллега по работе: "они наверно ездят с опорными колесиками, как на детских великах, чтобы не упасть, когда заснут". Удивительно, что уже год спустя после этого, в 2010 я принял участие и сам в подобном, там же, в Дуйсбуге. Только не в одиночках, а в эстафете, в команде-двойке. Было здорово, но вид одиночников, их спокойный, размеренный полный достоинства темп вызывал восхищение, зависть и желание обязательно попробовать когда-нибудь проехать тоже соло.

Почему понадобилось 4 года - это не важно, главное - что я здесь! И на спине моей красуется ярко-малиновый номер с моим именем и большими буквами SOLOFAHRER. Видно издалека, чтоб никто не дай бог не наехал и не толкнул, ездоки-одиночки по словам организаторов рассматриваются как животные из Красной Книги.

Старт

Полдень! Старт! Думаю, о том, что главное - не выложиться в первые же часы, но суматоха гонки захватывает. Жарко. Подымается пыль - самый известный бич Дуйсбурга 24. (См. картинку с флайера на Duisburg24). Пыль оседает на одежде, волосах, коже и в легких, на глазах образуется жесткая корка. Хочется потереть, но нельзя - можно поцарапать глаза. Неужели это нам предстоит терпеть до завтрашнего полудня? Мне говорят, что я похож на седого мулата. Почему-то начинает болеть голова, никогда этим не страдал до сих пор. То ли наглотался пыли, то ли просто от постоянного напряжения. Проходит несколько часов, из-за пыли не замечаю, как солнце скрылось за тучи. Вдруг начинается шквальный ветер, с неба летят первые капли. Черт, неужели гроза?? Да, гонка остановлена. К счастью, можно спрятаться под навесом заводской стены, которая прямо примыкает к нашему участку. Дождина как из ведра, наш участок затоплен. Настроение самое хреновое, не верится, что гонка будет продолжена. Тем не менее, дождь кончается и оргкомитет объявляет, что в 19:00 будет второй старт, и - самое главное - прогноз очень хороший, грозовой фронт прошел! Промежуточный результат: я 24й из 34 по категории.

Снова старт. Какая роскошь - пыли нет! Вместо нее - грязь, которая на удивление быстро сохнет и утрамбовывается. Ноги вначале не оценивают паузу, но понемногу разогреваются. Круг за кругом, перехожу от бананов с водой на батончики с изодринком. Гель трогать еще рано.
Смеркается, на фабричных постройках зажигаются огни, незабываемое футуристское зрелище.

Дуйсбург - очень интересное место, промышленно-ландшафтный парк на месте заброшенного металлообрабатывающего завода, сочетание старых фабричных конструкций и живой природы. Трасса - 8 км, средне-техничная и разнообразная. Есть сравнительно плоский участок, где можно поесть-попить, позвонить по телефону, проверить мэйл и запостить на фэйсбук. Шучу, но позвонить можно, я этим пользовался, звонил группе поддержки, например заказывал воду, когда забывал заправиться на сменной зоне. Потом - съезд по лестнице - крепче за баранку держись шофер! Потом туннель, перед которым расположен наш лагерь, очень удобно, можно забрать заказанное по-телефону. Четыре подъема, не очень затяжных, но один круче другого. Самый последний - Монте Шлако, процентов наверное 20-25.

Однако холодает. В ногах появляется намек на судороги. Гоняю группу поддержки, требую принести компрессионные гольфы, джерси с длинными рукавами, лампочку на шлем, собственный изотоник.

Между прочим, я уже 19й! Звучит уже лучше, да я вообще-то ставил целью просто не умереть на трассе. У меня и тренировок-то нормальных не было, так, заезды, которых тоже могло бы быть и больше. Но, не важно, готов ты или не очень - надо дать все, что есть.
Одиночек обгоняют все и это конечно слегка удручает, надо искать в себе олимпийское спокойствие. У меня еще мнооого времени, вся ночь впереди. Кстати, за счет привыкания к трассе и неплохой техники удается иногда на спусках и виражах обходить четверочников и восьмерочников. Пусть и не надолго - но душу радует, чувствуешь себя настоящим гонщиком.

Уже совсем ночь, отпускаю группу поддержки спать - кто-то должен будет вести машину домой завтра утром.
Подъемы становятся все тяжелее, ноги как чугунные, мозг тоже начинает ныть и жаловаться. Бседую на подъемах с ногами и мозгом. “Не напрягайтесь, ножки, не напрягайтесь, на педальки давим, но - легко, непринужденно. И вообще - наслаждаемся, наслаждаемся, мы - в игре, классная игра, погода - супер, трасса, а уж атмосфера - вообще неповторимая.” На первом подъеме врублен на полную мощь тяжелый рок: “Тум-тум-тум! Ту-ту-тудум! Тум-тум-тум! Ту-тум! Смоооук он зе вооота!” Байкеры от напряга подъема трясут головами точно в ритм - балдеют типо :) Еще есть болельщики, это тоже что-то феноменальное, особенно одна группа, громко приветствующие каждого проезжающего мимо, а одиночкам устраивается лаола. И это в пол-второго ночи!

Постепенно притупляются все болячки. А может ты просто к ним привыкаешь. (Кстати, перед гонкой я больше всего опасался за одно больное место… даже как-то неудобно признаться… но мы тут все свои: прыщик у меня на седалище выскочил, прямо за день, как в насмешку. Больно было проехать 20 минут из дома на работу. Не представлял, как буду 20 часов в седле… И - ничего! Как-то превозмог организм, нашел какие-то гормоны для болеутоления…).

