День пятый, завершающий. FIT days. Франция.

Пять дней стартов IRON тура. Интересно и динамично. Жаль,что закончился.

TRILIFE.RU >
2016-07-26T14:31:52+03:00
848 1280
Прошу прощения за задержку с отчетом о пятом дне. Вот выбрал свободное время. Сезон.

Сюрприз на этот раз, правда, приятный ожидал нас возле транзитки. Дистанция XS , так здесь обозначается супер спринт и это старт для любителей.
Нам же надо пройти только дистанцию М, она же олимпийка. Но это Франция и тут не обязательно придерживаться стандартов и, надо сказать, мне это нравится. Раздражает меня, когда начинают загоняться и уподабливаться "тупости " американцев 1.5-40-10 значит ни см больше или меньше, нас это в последнее время тоже касается. Здесь же все по-человечески: позволяет рельеф и дороги сделать такую трассу, значит такая. В этот раз это дистанция 1.6-46-10км. Хотя на деле это оказалось совсем не так :) а как на бумаге!

Эта новость пришла к нам при получении номеров и чипов. Поэтому выспаться по-человечески мы не успели. После ужина нас ждал переезд по Альпам через перевалы, через лавандовые поля. Добрались до отеля мы к 12 ночи. Уснуть удалось ближе к часу. Подъем в 7.30 , завтрак , сборы и в 8.30 за нами уже приехали.

В этот раз у нас две транзитки, по короткому пути между ними 13км. Места очень красивые- вокруг горы , озеро бирюзового цвета , оно искусственное, ограждается дамбой. На велосипедах ехать не получилось, их уже увезли в первую транзитку. Поставив кроссовки во вторую транзитку, вместе с комментатором поехали к месту старта.

Посмотрели старт любителей - очень здорово , получили позитивные эмоции. Погода немного начала портится , прошёл дождик и сразу резко похолодало. Но к самому старту все нормализовалось, вышло солнце и стало тепло. Поставили велики в транзитку. Пошли немного размялись -пробежались. Узнали, что плавание все-таки в гидриках не смотря на то, что утром любителей запустили без гидрокостюмов. Плавание нам намерили просто нереальное, буёк еле виднелся в середине озера, еще и с выходом на берег после первого круга. Вход в воду даже французов смутил, и они выпросили старт с воды. Стопы, видимо, у всех отбиты за 4 дня стартов и транзиток по щебенке. Но при выходе на второй круг и финиш, избежать бега по камням и, что хуже, бетону рефленному ( очень острые края, что бы не скользили машины когда спускали лодки на воду). Но мыши плакали , кололись, но подрожали есть кактус)). Ни один не сошёл.

Проплыли за 24 мин в гидриках, 1600 метров! Именно поэтому думаю, дистанция была не менее двух км. Выплыли все вместе, честно, очень удивительно: вчера по 20 сек на двухстах метрах, а сегодня на 2- х км и никто не отстал. Плавание вёл сам лично, не могу сказать, что плыл на максимум, но и не купались точно. Прям какая-то антиреклама нашим Huub или не плывущим спортсменам гидрики Huub дают на столько больше преимущества?

Выезд на вело начинается с подъёма очень крутого, но правда, не очень длинного. Формат озвучен как no drafting race, но французов это не сильно смущает- едут практически на колесе. Трасса проложена одним кругом, движение никто не перекрывал, по ходу два подъёма, как нам казалось изначально, один вполне приличный на 10 км, другой просто холм на 2км. В целом же трасса идёт больше вниз и спуски преобладают.

Посмотреть трассу возможности не было. Но изначально было понятно, что работать надо на первых двух видах и делать задел побольше от бегущих французов. Бег, со слов организаторов, проложен по равнине, поэтому сильно экономиться нет смысла.

Денис, выплывший у меня в ногах и хорошо отработавший транзитку, прекрасно отработал и первый подъем вместе с французом ( третьим из первой команды ), я поддерживал темп во второй, так как ещё вчерашний лидер гонки Томас ехал на засвете в одиночестве. Все остальные довольно плотно сидели на колесе, не смотря на разделку как обязательное условие. Дениса это очень смущало и не давало ехать. Поэтому через несколько км мы его подобрали, и я повёл группу. Команда Томаса не бросила и оба спустились за ним. Не знаю каким чудом, но к первому подъёму они нас добрали, хотя я работал прилично. В подъем атаковал англичанин, за ним потянулись все остальные, я решил не сбивать свой темп, потому как ехать ещё далеко и что там впереди было не понятно. Отработав подъем, ребята подвисли на спуске, не долго думая решил проредить обстановку, набрал скорость и пролетел мимо всех км на 10 в час быстрее , благо ехали они плотно. Никто не успел сесть на колесо. Спуск оказался пологим и длинным, чтобы оторваться пришлось приложить не малые усилия. Ко второму подъёму отрыв был уже 50 секунд. Начал я его осторожно, скинув на маленькую спереди, незнание и, как следствие , страх сделали своё дело. Денис, отдохнув в пачке, сразу по началу горы начал атаковать и уже через пару км догнал меня, проезжая мимо на большой, он, конечно, предложил мне поехать вместе, но опять же неизвестность и накопленная усталость… и Денис уехал один. За Денисом гнался Томас, 5 секунд между ними в общем зачёте давали ему приличные шансы на выигрыш, усевшись у него на колесе с ним англичанин и Лебрун тот, что все время был в тени и занимал 4 место. Именно тот, который на первом этапе упал, въехав в разделительные фишечки , он же победитель прошлогоднего айрон тура. За ними мне уже пришлось цепляться, просто так отдавать третье место я не собирался. Правда не долго, Лебрун понимая, что теперь его задача не отпускать меня , не стал гнаться за Денисом и Томасом, отпустил их, взяв для себя и меня комфортный темп. Мне же атаковать в горку смысла уже не было, мы с ним где-то равные по силам, и я ждал спуска. Спуск 10 км по серпантину, поначалу старался придерживаться своей полосы и никак не мог сбросить Лебруна, использующего всю дорогу. Потом сообразил, что спереди едут лидеры и машина сопровождения, начал не ограничивать себя в удовольствии - закладывать повороты на максимальной скорости. Довольно быстро сумел догнать англичанина и уже к самой транзитке Томаса. Дениса видно не было , значит он смог удержать отрыв к концу горы и, возможно, преумножить его на спуске.

Ноги, не смотря на пятый день стартов, работают и работают хорошо. Но обещанной равнины на беге не было даже и в помине, бег состоял из трёх кругов с забеганием на одну единственную гору и сбеганием с неё. Томас довольно быстро убежал от меня и переложился к Денису, и у них пошла борьба за первое место в общем зачёте. Которую выиграл Денис! Меня же добрали француз и англичанин. Поддерживать их скорость у меня получилось только полдистанции, далее кто-то вдруг неожиданно выключил свет. Со всеми этими раскладками я совершенно забыл питаться по трассе, это и была большая ошибка. Гели так и остались висеть примотанные к раме. Пить по ходу гонки я, конечно, пил. Там была и вода, и энергетический напиток. Но избежать заголодания не удалось. Очень не люблю такие ощущения, но выбора не было. Отстав от своего конкурента и выбыв из борьбы за 3 место в общем зачёте, как мог стал добираться до финиша. Итоговое 5 место на сегодняшнем этапе и 4 место в общем зачёте. Бег получился 43 минуты, при том что лидер чуть-чуть выбежал из 40 минут. После первого круга совсем не верилось, что надо ещё два таких «плоских» пробежать. По ощущениям одного было вполне достаточно. Но все хорошо, что хорошо кончается. Добравшись до финиша, направился прямиком к столу с едой и напитками, и минут 10 не мог оторваться пока чувство голода не начало отпускать.

У женщин все складывалось по запланированному сценарию, девочек увозили на колесе свои же мальчики из команды. Своим же мы сказали, что ни в коем случае не сидеть на колесе. И борьбы в этом случае никакой не получилось. Но лично я очень доволен их выступлением. Первая олимпийка пятым днём и не простая олимпийка, и они её выдержали, выглядели при этом очень достойно. И как итог второе общекомандное место.

Долгое ожидание награждения. Сегодня финал Kids Iron Tour , лучшие дети в возрасте от 5 до 12 лет соревновались на короткой дистанции триатлона!
Награждение началось в 21.00, а старты ещё продолжались.
Нас наградили уже после десяти вечера.
Официальная часть закончена и можно приступить к неофициальной.
Закрытие проходит в клубе: хорошая еда , хорошие напитки , хорошая музыка, все вместе и организаторы, и спонсоры, и спортсмены. Все отдыхают и веселятся.

Но все хорошее когда-нибудь кончается и завтра надо уезжать.
Мы обязательно вернёмся , вернёмся чтобы победить.