DNF is no option. A1 2016.

DNF is no option. Эта фраза была девизом А1 в прошлом году и тогда была не особо актуальной для меня. Но зато как она актуальна была в этом году!

TRILIFE.RU >
563
1
2016-06-26T12:32:42+03:00
DNF is no option.

Эта фраза была девизом А1 в прошлом году и тогда была не особо актуальной для меня. Но зато как она актуальна была в этом году! Я проходил свою первую половинку в Сестрорецке на А1 113 в прошлом году. Погода располагала к хорошему результату, я быстро и легко, но достойно подготовился, я был горд своим первым финишем в триатлоне и результатом на табло. Возможно, эта призрачная легкость и определила мое поверхностное отношение к такой дистанции, как половинка, в этом году. Я за это поплатился и вынес для себя ряд уроков, о которых и хочу рассказать.

Сначала я хотел написать в первой части лирическую, эмоциональную часть отчета, а потом рассказать вкратце о событиях на гонке, которые привели меня к этим выводам. Но потом понял, что, вряд ли, кому-то будет интересно в очередной раз читать о тесном гидрике, о невозможности дышать в воду первые 500-700 метров, о плавании пешком, о проколах, насосах, замене камеры и в итоге замене колеса, о потере надежды на приличное время и спокойном добегании. Этот отчет о другом.

Do NOT Finish. Эта надпись появлялась у меня перед глазами 3-4 раза за всю гонку. Каждый раз я видел эти три буквы в протоколе и меня раздирало между желанием все бросить прямо здесь, в этой точке: перестать плыть, ехать, бежать уже нет, но в целом двигаться вперед и чем-то, что я не могу описать в паре слов, но постараюсь раскрыть в этом отчете.

Рано и поздно, вероятно, у каждого триатлета, велосипедиста или бегуна бывает гонка, которая является своего рода “школой жизни” в спорте. Эта гонка собирает все возможные ошибки и сложности и обрушивает прямо на твоем пути. У меня такая гонка прошла довольно рано. Если первый мой триатлон был нужен, чтобы я полюбил этот спорт, то второй – чтобы обучить меня его правилам и нужному отношению к нему и деталям. И сейчас я понимаю, что это, пожалуй, идеальное время для такого урока.
Забавно, насколько разными могут быть соревнования на одной и той же трассе. Насколько одно может пройти идеально, на столько же другое – быть сборищем всех неприятностей.

Уроки. Я искренне верю, что нет неудач – есть лишь опыт – опыт и обратная связь. Мы можем или сокрушаться от своих неудач, или отпустить их, превратив в жизненные уроки, которые будут предостерегать от повторения или помогать в подобных ситуациях. Я вынес для себя несколько, хочу с вами поделиться. Кому-то может будет полезно, а кому-то просто интересно.


Урок 1. Подготовка.
Триатлон – спорт серьезный. Здесь нет случайных людей. Если ты вышел на старт, значит за этим стоит хоть какая-то тренировочная подготовка от пары месяцев и до нескольких лет. А также много времени и средств, уделенных подбору нужного оборудования. Сборы к соревнованиям, покупка нужных вещей занимают часы и дни, и не разумно было не учитывать это. Все, что ты используешь на гонке должно быть не раз проверено на тренировке. Теперь я знаю, что все нужно купить заранее, померять, попробовать, оттренировать и т.д.
Я рассчитывал взять арендный гидрокостюм в субботу и померять, опробовать на воде. Но забрал я его только утром в воскресенье и одел первый раз за 20 минут до старта. Попробовать воду я не успел. И как итог – на первом же выдохе в воду я понимаю, что не могу дышать. В этот момент я увидел впервые эту надпись DNF. Мне стало так обидно, что я могу сойти после 100 метров плавания. Это было бы безвольное поражение, такого я не мог себе позволить. Я решил, что буду биться с костюмом пока будут силы, хотя потратил уже их изрядно. Помощь пришла в лице лодки со спасателями, к которым я напросился в гости. Там как смог я расправил, расстегнул костюм и помчался дальше. Расстегнутый костюм со спины наполнялся обжигающе холодной водой, шею терло молнией, а я так и не мог дышать в воду. Ноги тонули и вслед за ними мечты на результат к 35 минутам. Я плыл брассом, я плыл кролем с головой сверху, у острова я шел, что в данных условиях манной небесной. В итоге после минут 20 таких терзаний я чудом начал дышать, ноги легли, как нужно, и все пошло хорошо. Я обгонял всех, обплывал сверху, сбоку, вокруг, намотал скорее всего прилично лишнего. Но когда вышел из воды, я увидел на часах 42 минуты на 2.23км., что в общем-то вполне нормально для таких мучений.


Урок 2. Транзитка.
А что тут сказать. Их надо тренировать! Суммарно на транзитки у меня ушло минут 11! Возня с гидриком, носки, переодевание, бег с туфлями. В общем здесь есть над чем поработать.


Урок 3. Воспитание.
Это слово – одна из целей моего прихода в триатлон. Дисциплина не всегда мой конек, как и распределение времени. Показательно, что в субботу я вышел одним из последних из транзитки после экстренного сбора велосипеда и размещения наклеек за 2 минуты до ее закрытия, утром вышел последним в сомнениях, достаточно ли накачаны колеса и побежал за гидриком, который надо было бы забрать в субботу. Все это вышло потраченным временем на трассе. И возня с гидриком, и проколы, скорее всего, результат невнимательного отношения к деталям и времени. Ну для того я и занялся этим спортом, чтобы воспитать себя. Так что выводы сделаны, двигаемся дальше и к целям, и по тексту.


Урок 4. Преодоление.
Бывает, что, когда тебе не просто, ты ждешь, что станет легче, но (Сюрприз! Сюрприз!) становится еще сложнее, а потом еще, видимо, чтобы совсем добить. После убойного плавания, где сил оставлено было явно больше, чем хотелось бы, велосипед начался довольно бодро. Первый отрезок по ветру пошел легко и со скоростью далеко за 35км/ч, но счастье длилость не долго. На обратном пути при встречном ветре пошел ливень стеной, град, ветер прямо останавливал все попытки разогнаться. Перед глазами снова DNF и снова борьба внутри.
Был один лишь плюс – каким-то чудом я одел куртку в последний момент на выходе из транзитки. Мне было очень жалко ребят в стартовых костюмах. В такую погоду дома у камина хорошо сидеть, а тут еще впереди 70км. на велосипеде. Через несколько минут после начала ливня я услышал предательский стук. Прокол! Пляски с насосом…. И через пару минут тот же стук. Меняю камеру в километре от разворота, опять пляски с насосом и … срываю нипель. DNF. Опять.
Но колесо накачано вполне. Доезжаю до разворота, где мудрый механик Владимир ставит неутешительный диагноз ему и выдает уже готовое из своего резерва. И вновь понесло! Два оставшихся круга я открутил, как и следовало бы, как и планировал. Туда средняя под 35, назад – 27 где-то. Но времени уже была упущено много. На все приключения было потрачено около 25 минут, и дистанция вышла на 3км. длиннее. Так что итоговые 3.37 вполне могли бы быть приличным времени, если бы….но нет, надежды на приличное время уже нет и я уже добегал спокойно, лишь бы финишировать, к тому же колено побаливало после вела.


Урок 5. Радость.
Нет, радости на финише у меня не было. И только потом я понял, что это не хорошо и не правильно. После всех описанных приключений, после преодоления такой дистанции, которая сама по себе является довольно не простой, после поддержки и радости болельщиков просто нет морального права не радоваться. Каждый финиш должен быть праздником. Веселье, танцы, пиво рекой! Ты смог преодолеть, твои болельщики радуются – ты должен соответствовать! Мы новички-любители, мы не бьемся за секунды и места, мы бьемся за успешный финиш, за счастье от того, что ТЫ МОЖЕШЬ! Я вспоминаю слова барона Де Кубертена: “ В жизни важна не победа, но борьба; главное — не выиграть, но достойно бороться”


Урок 6. Любовь.
Заключительное, но самое важное. В нашей жизни без любви нет радости. Любовь к своему делу, любовь к спорту, любовь к близким. Но порой времени на все может не хватать и нам приходится чем-то жертвовать. И мы, триатлеты, как никто, должны понимать это. Проводя по 10-15 часов тренировок в неделю, мы жертвуем вниманием к нашим близким, домашними обязанностями. Я совершил ошибку. Я не ценил и не замечал того, что рядом есть человек, которому нужен не только мифический образ спортсмена, а близкий человек рядом, который ждет меня дома и занимается домашними делами пока я ношусь взад-вперед. Я заявил ей, что она не поддерживает мое увлечение из-за мелочи. Но через час она носилась за мной вдоль трассы и транзитки с фотоаппаратом и питанием, стояла наизготове полтора часа в ожидании, когда же я закончу велоэтап, чтобы сфотографировать меня и еще много чего. Я раскаиваюсь и прилюдно прошу прощения. Прошу прощения за всех парней и девушек, мужей и жен, что в выходной день садятся на велосипед и уезжают от семьи на долгие часы тренировок. Спасибо, близкие, что вы есть рядом с нами!


Вместо итога.
Я думаю, мы с друзьями еще не раз вернемся на эту трассу и возьмем реванш. И в этот раз это будут личные рекорды. А пока хотелось бы поучаствовать в Vyborgman, но пока не вижу вариантов, еще много всего нужно подготовить к А1 226 в августе, куда уже зарегистрирован очень давно и что и является главной целью сезона.


Мне нравится, что отношение к опыту такое же и у организаторов А1. Учитывая особенности погоды, они уже объявили о проведении стартов на будущий год в июле, который более теплый и стабильный по погоде. Некоторые небольшие недочеты в 2015 году были исправлены в этом. А в целом видно серьезное отношение, любовь к своему делу и, я уверен, триатлон в Питер пришел всерьез и надолго.


Большое спасибо волонтерам, судьям, организаторам – все четко, комфортно, весело и с желанием помочь! Особое спасибо техничке “Будь быстрее” и персонально Владимиру за предоставленное колесо! Спасибо всем болельщикам, моей команде, друзьям за лучшую поддержку и, особенно, той самой, которая терпит этот глупый спорт целыми днями! Люблю вас и люблю триатлон! Это только начало!

Читайте также

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

13:53, 26 Июня 2016
Отличный отчет, читал с удовольствием.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи, пожалуйста, авторизуйтесь

Яндекс.Метрика