3 часа ночи. Умолкла музыка и уснули болельщики. Ты один на один с трассой, и только шмыгают мимо тебя четверочники и восьмерочники. Как тараканы. Настроение, как вы уже поняли, на весьма низкой отметке. Очень редко удается нагнать и обогнать мерцающий голубой огонек - это свой коллега-одиночка, специальные задние фонарики нам выдала организация. Цель-минимум: пережить ночь. Почему-то кажется, что с рассветом все будет легче. Но ночь длится очень долго, каждый следующий круг дается все тяжелее. Гаснет лампочка на шлеме: идиот, включил ее по ошибке на слишком мощный режим, в котором заряда хватает только на 2 часа. Еду только с лампой на руле, виражи частично вслепую, проход не оптимальный, каждое лишнее торможение вызывает чуть ли не боль.

Решаю сделать паузу, заехать в лагерь, чуть подзарядить лампочку от автомобильной батареи и выпить горячего кофе с соленым печеньем. Может все-таки поспать часок? Нет, смысла нет, я потом просто не встану. Но немного посидеть в удобном кресле и отдохнуть - прежде всего головой, голова в такой гонке - это самое важное. Кофе и небольшая пауза делает чудо - я оживаю. Опять на трассу.

Вот и рассвет, какая красота! Гонка вдруг начинает доставлять истинное наслаждение, открывается то самое второе дыхание. Пережил ночь - впечатление, что уже скоро конец и сожаление, что так быстро. Но нет, еще не скоро... Еще надо понаслаждаться часов 6... :) еще 5... Восходит солнце, теплеет, ненужная лампочка давит лишним весом, хочется освободиться и заодно переодеться в летнюю майку. Не хочется ехать опять в лагерь, прерывать то, что по-английски называется flow. Будить группу поддержки тоже не хочется. Но в конце-концов бужу телефонным звонком, заказываю майку и кофе в постель, пардон, на трассу. :) Поддержка забирает ненужные лампы и сообщает, что я уже - 13й! Улучшение аж на 6 позиций за ночь!

Посылаю поддержку на самую крутую горку - Монте Шлако, прямо перед финишем, теперь мне нужна моральная поддержка прежде всего. Еще круг, еще… Ну что, который я теперь? Все еще 13й…

Завал! На подъеме меня пытается обогнать один ретивый четверочник, кричит “Rechts!” и пытается проскочить между мной и ограничительным камнем. Неудачно для нас обоих. Родимый, после долгой бессонной ночи, одиночники слабо разбирают, где право, где лево, а где прямая линия! К счастью, все обходится ушибами. Такое происходит редко, как я уже сказал, к одиночкам относятся предельно осторожно.

Опять наваливается усталость. Кроме того, вдруг замечаю, какой тугой у меня переключатель и как болит сустав большого пальца правой руки. Этому пальцу пришлось наверно уже не меньше тыщи раз за последние 12 часов нажимать на рычажок переклюка. Теперь каждое переключение - как небольшой удар током.

Остается часа 3. Вдруг начинается что-то неожиданное. Буквально каждый 5й обгоняющий меня гонщик из двоек, четверок и восьмерок почему-то находит нужным поприветствовать меня, найти слова уважения или подбадривания : "Еще немного, Олег, ты почти сделал это!" От неожиданности я даже забываю про больной палец. Приветствий так много, что кажется, что они издеваются. Но нет, это просто настоящая атмосфера Дуйсбурга!
Остается еще 1,5 часа. Это же только 3 раза, или?? Газу! Я - 12й! Еще круг. 11й!

Толпа болельщиков на трассе становится все более плотной и неистовой. Монте Шлако начинает по атмосфере напоминать Alpe-d’Huez на Тур де Франс. Ор, треск трещеток. Еду предпоследний круг! Кто-то орет: "Тебе остался только один, почетный, для наслаждения!" От нахлынувшего адреналина включаю турбо-темп, пролетаю круг - и… табло обратного отсчета показывают: еще осталась 1 минута 26 секунд. Это значит - мне “разрешается” проехать еще один круг :( Ну что же… дают - бери! :) Еду уже чисто по инерции, но получается достаточно быстро, обгоняю еще пару коллег-одиночек. Всееее!!! Падаю в объятия группы поддержки. Спасибо, Аленка, ты замечательно поработала. :) Мы с тобой - топ 10! До свиданья Дуйсбург, мы обязательно приедем еще!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:04, 13 Августа 2014
Я расплакался в конце - молодец!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

09:22, 13 Августа 2014
Круто!!! Не знал что такие соревнования проводятся. Молодец, я бы не решился. Тут после нескольких часов в седле начинаешь потихоньку "ненавидеть" велосипед :), а 24 часа в седле... даже не представить это "замечательное" состояние.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:18, 13 Августа 2014
Поздравляю. Серьезная победа над самим собой. Сколько кругов получилось? Они же там по 8,5 км?

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

12:38, 13 Августа 2014
Да, полный круг - 8,5. После наступления темноты или после сильной непогоды закрывают самый трясучий даунхилл, получается где-то 8.
Я проехал 43 круга, плюс вводные, это где-то 350 км. Набор высоты не очень большой - где-то 3100 м.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика